Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 15.10.2015 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

16 октября 2015 года

Дело №

г. Красноярск

А33-252/2014

 

Резолютивная часть постановления объявлена «30» сентября 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен         «16» октября 2015 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего - Юдина Д.В.,

судей: Морозовой Н.А., Борисова Г.Н.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания                            Маланчик Д.Г.,

при участии:

от заявителя (Министерства финансов Красноярского края): Яценко Е.В., представителя по доверенности от 17.12.2013 № 159;

от заявителя (общества с ограниченной ответственностью «Бюджетные и финансовые технологии»): Вервейкина А.В., представителя по доверенности от 16.02.2015                          № 16-02/2015-ПД;

от ответчика (Управлению Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю): Жураковской О.И., представителя по доверенности от 30.01.2015 № 38,

рассмотрев в судебном заседании апелляционные жалобы общества с ограниченной ответственностью «Бюджетные и финансовые технологии», Министерства финансов Красноярского края

на решение Арбитражного суда Красноярского края

от «13» июля 2015 года по делу № А33-252/2014, принятое  судьей Крицкой И.П.,

установил:

Министерство финансов Красноярского края (далее – заявитель, Министерство) (ИНН 2460071533, ОГРН 1052460087008) и общество с ограниченной ответственностью «Бюджетные и финансовые технологии» (далее – заявитель, ООО «Бюджетные и финансовые технологии») (ИНН 7706673610, ОГРН 1077762072497) обратились в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (далее – ответчик, антимонопольный орган, Красноярское УФАС России) (ИНН 2466009115, ОГРН 1022402675965) об оспаривании решения от 10.10.2013 № 19315.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Агентство государственного заказа Красноярского края.

Решением Арбитражного суда Красноярского края от «13» июля 2015 года в удовлетворении заявленного требования отказано.

Не согласившись с указанным решением, Министерство и общество обратились в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционными жалобами, в которых просят решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования.

Министерство привело в жалобе следующие доводы:

-           у Министерства отсутствовала потребность во внедрении абсолютного нового продукта в виде программного комплекса; имеющййся в пользовании у Министерства программный продукт требовал модернизации в связи с изменением законодательства; данные изменения должны были производиться обществом, с которым ранее в установленном порядке был заключен договор от 11.06.2010 № 264/17-10 на сопровождение программного продукта Автоматизированная система управления бюджетным процессом (далее – АСУБП);

-           проведение конкурса на разработку нового программного продукта при наличии программного продукта, требующего модернизации, не соответствует принципу экономии бюджетных средств;

-           при наличии уже внедренной программы в целях ее усовершенствования (модернизации) может быть размещен заказ именно на ее модернизацию, развитие функциональных возможностей, а не на разработку нового программного продукта;

-           основная часть функций АСУБП и Автоматизированная Система Управления Бюджетным процессом «Автоматизированный Центр Контроля Финансов» (далее - АСУБП «АЦК-Финансы») совпадают;

-           выводы эксперта подтверждают, что при сопровождении программного продукта АСУБП и его модификации может быть создан продукт схожий с продуктом АСУБП «АЦК-Финансы», который не является качественно новым продуктом;

-           переписка между Министерством и обществом не является доказательством достижения антиконкурентного соглашения, осуществлялась при исполнении условий заключенных контрактов;

-           между Министерством и обществом существовали длительные отношения, соответствующие договоры были заключены с соблюдением требований законодательства о размещении заказов; условия договора от 11.06.2010 № 264/17-10 предусматривали возможность предоставления Министерству в пользование результата интеллектуальной деятельности, принадлежащего обществу, в том числе в случае его модернизации; факт модернизации не исключает действие условий уже заключенного договора;

-           в 2009, 2010 годах конкурсы на оказание услуг по сопровождению программного продукта АСУБП были проведены в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, в связи с чем выводы антимонопольного органа об ограничении конкуренции на рынке оказания услуг по сопровождению продукта АСУБП и АСУБП «АЦК-Финансы» являются необоснованными; из материалов дела не следует наличие препятствий для участия в соответствующих конкурсах иных хозяйствующих субъектов, условие о владении лицензией на соответствующий программный продукт не является непреодолимым.

