Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 06.07.2015 по делу n А33-16907/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

07 июля 2015 года

Дело №

 А33-16907/2014

г. Красноярск

 

Резолютивная часть постановления объявлена «29» июня 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен          «07» июля 2015 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Магда О.В.,

судей: Бутиной И.Н., Иванцовой О.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Каверзиной Т.П.,

при участии:

от закрытого акционерного общества «РН-Транс»: Голубевой Н.В. – представителя по доверенности от 08.12.2014 №РНТ-540/14, Свистун С.А. – представителя по доверенности от 01.12.2014 №РНТ-248/14,

от открытого акционерного общества «Российские железные дороги»: Рожковой И.Е. – представителя по доверенности от 05.03.2015,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «РН-Транс»

на решение Арбитражного суда Красноярского края

от «25» марта 2015 года по делу №А33-16907/2014, принятое судьёй Красовской С.А.,

установил:

 

открытое акционерное общество «Российские железные дороги (ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295, г. Москва) в лице филиала Красноярская железная дорога (далее – ОАО «РЖД», истец) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с иском к закрытому акционерному обществу «РН-Транс» (ИНН 6330017677, ОГРН 1026303117092, г. Новокуйбышевск Самарской области) (далее – ЗАО «РН-Транс», ответчик) о взыскании 83 457 519 рублей 24 копеек платы за пользование вагонов, 3 728 651 рубля 93 копеек процентов за пользование чужими денежными средствами.

Определением Арбитражного суда Красноярского края от 24.10.2014 в соответствии со статьей 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации привлечены к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: ООО «Нефтеперевалочная компания», ООО «НТ-сервис», ЗАО «НефтеТрансСервис», ОАО «Совфрахт».

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 25.03.2015 иск удовлетворен. С закрытого акционерного общества «РН-Транс» в пользу открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в лице филиала Красноярская железная дорога взысканы 83 457 519 рублей 24 копейки платы, 3 728 651 рубль 93 копейки процентов за пользование чужими денежными средствами за период с 22.02.2014 по 26.09.2014, а начиная с 27.09.2014 по день исполнения решения суда, а также 200 000 рублей судебных расходов по оплате государственной пошлины.

Не согласившись с данным судебным актом, ответчик обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Красноярского края от 25.03.2015 отменить и принять по делу новый судебный акт.

Заявитель апелляционной жалобы полагает, что представленные истцом документы (акты общей формы на задержку вагонов, составленные в пути следования) составлены в одностороннем порядке и доказывают только факт задержки вагонов, а не наличие причин их задержки, зависящих от грузополучателя.

Наличие причин задержки порожних вагонов в пути следования, зависящих от грузополучателя порожних вагонов, должно быть подтверждено актами общей формы, подтверждающими нарушение грузополучателем технологических сроков оборота вагонов, из-за которого перевозчик вынужден задерживать в пути следования иные вагоны, за нахождение которых на путях общего пользования перевозчик начисляет на грузополучателя договорную плату. Такие акты истцом не представлены.

Судом первой инстанции не применены пункт 3.1 Правил и пункт 3.6.1 распоряжения ОАО «РЖД» от 22.03.2012 №558, в связи с чем имеет место недоказанность имеющих для дела обстоятельств, которые суд считал установленными, в частности, наличие причин задержки вагонов в пути следования, зависящих от грузополучателя.

АО «НефтеТрансСервис» представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором указало, что представленные истцом акты общей формы факта невыполнения грузополучателями, владельцами или пользователями железнодорожных путей необщего пользования технологических сроков оборота вагонов или технологических норм погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов не устанавливают. В материалы дела не представлены транспортные железнодорожные накладные по спорным перевозкам, без которых невозможно надлежащее доказывание не только того, что простои вагонов в пути следования привели к нарушению срока доставки грузов, но и самого факта спорной перевозки с участием в ней ответчика.

ОАО «РЖД» в возражениях на апелляционную жалобу отметило, что у перевозчика нет правовых оснований для отказа в приеме груза к перевозке в тех случаях, когда грузоотправитель и грузополучатель договорились о количестве предоставляемых к перевозке вагонов. В подтверждение своих доводов истец, кроме основных первичных документов, предоставил ряд справок, сведений, подтверждающих наличие избыточного парка вагонов, который направляется на станцию Уяр грузополучателем – ЗАО «РН-Транс», невыполнения технологических сроков оборота вагонов, невыполнения принятой заявки на погрузку. Извещения, составленные истцом, содержат полную информацию, в них указаны номера и даты распоряжений, на основании которых задерживались или поднимались вагоны, номера всех вагонов, причины задержки. Все извещения вручались лично уполномоченному представителю ответчика. Ответчиком меры по снижению количества вагонов, направляемых на станцию Уяр, не предпринимались и вагоны простаивали большое количество дней.

