Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 07.07.2015 по делу n А33-23029/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
08 июля 2015 года Дело № А33-23029/2014 г. Красноярск
Резолютивная часть постановления объявлена «03» июля 2015 года. Полный текст постановления изготовлен «08» июля 2015 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего - Севастьяновой Е.В., судей: Иванцовой О.А., Юдина Д.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Елистратовой О.М., при участии: от заявителя (общества с ограниченной ответственностью «Сибирский лесозавод»): Дьяченко И.А., представителя по доверенности от 04.11.2014 № 12; от ответчика (Управления Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю): Ступак В.Н., представителя по доверенности от 30.01.2013; от налогового органа (межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 22 по Красноярскому краю): Четвероусовой М.С., представителя по доверенности от 26.01.2015; Денисовой О.А., представителя по доверенности от 10.11.2014, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Сибирский лесозавод» на решение Арбитражного суда Красноярского края от «15» апреля 2015 года по делу № А33-23029/2014, принятое судьёй Щёлоковой О.С., установил: общество с ограниченной ответственностью «Сибирский лесозавод» (ИНН 2464050767, ОГРН 1032402514760, г. Красноярск; далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Управлению Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю (ИНН 2465087262, ОГРН 1042442640228, г. Красноярск; далее - управление) о признании незаконным решения от 09.10.2014 № 2.12-15/16494@ об оставлении без удовлетворения апелляционной жалобы; к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 22 по Красноярскому краю (ИНН 2464070001, ОГРН 1042442640008, г. Красноярск; далее – налоговый орган) о признании незаконным решения от 15.08.2014 № 1803 «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения». Решением Арбитражного суда Красноярского края от «15» апреля 2015 года в удовлетворении заявления отказано. Не согласившись с данным судебным актом, заявитель обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы ООО «Сибирский лесозавод» ссылается на следующие обстоятельства: - земельный налог за 2013 год подлежал исчислению по пониженной ставке, установленной в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; - в соответствии с Правилами землепользования и застройки г. Красноярска, утвержденными Красноярским городским Советом депутатов от 29.05.2007 № В-306, спорный земельный участок включен в зону жилой многоэтажной застройки высокой плотности (Ж.5); - общество произвело фактическое изменение вида разрешенного использования спорного земельного участка, без внесения соответствующих изменений в государственный земельный кадастр, что подтверждается перепиской с ООО «Зодчий», а также тем, что с конца 2014 года на участке началось строительство жилого дома. Управление и налоговый орган представили письменные отзывы по доводам апелляционной жалобы, считают обжалуемое решение суда первой инстанции законным и обоснованным. Представитель заявителя в судебном заседании изложил доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт. Представители ответчиков изложили возражения на апелляционную жалобу, просили оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 22 по Красноярскому краю проведена камеральная налоговая проверка налоговой декларации по земельному налогу за 2013 год, представленной обществом с ограниченной ответственностью «Сибирский лесозавод» 28.01.2014. Земельный налог исчислен налогоплательщиком к уплате в бюджет в сумме 131 163 рубля. В ходе проверки установлено, что в отношении земельного участка с кадастровым номером 24:50:07 00142:19, принадлежащего налогоплательщику на праве собственности (свидетельство о государственной регистрации права серии 24 ЕК № 703551 от 17.07.2012), занижена кадастровая стоимость, составляющая по состоянию на 01.01.2013 - 65 652 117 рублей 60 копеек (постановление Правительства Красноярского края № 708-п от 22.11.2011). Налогоплательщиком применена для расчета налога кадастровая стоимость - 8 744 200 рублей. Занижение налоговой базы составило 56 907 918 рублей. По результатам проверки составлен акт от 15.05.2014 № 1308 (вручен представителю общества 03.06.2014). 10.06.2014 налогоплательщиком представлены возражения на акт камеральной проверки. Уведомлениями от 15.05.2014 № 2.10-30/1308, от 11.07.2014 № 2.10-30/1308, от 16.07.2014 № 1308, налогоплательщик приглашался на рассмотрение материалов камеральной проверки. Рассмотрение откладывалось по ходатайству организации, вынесены решения о продлении срока рассмотрения материалов проверки. Уведомлением от 01.08.2014 № 1308 налогоплательщик приглашён в налоговый орган на рассмотрение материалов проверки, назначенное на 15.08.2014 (вручено представителю организации 01.08.2014). 