Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 10.09.2015 по делу n А33-10550/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

11 сентября 2015 года

Дело №

 А33-10550/2014

г. Красноярск

 

Резолютивная часть постановления объявлена 9 сентября 2015  года.

Полный текст постановления изготовлен         11 сентября 2015  года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего  -  Петровской О.В.,

судей: Ишутиной О.В., Споткай Л.Е.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем  Егоровой Е.В.,

при участии:

от истца (открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в лице Красноярского территориального центра фирменного транспортного обслуживания – структурного подразделения Центра фирменного транспортного обслуживания – филиала ОАО «РЖД»): Рожковой И.Е., представителя по доверенности от 05.03.2015,

от ответчика (акционерного общества «РН-Транс» в лице филиала в  г. Ачинске): Ключниковой А.С., представителя по доверенности от 08.12.2014  № РНТ-539/14,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу акционерного общества «РН-Транс» в лице филиала в г. Ачинске (ИНН 6330017677, ОГРН 1026303117092),

на решение Арбитражного суда Красноярского края

от «14» мая 2015 года по делу № А33-10550/2014, принятое судьёй Трубачевым И.Г.,

установил:

открытое акционерное общество «Российские железные дороги» в лице Красноярского территориального центра фирменного транспортного обслуживания - структурного подразделения Центра фирменного транспортного обслуживания - филиала ОАО «РЖД» обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с иском к закрытому акционерному обществу «РН-Транс» в лице филиала в г. Ачинске о взыскании 43 020 058 руб. 66 коп. платы за пользование вагонами.

Определением от 17.03.2015 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика привлечено общество с ограниченной ответственностью «НТ-Сервис».

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 14 мая 2015 года иск удовлетворен.

Не согласившись с указанным судебным актом, ответчик (заявил об изменении наименования на акционерное общество  «РН-Транс» в лице филиала в г. Ачинске) - обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, в иске отказать.

Заявитель апелляционной жалобы полагает, что представленные истцом документы (акты общей формы на задержку вагонов, составленные в пути следования) составлены в одностороннем порядке и доказывают только факт задержки вагонов, а не наличие причин их задержки, зависящих от грузополучателя.

Наличие причин задержки порожних вагонов в пути следования, зависящих от грузополучателя порожних вагонов, должно быть подтверждено актами общей формы, подтверждающими нарушение грузополучателем технологических сроков оборота вагонов, из-за которого перевозчик вынужден задерживать в пути следования иные вагоны, за нахождение которых на путях общего пользования перевозчик начисляет на грузополучателя договорную плату. Такие акты истцом не представлены.

Судом первой инстанции не применены пункт 3.1 Правил и пункт 3.6.1 распоряжения ОАО «Российские железные дороги» от 22.03.2012 № 558, в связи с чем имеет место недоказанность имеющих для дела обстоятельств, которые суд считал установленными, в частности, наличие причин задержки вагонов в пути следования, зависящих от грузополучателя.

Истец представил отзыв, в котором отклонил доводы жалобы, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным.

В судебное заседание не явились и не направили своих представителей другие лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При повторном рассмотрении дела апелляционным судом установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.

31.05.2010 между ответчиком (грузоотправителем, грузополучателем), истцом (перевозчиком) и ООО «НТ-сервис» (владельцем) заключен договор № 41 на подачу и уборку вагонов ЗАО «ЮТС» на железнодорожный путь необщего пользования ООО «НТ-сервис», примыкающий к станции Уяр Красноярской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» локомотивом перевозчика.

Согласно пункту 15 договора в редакции протокола согласования разногласий от 25.06.2010, собственные и арендованные порожние вагоны, прибывающие по полным перевозочным документам, подаются на подъездной путь через 2 часа после передачи станцией уведомления о предстоящей подаче.

В случае неприема прибывших вагонов по причинам, зависящим от владельца или грузоотправителя, грузополучателя, последний вносит перевозчику плату за пользование вагонами, в соответствии со статьей 39 ФЗ «Устав железнодорожного транспорта№»:

в отношении собственных или арендованных вагонов в размере 50 % платы за пользование вагонами, установленной Тарифным руководством № 2, за все время их задержки на путях станции;

в отношении вагонов, принадлежащих перевозчику, в размере платы за пользование вагонами, установленной Тарифным руководством № 2, за все время их задержки на путях станции.

В случае задержки вагонов в пути следования на станциях Красноярской железной дороги по неприему станцией Уяр по причинам, зависящим от владельца или грузоотправителя, грузополучателя,   последний вносит перевозчику плату за пользование вагонами, в соответствии со статьей 39 ФЗ «Устав железнодорожного транспорта», при условии, что задержка вагонов привела к нарушению сроков доставки груза:

в отношении собственных или арендованных вагонов в размере 50 % платы за пользование вагонами, установленной Тарифным руководством № 2, за все время их задержки на путях станции;

в отношении вагонов, принадлежащих перевозчику, в размере платы за пользование вагонами, установленной Тарифным руководством № 2, за все время их задержки на путях станции.

