Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 12.07.2015 по делу n А69-129/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
13 июля 2015 года Дело № А69-129/2015 г. Красноярск
Резолютивная часть постановления объявлена «07» июля 2015 года. Полный текст постановления изготовлен «13» июля 2015 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего - Севастьяновой Е.В., судей: Иванцовой О.А., Морозовой Н.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Астаховой А.И., в отсутствие представителей сторон, рассмотрев в судебном заседании апелляционные жалобы федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства», Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Тыва на решение Арбитражного суда Республики Тыва от «24» апреля 2014 года по делу № А69-129/2015, принятое судьей Хертек А.В., установил: федеральное казенное учреждение «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства» (ОГРН 1021700513009, ИНН 1701034257, г.Кызыл; далее – заявитель, учреждение, ФКУ Упрдор «Енисей») обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании представления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по Республике Тыва (ОГРН 1041700512920, ИНН 1701037000, г.Кызыл; далее – административный орган, управление, ТУ Росфиннадзора в Республике Тыва) от 27.10.2014 № 48 недействительным, о взыскании судебных расходов по уплате государственной пошлины в сумме 2000 рублей. Решением Арбитражного суда Республики Тыва от «24» апреля 2014 года заявление Федерального государственного учреждения «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства» удовлетворено в части, признан незаконным и отменен пункт 1 представления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Тыва от 27 октября 2014 года №48. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано. Не согласившись с данным судебным актом в части, федеральное казенное учреждение «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства» обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда первой инстанции в части отказа в удовлетворении заявленного требования о признании незаконным и отмене пункта 2 представления от 27 октября 2014 года № 48 отменить, принять по делу новый судебный акт о признании незаконным и отмене пункта 2 представления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Тыва от 27 октября 2014 года №48 о несоблюдении учреждением принципа эффективности использования бюджетных средств. В обоснование апелляционной жалобы федеральное казенное учреждение «Управление автомобильной магистрали М-54 «Енисей» Федерального дорожного агентства» ссылается на следующие обстоятельства: - управление в рамках его компетенции и полномочий не имело правовых оснований на проверку правильности обоснования ФКУ Упрдор «Енисей» начальной (максимальной) цены контракта, сформированной в 2012 и 2013 годах; право на проведение проверки обоснования начальной (максимальной) цены контракта у контролирующего органа появилось с 1 января 2014 года; - ФКУ Упрдор «Енисей» в 2012 и в 2013 годах осуществило расчеты и сформировало начальную (максимальную) цену контрактов по объектам капитального ремонта и ремонта участков автодороги М-54 «Енисей» в соответствии с требованиями статьи 19.1 Закона от 05.04.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ); заказчиком соблюдены требования пунктов 2, 3 статьи 19.1, пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ при обосновании начальной (максимальной) цены контрактов; - в 2012 и 2013 годах только статья 19.1 Закона № 94-ФЗ указывала на способы установления начальной (максимальной) цены контракта, данная норма носит диспозитивный характер и позволяет заказчику определять начальную цену различными способами, в том числе и посредством осуществления своих расчетов, - письма Минэкономразвития Российской Федерации, содержащие индексы изменения сметной стоимости и индексы-дефляторы, не имеют статуса нормативно-правовых актов, носят только рекомендательный характер; - проектно-сметная документация на объект капитального строительства «Автомобильная дорога М-54 «Енисей» прошла государственную экспертизу, по результатам которой получено положительное заключение. ФГУ «Главгосэкспертиза России» пришло к выводу в отношении сметы на капитальный ремонт о соответствии сметных расчетов Методике определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004. Сметная документация выполнена в достаточном объеме и соответствует нормативным документам в области сметного нормирования и ценообразования; - в соответствии с письмом и.