Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 15.10.2015 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
16 октября 2015 года Дело № г. Красноярск А33-252/2014
Резолютивная часть постановления объявлена «30» сентября 2015 года. Полный текст постановления изготовлен «16» октября 2015 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего - Юдина Д.В., судей: Морозовой Н.А., Борисова Г.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Маланчик Д.Г., при участии: от заявителя (Министерства финансов Красноярского края): Яценко Е.В., представителя по доверенности от 17.12.2013 № 159; от заявителя (общества с ограниченной ответственностью «Бюджетные и финансовые технологии»): Вервейкина А.В., представителя по доверенности от 16.02.2015 № 16-02/2015-ПД; от ответчика (Управлению Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю): Жураковской О.И., представителя по доверенности от 30.01.2015 № 38, рассмотрев в судебном заседании апелляционные жалобы общества с ограниченной ответственностью «Бюджетные и финансовые технологии», Министерства финансов Красноярского края на решение Арбитражного суда Красноярского края от «13» июля 2015 года по делу № А33-252/2014, принятое судьей Крицкой И.П., установил: Министерство финансов Красноярского края (далее – заявитель, Министерство) (ИНН 2460071533, ОГРН 1052460087008) и общество с ограниченной ответственностью «Бюджетные и финансовые технологии» (далее – заявитель, ООО «Бюджетные и финансовые технологии») (ИНН 7706673610, ОГРН 1077762072497) обратились в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (далее – ответчик, антимонопольный орган, Красноярское УФАС России) (ИНН 2466009115, ОГРН 1022402675965) об оспаривании решения от 10.10.2013 № 19315. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Агентство государственного заказа Красноярского края. Решением Арбитражного суда Красноярского края от «13» июля 2015 года в удовлетворении заявленного требования отказано. Не согласившись с указанным решением, Министерство и общество обратились в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционными жалобами, в которых просят решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования. Министерство привело в жалобе следующие доводы: - у Министерства отсутствовала потребность во внедрении абсолютного нового продукта в виде программного комплекса; имеющййся в пользовании у Министерства программный продукт требовал модернизации в связи с изменением законодательства; данные изменения должны были производиться обществом, с которым ранее в установленном порядке был заключен договор от 11.06.2010 № 264/17-10 на сопровождение программного продукта Автоматизированная система управления бюджетным процессом (далее – АСУБП); - проведение конкурса на разработку нового программного продукта при наличии программного продукта, требующего модернизации, не соответствует принципу экономии бюджетных средств; - при наличии уже внедренной программы в целях ее усовершенствования (модернизации) может быть размещен заказ именно на ее модернизацию, развитие функциональных возможностей, а не на разработку нового программного продукта; - основная часть функций АСУБП и Автоматизированная Система Управления Бюджетным процессом «Автоматизированный Центр Контроля Финансов» (далее - АСУБП «АЦК-Финансы») совпадают; - выводы эксперта подтверждают, что при сопровождении программного продукта АСУБП и его модификации может быть создан продукт схожий с продуктом АСУБП «АЦК-Финансы», который не является качественно новым продуктом; - переписка между Министерством и обществом не является доказательством достижения антиконкурентного соглашения, осуществлялась при исполнении условий заключенных контрактов; - между Министерством и обществом существовали длительные отношения, соответствующие договоры были заключены с соблюдением требований законодательства о размещении заказов; условия договора от 11.06.2010 № 264/17-10 предусматривали возможность предоставления Министерству в пользование результата интеллектуальной деятельности, принадлежащего обществу, в том числе в случае его модернизации; факт модернизации не исключает действие условий уже заключенного договора; - в 2009, 2010 годах конкурсы на оказание услуг по сопровождению программного продукта АСУБП были проведены в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, в связи с чем выводы антимонопольного органа об ограничении конкуренции на рынке оказания услуг