При этом порядок оформления документов, являющихся основанием для взыскания платы в соответствии с настоящим пунктом договора, определяется правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом, иными действующими нормативными документами и договорами, заключенными между сторонами.

Согласно пункту 18 договора в редакции протокола согласования разногласий от 25.06.2010, настоящий договор вступает в силу с 01.07.2010 и действует по 31.12.2010. В случае, если ни одна из сторон за 30 календарных дней до истечения срока действия договора не заявит о своем желании его расторгнуть, то договор пролонгируется автоматически на каждый следующий календарный год.

Как следует из иска, на станции Уяр 29.01.2014 по прибытии поезда № 3213, индекс 8935-668-8927, был составлен акт общей формы № 1/48-3 от 29.01.2014, свидетельствующий о следующем: на основании распоряжения перевозчика по станции Канск-Енисейский Красноярской железной дороги 24.01.2014 были задержаны вагоны из-за невозможности их приема станцией Уяр по причине большого скопления порожних вагонов, прибывших в адрес грузополучателя ЗАО «РН-транс», что повлекло за собой занятость инфраструктуры ОАО «РЖД». Задержанный состав вагонов был отправлен со ст. Канск-Енисейский 29.01.2014. На станцию назначения вагоны прибыли с просрочкой доставки. О задержке вагонов в пути следования на промежуточной станции и отправлении их со станции задержки грузополучатель был уведомлен извещением от 24.01.2014г. № 77, которое грузополучателю вручено лично или по почте. Время простоя составило 105-02 часов по акту № 1/48-3. В ведомости подачи и уборки вагонов № 050217 начислена плата в сумме 466 268,4 руб. без учета НДС или 550 196,71руб. с НДС.

На станции Уяр 30.01.2014 по прибытии поезда № 3209, индекс 8931-584-8927, был составлен акт общей формы № 1/50-3 от 30.01.2014, свидетельствующий о следующем: на основании распоряжения перевозчика по станции Заозерная Красноярской железной дороги 28.01.2014 были задержаны вагоны из-за невозможности их приема станцией Уяр по причине большого скопления порожних вагонов, прибывших в адрес грузополучателя ЗАО «РН-транс», что повлекло за собой занятость инфраструктуры ОАО «РЖД». Задержанный состав вагонов был отправлен со ст. Заозерная 29.01.2014. На станцию назначения вагоны прибыли с просрочкой доставки. О задержке вагонов в пути следования на промежуточной станции и отправлении их со станции задержки грузополучатель был уведомлен извещениями №№ 74,78, которые грузополучателю и владельцу вручены лично или по почте. Время простоя составило 40-02 часов по акту № 1/50-3. В ведомости подачи и уборки вагонов № 050218 начислена плата в сумме 111 077,2 руб. без учета НДС или 131 071,1 руб. с НДС.

На станции Уяр 15.06.2013г. по прибытии поезда № 2513, индекс 9600-316-8927, был составлен акт общей формы № 1/4615-3 от 15.06.2014, свидетельствующий о следующем: на основании распоряжения перевозчика по станции Иланская Красноярской железной дороги 12.06.2013 были задержаны вагоны из-за невозможности их приема станцией Уяр по причине большого скопления порожних вагонов, прибывших в адрес грузополучателя ЗАО «РН-транс», что повлекло за собой занятость инфраструктуры ОАО «РЖД». Задержанный состав вагонов был отправлен со ст. Иланская 14.06.2013. На станцию назначения вагоны прибыли с просрочкой доставки. О задержке вагонов в пути следования на промежуточной станции и отправлении их со станции задержки грузополучатель был уведомлен извещениями №№ 191,196, которые грузополучателю вручены лично или по почте. Время простоя составило 51 -55 часов по акту № 1/4615-3. В ведомости подачи и уборки вагонов № 120228 начислена плата в сумме 98 137,2 руб. без учета НДС или 115 801,9руб. с НДС.

На станции Уяр 15.06.2013 по прибытии поезда № 3165, индекс 9600-309-8927, был составлен акт общей формы № 1/1842-3 от 15.06.2013, свидетельствующий о следующем: на основании распоряжения перевозчика по станции Канск-Енисейский Красноярской железной дороги 07.06.2013г были задержаны вагоны из-за невозможности их приема станцией Уяр по причине большого скопления порожних вагонов, прибывших в адрес грузополучателя ЗАО «РН-транс», что повлекло за собой занятость инфраструктуры ОАО «РЖД». Задержанный состав вагонов был отправлен со ст. Канск-Енисейский 14.06.2013. На станцию назначения вагоны прибыли с просрочкой доставки. О задержке вагонов в пути следования на промежуточной станции и отправлении их со станции задержки грузополучатель был уведомлен извещениями №№ 184,195, которые грузополучателю вручены лично или по почте. Время простоя составило 174-05 часов по акту № 1/1842-3. В ведомости подачи и уборки вагонов № 120224 начислена плата в сумме 859 491,2 руб. без учета НДС или 1 014 199,62руб. с НДС.

