Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 29.06.2015 по делу n А33-2437/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

30 июня 2015 года

Дело №

 А33-2437/2014

г. Красноярск

 

Резолютивная часть постановления объявлена «26» июня  2015 года.

Полный текст постановления изготовлен          «30» июня  2015 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего  - Бабенко А.Н.,

судей: Белан Н.Н., Петровской О.В.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Каверзина Т.П.

при участии:

от ответчика (общества с ограниченной ответственностью «Север»): Мандрик Ю.Ю., представитель по доверенности от 29.01.2015, паспорт; Кучерова И.Н., представитель по доверенности от 29.01.2015

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Север» (ИНН 2465081830, ОГРН 1042402640390)

на решение Арбитражного суда Красноярского края

от «20» марта 2015 года по делу № А33-2437/2014, принятое судьёй Слесаренко И.В.,

установил:

 

общество с ограниченной ответственностью «Веста»  (далее – ООО «Веста», истец) (ИНН 2465265980, ОГРН 1122468002568) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Север» (далее – ООО «Север», ответчик)  (ИНН 2465081830, ОГРН 1042402640390) о возмещении ущерба, в том числе 207 102 рублей 93 копеек  стоимости восстановительного ремонта баржи и            14 000 рублей стоимости составления сюрвейерского отчета.

Определением от 08.05.2014 года исковое заявление принято к производству суда в порядке упрощенного производства, к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне истца, привлечено Енисейское управление государственного морского и речного надзора (далее – Енисейское УГМРН).

Определением от 04.07.2014 суд перешёл к рассмотрению дела по общим правилам искового производства, предварительное судебное заседание и судебное разбирательство назначены на 05.08.2014.

Решением  от 20.03.2015 заявленные требования удовлетворены в полном объеме.

Не согласившись с указанным судебным актом, ответчик обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, просил отменить обжалуемое решение. Доводы апелляционной  жалобы сводятся к тому, что столкновение судов произошло по вине истца ввиду грубого нарушения истцом правил, касающихся эксплуатации судна;  ответчик  осуществлял разворот для постановки  на отстой в установленном картой и навигационными знаками месте.

Определением  Третьего арбитражного апелляционного суда жалоба принята к производству, ее рассмотрение назначено на 10.12.2014

Надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы иные лица, участвующие в деле, своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем, апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, на основании статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В судебном заседании представители ответчика поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе.

При повторном рассмотрении настоящего дела арбитражным апелляционным судом установлены следующие обстоятельства.

Согласно акту транспортного происшествия от 05.08.2013, составленному директором ООО «Веста» Киряковой Т.В., зам. директором по флоту Андреевым В.М., капитаном теплохода «Ангара» Тисецким А.Н., 01.08.2013г. в 23 ч. 30 мин. местного времени произошло столкновение (удар) теплохода «Хронометр», принадлежащего ответчику ООО «Север» со стоящим на якоре у левого берега баржой «МП-3232» принадлежащий ООО «Веста» на 103 км. реки Енисей ниже г. Красноярска (по лоцманской карте реки Енисей от Красноярской ГЭС до устья реки Ангара 2008 г. издания). В результате данного происшествия барже «МП-3232», принадлежащий ООО «Веста», были причинены механические повреждения. В процессе осмотра было выявлено повреждение левого борта МП-3232 носовой части т/х "Хронометр" (о чём свидетельствуют остатки краски на повреждённых местах столкновения), в результате удара образовались три пробоины корпуса баржи с прогибом борта 200мм; повреждение палубы, с разрывом и деформацией настила; повреждение рамного и холостого набора корпуса, общая площадь повреждений составляет 3,6м2 без учёта элементов набора корпуса водотечности корпуса барж не обнаружено, смещения судов от места установки не установлено.

Судно МП-3232 (идентификационный номер судна Е-2-1000, назначение баржа-площадка для перевозки генеральных грузов, класс 01,5, проект №Р-56, Р56/006, Р56/057, год и место постройки 1979 Тюмень, ССЗ, переклассификация- 2007 г. Красноярск, габариты: длина 86 м., ширина 17,34 м., прежнее наименование судна и приписка судна - «МП 3232» г. Красноярск) принадлежит ООО «Веста» (свидетельство о праве плавания под государственным флагом Российской Федерации от 12.04.2012), в материалы дела представлены также свидетельство годности к плаванию №185979, свидетельство о классификации судна, акт внеочередного освидетельствования судна (на момент соприкосновения судов срок освидетельствования судна МП 3232 не истек).

