Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 24.05.2015 по делу n А74-7512/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
25 мая 2015 года Дело № А74-7512/2014 г. Красноярск
Резолютивная часть постановления объявлена «18» мая 2015 года. Полный текст постановления изготовлен «25» мая 2015 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего – Морозовой Н.А., судей: Иванцовой О.А., Севастьяновой Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Елистратовой О.М., в отсутствие лиц, участвующих в деле рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия (ИНН 1901065358, ОГРН 1041901024440) на решение Арбитражного суда Республики Хакасия от «26» марта 2015 года по делу № А74-7512/2014, принятое судьёй Гигель Н.В., установил: общество с ограниченной ответственностью «Межхозяйственная передвижная механизированная колонна № 1» (ИНН 1901001001, ОГРН 1021900532059, г.Абакан) (далее – ООО «МПМК-1», общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с уточненным в порядке статьи 49 АПК РФ заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия (ИНН 1901065358, ОГРН 1041901024440) (далее – Управление Росреестра, административный орган) от 23 октября 2014 года по делу № 254/81 об административном правонарушении. Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от «26» марта 2015 года заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с данным судебным актом, административный орган обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт. В апелляционной жалобе административный орган указывает, что вывод суда первой инстанции об отсутствии оснований для привлечения к административной ответственности, поскольку на момент истечения срока переоформления права постоянного (бессрочного) пользования административная ответственность за неисполнение этой обязанности не наступила, противоречит самому смыслу привлечения к административной ответственности. Из апелляционной жалобы следует, что на момент выявления правонарушения, равно как и на момент судебного разбирательства, закон продлевающий срок переоформления права постоянного (бессрочного) пользования отсутствовал, соответственно, правонарушение являлось административно наказуемым. Административный орган считает, что данное правонарушение является длящимся и срок давности следует отсчитывать с момента выявления данного правонарушения, а позиция суда первой инстанции о том, что срок давности следует исчислять с 02.07.2012, поскольку срок исполнения обязанности по переоформлению прав на земельный участок установлен до 01.07.2012, является необоснованной. Административный орган в отзыве на апелляционную жалобу не согласился с изложенными в ней доводами, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, в удовлетворении апелляционной жалобы отказать. Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом путем направления определения и размещения информации в Картотеке арбитражных дел на общедоступном сайте в сети интернет: http://kad.arbitr.ru. Ходатайства о проведении судебного заседания в отсутствие своих представителей не представили. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводится в отсутствие указанных лиц. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие, имеющие значение для дела, обстоятельства. Общество с ограниченной ответственностью «Межхозяйственная передвижная механизированная колонна № 1» 19.07.1993 зарегистрировано в качестве юридического лица Администрацией города Абакана, о чём 18.11.2002 Межрайонной Инспекцией Российской Федерации по налогам и сборам № 1 по Республике Хакасия в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись за основным государственным регистрационным номером 1021900532059. Согласно пункту 1.1 Устава общества с ограниченной ответственностью «Межхозяйственная передвижная механизированная колонна № 1», утверждённого общим собранием участников общества 22.12.1999, ООО «МПМК-1» является полным правопреемником имущественных прав и обязанностей товарищества с ограниченной ответственностью «МПМК-1» (т.1, л.д.39-40). Решением Администрации г. Абакана от 09.11.1994 № 527 товариществу с ограниченной ответственностью «МПМК-1» предоставлено право пользования земельным участком для производственной базы в районе Подсиненской промзоны площадью 1, 79 гектаров, что подтверждается государственным актом на право постоянного (бессрочного) пользования землёй от 15.11.1994 № РХ-01-002652. Постановлением мэра г. Абакана от 16.02.2010 № 203 по результатам межевания уточнён адрес, границы и площадь земельного участка, относящегося к категории земель населённых пунктов, кадастровый номер 19:01:120302:33, предоставленного ООО «МПМК-1» (правопреемник ТОО «МПМК-1») в постоянное (бессрочное) пользование: г. Абакан, ул. Кирпичная, 33; площадь 17862 кв.м., назначение – эксплуатация и обслуживание производственной базы (т.1, л.д.124). Департаментом градостроительства, архитектуры и землеустройства Администрации г. Абакана (далее – ДГАЗ Администрации г. Абакана) в адрес Управления Росреестра направлено письмо от 04.08.2014 № 5724 с предложением включить в план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2015 год проверку в отношении ООО «МПМК-1», поскольку указанным лицом не исполнена предусмотренная земельным законодательством обязанность переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобретения земельных участков в собственность (т.1, л.д.66). Письмом от 14.08.2014 № 12-32-166/14 Управление Росреестра по Республике Хакасия направило копию обращения ДГАЗ Администрации г. Абакана в адрес Прокуратуры Республики Хакасия для принятия мер прокурорского реагирования, указав, что плановая проверка в отношении ООО «МПМК-1» была проведена специалистами Управления в апреле 2013 года, в связи с чем включение данной организации в план проверок на 2015 год не представляется возможным (т.1, л.