Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 24.05.2015 по делу n А74-7512/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

25 мая 2015 года

Дело №

 А74-7512/2014

г. Красноярск

 

Резолютивная часть постановления объявлена «18» мая 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен          «25» мая 2015 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего – Морозовой Н.А.,

судей: Иванцовой О.А., Севастьяновой Е.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Елистратовой О.М.,

в отсутствие лиц, участвующих в деле

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия (ИНН 1901065358, ОГРН 1041901024440)

на решение Арбитражного суда Республики Хакасия

от «26» марта 2015 года по делу № А74-7512/2014, принятое судьёй Гигель Н.В.,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Межхозяйственная передвижная механизированная колонна № 1» (ИНН 1901001001, ОГРН 1021900532059, г.Абакан)  (далее – ООО «МПМК-1», общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с уточненным в порядке статьи 49 АПК РФ заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия (ИНН 1901065358, ОГРН 1041901024440) (далее – Управление Росреестра, административный орган) от 23 октября 2014 года по делу № 254/81 об административном правонарушении.

Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от «26» марта 2015 года заявленные требования удовлетворены.

Не согласившись с данным судебным актом, административный орган обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.

В апелляционной жалобе административный орган указывает, что вывод суда первой инстанции об отсутствии оснований для привлечения к административной ответственности, поскольку на момент истечения срока переоформления права постоянного (бессрочного) пользования административная ответственность за неисполнение этой обязанности не наступила, противоречит самому смыслу привлечения к административной ответственности.

Из апелляционной жалобы следует, что на момент выявления правонарушения, равно как и на момент судебного разбирательства, закон продлевающий срок переоформления права постоянного (бессрочного) пользования отсутствовал, соответственно, правонарушение являлось административно наказуемым.

Административный орган считает, что данное правонарушение является длящимся и срок давности следует отсчитывать с момента выявления данного правонарушения, а позиция суда первой инстанции о том, что срок давности следует исчислять  с 02.07.2012, поскольку срок исполнения обязанности по переоформлению прав на земельный участок установлен до 01.07.2012, является необоснованной.

Административный орган в отзыве на апелляционную жалобу не согласился с изложенными в ней доводами, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.

Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом путем направления определения и размещения информации в Картотеке арбитражных дел на общедоступном сайте в сети интернет: http://kad.arbitr.ru. Ходатайства о проведении судебного заседания в отсутствие своих представителей не представили. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводится в отсутствие указанных лиц.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие, имеющие значение для дела, обстоятельства.

Общество с ограниченной ответственностью «Межхозяйственная передвижная механизированная колонна № 1» 19.07.1993 зарегистрировано в качестве юридического лица Администрацией города Абакана, о чём 18.11.2002 Межрайонной Инспекцией Российской Федерации по налогам и сборам № 1 по Республике Хакасия в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись за основным государственным регистрационным номером 1021900532059.

Согласно пункту 1.1 Устава общества с ограниченной ответственностью «Межхозяйственная передвижная механизированная колонна № 1», утверждённого общим собранием участников общества 22.12.1999, ООО «МПМК-1» является полным правопреемником имущественных прав и обязанностей товарищества с ограниченной ответственностью «МПМК-1» (т.1, л.д.39-40).

Решением Администрации г. Абакана от 09.11.1994 № 527 товариществу с ограниченной ответственностью «МПМК-1» предоставлено право пользования земельным участком для производственной базы в районе Подсиненской промзоны площадью 1, 79 гектаров, что подтверждается государственным актом на право постоянного (бессрочного) пользования землёй от 15.11.1994 № РХ-01-002652.

Постановлением мэра г. Абакана от 16.02.2010 № 203 по результатам межевания уточнён адрес, границы и площадь земельного участка, относящегося к категории земель населённых пунктов, кадастровый номер 19:01:120302:33, предоставленного ООО «МПМК-1» (правопреемник ТОО «МПМК-1») в постоянное (бессрочное) пользование: г. Абакан, ул. Кирпичная, 33; площадь 17862 кв.м., назначение – эксплуатация и обслуживание производственной базы (т.1, л.д.124).

Департаментом градостроительства, архитектуры и землеустройства Администрации г. Абакана (далее – ДГАЗ Администрации г. Абакана) в адрес Управления Росреестра направлено письмо от 04.08.2014 № 5724 с предложением включить в план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2015 год проверку в отношении ООО «МПМК-1», поскольку указанным лицом не исполнена предусмотренная земельным законодательством обязанность переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобретения земельных участков в собственность (т.1, л.д.66).