В судебном заседании представители ответчика поддержали доводы апелляционной жалобы, просили решение арбитражного суда от 25.03.2015 отменить и принять по делу новый судебный акт.

Представитель истца - ОАО «РЖД» поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил оставить решение арбитражного суда без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, что подтверждается материалами дела (отчетом о публикации судебных актов в Картотеке арбитражных дел (http://kad.arbitr.ru/).

В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассматривается в их отсутствие.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При повторном рассмотрении дела арбитражным апелляционным судом установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.

Между ОАО «РЖД» (перевозчик), обществом с ограниченной ответственностью «НТ-сервис» (владелец) (далее – ООО «НТ-сервис») и ЗАО «Юкос-Транссервис» (грузоотправитель, грузополучатель) (далее – ЗАО «ЮТС») 31.05.2010 заключен договор №41 на подачу и уборку вагонов ЗАО «ЮТС» на железнодорожный путь необщего пользования, по условиям которого осуществляется подача, расстановка места погрузки, выгрузки и уборка вагонов ЗАО «ЮТС» с железнодорожного пути необщего пользования ООО «НТ-сервис», примыкающего к 16 ходовому пути станции Уяр Красноярской железной дороги – филиала ОАО «РЖД», через стрелочный перевод № 701, локомотивом перевозчика (пункт 1 договора).

Согласно пункту 3 договора подача вагонов на железнодорожный путь необщего пользования производится по уведомлению.

Уведомление о подаче вагонов передается приёмосдатчиком станции Уяр уполномоченному представителю «грузоотправителя, грузополучателя» - оператору пункта подготовки вагонов за 2 часа до начала подачи по телефону, с записью в книгу уведомлений о подаче вагонов.

В соответствии с пунктом 15 договора в случаях задержки вагонов в пути следования на станциях Красноярской железной дороги по неприему станцией Уяр по причинам, зависящим от владельца, грузоотправителя, грузополучателя, последний вносит перевозчику плату за пользование вагонами в соответствии со статьей 39 УЖТ РФ, при условии, что задержка привела к нарушению сроков доставки. В отношении собственных или арендованных вагонов размер платы составляет 50% платы за пользование вагонами, установленной Тарифным руководством №2, за все время задержки на путях станции задержки.

Согласно пункту 18 настоящий договор вступает в силу с 01.07.2010 и действует по 31.12.2010 года.

В случае если ни одна из сторон за 30 календарных дней до истечения срока действия договора не заявит о своем желании его расторгнуть, то договор пролонгируется автоматически на  каждый следующий календарный год.

Дополнительным соглашением от 17.02.2012 №16-12 стороны в связи с переименованием ЗАО «ЮТС» - в ЗАО «РН-Транс» договорились читать наименование «грузоотправителя, грузополучателя» вместо ЗАО «ЮТС» - ЗАО «РН-Транс».

Как следует из иска, на станции Уяр 25.08.2013 по прибытии поезда №3197, индекс 9600-422-8927 составлен акт общей формы от 25.08.2013 №1/6251-3, свидетельствующий о следующем: на основании распоряжения перевозчика по станции Камала Красноярской железной дороги 04.08.2013 задержаны вагоны из-за невозможности их приема станцией Уяр по причине большого скопления порожних вагонов, прибывших в адрес грузополучателя ЗАО «РН-Транс», что повлекло за собой занятость инфраструктуры ОАО «РЖД». Задержанный состав вагонов был отправлен со ст. Камала 23.08.2013. На станцию назначения вагоны прибыли с просрочкой доставки. О задержке вагонов в пути следования на промежуточной станции и отправлении их со станции задержки грузополучатель уведомлен извещениями №№ 265, 301. Время простоя составило 464-11. В ведомости подачи и уборки вагонов № 130251 начислена плата в сумме 2 021 976 рублей без учета НДС, 2 385 931 рубль 60 копеек с НДС. Сроки доставки определены 08.08.2013, 31.07.2013, 05.08.2013, 07.08.2013, 03.08.2013, все вагоны прибыли с просроченным сроком доставки - 25.08.2013.

На станции Уяр 23.08.2013 по прибытии поезда №3127, индекс 8935-651-8927 составлен акт общей формы от 23.08.2013 №1/6249-3, свидетельствующий о следующем: на основании распоряжения перевозчика по станции Канск-Енисейский Красноярской железной дороги 12.08.2013 задержаны вагоны из-за невозможности их приема станцией Уяр по причине большого скопления порожних вагонов, прибывших в адрес грузополучателя ЗАО «РН-Транс», что повлекло за собой занятость инфраструктуры ОАО «РЖД». Задержанный состав вагонов отправлен со ст. Канск-Енисейский 23.08.2013. На станцию назначения вагоны прибыли с просрочкой доставки. О задержке вагонов в пути следования на промежуточной станции и отправлении их со станции задержки грузополучатель уведомлен извещениями №№ 278, 298. Время простоя составило 263-50. В ведомости подачи и уборки вагонов №130254 начислена плата в сумме 1 087 866 рублей без учета НДС, 1 283 681 рубль 80 копеек с НДС. Сроки доставки определены 14.08.2013, 13.08.2013, все вагоны прибыли с просроченным сроком доставки - 23.08.2013.

