Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 10.09.2015 по делу n А33-10550/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
11 сентября 2015 года Дело № А33-10550/2014 г. Красноярск
Резолютивная часть постановления объявлена 9 сентября 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 11 сентября 2015 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего - Петровской О.В., судей: Ишутиной О.В., Споткай Л.Е., при ведении протокола судебного заседания секретарем Егоровой Е.В., при участии: от истца (открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в лице Красноярского территориального центра фирменного транспортного обслуживания – структурного подразделения Центра фирменного транспортного обслуживания – филиала ОАО «РЖД»): Рожковой И.Е., представителя по доверенности от 05.03.2015, от ответчика (акционерного общества «РН-Транс» в лице филиала в г. Ачинске): Ключниковой А.С., представителя по доверенности от 08.12.2014 № РНТ-539/14, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу акционерного общества «РН-Транс» в лице филиала в г. Ачинске (ИНН 6330017677, ОГРН 1026303117092), на решение Арбитражного суда Красноярского края от «14» мая 2015 года по делу № А33-10550/2014, принятое судьёй Трубачевым И.Г., установил: открытое акционерное общество «Российские железные дороги» в лице Красноярского территориального центра фирменного транспортного обслуживания - структурного подразделения Центра фирменного транспортного обслуживания - филиала ОАО «РЖД» обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с иском к закрытому акционерному обществу «РН-Транс» в лице филиала в г. Ачинске о взыскании 43 020 058 руб. 66 коп. платы за пользование вагонами. Определением от 17.03.2015 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика привлечено общество с ограниченной ответственностью «НТ-Сервис». Решением Арбитражного суда Красноярского края от 14 мая 2015 года иск удовлетворен. Не согласившись с указанным судебным актом, ответчик (заявил об изменении наименования на акционерное общество «РН-Транс» в лице филиала в г. Ачинске) - обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, в иске отказать. Заявитель апелляционной жалобы полагает, что представленные истцом документы (акты общей формы на задержку вагонов, составленные в пути следования) составлены в одностороннем порядке и доказывают только факт задержки вагонов, а не наличие причин их задержки, зависящих от грузополучателя. Наличие причин задержки порожних вагонов в пути следования, зависящих от грузополучателя порожних вагонов, должно быть подтверждено актами общей формы, подтверждающими нарушение грузополучателем технологических сроков оборота вагонов, из-за которого перевозчик вынужден задерживать в пути следования иные вагоны, за нахождение которых на путях общего пользования перевозчик начисляет на грузополучателя договорную плату. Такие акты истцом не представлены. Судом первой инстанции не применены пункт 3.1 Правил и пункт 3.6.1 распоряжения ОАО «Российские железные дороги» от 22.03.2012 № 558, в связи с чем имеет место недоказанность имеющих для дела обстоятельств, которые суд считал установленными, в частности, наличие причин задержки вагонов в пути следования, зависящих от грузополучателя. Истец представил отзыв, в котором отклонил доводы жалобы, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным. В судебное заседание не явились и не направили своих представителей другие лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При повторном рассмотрении дела апелляционным судом установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства. 31.05.2010 между ответчиком (грузоотправителем, грузополучателем), истцом (перевозчиком) и ООО «НТ-сервис» (владельцем) заключен договор № 41 на подачу и уборку вагонов ЗАО «ЮТС» на железнодорожный путь необщего пользования ООО «НТ-сервис», примыкающий к станции Уяр Красноярской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» локомотивом перевозчика. Согласно пункту 15 договора в редакции протокола согласования разногласий от 25.06.2010, собственные и арендованные порожние вагоны, прибывающие по полным перевозочным документам, подаются на подъездной путь через 2 часа после передачи станцией уведомления о предстоящей подаче. В случае неприема прибывших вагонов по причинам, зависящим от владельца или грузоотправителя, грузополучателя, последний вносит перевозчику плату за пользование вагонами, в соответствии со статьей 39 ФЗ «Устав железнодорожного транспорта№»: в отношении собственных или арендованных вагонов в размере 50 % платы за пользование вагонами, установленной Тарифным руководством № 2, за все время их задержки на путях станции; в отношении вагонов, принадлежащих перевозчику, в размере платы за пользование