Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 28.04.2015 по делу n А74-7259/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
29 апреля 2015 года Дело № А74-7259/2014 г. Красноярск
Резолютивная часть постановления объявлена «23» апреля 2015 года. Полный текст постановления изготовлен «29» апреля 2015 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Юдина Д.В., судей: Морозовой Н.А., Севастьяновой Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Астаховой А.И., при участии: от заявителя - открытого акционерного общества «Саяногорское автотранспортное предприятие»: Мартовского В.В., представителя на основании доверенности от 01.10.2014, от налогового органа - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Республике Хакасия: Приходько И.В., представителя на основании доверенности от 22.10.2014, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Саяногорское автотранспортное предприятие» на решение Арбитражного суда Республики Хакасия от «27» февраля 2015 года по делу № А74-7259/2014, принятое судьей Бова Л.В., установил: открытое акционерное общество «Саяногорское автотранспортное предприятие» (ИНН 1902021970, ОГРН 1081902001554, Республика Хакасия, г. Саяногорск) (далее – общество, ОАО «САП») обратилось в арбитражный суд с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Республике Хакасия (ИНН 1902018760, ОГРН 1041902100019) (далее – налоговый орган, инспекция) о признании недействительными решения от 27.06.2014 № 25799 и требования от 16.10.2014 № 1275. Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от «27» февраля 2015 года требования ОАО «САП» удовлетворены частично. Признано незаконным решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Республике Хакасия от 27.06.2014 № 25799 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части привлечения к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в виде штрафа в сумме 54 506 рублей, в связи с несоответствием его в указанной части положениям статей 112 и 114 Налогового кодекса Российской Федерации. В удовлетворении остальной части требования отказано. Общество обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой, просит суд апелляционной инстанции решение Арбитражного суда Республики Хакасия от «27» февраля 2015 года отменить, принять новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы общество ссылается на тот факт, что новая кадастровая стоимость подлежит применению для исчисления земельного налога с 01.08.2013, то есть с первого числа месяца, в котором вступило в силу решение Арбитражного суда Республики Хакасия от 08.07.2013 по делу № А74-2743/2013 об установлении такой кадастровой стоимости (пропорционально периодам до и после даты внесения измененной кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости). Налоговый орган в отзыве на апелляционную жалобу не согласился с изложенными в ней доводами, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения. В судебном заседании общество подержало доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Не согласно с решением суда первой инстанции. Просит решение Арбитражного суда Республики Хакасия от 27 февраля 2015 года отменить и принять по делу новый судебный акт. Представитель налогового органа в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу. Согласен с решением суда первой инстанции. Просит решение Арбитражного суда Республики Хакасия от 27 февраля 2015 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора обстоятельства. Открытое акционерное общество «Саяногорское автотранспортное предприятие» зарегистрировано в качестве юридического лица 30.12.2008 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 2 по Республики Хакасия. Обществу на праве собственности принадлежит земельный участок, площадью 37499 кв.м., с кадастровым номером 19:03:040102:792, расположенный по адресу: г. Саяногорск, ул. Металлургов, д. 4. 21.01.2014 обществом представлена основная налоговая декларация по земельному налогу за 2013 год, согласно которой актуальная кадастровая стоимость земельного участка составила 6 670 000 рублей, сумма исчисленного налога составила 90 045 рублей. Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 08.07.2013 по делу № А74-2734/2013 кадастровая стоимость земельного участка, расположенного по адресу: г. Саяногорск, ул. Металлургов, участок 4, площадью 37 499 кв.м., с кадастровым номером 19:03:040102:792 установлена равной его рыночной стоимости в размере 6 670 000 рублей. Согласно справке филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Республике Хакасия от 27.02.2014 кадастровая стоимость земельного участка по состоянию на 01.01.2013 составила 30 560 935 рублей 02 копейки, по состоянию на 27.02.2014 – 6 670 000 рублей. В ходе камеральной налоговой проверки при сопоставлении данных, отраженных налогоплательщиком в налоговой декларации за 2013 год, с данными филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Республике Хакасия было установлено несоответствие кадастровой стоимости земельного участка. 06.05.2014 по результатам камеральной проверки налоговым органом составлен акт проверки № 21479, в котором отражен факт занижения налогоплательщиком суммы земельного налога, подлежащего уплате в бюджет за 2013 год, на 322 528 рублей. 