Общество в апелляционной жалобе привело доводы, аналогичные доводам Министерства, дополнительно, сославшись на следующие обстоятельства:

-           антимонопольный орган не доказал наличие совокупности обстоятельств для подтверждения факта достижения антиконкурентного соглашения и нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ);

-           ограничение возможности участия иных хозяйствующих субъектов – разработчиков программного обеспечения (ООО «Кейсистемс», НПО «Криста») не доказано; НПО «Криста» создано только в 2011 году;

-           антимонопольный орган и суд первой инстанции не учли положения части 9 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ, согласно которым требования о запрете на ограничивающие конкуренцию соглашения хозяйствующих субъектов не распространяются на соглашения о предоставлении и (или) об отчуждении права использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ или услуг;

-           Министерство правомерно включило требование о наличии у участников размещения заказа законных прав на использование АСУБП, АСУБП «АЦК-Финансы»; наличие данных условий не свидетельствует о незаконности действий и намерениях ограничить конкуренцию;

Антимонопольный орган представил отзыв на апелляционные жалобы, в котором с апелляционными жалобами не согласился, в их удовлетворении просил отказать.

Агентство государственного заказа Красноярского края, уведомленное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (путем направления копии определения о принятии апелляционной жалобы, а также путем размещения публичного извещения о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы на сайте Федеральных арбитражных судов Российской Федерации - http://kad.arbitr.ru), в судебное заседание своих представителей не направило, отзывы на жалобы не представило. Дело рассмотрено в отсутствие представителя названного лица в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Представители заявителей в судебном заседании поддержали доводы, изложенные в апелляционных жалобах.

Представитель антимонопольного органа в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.

В адрес Красноярского УФАС России поступило обращение Управления ФСБ по Красноярскому краю (от 06.06.2012  исх. №6/2/2/2838; от 14.06.2012 вх. №9716) с просьбой провести проверку соблюдения требований антимонопольного законодательства Министерством, обществом с ограниченной ответственностью «Бюджетные и Финансовые Технологии» и обществом с ограниченной ответственностью «Координационный центр «Система» при заключении государственных контрактов на оказание услуг по сопровождению продукта АСУБП (разработчик -                                           ООО «Координационный центр «Система») и по сопровождению продукта АСУБП «АЦК-Финансы» (разработчик - ООО «Бюджетные и Финансовые Технологии»).

Приказом от 11.07.2012 № 480 Красноярское УФАС России возбудило в отношении Министерства, ООО «Бюджетные и Финансовые Технологии»,                           ООО «Координационный центр «Система» антимонопольное дело № 288-16-12 по признакам нарушения пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ). К участию в рассмотрении дела № 288-16-12 в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, привлечено Агентство государственного заказа Красноярского края, в качестве эксперта - ООО «Инновационные технологии безопасности».

В ходе рассмотрения дела № 288-16-12 антимонопольным органом установлены следующие обстоятельства.

ООО «Координационный центр «Система» является разработчиком и правообладателем программы для ЭВМ АСУБП на основании свидетельства об официальной регистрации программы для ЭВМ от 22.08.2002 № 2002611442.

В 2003 году в рамках государственного контракта от 08.09.2003 № 5664/01-03 АСУБП внедрена для использования Главным финансовым управлением администрации Красноярского края.

Сопровождение АСУБП в период с 2003 по 2009 осуществлялось                                   ООО «Координационный центр «Система» в рамках годичных государственных контрактов, заключаемых по результатам соответствующих конкурсов.

В целях определения организации, которая будет осуществлять сопровождение АСУБП в 2010, Министерство направило в Агентство государственного заказа Красноярского края письмо от 26.03.2010 № 17-973 с просьбой объявить и провести открытый конкурс на оказание услуг по сопровождению программного продукта АСУБП, с приложением проектов информационной карты открытого конкурса и государственного контракта.