вагонами, установленной Тарифным руководством № 2, за все время их задержки на путях станции. В случае задержки вагонов в пути следования на станциях Красноярской железной дороги по неприему станцией Уяр по причинам, зависящим от владельца или грузоотправителя, грузополучателя, последний вносит перевозчику плату за пользование вагонами, в соответствии со статьей 39 ФЗ «Устав железнодорожного транспорта», при условии, что задержка вагонов привела к нарушению сроков доставки груза: в отношении собственных или арендованных вагонов в размере 50 % платы за пользование вагонами, установленной Тарифным руководством № 2, за все время их задержки на путях станции; в отношении вагонов, принадлежащих перевозчику, в размере платы за пользование вагонами, установленной Тарифным руководством № 2, за все время их задержки на путях станции. При этом порядок оформления документов, являющихся основанием для взыскания платы в соответствии с настоящим пунктом договора, определяется правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом, иными действующими нормативными документами и договорами, заключенными между сторонами. Согласно пункту 18 договора в редакции протокола согласования разногласий от 25.06.2010, настоящий договор вступает в силу с 01.07.2010 и действует по 31.12.2010. В случае, если ни одна из сторон за 30 календарных дней до истечения срока действия договора не заявит о своем желании его расторгнуть, то договор пролонгируется автоматически на каждый следующий календарный год. Как следует из иска, на станции Уяр 29.01.2014 по прибытии поезда № 3213, индекс 8935-668-8927, был составлен акт общей формы № 1/48-3 от 29.01.2014, свидетельствующий о следующем: на основании распоряжения перевозчика по станции Канск-Енисейский Красноярской железной дороги 24.01.2014 были задержаны вагоны из-за невозможности их приема станцией Уяр по причине большого скопления порожних вагонов, прибывших в адрес грузополучателя ЗАО «РН-транс», что повлекло за собой занятость инфраструктуры ОАО «РЖД». Задержанный состав вагонов был отправлен со ст. Канск-Енисейский 29.01.2014. На станцию назначения вагоны прибыли с просрочкой доставки. О задержке вагонов в пути следования на промежуточной станции и отправлении их со станции задержки грузополучатель был уведомлен извещением от 24.01.2014г. № 77, которое грузополучателю вручено лично или по почте. Время простоя составило 105-02 часов по акту № 1/48-3. В ведомости подачи и уборки вагонов № 050217 начислена плата в сумме 466 268,4 руб. без учета НДС или 550 196,71руб. с НДС. На станции Уяр 30.01.2014 по прибытии поезда № 3209, индекс 8931-584-8927, был составлен акт общей формы № 1/50-3 от 30.01.2014, свидетельствующий о следующем: на основании распоряжения перевозчика по станции Заозерная Красноярской железной дороги 28.01.2014 были задержаны вагоны из-за невозможности их приема станцией Уяр по причине большого скопления порожних вагонов, прибывших в адрес грузополучателя ЗАО «РН-транс», что повлекло за собой занятость инфраструктуры ОАО «РЖД». Задержанный состав вагонов был отправлен со ст. Заозерная 29.01.2014. На станцию назначения вагоны прибыли с просрочкой доставки. О задержке вагонов в пути следования на промежуточной станции и отправлении их со станции задержки грузополучатель был уведомлен извещениями №№ 74,78, которые грузополучателю и владельцу вручены лично или по почте. Время простоя составило 40-02 часов по акту № 1/50-3. В ведомости подачи и уборки вагонов № 050218 начислена плата в сумме 111 077,2 руб. без учета НДС или 131 071,1 руб. с НДС. На станции Уяр 15.06.2013г. по прибытии поезда № 2513, индекс 9600-316-8927, был составлен акт общей формы № 1/4615-3 от 15.06.2014, свидетельствующий о следующем: на основании распоряжения перевозчика по станции Иланская Красноярской железной дороги 12.06.2013 были задержаны вагоны из-за невозможности их приема станцией Уяр по причине большого скопления порожних вагонов, прибывших в адрес грузополучателя ЗАО «РН-транс», что повлекло за собой занятость инфраструктуры ОАО «РЖД». Задержанный состав вагонов был отправлен со ст. Иланская 14.06.2013. На станцию назначения вагоны прибыли с просрочкой доставки. О задержке вагонов в пути следования на промежуточной станции и отправлении их со станции задержки грузополучатель был уведомлен извещениями №№ 191,196, которые грузополучателю вручены лично или по почте. Время простоя составило 51 -55 часов по акту № 1/4615-3. В ведомости подачи и уборки вагонов № 120228 начислена плата в сумме 98 137,2 руб. без учета НДС или 115 801,9руб. с НДС. На станции Уяр 15.06.2013 по прибытии поезда № 3165, индекс 9600-309-8927, был составлен акт общей формы № 1/1842-3 от 15.06.2013, свидетельствующий о следующем: на основании распоряжения перевозчика по станции