о. Министра Минтранса России от 24.08.2007 № АМ-18/6350 подведомственные Федеральному дорожному агентству организации при заключении государственных контрактов на строительство, модернизацию и ремонт автомобильных дорог и для определения цены государственного контракта на весь срок его выполнения должны использовать прогнозные значения индексов-дефляторов инвестиций в основной капитал на период до 2015 года, доведенные письмом Минэкономразвития России от 21.08.2007 № 12529-ГГ/ДОЗ. Письмом от 01.08.2011 № 09-28/10319 Начальник Управления научно-технических исследований, информационного обеспечения и ценообразования дал разъяснения о расчете начальной (максимальной) цены контракта на дорожные объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта с использованием прогнозных индексов-дефляторов инвестиций в основной капитал (капитальных вложений) согласно письму Минэкономразвития от 21.08.2007 № 12529-ГГ/ДОЗ. Указанные документы были доведены до всех подведомственных Росавтодору учреждений, в том числе и до ФКУ Упрдор «Енисей», и применялись при расчете начальной (максимальной) цены контрактов на объекты дорожных работ. Таким образом, в сфере дорожного хозяйства на всей территории Российской Федерации сложилось и широко применялось именно такое правило поведения при определении начальной (максимальной) цены контракта, что следует расценивать как обычай делового оборота. Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по Республике Тыва представило отзыв по доводам апелляционной жалобы заявителя, указало на отсутствие оснований для отмены обжалуемого решения Арбитражного суда Республики Тыва в части отказа в удовлетворении заявления учреждения об оспаривании пункта 2 представления ТУ Росфиннадзора в Республике Тыва от 27.10.2014 №48. Не согласившись с решением Арбитражного суда Республики Тыва от 24.04.2014 по делу № А69-129/2015 в части удовлетворения заявленных требований, административный орган обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда первой инстанции в части признания недействительным пункта 1 представления ТУ Росфиннадзора в Республике Тыва от 27.10.2014 № 48 отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы ТУ Росфиннадзора в Республике Тыва ссылается на то, что ФКУ Упрдор «Енисей» осуществил в 1 полугодии 2014 года оплату работ подрядчикам ИП Оганесян В.В., ООО «РСП Дороги Тувы» при отсутствии документов по приемке выполненных работ и предъявленного к оплате счета-фактуры, в результате чего, за подрядчиками образовалась по состоянию на 01.07.2014 необоснованная дебиторская задолженность, что квалифицируется неправомерным расходованием средств федерального бюджета в виде расходования бюджетных средств без оправдательных документов. Административный орган в апелляционной жалобе также выразил несогласие с выводом суда первой инстанции о том, что материалами дела подтверждается факт удержания авансов, перечисленных учреждением подрядчикам в счет оплаты выполненных по государственным контрактам работ по состоянию на 31.12.2014, следовательно, пункт 1 представления от 27.10.2014 № 48 является недействительным. ТУ Росфиннадзора в Республике Тыва по данному выводу суда не согласно, в связи с тем, что внеплановая выездная проверка использования бюджетных средств, предусмотренных в 2013-2014 годах на капитальный ремонт, ремонт и содержание автодорог общего пользования федерального значения в рамках Госпрограммы «Развитие транспортной системы», утвержденной постановлением правительства РФ от 15.04.2014 № 319, была проведена в ФКУ Упрдор «Енисей» по состоянию на первое полугодие 2014 года, следовательно, выводы, указанные в акте проверки, и нарушения, включенные в представление ТУ Росфиннадзора в Республике Тыва от 27.10.2014 №48, были отражены по состоянию на 01.07.2014. ФКУ Упрдор «Енисей» письменный мотивированный отзыв на апелляционную жалобу управления в материалы дела не представило. Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились и не направили своих представителей, о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом путем направления определения и размещения информации в Картотеке арбитражных дел (http://kad.arbitr.ru). В материалы дела от Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Тыва поступило ходатайство о рассмотрении дела без участия его представителя. