Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 15.07.2015 по делу n А33-19416/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
16 июля 2015 года Дело № А33-19416/2014 г. Красноярск
Резолютивная часть постановления объявлена «09» июля 2015 года. Полный текст постановления изготовлен «16» июля 2015 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего – Юдина Д.В. судей: Иванцовой О.А., Морозовой Н.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Астаховой А.И., при участии: от заявителя (Администрации города Красноярска): Мирзоевой А.Р., представителя по доверенности от 01.07.2015 № 04-5163 (до и после перерыва); от ответчика (Службы по контролю в области градостроительной деятельности Красноярского края): Шегина М.А., представителя по доверенности о 24.02.2015 № 9 (до перерыва); Кюрехян Т.А., представителя по доверенности от 12.01.2015 № 5 (до и после перерыва); от третьего лица (Департамента градостроительства администрации города Красноярска): Мирзоевой А.Р., представителя по доверенности от 21.01.2015 № 14/206-дг (до и после перерыва); от третьего лица (общества с ограниченной ответственностью Производственно-строительная компания «Ваш дом»): Будникова Н.В., представителя по доверенности от 20.12.2013 (после перерыва), рассмотрев в судебном заседании апелляционные жалобы администрации города Красноярска, Службы по контролю в области градостроительной деятельности Красноярского края на решение Арбитражного суда Красноярского края от «29» апреля 2015 года по делу № А33-19416/2014, принятое судьей Крицкой И.П., установил: администрация города Красноярска (далее – заявитель, Администрация) (ИНН 2451000840, ОГРН 1022402655758) обратилась в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Службе по контролю в области градостроительной деятельности Красноярского края (далее – ответчик, Служба) (ИНН 2466121942, ОГРН 1042402962766) об оспаривании предписания от 21.07.2014 № 39 об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: общество с ограниченной ответственностью Производственно-строительная компания «Ваш дом» (далее – третье лицо, общество, ООО ПСК «Ваш дом»), департамент градостроительства администрации города Красноярска (далее – третье лицо, Департамент) (ИНН 2466216619, ОГРН 1082468060476). Решением Арбитражного суда Красноярского края от «29» апреля 2015 года заявленное требование удовлетворено частично, предписание Службы от 21.07.2014 № 39 признано недействительным в части возложения обязанности на Администрацию в срок до 26.08.2014 отменить распоряжение от 26.11.2013 № 2874-арх «Об утверждении градостроительных планов земельных участков с кадастровыми номерами 24:50:0100534:745 м 24:50:0100534:746». В удовлетворении остальной части заявления отказано. Не согласившись с указанным решением суда первой инстанции, заявитель и ответчик обратились в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционными жалобами. Администрация в апелляционной жалобе не согласилась с решением суда первой инстанции в части отказа в удовлетворении требования, просила решение суда в данной части отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования в полном объеме, имея ввиду следующее: - суд первой инстанции пришел к необоснованному выводу о том, что земельные участки с кадастровыми номерами 24:50:0100534:721, 24:50:0100534:745, 24:50:0100534:746 находятся в одной территориальной зоне, поскольку Служба неправомерно основывает свои выводы на карте градостроительного зонирования в редакции 2008 года; из представленной ответчиком карты, в принципе, невозможно сделать вывод о расположении какого-либо земельного участка; - позиция заявителя о том, что земельные участки располагаются в различных территориальных зонах следует из представленных заявителем сведений из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, которая предназначена для отражения актуальной и достоверной информации, необходимой для осуществления градостроительной инвестиционной и иной хозяйственной деятельности; - ответчик не учел, что спорные земельные участки образованы из нескольких ранее существовавших земельных участков; - суд первой инстанции не обоснованно не принял во внимание довод Администрации об указании в градостроительных планах земельных участков красных линий, отображающих границы территориальных зон, утвержденных в установленном законом порядке; поскольку спорные земельные участки расположены в двух территориальных зонах органы местного самоуправления должны указать границы действия градостроительного регламента, в данном случае — красные линии; - выдаваемый органами местного самоуправления градостроительный план должен содержать всю необходимую информацию для подготовки проектной документации; неуказание в градостроительном плане всех сведений, в данном случае границ территориальных зон, градостроительного регламента территориальных зон будет вводить в заблуждение собственника участка о том, каким образом он вправе использовать этот участок. Служба не согласилась с решением суда первой инстанции в части удовлетворения требования, поскольку считает, что у Администрации имеется реальная возможность устранить выявленное нарушение, предписание об отмене распоряжение от 26.11.2013 № 2874-арх «Об утверждении градостроительных планов земельных участков с кадастровыми номерами 24:50:0100534:745 м 24:50:0100534:746» содержит конкретное требование, в связи с чем выводы суда первой инстанции о неисполнимости являются необоснованными. Представители заявителя