Канск-Енисейский Красноярской железной дороги 07.06.2013г были задержаны вагоны из-за невозможности их приема станцией Уяр по причине большого скопления порожних вагонов, прибывших в адрес грузополучателя ЗАО «РН-транс», что повлекло за собой занятость инфраструктуры ОАО «РЖД». Задержанный состав вагонов был отправлен со ст. Канск-Енисейский 14.06.2013. На станцию назначения вагоны прибыли с просрочкой доставки. О задержке вагонов в пути следования на промежуточной станции и отправлении их со станции задержки грузополучатель был уведомлен извещениями №№ 184,195, которые грузополучателю вручены лично или по почте. Время простоя составило 174-05 часов по акту № 1/1842-3. В ведомости подачи и уборки вагонов № 120224 начислена плата в сумме 859 491,2 руб. без учета НДС или 1 014 199,62руб. с НДС. На станции Уяр 04.02.2014 по прибытии поезда № 3205, индекс 9200-065-8927, был составлен акт общей формы № 1/60-3 от 04.02.2014, свидетельствующий о следующем: на основании распоряжения перевозчика по станции Канск-Енисейский Красноярской железной дороги 01.02.2014г. были задержаны вагоны из-за невозможности их приема станцией Уяр по причине большого скопления порожних вагонов, прибывших в адрес грузополучателя ЗАО «РН-транс», что повлекло за собой занятость инфраструктуры ОАО «РЖД». Задержанный состав вагонов был отправлен со ст.Канск-Енисейский 03.02.2014. На станцию назначения вагоны прибыли с просрочкой доставки. О задержке вагонов в пути следования на промежуточной станции и отправлении их со станции задержки грузополучатель был уведомлен извещениями №№ 84,88, которые грузополучателю вручены лично или по почте. Время простоя составило 29-07 часов по акту № 1/60-3. В ведомости подачи и уборки вагонов № 070221 начислена плата в сумме 55 803,0 руб. без учета НДС или 65 847,54 руб. с НДС. На станции Уяр 17.06.2013 по прибытии поезда № 3161, индекс 9200-028-8927, был составлен акт общей формы № 1/4681-3 от 17.06.2013, свидетельствующий о следующем: на основании распоряжения перевозчика по станции Заозерная Красноярской железной дороги 09.06.2013 были задержаны вагоны из-за невозможности их приема станцией Уяр по причине большого скопления порожних вагонов, прибывших в адрес грузополучателя ЗАО «РН-транс», что повлекло за собой занятость инфраструктуры ОАО «РЖД». Задержанный состав вагонов был отправлен со ст. Заозерная 16.06.2013. На станцию назначения вагоны прибыли с просрочкой доставки. О задержке вагонов в пути следования на промежуточной станции и отправлении их со станции задержки грузополучатель был уведомлен извещениями №№ 197,186, которые грузополучателю и владельцу вручены лично или по почте. Время простоя составило 163-42 часов по акту № 1/4681-3. В ведомости подачи и уборки вагонов № 120227 начислена плата в сумме 802 501,2 руб. без учета НДС или 946 951,42 руб. с НДС. На станции Уяр 15.06.2013 по прибытии поезда № 2699, индекс 9200-021-8927, был составлен акт общей формы № 1/1845-3 от 15.06.2013, свидетельствующий о следующем: на основании распоряжения перевозчика по станции Стайный Красноярской железной дороги 06.06.2013 были задержаны вагоны из-за невозможности их приема станцией Уяр по причине большого скопления порожних вагонов, прибывших в адрес грузополучателя ЗАО «РН-транс», что повлекло за собой занятость инфраструктуры ОАО «РЖД». Задержанный состав вагонов был отправлен со ст. Стайный 14.06.2013. На станцию назначения вагоны прибыли с просрочкой доставки. О задержке вагонов в пути следования на промежуточной станции и отправлении их со станции задержки грузополучатель был уведомлен извещениями №№ 183,194, которые грузополучателю и владельцу вручены лично или по почте. Время простоя составило 198-30 часов по акту № 1/1845-3. В ведомости подачи и уборки вагонов № 130242 начислена плата в сумме 1 001 958,0 руб. без учета НДС или 1 182 310,44руб. с НДС. На станции Уяр 26.12.2013 по прибытии поезда № 3651, индекс 8935-660-8814, был составлен акт общей формы № 1/8994-3 от 26.12.2013, свидетельствующий о следующем: на основании распоряжения перевозчика по станции Канск-Енисейский Красноярской железной дороги 13.12.2013 были задержаны вагоны из-за невозможности их приема станцией Уяр по причине большого скопления порожних вагонов, прибывших в адрес грузополучателя ЗАО «РН-транс», что повлекло за собой занятость инфраструктуры ОАО «РЖД». Задержанный состав вагонов был отправлен со ст. Канск-Енисейский 26.12.2013. На станцию назначения вагоны прибыли с просрочкой доставки. О задержке вагонов в пути следования на промежуточной станции и отправлении их со станции задержки грузополучатель был уведомлен извещениями №№ 417,428, Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 10.09.2015 по делу n А74-4860/2012. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|