Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 26.04.2015 по делу n А33-9351/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

27 апреля 2015 года

Дело №

А33-9351/2014

г. Красноярск

 

Резолютивная часть постановления объявлена «20» апреля 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен          «27» апреля 2015 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего  - Споткай Л.Е.,

судей: Бутиной И.Н., Магда О.В.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Козловой Т.Е.,

при участии: от истца – общества с ограниченной ответственностью «СибРегионСтрой»: Поповой А.А., представителя по доверенности от 12.11.2013; Вильцевой Е.О., представителя по доверенности от 01.09.2014;

от ответчика – закрытого акционерного общества «ТЭП-Холдинг»: Семенченко О.Г., представителя по доверенности от 10.04.2015 № 9,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «СибРегионСтрой» (ИНН 2465228347, ОГРН 1092468046945)

на решение Арбитражного суда Красноярского края

от «20» января 2015 года по делу № А33-9351/2014, принятое судьёй  Бычковой Л.К.,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «СибРегионСтрой» (ИНН 2465228347, ОГРН 1092468046945) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с иском, уточненным в соответствии с положениями статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,  к закрытому акционерному обществу «ТЭП-Холдинг» (ИНН 6672235597, ОГРН 1076672021777) о взыскании 2 600 000 рублей задолженности по договору субподряда на строительство котельной от 01.06.2011 № Ф11-365/1, проценты за пользование чужими денежными средствами на сумму долга исходя из ставки 8,25 %, начиная с 14.10.2014 по день фактической оплаты, 35 000 рублей судебных расходов на оплату услуг представителя, 12 402 рубля 12 копеек судебных расходов на почтовые расходы.

25.06.2014 ЗАО «ТЭП-Холдинг» обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с ходатайством о принятии в качестве встречного искового заявления, уточненного в соответствии с положениями статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к ООО «СибРегионСтрой» о взыскании 3 095 738 рублей 72 копейки пени за нарушение сроков выполнения работ за период с 19.02.2012 по 05.03.2013.

Определением от 26.06.2014 встречный иск принят к рассмотрению совместно с первоначальным.

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 20.01.2015 первоначальный и встречные иски удовлетворены, произведен зачет взаимных требований. В результате произведенного зачета взысканы с ЗАО «ТЭП-Холдинг» в пользу ООО «СибРегионСтрой»  с 14.10.2014 проценты за пользование чужими денежными средствами на сумму долга 2 600 000 рублей, исходя из ставки 8,25 % годовых по день фактической оплаты, 6 230 рублей судебных расходов на отправку почтовой корреспонденции, 35 000 рублей судебных расходов на оплату услуг представителя, 35 984 рубля судебных расходов на оплату государственной пошлины.

Не согласившись с указанным судебным актом, ООО «СибРегионСтрой» обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции изменить в части, принять новый судебный акт.

В апелляционной жалобе заявитель указал, что суд не применил закон, подлежащий применению, так как сумма в размере 2 600 00  рублей должна быть взыскана с ЗАО «ТЭП-Холдинг» как неосновательное обогащение, а не как сумма основного долга по договору (поскольку он расторгнут), а проценты за пользование чужими денежными средствами должны быть взысканы за необоснованное удержание денежных средств (неосновательное обогащение).

Заявитель считает, что поскольку имела место просрочка обязательств со стороны ЗАО «ТЭП-Холдинг», ООО «СибРегионСтрой» не может нести ответственность за нарушение конечного срока выполнения работ. Должник не может быть привлечен к ответственности кредитором за просрочку исполнения, обусловленную просрочкой самого кредитора. По мнению заявителя, ЗАО «ТЭП-Холдинг» по встречному иску не вправе производить расчет неустойки исходя из стоимости работ с учетом НДС. Истец неправомерно производит начисление неустойки на всю цену договора.

Ответчик представил отзыв, в котором отклонил доводы апелляционной жалобы, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просит оставить его без изменения.

Определением Третьего арбитражного апелляционного суда от 13.03.2015 апелляционная жалоба принята к производству, рассмотрение жалобы назначено на 20.04.2015.

В судебном заседании представитель истца поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе пояснил, что обжалует решение в части: в части удовлетворения исковых требований ООО «СибРегионСтрой» просит изменить решение суда в мотивировочной части, указав о взыскании неосновательного обогащения, без изменения резолютивной части; в части удовлетворения исковых требований ЗАО «ТЭП-Холдинг» просит решение суда отменить.

