Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 11.11.2008 по делу n А33-1642/2008. Отменить решение полностью и принять новый с/а11 А33-1642/2008 ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Е«12» ноября 2008 года Дело № А33-1642/2008/03АП-2486/2008 г. Красноярск Резолютивная часть постановления объявлена «07» ноября 2008 года. Полный текст постановления изготовлен «12» ноября 2008 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Колесниковой Г.А., судей: Борисова Г.Н., Первухиной Л.Ф. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Станько О.П. при участии: от заявителя: Шибаршиной О.Н., представителя по доверенности от 14.03.2008, Стригоцкой Н.Г., представителя по доверенности от 22.02.2008 № 776, от ответчика: Бровкиной И.Ю., представителя по доверенности от 06.11.2007, Бондаревского И.В., представителя по доверенности от 28.10.2008, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Бойко Николая Васильевича на решение Арбитражного суда Красноярского края от «18» июля 2008 года по делу № А33-1642/2008, принятое судьей Гурским А.Ф., установил: Индивидуальный предприниматель Бойко Николай Васильевич (далее предприниматель, заявитель) обратился в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением, измененным в соответствии со статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконными действий отдела внутренних дел по Емельяновскому району и п. Кедровому Красноярского края (далее административный орган, ответчик) по осуществлению препятствий (запрета) на въезд транспортных средств заявителя и других лиц на территорию арендуемых земельных участков с кадастровыми номерами 24:11:290109:0047 и 24:11:290109:0048 с автодорог «Красноярск-Солонцы» и ул. Маерчака г. Красноярска. Решением Арбитражного суда Красноярского края от 18.07.2008 в удовлетворении заявленных требований отказано. Предприниматель обратился с апелляционной жалобой (с учетом дополнений), в которой с решением от 18.07.2008 не согласен по следующим основаниям: - суд первой инстанции не указал, каким законам соответствуют запретительные действия государственного органа на въезд транспортных средств на земельные участки заявителя; не установил наличие полномочий у ответчика на совершение обжалуемых действий; не указал, какие законы и нормативные акты в области обеспечения безопасности дорожного движения нарушены заявителем, в чем выразились эти нарушения; - арендуемые заявителем земельные участки не относятся к придорожным полосам автомобильных дорог, в их границах не установлен особый режим их пользования, спорная автодорога не является федеральной автодорогой, не относится в автомагистрали и скоростной автодороге, а относится к дороге общего пользования, на которых законом не запрещены стоянки и остановки транспортных средств; - действия ответчика лишают заявителя доступа к арендованным земельным участкам и права пользования данными земельными участками, поскольку другого подъезда к земельным участкам заявителя нет; - контроль за использованием земель не по целевому назначению не входит в компетенцию ответчика; - предписание ГИБДД ОВО по Емельяновскому району и п. Кедровому от 19.01.2008 не является правовым основанием законности обжалуемых действий, поскольку в данном предписании отсутствуют ссылки на нормативные правовые акты в области безопасности дорожного движения и факты их нарушения заявителем; не указано, в чем выражается угроза безопасности дорожного движения и какие действия со стороны заявителя совершены при осуществлении въезда на земельные участки, отрицательно влияющие на функционирование автодороги в нарушение закона; предписание выдано должностному лицу юридического лица, а не заявителю; - суд первой инстанции необоснованно не оценил показания свидетелей, которые указали на то, что пытались проехать на территорию заявителя; - доводы ответчика о том, что выданные заявителю условия, разработанные с учетом СНиП и необходимые к выполнению для получения окончательного согласования на отвод земельного участка под строительство автотехцентра, необоснованны, поскольку все необходимые условия заявителем выполнены, отвод земельного участка получен в 2006 году; - довод ответчика о загрязнении и разрушении проезжей части являются необоснованным, поскольку содержание дорог местного значения является предметом ведения органов местного самоуправления. Ответчик представил отзыв на апелляционную жалобу (с учетом дополнений), в котором с решением от 18.07.2008 согласен по следующим основаниям: - в соответствии с п. 