На станции Уяр 23.08.2013 по прибытии поезда №3161, индекс 9200-417-8927 составлен акт общей формы от 23.08.2013 №1/6243-3, свидетельствующий о следующем: на основании распоряжения перевозчика по станции Заозерная Красноярской железной дороги 10.08.2013 задержаны вагоны из-за невозможности их приема станцией Уяр по причине большого скопления порожних вагонов, прибывших в адрес грузополучателя ЗАО «РН-Транс», что повлекло за собой занятость инфраструктуры ОАО «РЖД». Задержанный состав вагонов отправлен со ст. Заозерная 23.08.2013. На станцию назначения вагоны прибыли с просрочкой доставки. О задержке вагонов в пути следования на промежуточной станции и отправлении их со станции задержки грузополучатель уведомлен извещениями №№ 300, 276. Время простоя составило 310-11. В ведомости подачи и уборки вагонов №134262 начислена плата в сумме 1 514 930 рублей 80 копеек без учета НДС, 1 787 618 рублей 30 копеек с НДС. Сроки доставки определены 07.08.2013, 08.08.2013, 10.08.2013, 15.08.2013, 14.08.2013, 13.08.2013, 16.08.2013, 30.07.2013, 23.07.2013, 29.07.2013, 31.07.2013, 08.08.2013, 04.08.2013, 05.08.2013, все вагоны прибыли с просроченным сроком доставки - 23.08.2013.

На станции Уяр 24.08.2013 по прибытии поезда №3149, индекс 8935-652-8927 составлен акт общей формы от 24.08.2013 №1/6247-3, свидетельствующий о следующем: на основании распоряжения перевозчика по станции Канск-Енисейский Красноярской железной дороги 05.08.2013 задержаны вагоны из-за невозможности их приема станцией Уяр по причине большого скопления порожних вагонов, прибывших в адрес грузополучателя ЗАО «РН-Транс», что повлекло за собой занятость инфраструктуры ОАО «РЖД». Задержанный состав вагонов отправлен со ст. Канск-Енисейский 24.08.2013. На станцию назначения вагоны прибыли с просрочкой доставки. О задержке вагонов в пути следования на промежуточной станции и отправлении их со станции задержки грузополучатель уведомлен извещениями №№ 302, 269. Время простоя составило 443-43. В ведомости подачи и уборки вагонов №130257 начислена плата в сумме 1 930 236 рублей без учета НДС, 2 277 678 рублей 40 копеек с НДС. Сроки доставки определены 11.08.2013, 09.08.2013, 10.08.2013, 07.08.2013, 08.08.2013, все вагоны прибыли с просроченным сроком доставки - 24.08.2013.

На станции Уяр 28.08.2013 по прибытии поезда №2051, индекс 8954-556-8927 составлен акт общей формы от 28.08.2013 №1/6261-3, свидетельствующий о следующем: на основании распоряжения перевозчика по станции Чунояр Красноярской железной дороги 06.08.2013 задержаны вагоны из-за невозможности их приема станцией Уяр по причине большого скопления порожних вагонов, прибывших в адрес грузополучателя ЗАО «РН-Транс», что повлекло за собой занятость инфраструктуры ОАО «РЖД». Задержанный состав вагонов отправлен со ст. Чунояр 26.08.2013. На станцию назначения вагоны прибыли с просрочкой доставки. О задержке вагонов в пути следования на промежуточной станции и отправлении их со станции задержки грузополучатель уведомлен извещениями №№ 304, 271. Время простоя составило 494-40. В ведомости подачи и уборки вагонов №140264 начислена плата в сумме 2 852 764 рублей 80 копеек без учета НДС, 3 366 262 рубля 40 копеек с НДС. Сроки доставки определены 09.08.2013, 10.08.2013, 13.08.2013, 12.08.2013, все вагоны прибыли с просроченным сроком доставки - 28.08.2013.

На станции Уяр 27.08.2013 по прибытии поезда №2801, индекс 9600-419-8927 составлен акт общей формы от 27.08.2013 №1/6264-3, свидетельствующий о следующем: на основании распоряжения перевозчика по станции Решоты Красноярской железной дороги 03.08.2013 задержаны

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 06.07.2015 по делу n А33-33/2015. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)  »
Читайте также