Письмом от 14.08.2014 № 12-32-166/14 Управление Росреестра по Республике Хакасия направило копию обращения ДГАЗ Администрации г. Абакана в адрес Прокуратуры Республики Хакасия для принятия мер прокурорского реагирования, указав, что плановая проверка в отношении ООО «МПМК-1» была проведена специалистами Управления в апреле 2013 года, в связи с чем включение данной организации в план проверок на 2015 год не представляется возможным (т.1, л.д.67).

Прокуратурой г. Абакана проведена проверка соблюдения земельного законодательства ООО «МПМК-1» в части исполнения обязанности по переоформлению права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком на право аренды.

По результатам проверки установлено, что ООО «МПМК-1» не выполнено требование статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», согласно которой юридические лица в срок до 1 июля 2012 года обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность.

06.10.2014 года прокурором г. Абакана в присутствии законного представителя общества - директора ООО «МПМК-1» Ю.И. Штань вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, в котором выявленное нарушение квалифицировано по статье 7.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) – «Нарушение установленных земельным законодательством сроков и порядка переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или сроков и порядка приобретения земельных участков в собственность» (т.1, л.д.30-32).

При вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении получено объяснение директора ООО «МПМК-1» Ю.И. Штань, в котором он указал, что был осведомлён об обязанности переоформить право на земельный участок, и исполнил данную обязанность в полном объёме, направив ценными письмами в адрес ДГАЗ Администрации г. Абакана заявление и документы для оформления права аренды на земельные участки (ответы на заявления не получены).

06.10.2010 года постановление о возбуждении дела об административном правонарушении с материалами проверки направлено для рассмотрения в Управление Росреестра по Республике Хакасия (письмо от 06.10.2014 № 7-1-14).

Заместителем главного государственного инспектора по использованию и охране земель, начальником отдела государственного земельного надзора, геодезии и картографии Управления Росреестра по Республике Хакасия Жигаловой Е.Н. вынесено определение от 09.10.2014 по делу № 254/81 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении. Указанным определением рассмотрение дела об административном правонарушении, возбуждённого в отношении ООО «МПМК-1», назначено на 23.10.2014 в 15 час. 00 мин. по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Кирова, д. 100, каб. 604 (т.1, л.д.75).

Копия определения от 09.10.2014 получена директором ООО «МПМК-1» Штань Ю.И. 13.10.2014, о чём свидетельствует его подпись на указанном документе.

23.10.2014 заместителем главного государственного инспектора по использованию и охране земель, начальником отдела государственного земельного надзора, геодезии и картографии Управления Росреестра Жигаловой Е.Н. в присутствии законного представителя общества - директора ООО «МПМК-1» Штань Ю.И. рассмотрены материалы административного дела и вынесено постановление о привлечении ООО «МПМК-1» к административной ответственности, предусмотренной статьёй 7.34 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ), в виде административного штрафа в размере 20000 рублей (т.1, л.д.78-81).

Не согласившись с вынесенным постановлением, 05.11.2014 общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Оценив обстоятельства дела и исследованные по делу доказательства в их совокупности, апелляционный суд пришел к следующим выводам.

Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не установил оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта, исходя из следующего.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истек ли срок давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В соответствии с частью 1 статьи 28.3 КоАП РФ, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

Как указано в статье 28.4 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1, 5.7, 5.21, 5.23 - 5.25, 5.39, 5.45, 5.46, 5.48, 5.52, 5.58 - 5.63, 6.19, 6.20, 7.24, частью 1 статьи 7.31, статьями 12.35, 13.11, 13.14, 13.19.1, 13.27, 13.28, статьей 14.13 (за исключением случая, если данные правонарушения совершены арбитражными управляющими), частями 1 и 2 статьи 14.25, статьями 14.35, 14.56, частью 1 статьи 15.10, частью 4 статьи 15.27, статьей 15.33.1, частью 3 статьи 19.4, статьями 19.6.1, 19.9, 19.28, 19.29, 19.32, 20.26, 20.28, 20.29 настоящего Кодекса, возбуждаются прокурором. При осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор также вправе возбудить дело о любом другом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации.

О возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 настоящего Кодекса. Указанное постановление выносится в сроки, установленные статьей 28.5 настоящего Кодекса.

На основании части 2 статьи 22 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», части 1 статьи 28.4, статьи 25.11 КоАП суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что дело об административном правонарушении возбуждено прокурором в пределах установленных полномочий; процедура вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором соблюдена.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 № 457, утвердившим Положение о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, к полномочиям указанной службы отнесено осуществление государственного земельного надзора.

Согласно подпункту «в» пункта 3 Положения о государственном земельном надзоре, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 № 689, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии и её территориальные органы осуществляют государственный земельный надзор за соблюдением выполнения требований земельного законодательства об использовании земель по

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 24.05.2015 по делу n А74-8743/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также