9 ст. 10 Закона «О милиции», п. 11, 12 Указа Президента Российской Федерации от 15.06.1998 № 711, п. 10.2.8.1. приказа ГУВД по Красноярскому краю от 30.07.2007 № 675 ответчик осуществляет контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе выдает обязательные для исполнения предписания, временно ограничивает и запрещает дорожное движение в целях создания безопасных условий для дорожного движения; - согласно предписанию ОГИБДД ОВД по Емельяновскому району и п. Кедровому въезд на участок заявителя осуществлялся без соответствующих разрешительных согласований и создает угрозу безопасности дорожного движения. Ранее заявителю выдавались условия, необходимые для безопасного въезда и выезда с арендуемого участка, разработанные согласно СНиП 2.05.02-85, которые до настоящего времени не исполнены. На территории арендуемых заявителем земельных участков началось строительство автотехцентра, осуществлялась торговля автомобилями. В результате въезда и выезда автомобилей с участков заявителя на проезжую часть выносилась грязь, глина, камень, что повлекло разрушение дорожного покрытия и препятствия дорожному движению, а, следовательно, угрозу безопасности дорожного движения; - заявителем не представлено доказательств нарушения его прав и законных интересов в сфере экономической или предпринимательской деятельности; - оспариваемые действия имели место в период с 19.01.2008 до 25.01.2008 и более не осуществлялись, в связи с чем, у ответчика отсутствует необходимость устранять допущенные нарушения, а у суда отсутствуют основания к возложению на ОВД данной обязанности; - предпринимателем нарушены требования ГОСТ Р 50597-93: въезд и выезд с территории участков должны быть раздельными, покрытие подъездов должно соответствовать типу основной дороги, должны быть установлены дорожные знаки (глава 1); нарушены требования к эксплуатационному состоянию дорог, которые должны быть чистыми, без посторонних предметов, не иметь выбоин, повреждений, затрудняющих движение (глава 3); - заявителем не исполнено предписание Управления ГИБДД УВД по г. Красноярску; - заявителем не доказано, что оспариваемые действия совершены сотрудниками ответчика; - арендуемые заявителем земельные участки используются им не по целевому назначению; - заявителем нарушены требования СНиП 2.05.02-85 (организация заезда-выезда, переходно-скоростных полос, наличие покрытия по типу основного), ГОСТа 23457-86 (расстановка дорожных знаков), п. 3 ст. 20, п. 3 ст. 22, п. 6 ст. 22, п. 5 ст. 27, ст. 29 ФЗ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации». Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. Постановлениями администрации Емельяновского района от 31.08.2005 № 1186 и от 21.10.2005 № 1411 утверждены акты выбора арендованных автономной некоммерческой организацией (АНО) «Общественная палата Красноярского края» земельных участков под строительство автоцентра. Письмом от 27.07.2005 исх. № 12/5112 отвод земельного участка под строительство автоцентра, расположенного по адресу: Красноярский край, Емельяновский район, в районе п. Солонцы, с правой стороны по ходу движения по направлению от г. Красноярска к п. Солонцы, согласован ОГИБДД Емельяновского района. При этом, ОГИБДД Емельяновского района указало, что при разработке проектной документации на строительство автоцентра необходимо выполнить условия, необходимые для безопасного въезда и выезда с арендуемого участка, разработанные согласно СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги». Письмом 14.06.2006 № 38Г-954 в адрес Н.В.Бойко отдел ГИБДД УВД г. Красноярска указал, что считает возможным организацию выезда с территории автотехцентра, на автодорогу, ведущую в сторону п. Солонцы, при выполнении следующих условий: - проект согласовать дополнительно; - на пересечении выезда от территории автотехцентра с автодорогой на п. Солонцы, предусмотреть устройство переходно-скоростных полос согласно СНиП 2.05.02-85; - ширину подъездных путей принять не менее 7 метров; - исключить строительство парковки вдоль проезжей части автодороги на п. Солонцы; - организовать парковку на территории автотехцентра, вместимость принять в соответствии с рекомендациям приложения 9, СНиП 2.07.01- 89; - обеспечить асфальтирование подъездных путей и парковочной площадки; - предусмотреть установку необходимой дорожно-знаковой информации согласно Правил дорожного движения, ГОСТ 23457-86 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения»; В вышеуказанном письме АНО «Общественная палата Красноярского края» предупреждено, что