по сопровождению продукта АСУБП и АСУБП «АЦК-Финансы» являются необоснованными; из материалов дела не следует наличие препятствий для участия в соответствующих конкурсах иных хозяйствующих субъектов, условие о владении лицензией на соответствующий программный продукт не является непреодолимым. Общество в апелляционной жалобе привело доводы, аналогичные доводам Министерства, дополнительно, сославшись на следующие обстоятельства: - антимонопольный орган не доказал наличие совокупности обстоятельств для подтверждения факта достижения антиконкурентного соглашения и нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ); - ограничение возможности участия иных хозяйствующих субъектов – разработчиков программного обеспечения (ООО «Кейсистемс», НПО «Криста») не доказано; НПО «Криста» создано только в 2011 году; - антимонопольный орган и суд первой инстанции не учли положения части 9 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ, согласно которым требования о запрете на ограничивающие конкуренцию соглашения хозяйствующих субъектов не распространяются на соглашения о предоставлении и (или) об отчуждении права использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ или услуг; - Министерство правомерно включило требование о наличии у участников размещения заказа законных прав на использование АСУБП, АСУБП «АЦК-Финансы»; наличие данных условий не свидетельствует о незаконности действий и намерениях ограничить конкуренцию; Антимонопольный орган представил отзыв на апелляционные жалобы, в котором с апелляционными жалобами не согласился, в их удовлетворении просил отказать. Агентство государственного заказа Красноярского края, уведомленное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (путем направления копии определения о принятии апелляционной жалобы, а также путем размещения публичного извещения о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы на сайте Федеральных арбитражных судов Российской Федерации - http://kad.arbitr.ru), в судебное заседание своих представителей не направило, отзывы на жалобы не представило. Дело рассмотрено в отсутствие представителя названного лица в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Представители заявителей в судебном заседании поддержали доводы, изложенные в апелляционных жалобах. Представитель антимонопольного органа в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. В адрес Красноярского УФАС России поступило обращение Управления ФСБ по Красноярскому краю (от 06.06.2012 исх. №6/2/2/2838; от 14.06.2012 вх. №9716) с просьбой провести проверку соблюдения требований антимонопольного законодательства Министерством, обществом с ограниченной ответственностью «Бюджетные и Финансовые Технологии» и обществом с ограниченной ответственностью «Координационный центр «Система» при заключении государственных контрактов на оказание услуг по сопровождению продукта АСУБП (разработчик - ООО «Координационный центр «Система») и по сопровождению продукта АСУБП «АЦК-Финансы» (разработчик - ООО «Бюджетные и Финансовые Технологии»). Приказом от 11.07.2012 № 480 Красноярское УФАС России возбудило в отношении Министерства, ООО «Бюджетные и Финансовые Технологии», ООО «Координационный центр «Система» антимонопольное дело № 288-16-12 по признакам нарушения пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ). К участию в рассмотрении дела № 288-16-12 в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, привлечено Агентство государственного заказа Красноярского края, в качестве эксперта - ООО «Инновационные технологии безопасности». В ходе рассмотрения дела № 288-16-12 антимонопольным органом установлены следующие обстоятельства. ООО «Координационный центр «Система» является разработчиком и правообладателем программы для ЭВМ АСУБП на основании свидетельства об официальной регистрации программы для ЭВМ от 22.08.2002 № 2002611442. В 2003 году в рамках государственного контракта от 08.09.2003 № 5664/01-03 АСУБП внедрена для использования Главным финансовым управлением администрации Красноярского края. Сопровождение АСУБП в период с 2003 по 2009 осуществлялось ООО «Координационный центр «Система» в рамках годичных государственных контрактов, заключаемых по результатам соответствующих конкурсов. В целях определения организации, которая будет осуществлять сопровождение АСУБП в 2010, Министерство направило в Агентство государственного заказа Красноярского края письмо от 26.03.2010 № 17-973 с просьбой объявить