Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 01.07.2015 по делу n А74-8675/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
02 июля 2015 года Дело № А74-8675/2014 г. Красноярск
Резолютивная часть постановления объявлена «25» июня 2015 года. Полный текст постановления изготовлен «02» июля 2015 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего - Севастьяновой Е.В., судей: Иванцовой О.А., Морозовой Н.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Елистратовой О.М., при участии, находясь в Арбитражном суде Республики Хакасия: от ответчика (Территориального управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Хакасия): Шандаковой Н.А., представителя по доверенности от 27.05.2015, паспорт; Румпа Е.О., представителя по доверенности от 15.06.2015, паспорт, рассмотрев в судебном заседании апелляционные жалобы Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Хакасия и Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Хакасия на решение Арбитражного суда Республики Хакасия от «24» марта 2015 года по делу № А74-8675/2014, принятое судьей Каспирович Е.В.
установил: Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Хакасия (ИНН 1901065125, ОГРН 1041901023009, г.Абакан; далее – заявитель, ГУ МЧС по РХ) обратилось в Арбитражный суд Республики Хакасия с заявлением, изменённым в порядке части 1 статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Хакасия (ИНН 1901063424, ОГРН 1041901008588, г.Абакан; далее – ответчик, ТУ Росфиннадзора в Республике Хакасия, управление) о признании незаконным и отмене предписания от 30 сентября 2014 года № 21 в части пунктов 1 и 2. Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от «24» марта 2015 года заявленные требования удовлетворены в части, признан недействительным пункт 2 предписания Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Хакасия от 30 сентября 2014 года № 21. В удовлетворении оставшейся части требований отказано. Не согласившись с данным судебным актом в части, заявитель обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда первой инстанции в части отказа в удовлетворении заявленных требований отменить, принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы ГУ МЧС по Республики Хакасия ссылается на следующие обстоятельства: - договор от 01.12.2012 с государственным автономным учреждением культуры Республики Хакасия «Хакасская республиканская филармония им В.Г. Чаптыкова» и договор от 11.12.2012 № 3 с индивидуальным предпринимателем Лявданской Т.П. заключены в соответствии с приказом МЧС России от 30.11.2005 № 859 «О совершенствовании воспитательной работы в системе МЧС России», Планом основных мероприятий Главного управления МЧС России по Республике Хакасия на 2012 год, согласованным с Сибирским региональным центром МЧС России (г. Красноярск). План основных мероприятий Главного управления МЧС России по Республике Хакасия на 2012 год предусматривает проведение мероприятий, посвященных празднованию Дня спасателя, встрече Нового года, и соревнований по бильярду среди подразделений Государственной противопожарной службы; - в силу подпункта 6 пункта 15 Положения о территориальном органе МЧС России - органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации, утвержденного приказом МЧС России от 06.08.2004 № 372, Основных направлений воспитания личного состава в системе МЧС России, к полномочиям начальника ГУ МЧС по РХ относится проведение работы по воспитанию кадров (военнослужащие, сотрудники и работники системы МЧС России); одним из основных видов и направлений воспитания личного состава является государственно-патриотическое и физическое воспитание, с целью приобщения личного состава к системе культурных ценностей, традициям Отечества. Ежегодно в конце декабря в системе МЧС России традиционно празднуются государственные праздники - День Спасателя и Новый год (в рамках одного мероприятия). Основной целью физического воспитания в числе прочих является проведение спортивно-массовых мероприятий. ГУ МЧС по РХ ежегодно планируются и проводятся соревнования по различным видам спорта, в том числе по бильярду среди подразделений Государственной противопожарной службы, которые идут в зачет Спартакиады ГУ МЧС по РХ. Соревнования по бильярду проводятся также на всероссийском уровне в рамках Спартакиады МЧС России. ТУ Росфиннадзора в Республике Хакасия представило отзыв по доводам апелляционной жалобы заявителя, указало, что празднование Нового года и проведение соревнований по бильярду не могут расцениваться как государственно-патриотическое воспитание личного состава, не связаны с целями деятельности организации, следовательно, расходы на проведение таких мероприятий в силу статьи 70 Бюджетного кодекса РФ не могут быть произведены за счет средств федерального бюджета. Не согласившись с решением суда первой инстанции в части, управление обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда первой инстанции в части удовлетворения заявленного требования отменить, принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы ТУ Росфиннадзора в Республике Хакасия ссылается на следующие обстоятельства: - замеры производились в присутствии инженера подразделения, обеспечивающего деятельность ГУ ЦУКС МЧС России по Республике Хакасия, Гринько А.Ф. (по доверенности от 16.07.2014), прибором, предоставленным Гринько А.