при невыполнении одного из вышеперечисленных условий, проект согласован не будет. На основании постановления администрации Емельяновского района Красноярскогокрая от 25.10.2006 № 1059 между отделом по управлению муниципальной собственностью ифондами администрации Емельяновского района (арендодатель) и автономной некоммерческой организацией «Общественная палата Красноярского края» (арендатор) заключен договор № 76 от 12.11.2006 аренды находящегося в государственной собственности земельного участка, в соответствии с пунктом 1 которого арендодателем арендатору по акту приема передачи от 12.11.2006 (приложение № 3 к договору) передан земельный участок из земель: земли сельскохозяйственного назначения, с кадастровым номером 24:11:29 01 09:0048, находящийся по адресу: Красноярский край, Емельяновский район, 0 км автодороги Красноярск-Солонцы (правая сторона), участок № 13, для сельскохозяйственного производства, в границах, указанных в кадастровой карте (плане) участка, прилагаемой к настоящему договору и являющейся его неотъемлемой частью (Приложение №1), общей площадью 25000 кв.м. На основании постановления администрации Емельяновского района Красноярскогокрая от 27.10.2006 № 1067 между отделом по управлению муниципальной собственностью ифондами Администрации Емельяновского района (арендодатель) и автономной некоммерческой организацией «Общественная палата Красноярского края» (арендатор) заключен договор № 77 от 04.12.2006 аренды находящегося в государственной собственности земельного участка, в соответствии с пунктом 1 которого арендодателем арендатору в аренду передан земельный участок из земель: земли сельскохозяйственного назначения, с кадастровым номером 24:11:29 01 09:0047, находящийся по адресу: Красноярский край, Емельяновский район, 0 км автодороги Красноярск-Солонцы (правая сторона), участок №15, для сельскохозяйственного производства, в границах, указанных в кадастровой карте (плане) Участка, прилагаемой к настоящему договору и являющейся его неотъемлемой частью (Приложение №1), общей площадью 55001 кв.м. Соглашением от 16.11.2007 о передаче прав и обязанностей (перенаем) по договору аренды № 77 находящегося в государственной собственности земельного участка от 04.12.2006 автономная некоммерческая организация «Общественная палата Красноярского края» (арендатор) передала предпринимателю Бойко Николаю Васильевичу права и обязанности по договору аренды № 77 от 04.12.2006. Соглашением от 16.11.2007 о передаче прав и обязанностей (перенаем) по договору аренды № 76 находящегося в государственной собственности земельного участка от 12.11.2006 автономная некоммерческая организация «Общественная палата Красноярского края» (арендатор) передала предпринимателю Бойко Николаю Васильевичу права и обязанности по договору аренды № 76 от 12.11.2006. Предписанием от 05.04.2007 Управления ГИБДД УВД по г. Красноярску в целях устранения нарушений требований ГОСТ Р 50597-93 и обеспечения безопасности дорожного движения заявителю предложено исключить организацию выезда с прилегающей территории на проезжую часть автодороги на п. Солонцы, восстановить обочину и бордюрный камень, осуществить уборку проезжей части автодороги на п. Солонцы и в дальнейшем исключить вынос грязи на проезжую часть. Предписанием начальника ОГБДД по Емельяновскому району и п. Кедровому Красноярского края И.К. Кожевникова от 19.01.2008 заявителю предложено закрыть выезд с территории земельного участка, на котором функционирует «Автосалон», в сторону проезжей части ул. Маерчака г. Красноярска, установив железобетонные блоки. Как указывает заявитель, около арендуемых земельных участков с автодорог «Красноярск-Солонцы» и ул. Маерчака г. Красноярска постоянно дежурит машина ДПС; сотрудники ОГИБДД по Емельяновскому району и п. Кедровому Красноярского края запрещают автотранспортным средствам въезд на территорию земельных участков заявителя. Из землеустроительного и межевого дела, а также выкопировки генерального плана п. Солонцы следует, что какие-либо подъезды, кроме как с автодороги п. Солонцы и автодороги по ул. Маерчака, отсутствуют. Считая, что действия сотрудников ОГБДД по Емельяновскому району и п. Кедровому Красноярского края не соответствуют закону и фактически лишают его доступа к арендованным земельным участкам, тем самым нарушают его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, предприниматель обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 11.11.2008 по делу n А33-6574/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|