и ответчика в судебном заседании поддержали доводы, изложенные в апелляционных жалобах. Заявители и ответчики представили отзывы на апелляционные жалобы, в которых с ними не согласились, в их удовлетворении просили отказать. Представители сторон в судебном заседании поддержали доводы, изложенные в отзывах. Департамент представил отзыв на апелляционную жалобу, в которой с жалобой Службы не согласился. Представитель Департамента в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу. Общество отзыв на апелляционную жалобу не представило, его представитель в судебном заседании с апелляционной жалобой Службы не согласился, указал на законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствующей части, доводы Администрации поддержал. В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлялся перерыв до 10 час 30 мин 09 июля 2015 года. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства: Предписанием от 21.07.2014 № 39 Служба по контролю в области градостроительной деятельности Красноярского края обязала администрацию г. Красноярска в срок до 26.08.2014 отменить распоряжения администрации г. Красноярска: - от 08.07.2013 № 1662-арх «Об утверждении градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 24:50:0100534:721», - от 26.11.2013 № 2874-арх «Об утверждении градостроительных планов земельных участков с кадастровыми номерами 24:50:0100534:745, 24:50:0100534:746». Согласно предписанию от 21.07.2014 № 39 Службой в ходе проверки соблюдения законодательства о градостроительной деятельности органами местного самоуправления г. Красноярска установлено, что градостроительные планы вышеуказанных земельных участков выданы с нарушением требований части 4 статьи 30, части 3 статьи 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации: Информация о разрешенном использовании земельных участков и территориальных зонах, указанная в градостроительных планах, не соответствует карте градостроительного зонирования г. Красноярска, предусмотренной в составе Правил землепользования и застройки г.Красноярска, утвержденных решением Красноярского городского Совета депутатов от 29.05.2007 №В-306, о чем составлен акт от 18.07.2014. Полагая, что оспариваемое предписание противоречит требованиям нормативных актов и нарушает его права, Администрация обратилась в Арбитражный суд Красноярского края с вышеуказанным требованием. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены судебного акта. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений. В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания оспариваемого ненормативного правового акта (действий, бездействия) недействительным необходимо наличие одновременно двух условий – несоответствие его закону или иным нормативным правовым актам и нарушение им прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. С учетом части 1.1 статьи 6.1, 8.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Положения о службе по контролю в области градостроительной деятельности Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 29.08.2008 № 64-п, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что оспариваемое предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности от 21.07.2014 № 39 вынесено Службой в пределах предоставленных полномочий. Оспариваемым предписанием на Администрацию возложена обязанность в срок до 26.08.2014 отменить распоряжения администрации г. Красноярска: - от 08.07.2013 № 1662-арх «Об утверждении градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 24:50:0100534:721»; - от 26.11.2013 № 2874-арх «Об утверждении градостроительных планов земельных участков с кадастровыми номерами 24:50:0100534:745, 24:50:0100534:746». Суд апелляционной инстанции установил, что существо спора между сторонами заключается в том, что ответчик полагает, что градостроительные планы № RU24308000-09894, RU24308000-10619, RU24308000-10618, составленные в отношении земельных участков с кадастровыми номерами 24:50:0100534:721, 24:50:0100534:746, 24:50:0100:534:745, не соответствуют требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс), а именно в градостроительных планах необоснованно указано, что данные земельные участки находятся в двух территориальных зонах Ж4 (зона жилой многоэтажной застройки) и ИТ.2 (зона автомобильного транспорта), а также неправомерно указаны красные линии. Удовлетворяя требования в части, суд первой инстанции согласился с доводами ответчика и посчитал, что указанные нарушения доказаны и градостроительные планы не соответствуют требованиям Кодекса. Апелляционная инстанция, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пришла к следующим выводам относительно законности требований оспариваемого предписания. В соответствии с частью 4 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации на карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается. Администрация настаивает на том, что в градостроительных планах № RU24308000-09894, RU24308000-10619, RU24308000-10618 обоснованно отражено нахождение спорных земельных участка сразу в двух территориальных зонах в соответствии с Правилами землепользования и застройки города Красноярска, утвержденными Решением Красноярского городского Совета народных депутатов от 29.05.2007 №В-306. В подтверждение своих доводов заявитель ссылается на основную карту градостроительного зонирования города изготовлена Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 15.07.2015 по делу n А33-3095/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|