05.06.2014 обществом представлены возражения на акт проверки. По результатам рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки и представленных обществом возражений заместителем начальника налогового органа 27.06.2014 вынесено решение № 25799 о привлечении общества к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде взыскания штрафа в размере 64 506 рублей. Данным решением обществу также доначислен земельный налог за 2013 год в размере 322 528 рублей и пени за просрочку исполнения обязанности по уплате налога в сумме 9 638 рублей. Общество обратилось с апелляционной жалобой в Управление Федеральной налоговой службы по Республике Хакасия. Решением Управления Федеральной налоговой службы по Республике Хакасия от 01.10.2014 № 202 апелляционная жалоба общества оставлена без удовлетворения. Не согласившись с решением налогового органа от 27.06.2014 № 25799, общество обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам. Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены судебного акта. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений, представить доказательства. В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в предмет исследования при рассмотрении данного дела входят вопросы соответствия оспариваемого решения закону или иному нормативному правовому акту, наличия полномочий у должностного лица налогового органа, которое приняло оспариваемое решение, а также нарушение оспариваемым решением прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Обязанность доказывания законности принятия оспариваемого решения, наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого решения, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого решения, возлагается на орган или лицо, которые приняли решение (часть 1 статьи 65, часть 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Проверив полномочия налогового органа, процедуру проведения проверки и рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки, суд апелляционной инстанции установил, что камеральная налоговая проверка проведена, а оспариваемое решение принято должностным лицом налогового органа в пределах предоставленных ему полномочий с соблюдением порядка проведения проверки и принятия решения, установленных статьями 89, 100, 101 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) процедуры. Порядок (процедура) проведения проверки и принятия оспариваемого решения обществом не оспаривается. Как следует из материалов дела и не оспаривается лицами, участвующими в деле, общество в проверяемый период в соответствии с пунктом 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации являлось плательщиком земельного налога. Порядок исчисления и уплаты земельного налога определен главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации, а также иными нормативно-правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Согласно пункту 1 статьи 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог. Пунктом 1 статьи 390 НК РФ предусмотрено, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (пункт 2 статьи 390 НК РФ). В соответствии с пунктом 1 статьи 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования. Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год (пункт 1 статьи 393 Кодекса). В соответствии с пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 данной статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Пунктом 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости. Таким образом, названные нормы права допускают не только определение кадастровой стоимости в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами, но и определения кадастровой стоимости земельного участка исходя из его рыночной стоимости. Пунктом 3 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее - Закон № 221-ФЗ) государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее - уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе. В случае изменения кадастровых сведений, ранее внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения сохраняются, если иное не установлено вышеуказанным Федеральным законом (пункт 7 статьи 4 Закона № 221-ФЗ). В статье 24.19 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» установлено право физических и юридических лиц оспорить результаты определения кадастровой стоимости земельного участка в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости на основании отчета об определении рыночной стоимости данного земельного участка по состоянию на дату, на которую определена его кадастровая стоимость; в таком случае кадастровая стоимость устанавливается равной рыночной стоимости, определенной в отчете об оценке. В случае установления судом рыночной стоимости земельного участка, такие сведения подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости с момента вступления решения суда в законную силу и подлежат использованию для целей налогообложения с момента их внесения в государственный кадастр недвижимости (статья 24.20 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»). Апелляционный суд полагает, что указание в статье 24.20 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (в редакции, действовавшей до 22.07.2014) на то, что сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с даты их внесения в государственный кадастр недвижимости, следует толковать как указание на перспективное действие кадастровой стоимости, установленной решением суда в размере рыночной, а не как законоположение, позволяющее исчислять налоговую базу по земельному налогу на 2013 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 28.04.2015 по делу n А74-1459/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|