15.08.2014 рассмотрение материалов проверки состоялось при участии представителей налогоплательщика (протокол № 1308). По результатам рассмотрения материалов проверки 15.08.2014 налоговым органом вынесено решение №1803 «О привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения», на основании которого обществу доначислен земельный налог за 2013 год в сумме 853 619 рублей, начислены пени в сумме 72 757 рублей 43 копейки, применена ответственность по статье 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 17 072 рубля 38 копеек. Решение вручено представителю организации 22.08.2014. Решение обжаловано в апелляционном порядке в вышестоящий налоговый орган. По результатам рассмотрения апелляционной жалобы Управлением Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю вынесено решение от 09.10.2014 №2.12-15/16494, которым решение от 15.08.2014 № 1803 «О привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения» оставлено без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения. Полагая, что решение от 15.08.2014 № 1803 «О привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения» и решение от 09.10.2014 №2.12-15/16494 противоречат требованиям нормативных актов и нарушают его права, заявитель обратился в Арбитражный суд Красноярского края с соответствующим заявлением. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены судебного акта. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений. В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания оспариваемого ненормативного правового акта (действий, бездействия) недействительным необходимо наличие одновременно двух условий – несоответствие его закону или иным нормативным правовым актам и нарушение им прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя. Судом апелляционной инстанции не установлено нарушения процедуры принятия налоговым органом оспариваемого решения. Указанное обстоятельство заявителем не оспаривается. Установленный законом досудебный порядок обжалования решения налогового органа и срок для обращения с заявлением в арбитражный суд налогоплательщиком соблюдены. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу об отсутствии оснований для признания незаконными решения управления от 09.10.2014 №2.12-15/16494@ и решения налогового органа от 15.08.2014 № 1803. Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции соглашается с указанным выводом суда первой инстанции, по следующим основаниям. Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. В соответствии с пунктом 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации ООО «Сибирский лесозавод» в спорный период являлось плательщиком земельного налога. Правовое регулирование земельного налога, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в определениях от 03.02.2010 № 165-О-О и от 01.03.2011 №275-О-О, носит комплексный характер и состоит из актов как налогового, так и земельного законодательства, которое используется для целей налогообложения. В силу пункта 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Согласно статье 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации. На основании пункта 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год (пункт 1 статьи 393 Налогового кодекса Российской Федерации). В силу пункта 3 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования. Вместе с тем, в силу положений статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации определение налоговой базы по земельному налогу, исходя из кадастровой стоимости по состоянию не на 1 января, а на иную календарную дату в течение налогового периода допускается лишь в случае образования земельного участка в течение налогового периода. Суд первой инстанции правомерно указал, что нормами налогового законодательства не предусмотрена возможность подразделения налогового периода по земельному налогу (календарного года) на период до даты внесения в государственный кадастр недвижимости измененной решением суда кадастровой стоимости и после. По общему же правилу изменение кадастровой стоимости в течение налогового периода может быть учтено в целях исчисления земельного налога лишь в последующем налоговом периоде (так называемое перспективное действие кадастровой стоимости). Следовательно, изменение кадастровой стоимости и внесение соответствующих сведений в государственный реестр не может быть применено в целях исчисления земельного налога текущего периода (в рассматриваемой ситуации - 2013 год). Судом апелляционной инстанции установлено, что основанием для доначисления обществу земельного налога за 2013 год в сумме 853 619 рублей, Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 07.07.2015 по делу n А33-4911/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|