В материалы дела представлен Приказ ООО «ВЕСТА» №9 от 01.06.2013, согласно которому в связи с неиспользованием сухогрузных барж по причине не заключения договоров на навигационный период баржы МП-3232 и МП-3237 выведены из эксплуатации и поставлены на отстой.

В материалы дела представлено донесение зам. директора по флоту ООО «Веста» Андреева В.М. в адрес и.о. начальника управления ГосМорРечнадзора Деревцова В.С. (вх. № 865 от 056.08.2013) по данному происшествию.

В материалы дела также представлено дело № 02-ТП-13 Красноярского линейного отдела Енисейского управления государственного морского и речного надзора по факту столкновения (удар) теплохода «Хронометр» принадлежащего ответчику ООО «Север» со стоящим на якоре у левого берега баржой «МП-3232», принадлежащий ООО «Веста» на 103 км. реки Енисей ниже г. Красноярска (по лоцманской карте реки Енисей от Красноярской ГЭС до устья реки Ангара 2008 г. издания).

В постановлении от 20.12.2013 начальник Енисейского управления государственного морского и речного надзора Рязанов Ю.В. изложил свое согласие с выводами начальника Красноярского линейного отдела Царёва Н.Я. по делу № 2 - ТП - 13: «Соприкосновение (удар) т/х «Хронометр» принадлежащего ООО «Север» со стоящей на якоре у левого берега баржой «МП -3232» принадлежащий ООО «Веста» на 103км. р. Енисей ниже                г. Красноярска (по лоцманской карте р. Енисей от Красноярской ГЭС до устья реки Ангара 2008г. издания) 01.08.2013г. в 23час.30мин. местного времени». Случай классифицирован как инцидент. Определен вид транспортного происшествия: соприкосновение (удар) т/х «Хронометр» принадлежащего ООО «Север» со стоящей на якоре у левого берега баржой «МП - 3232» в результате чего баржа «МП-3232» получила повреждения. Определены причины инцидента:

- невыполнение командным составом требований, установленных в нормативных документах по безопасности судоходства;

- выбор неудачного маневра, ошибка в ориентировке, неправильная оценка данных электрорадионавигационных приборов (судоводительские ошибки).

- невыполнение судовладельцем (ООО «Север»), требований, установленных в нормативных документах по безопасности судоходства.

Решением начальника Енисейского управления государственного морского и речного надзора Рязанова Ю.В. от 20.12.2013 утверждено заключение начальника Красноярского линейного отдела Енисейского управления государственного морского и речного надзора Царева Н.Я. по делу № 2 - ТП - 13: «Соприкосновение (удар) т/х «Хронометр» принадлежащего ООО «Север» со стоящей на якоре у левого берега баржой «МП -3232» принадлежащий ООО «Веста» на 103км. р. Енисей ниже г. Красноярска (по лоцманской карте р. Енисей от Красноярской ГЭС до устья реки Ангара 2008г. издания) 01.08.2013г. в 23час.30мин. местного времени». Данное транспортное происшествие зарегистрировано в Красноярском линейном отделе Енисейского УГМРН Ространснадзора.

В заключении Красноярского линейного отдела Енисейского управления государственного морского и речного надзора от 20.12.2013, составленным начальником Красноярского линейного отдела Царевым Н.Я. установлены следующие обстоятельства:

-соприкосновение (удар) т/х «Хронометр» принадлежащего ООО «Север» при производстве оборота со стоящей на якоре у левого берега баржой «МП - 3232» принадлежащий ООО «Веста» на 103км. р. Енисей ниже г. Красноярска (по лоцманской карте р. Енисей от Красноярской ГЭС до устья реки Ангара 2008г. издания) 01.08.2013г. в 23час.30мин. местного времени»;

-основной причиной транспортного происшествия послужило:

-невыполнение капитаном т/х «Хронометр» Белосковым Н.Ф требований, установленных в нормативных документах по безопасности судоходства;

-выбор неудачного маневра, ошибка в ориентировки, неправильная оценка данных электрорадионавигационных приборов (судоводительские ошибки);

-невыполнение судовладельцем (ООО «Север»), требований, установленных в нормативных документах по безопасности судоходства;

В результате расследования выявлены нарушения требований, установленных в нормативных документах по безопасности судоходства со стороны следующих лиц:

1. Со стороны капитана т/х «Хронометр» Белоскова Н.Ф следующие нарушения:

- пункта 1 статьи 30 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (далее – КВВТ РФ), согласно которому капитаном судна, плавающего под Государственным флагом Российской Федерации, должен быть гражданин Российской Федерации, имеющий действующий диплом капитана судна;

- пункта 11 Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации (далее по тексту – Правила плавания по ВВП РФ), согласно которому в соответствии со статьей 27 КВВТ РФ к назначению на должности, относящиеся к командному составу судна и судовой команде, допускаются лица имеющие дипломы и квалификационные свидетельства;

- пункта 15 Правил плавания по ВВП РФ в части того, что судоводители должны принимать все меры предосторожности с целью предотвращения:

- опасности для человеческой жизни,

- повреждения судов, плотов, плавучих и гидротехнических сооружений, знаков навигационного оборудования судового хода,

- создания препятствий для судоходства,

- загрязнения водной среды;

- пункта 23 Правил плавания по ВВП РФ, согласно которым судоводители должны постоянно вести надлежащие визуальное и слуховое наблюдение, наблюдение с помощью технических средств, а при особых обстоятельствах вызывать на пост управления капитана судна;

- пункта 39 Правил плавания по ВВП РФ, который гласит, что о случаях транспортных происшествий с судами, плотами, повреждений гидротехнических сооружений на водных путях капитан обязан известить в кратчайший срок ближайшее подразделение БОГУ на ВВТ и ГРСИ района, судовладельца, а также диспетчера ближайшего порта и принять все возможные меры для ликвидации последствий транспортного происшествия;

- пункта 41 Правил плавания по ВВП РФ, в силу которого запрещается покидать место транспортного происшествия без разрешения ГРСИ бассейна. В случае невозможности связаться с ГРСИ в связи с удаленностью места происшествия и отсутствием связи, капитан обязан принять все меры к документированию факта и обстоятельств происшествия и продолжать движение судна до ближайшего пункта дислоцирования ГРСИ бассейна;

- пункта 122 Правил плавания по ВВП РФ, согласно которому при подходе судна к непросматриваемым или затруднительным нерегулируемым участкам водного пути и движении по ним, при плавании в условиях ограниченной видимости, судоводитель должен информировать другие суда о своем местонахождении и своих действиях, подавая также звуковые и световые сигналы;

- пункт 214 Правил плавания по ВВП РФ, который гласит о том, что на судне наряду с визуальным и слуховым, должно вестись непрерывное квалифицированное радиолокационное наблюдение. При плавании с использованием радиолокационной установки в рулевой рубке должны постоянно находится два судоводителя, один из которых капитан;

- пункта 4.1.6 Правила технической эксплуатации речного транспорта, в силу которого суда внутреннего плавания Министерства речного флота, выходящие в морские и прибрежные морские районы плавания, должны удовлетворять требованием и условиям, изложенным в совместном междуведомственном протоколе Регистра СССР, Речного Регистра РСФСР, Главного управления мореплавания Министерства морского флота и Главного ревизора по безопасности судоходства министерства речного флота;

2. Со стороны старшего помощника капитана Берсенев В.Н. установлены следующие нарушения:

- пункта 23 Правил плавания по ВВП РФ, согласно которому судоводители должны постоянно вести надлежащие визуальное и слуховое наблюдение, наблюдение с помощью технических средств, а при особых обстоятельствах вызывать на пост управление капитана судна;

- пункт 122 Правил плавания по ВВП РФ, в силу которого при подходе судна к непросматриваемым или затруднительным нерегулируемым участкам водного пути и движении по ним, при плавании в условиях ограниченной видимости судоводитель должен информировать другие суда о своем местонахождении и своих действиях, подавая также звуковые и световые сигналы;

3. Со стороны судовладельца ООО «Север» установлены следующие нарушения:

- пункта 1статьи 30 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации, который гласит, что капитаном судна, плавающего под Государственным флагом Российской Федерации, должен быть гражданин Российской Федерации, имеющий действующий диплом капитана судна;

- пункта 2 статьи 34 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации, в силу которого подготовка судна к плаванию является обязанностью судовладельца. Судно считается годным к плаванию, если должным образом обеспечено укомплектование экипажа судна и оно удовлетворяет требованиям обеспечения безопасности судоходства, экологической, санитарной и пожарной безопасности, установленным законодательством в области внутреннего водного транспорта Российской Федерации. Судно не допускается к плаванию, если состав экипажа судна в день выхода судна в плавание по численности меньше, чем установлено положением о минимальном составе экипажей самоходных транспортных судов;

- пункта 4 статьи 34.1

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 29.06.2015 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также