и провести открытый конкурс на оказание услуг по сопровождению программного продукта АСУБП, с приложением проектов информационной карты открытого конкурса и государственного контракта. Письмом от 20.04.2010 № 17-1327 Министерство просило Агентство государственного заказа Красноярского края внести изменения в конкурсную документацию по открытому конкурсу на оказание услуг по сопровождение АСУБП в целях защиты интересов заказчика от возможных недобросовестных участников конкурса. Так, в раздел 9 проекта государственного контракта были добавлены пункты 1, 2. В соответствии с пунктом 2 исключительные права на все результаты интеллектуальной деятельности, созданные в ходе исполнения обязательств по контракту, принадлежат Исполнителю. При этом Исполнитель обязан предоставить Заказчику и по его требованию органам муниципального управления муниципальных образований Красноярского края безвозмездную простую (неисключительную) лицензию на использование результата интеллектуальной деятельности. Согласно лицензионному договору от 04.05.2010 № 1/ВРТ, заключенному между ООО «КЦ «Система» и ООО «Бюджетные и Финансовые Технологии», последнее приобрело лицензию на использование АСУБП на территории Российской Федерации сроком до 31.12.2011. В соответствии с протоколом вскрытия конвертов от 14.05.2010 на участие в открытом конкурсе № 064/10 «Оказание услуг по сопровождению программного продукта «Автоматизированная система управления бюджетным процессом на региональном и муниципальном уровнях бюджетной системы Российской Федерации» (разработчик - ООО «Координационный центр «Система», г. Москва) была подана 1 заявка от ООО «Бюджетные и Финансовые Технологии». Согласно протоколу рассмотрения заявок от 26.05.2010 указанная заявка признана соответствующей всем требованиям конкурсной документации. Между Министерством (Заказчик) и ООО «Бюджетные и Финансовые Технологии» (Исполнитель) 11.06.2010 заключен государственный контракт № 264/17-10, согласно которому Исполнитель обязуется оказать в 2010 году услуги по сопровождению программного продукта АСУБП, а Заказчик обязуется оплатить указанные услуги. Оказание услуг осуществляется до 31.12.2010 и включает в себя услуги по обеспечению бесперебойного функционирования специального программного обеспечения и консультационные услуги по эксплуатации программного продукта. ООО Бюджетные и Финансовые Технологии» 17.03.2010 выдано Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам свидетельство № 2011612235 о государственной регистрации программы для ЭВМ, согласно которому ООО «Бюджетные и Финансовые Технологии» является разработчиком и правообладателем программы для ЭВМ АСУ БП «АЦК-Финансы». Письмом от 11.10.2010 № 888 ООО «Бюджетные и Финансовые Технологии» проинформировало Министерство о выпуске новой версии АСУБП - АСУБП «АЦК-Финансы», которая предоставляется Министерству без дополнительной оплаты в рамках действующего государственного контракта № 264/17 -10, а также без взимания дополнительной платы будет оказана помощь в обновлении АСУБП до версии АСУБП «АЦК-Финансы». В соответствии с разработанным совместно с Министерством планом обновления АСУБП до версии АСУБП «АЦК-Финансы» определен перечень «пилотных» муниципальных образований, в финансовых органах которых работы по обновлению должны быть завершены до конца 2010 года (г. Шарыпово, Шарыповский район, г. Сосновоборск, Майский район). Специалисты ООО Бюджетные и Финансовые Технологии» прибудут в «пилотные» муниципальные образования для выполнения работ по обновлению 14.11.2010. В приложениях № 1-7 к письму от 11.10.2010 № 888 изложены основные сохраненные функциональные возможности, новые функциональные возможности АСУБП «АЦК-Финансы», задачи по модернизации системы АСУБП, перспективные задачи по развитию АСУБП «АЦК-Финансы», перечень работ по обновлению системы на новую версию АСУБП «АЦК-Финансы», план обновления АСУБП до версии АСУБП «АЦК-Финансы», технические требования к серверному оборудования, План обновления АСУБП до версии АСУБП «АЦК-Финансы» включает в себя следующие мероприятия: - определение перечня 4-х «пилотных» муниципальных образований для обновления АСУБП до версии АСУБП «АЦК-Финансы», формирование совместной рабочей группы проекта (дата начала: 04.10.2010, дата окончания: 13.10.2010); - обновление АСУБП до версии Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 15.10.2015 по делу n А33-18930/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|