На станции Уяр 04.02.2014 по прибытии поезда № 3205, индекс 9200-065-8927, был составлен акт общей формы № 1/60-3 от 04.02.2014, свидетельствующий о следующем: на основании распоряжения перевозчика по станции Канск-Енисейский Красноярской железной дороги 01.02.2014г. были задержаны вагоны из-за невозможности их приема станцией Уяр по причине большого скопления порожних вагонов, прибывших в адрес грузополучателя ЗАО «РН-транс», что повлекло за собой занятость инфраструктуры ОАО «РЖД». Задержанный состав вагонов был отправлен со ст.Канск-Енисейский 03.02.2014. На станцию назначения вагоны прибыли с просрочкой доставки. О задержке вагонов в пути следования на промежуточной станции и отправлении их со станции задержки грузополучатель был уведомлен извещениями №№ 84,88, которые грузополучателю вручены лично или по почте. Время простоя составило 29-07 часов по акту № 1/60-3. В ведомости подачи и уборки вагонов № 070221 начислена плата в сумме 55 803,0

руб. без      учета НДС или 65 847,54 руб. с НДС.

На станции Уяр 17.06.2013 по прибытии поезда № 3161, индекс 9200-028-8927, был составлен акт общей формы № 1/4681-3 от 17.06.2013, свидетельствующий о следующем: на основании распоряжения перевозчика по станции Заозерная Красноярской железной дороги 09.06.2013 были задержаны вагоны из-за невозможности их приема станцией Уяр по причине большого скопления порожних вагонов, прибывших в адрес грузополучателя ЗАО «РН-транс», что повлекло за собой занятость инфраструктуры ОАО «РЖД». Задержанный состав вагонов был отправлен со ст. Заозерная 16.06.2013. На станцию назначения вагоны прибыли с просрочкой доставки. О задержке вагонов в пути следования на промежуточной станции и отправлении их со станции задержки грузополучатель был уведомлен извещениями №№ 197,186, которые грузополучателю и владельцу вручены лично или по почте. Время простоя составило 163-42 часов по акту № 1/4681-3. В ведомости подачи и уборки вагонов № 120227 начислена плата в сумме 802 501,2 руб. без учета НДС или 946 951,42 руб. с НДС.

На станции Уяр 15.06.2013 по прибытии поезда № 2699, индекс 9200-021-8927, был составлен акт общей формы № 1/1845-3 от 15.06.2013, свидетельствующий о следующем: на основании распоряжения перевозчика по станции Стайный Красноярской железной дороги 06.06.2013 были задержаны вагоны из-за невозможности их приема станцией Уяр по причине большого скопления порожних вагонов, прибывших в адрес грузополучателя ЗАО «РН-транс», что повлекло за собой занятость инфраструктуры ОАО «РЖД». Задержанный состав вагонов был отправлен со ст. Стайный 14.06.2013. На станцию назначения вагоны прибыли с просрочкой доставки. О задержке вагонов в пути следования на промежуточной станции и отправлении их со станции задержки грузополучатель был уведомлен извещениями №№ 183,194, которые грузополучателю и владельцу вручены лично или по почте. Время простоя составило 198-30 часов по акту № 1/1845-3. В ведомости подачи и уборки вагонов № 130242 начислена плата в сумме 1 001 958,0 руб. без учета НДС или 1 182 310,44руб. с НДС.

На станции Уяр 26.12.2013 по прибытии поезда № 3651, индекс 8935-660-8814, был составлен акт общей формы № 1/8994-3 от 26.12.2013, свидетельствующий о следующем: на основании распоряжения перевозчика по станции Канск-Енисейский Красноярской железной дороги 13.12.2013 были задержаны вагоны из-за невозможности их приема станцией Уяр по причине большого скопления порожних вагонов, прибывших в адрес грузополучателя ЗАО «РН-транс», что повлекло за собой занятость инфраструктуры ОАО «РЖД». Задержанный состав вагонов был отправлен со ст. Канск-Енисейский 26.12.2013. На станцию назначения вагоны прибыли с просрочкой доставки. О задержке вагонов в пути следования на промежуточной станции и отправлении их со станции задержки грузополучатель был уведомлен извещениями №№ 417,428,

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 10.09.2015 по делу n А74-4860/2012. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также