Письмом от 20.04.2010 № 17-1327 Министерство просило Агентство государственного заказа Красноярского края внести изменения в конкурсную документацию по открытому конкурсу на оказание услуг по сопровождение АСУБП в целях защиты интересов заказчика от возможных недобросовестных участников конкурса. Так, в раздел 9 проекта государственного контракта были добавлены пункты 1, 2. В соответствии с пунктом 2 исключительные права на все результаты интеллектуальной деятельности, созданные в ходе исполнения обязательств по контракту, принадлежат Исполнителю. При этом Исполнитель обязан предоставить Заказчику и по его требованию органам муниципального управления муниципальных образований Красноярского края безвозмездную простую (неисключительную) лицензию на использование результата интеллектуальной деятельности.

Согласно лицензионному договору от 04.05.2010 № 1/ВРТ, заключенному между ООО «КЦ «Система» и ООО «Бюджетные и Финансовые Технологии», последнее приобрело лицензию на использование АСУБП на территории Российской Федерации сроком до 31.12.2011.

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов от 14.05.2010 на участие в открытом конкурсе № 064/10 «Оказание услуг по сопровождению программного продукта «Автоматизированная система управления бюджетным процессом на региональном и муниципальном уровнях бюджетной системы Российской Федерации» (разработчик - ООО «Координационный центр «Система», г. Москва) была подана 1 заявка от                           ООО «Бюджетные и Финансовые Технологии». Согласно протоколу рассмотрения заявок от 26.05.2010 указанная заявка признана соответствующей всем требованиям конкурсной документации.

Между Министерством (Заказчик) и ООО «Бюджетные и Финансовые Технологии» (Исполнитель) 11.06.2010 заключен государственный контракт № 264/17-10, согласно которому Исполнитель обязуется оказать в 2010 году услуги по сопровождению программного продукта АСУБП, а Заказчик обязуется оплатить указанные услуги. Оказание услуг осуществляется до 31.12.2010 и включает в себя услуги по обеспечению бесперебойного функционирования специального программного обеспечения и консультационные услуги по эксплуатации программного продукта.

ООО Бюджетные и Финансовые Технологии» 17.03.2010 выдано Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам свидетельство № 2011612235 о государственной регистрации программы для ЭВМ, согласно которому ООО «Бюджетные и Финансовые Технологии» является разработчиком и правообладателем программы для ЭВМ АСУ БП «АЦК-Финансы».

Письмом от 11.10.2010 № 888 ООО «Бюджетные и Финансовые Технологии» проинформировало Министерство о выпуске новой версии АСУБП - АСУБП «АЦК-Финансы», которая предоставляется Министерству без дополнительной оплаты в рамках действующего государственного контракта № 264/17 -10, а также без взимания дополнительной платы будет оказана помощь в обновлении АСУБП до версии АСУБП «АЦК-Финансы». В соответствии с разработанным совместно с Министерством планом обновления АСУБП до версии АСУБП «АЦК-Финансы» определен перечень «пилотных» муниципальных образований, в финансовых органах которых работы по обновлению должны быть завершены до конца 2010 года (г. Шарыпово, Шарыповский район,                           г. Сосновоборск, Майский район). Специалисты ООО Бюджетные и Финансовые Технологии» прибудут в «пилотные» муниципальные образования для выполнения работ по обновлению 14.11.2010.

В приложениях № 1-7 к письму от 11.10.2010 № 888 изложены основные сохраненные функциональные возможности, новые функциональные возможности АСУБП «АЦК-Финансы», задачи по модернизации системы АСУБП, перспективные задачи по развитию АСУБП «АЦК-Финансы», перечень работ по обновлению системы на новую версию АСУБП «АЦК-Финансы», план обновления АСУБП до версии АСУБП «АЦК-Финансы», технические требования к серверному оборудования, План обновления АСУБП до версии АСУБП «АЦК-Финансы» включает в себя следующие мероприятия:

-           определение перечня 4-х «пилотных» муниципальных образований для обновления АСУБП до версии АСУБП «АЦК-Финансы», формирование совместной рабочей группы проекта (дата начала: 04.10.2010, дата окончания: 13.10.2010);

-           обновление АСУБП до версии

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 15.10.2015 по делу n А33-18930/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также