д.67). Прокуратурой г. Абакана проведена проверка соблюдения земельного законодательства ООО «МПМК-1» в части исполнения обязанности по переоформлению права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком на право аренды. По результатам проверки установлено, что ООО «МПМК-1» не выполнено требование статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», согласно которой юридические лица в срок до 1 июля 2012 года обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность. 06.10.2014 года прокурором г. Абакана в присутствии законного представителя общества - директора ООО «МПМК-1» Ю.И. Штань вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, в котором выявленное нарушение квалифицировано по статье 7.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) – «Нарушение установленных земельным законодательством сроков и порядка переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или сроков и порядка приобретения земельных участков в собственность» (т.1, л.д.30-32). При вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении получено объяснение директора ООО «МПМК-1» Ю.И. Штань, в котором он указал, что был осведомлён об обязанности переоформить право на земельный участок, и исполнил данную обязанность в полном объёме, направив ценными письмами в адрес ДГАЗ Администрации г. Абакана заявление и документы для оформления права аренды на земельные участки (ответы на заявления не получены). 06.10.2010 года постановление о возбуждении дела об административном правонарушении с материалами проверки направлено для рассмотрения в Управление Росреестра по Республике Хакасия (письмо от 06.10.2014 № 7-1-14). Заместителем главного государственного инспектора по использованию и охране земель, начальником отдела государственного земельного надзора, геодезии и картографии Управления Росреестра по Республике Хакасия Жигаловой Е.Н. вынесено определение от 09.10.2014 по делу № 254/81 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении. Указанным определением рассмотрение дела об административном правонарушении, возбуждённого в отношении ООО «МПМК-1», назначено на 23.10.2014 в 15 час. 00 мин. по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Кирова, д. 100, каб. 604 (т.1, л.д.75). Копия определения от 09.10.2014 получена директором ООО «МПМК-1» Штань Ю.И. 13.10.2014, о чём свидетельствует его подпись на указанном документе. 23.10.2014 заместителем главного государственного инспектора по использованию и охране земель, начальником отдела государственного земельного надзора, геодезии и картографии Управления Росреестра Жигаловой Е.Н. в присутствии законного представителя общества - директора ООО «МПМК-1» Штань Ю.И. рассмотрены материалы административного дела и вынесено постановление о привлечении ООО «МПМК-1» к административной ответственности, предусмотренной статьёй 7.34 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ), в виде административного штрафа в размере 20000 рублей (т.1, л.д.78-81). Не согласившись с вынесенным постановлением, 05.11.2014 общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Оценив обстоятельства дела и исследованные по делу доказательства в их совокупности, апелляционный суд пришел к следующим выводам. Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не установил оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта, исходя из следующего. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством. Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истек ли срок давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В соответствии с частью 1 статьи 28.3 КоАП РФ, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа. Как указано в статье 28.4 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1, 5.7, 5.21, 5.23 - 5.25, 5.39, 5.45, 5.46, 5.48, 5.52, 5.58 - 5.63, 6.19, 6.20, 7.24, частью 1 статьи 7.31, статьями 12.35, 13.11, 13.14, 13.19.1, 13.27, 13.28, статьей 14.13 (за исключением случая, если данные правонарушения совершены арбитражными управляющими), частями 1 и 2 статьи 14.25, статьями 14.35, 14.56, частью 1 статьи 15.10, частью 4 статьи 15.27, статьей 15.33.1, частью 3 статьи 19.4, статьями 19.6.1, 19.9, 19.28, 19.29, 19.32, 20.26, 20.28, 20.29 настоящего Кодекса, возбуждаются прокурором. При осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор также вправе возбудить дело о любом другом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации. О возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 настоящего Кодекса. Указанное постановление выносится в сроки, установленные статьей 28.5 настоящего Кодекса. На основании части 2 статьи 22 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», части 1 статьи 28.4, статьи 25.11 КоАП суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что дело об административном правонарушении возбуждено прокурором в пределах установленных полномочий; процедура вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором соблюдена. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 № 457, утвердившим Положение о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, к полномочиям указанной службы отнесено осуществление государственного земельного надзора. Согласно подпункту «в» пункта 3 Положения о государственном земельном надзоре, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 № 689, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии и её территориальные органы осуществляют государственный земельный надзор за соблюдением выполнения требований земельного законодательства об использовании земель по Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 24.05.2015 по делу n А74-8743/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|