Ф.; по результатам замеров составлены акты, которые подписаны без замечаний; - довод заявителя о том, что все замеры осуществлены не поверенным контрольно-измерительным прибором - электронной рулеткой не обоснован, так как: для данного вида споров законом не установлено правило о допустимости доказательств (статья 68 АПК РФ) и о невозможности использования доказательств, полученных вне определенной процедуры или с использованием только конкретного вида доказательств, в том числе не предъявляется требований к их поверке; обстоятельств, свидетельствующих о неисправности указанного прибора заявителем не представлено, судом первой инстанции не установлено; замеры произведены в присутствии заинтересованных лиц, для замеров в рамках договоров подряда требований к измерительным приборам не установлено, результаты замеров зафиксированы в актах, подписанных представителем Управления без замечаний. В обоснование указанных в апелляционной жалобе доводов управление ссылается на наличие судебной практики (постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 08.04.2015 по делу №А74-5989/2014). ГУ МЧС по Республики Хакасия представило отзыв по доводам апелляционной жалобы управления, указало, что замеры осуществлялись проверяющим лицом не поверенным контрольно-измерительным прибором и, соответственно, результаты этих замеров не могут являться законным основанием для выводов о расхождении объемов фактически выполненных работ с указанными в актах выполненных работ. В возражениях на отзыв управление настаивало, что акт, фиксирующий осмотр, замер и их результаты в присутствии обеих сторон, является надлежащим и достаточным доказательством выполнения работ не в полном объеме. Заявитель (главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Хакасия) в судебное заседание не явился и не направил своих представителей, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом путем направления определения и размещения информации в Картотеке арбитражных дел (http://kad.arbitr.ru). В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводится в отсутствие представителей заявителя. Представители ответчика в судебном заседании доводы апелляционной жалобы заявителя не признали, сослались на основания, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просили суд оставить решение суда первой инстанции в оспариваемой заявителем части без изменения, апелляционную жалобу заявителя - без удовлетворения. Поддержали требования своей апелляционной жалобы, сослались на доводы, изложенные в апелляционной жалобе, возражениях на отзыв заявителя на апелляционную жалобу, просили отменить решение суда первой инстанции в части признания недействительным пункта 2 предписания от 30.09.2014 № 21. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с применением системы видеоконференц-связи в соответствии со статьей 153.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. В соответствии с планом контрольной работы на 2014 год и на основании приказа управления и удостоверения от 19 июня 2014 года № 69 в период с 20 июня 2014 года по 31 июля 2014 года в отношении ГУ МЧС по РХ проведена ревизия финансово-хозяйственной деятельности за период с 1 января 2012 года по 31 декабря 2013 года. В ходе проведённой ревизии управлением выявлены нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правонарушения. 20 августа 2014 года по результатам ревизии управлением составлен акт проверки №69, который вручён должностному лицу ГУ МЧС по РХ в тот же день (подпись на документе). 27 августа 2014 года заявитель представил возражения на акт выездной ревизии, которые управлением не приняты. 30 сентября 2014 года руководителем управления вынесено предписание № 21 о нарушении ГУ МЧС по РХ бюджетного законодательства Российской Федерации. Пункт 1 предписания указывает на нарушение заявителем статьи 70 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), выразившееся в неправомерной оплате расходов по проведению праздничных и спортивных мероприятий, не связанных с деятельностью ГУ МЧС по РХ, в сумме 31 300 рублей. Пунктом 2 предписания заявителю вменено нарушение статьи 70 БК РФ, выразившееся в неправомерной оплате невыполненных работ по реконструкции Пожарной части, в сумме 124 730 рублей 12 копеек. Предписание содержит требование возместить причинённый ущерб и устранить нарушения порядка ведения бухгалтерского учета. ГУ МЧС по РХ указано на необходимость исполнения предписания в течение 60 дней с даты его получения и информирования управления о результатах исполнения в срок не позднее 3-х рабочих дней с даты исполнения. Не согласившись с предписанием от 30 сентября 2014 года № 21 в части пунктов 1, 2, заявитель обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены судебного акта. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 АПК РФ, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 АПК РФ, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений, представить доказательства. В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решения, действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий – несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 АПК РФ, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя. Исходя из положений статьи 157 БК РФ, статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 01.07.2015 по делу n А33-23970/2014. Изменить решение (ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|