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводится в отсутствие представителей сторон. Апелляционные жалобы рассматриваются в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. ТУ Росфиннадзора в Республике Тыва проведена внеплановая выездная проверка учреждения по использованию бюджетных средств, предусмотренных в 2013-2014 годах, выделенных на капитальный ремонт, ремонт и содержание автодорог общего пользования Федерального значения в рамках Госпрограммы «Развитие транспортной системы», утвержденной постановлением правительства РФ от 15.04.2014 № 319. По результатам проведения проверки установлены нарушения в виде неправомерных расходов по оплате в 1 полугодии 2014 года подрядчикам (ООО РСП «Дороги Тувы», ИП Оганесян В.В., ООО «Восток») средств Федерального бюджета при отсутствии документов по приемке выполненных работ и предъявленного к оплате счета-фактуры в сумме 24 402 436 рублей 10 копеек, а также не соблюдение принципа эффективности использования бюджетных средств при расчете начальной (максимальной) стоимости контракта, в 2-х случаях стоимость ремонтов автомобильной дороги завышена, что повлекло дополнительное расходование средств Федерального бюджета в сумме 66 117 974 рубля. По результатам проверки ТУ Росфиннадзора в Республике Тыва составлен Акт внеплановой проверки от 10 декабря 2014 года № 74, согласно которому установлено в том числе: по состоянию на 01.07.2014 под данным бюджетного учета и отчетности ФКУ Упрдор «Енисей» за счет средств, выделенных на содержание автомобильных дорог общего пользования федерального значения в рамках подпрограммы «Дорожное хозяйство», государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы», числится дебиторская задолженность в сумме 24 419 804 рубля 98 копеек, в том числе по главе 108 «Федеральное дорожное агентство», подразделу 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)», целевой статье 2422058 «Содержание автомобильных дорог общего пользования федерального значения в рамках подпрограммы «Дорожное хозяйство», государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы», виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд»: 1. По коду классификации операций сектора государственного управления (далее – КОСГУ) 223 «Коммунальные услуги» числится дебиторская задолженность за электроэнергию поставщика ОАО «Красноярскэнергосбыт» в сумме 24 630 рублей 67 копеек и кредиторская задолженность за электроэнергию перед ОАО «Тываэнергосбыт» в сумме 7 261 рублей 79 копеек. 2. КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» числится дебиторская задолженность в сумме 24 402 436 рублей 10 копеек, в том числе: - подрядчик ООО РСП «Дороги Тувы» в сумме 3 364 478 рублей, по государственному контракту от 26.11.2012 № 112-12, заключенному на оказание услуг по содержанию автомобильной дороги М-54 «Енисей» - от Красноярска через Абакан, Кызыл до границы с Монголией, км 775+000- км 730+000. - подрядчик ИП Оганесян В.В. в сумме 15 334 825 рублей, по государственному контракту от 23.11.2012 № 108-12, заключенному на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги М-54 «Енисей» - от Красноярска через Абакан, Кызыл до границы с Монголией (нанесение горизонтальной разметки), км 446+000- км 625+000, - подрядчик ООО «Восток» в сумме 3 816 533 рубля 10 копеек, по государственному контракту от 26.11.2012 № 110-12, заключенному на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги М-54 «Енисей» - от Красноярска через Абакан, Кызыл до границы с Монголией (нанесение горизонтальной разметки), км. 625+000- км 775+000, - подрядчик ООО РСП «Дороги Тувы» в сумме 1886 591 рубль, по государственному контракту от 24.12.2012 № 118-12, заключенному на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги М-54 «Енисей» - от Красноярска через Абакан, Кызыл до границы с Монголией (нанесение горизонтальной разметки), км 930+000- км 1079+000. В нарушение статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 746 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 10.5 государственного контракта от 26.11.2012 № 112-12, пункта 8.5 государственных контрактов от 23.11.2012 № Ю8-12, от 26.11.2012 № 110-12 и от 24.12.2012 № 118-12, согласно которым «оплата производится на основании: расчета оплаты, акта оценки уровня содержания автодорог (приемки работ), счета-фактуры на оплату выполненных работ ...», ФКУ Упрдор «Енисей» осуществил в 1 полугодии 2014 года оплату подрядчикам (ООО РСП «Дороги Тувы», ИП Оганесян В.В., ООО «Восток») при отсутствии документов по приемке выполненных работ и предъявленного Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 12.07.2015 по делу n А74-177/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|