Представитель ответчика поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, не возражал против рассмотрения апелляционной жалобы в обжалуемой части.

Поскольку от лиц, участвующих в деле, возражения не поступили, суд апелляционной инстанции в соответствии с частью 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации проверяет законность и обоснованность судебного акта в обжалуемой части.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При повторном рассмотрении настоящего дела арбитражным апелляционным судом установлены следующие обстоятельства.

01.06.2011 между ЗАО «ТЭП-Холдинг» (заказчик) и ООО «СибРегионСтрой» (подрядчик) заключен договор субподряда №Ф11-365/1 (далее – договор), по условиям которого Подрядчик обязуется выполнить по заданию Заказчика работы, указанные в настоящем договоре и приложениях к нему (далее - Работы), на Объекте собственника -котельной в п.Козулька, Козульского района, Красноярского края (далее объект) в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией (ПСД) и локальными сметными расчетами, а Заказчик обязуется создать Подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и оплатить стоимость выполненных работ согласно условиям, определенным в настоящем договоре (пункт 1.1), работы выполняются Подрядчиком своим иждивением (из своих материалов, собственными силами п средствами). Подрядчик может выполнять работы или часть работ из материала Заказчика на давальческнх условиях; в пределах общей суммы смет (пункт 1.2), сроки выполнения Подрядчиком работ определяются в Графике выполнения работ (Приложение №1) (пункт 1.4), преречень проектно-сметной документации для выполнения работ определяется в перечне (Приложении №2) (пункт 1.5), общая стоимость работ по настоящему договору составляет 36 424 400 руб., с учетом НДС 18 % , является ориентировочной. Стоимость работ включает в себя компенсацию издержек, понесенных Субподрядчиком при выполнении работ по настоящему договору, в т.ч. командировочные расходы (пункт 2.1), окончательная стоимость работ определяется на основании смет, актов выполненных работ КС-2 и справок КС-3 (пункт 2.2),

Оплата работ по договору производится в следующие сроки (пункт 2.3 договора):

2.3.1. Заказчик в течение 3 (трех) дней со дня подписания Договора перечисляет аванс в размере: 10 927 320 (десять миллионов девятьсот двадцать семь тысяч триста двадцать) рублей 00 копеек, с учетом НДС 18 %, на расчетный счет Подрядчика.

2.3.2. Работы выполняются Подрядчиком и принимаются Заказчиком: поэтапно, продолжительность каждого из этапов составляет один календарный месяц. Объем работ выполненных за каждый из этапов работ Подрядчиком и подлежащий оплате Заказчиком устанавливается Сторонами путем подписания актов о приемке выполненных работ (форма № КС-2) и справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС - 3).

Расчеты за выполненные работы производятся Заказчиком в следующем порядке:

- 30% стоимости этапа выполненных работ, засчитываются сторонами в счет погашения аванса, перечисленного Заказчиком на расчетный счет Подрядчика согласно п. 2.3.1. договора

- 65% стоимости этапа выполненных работ оплачиваются Заказчиком ежемесячно в чеченце 5 (пяти) банковских дней с момента подписания Сторонами Акта о приемке выполненных работ но этому этапу на расчетный счет Подрядчика.

- оставшиеся - 5% от стоимости выполненных по настоящему договору работ перечисляются Подрядчику в течение 5 (пяти) банковских дней после получения Заказчиком разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, но не позднее 2 (двух) месяцев с момента подписания Сторонами Акта формы КС-11 без замечаний, либо устранения замечаний (при их наличии).

Пунктом 3.1 договора установлен общий срок выполнения работ по настоящему договору.

Начало работ: с момента перечисления аванса, предусмотренного п.2.3.1. Договора, на расчетный счет Подрядчика (пункт 3.1.1);

Окончание работ по Договору: 15.12.2011 (пункт 3.1.2);

Работы по настоящему договору должны приводиться Подрядчиком в соответствии с Графиком выполнения работ (пункт 3.1.2).

Если в процессе выполнения работ возникает необходимость внести изменения в График производства работ, которые могут повлиять на продолжительность строительства, то такие изменения должны производиться по согласованию сторон в письменной форме с заключением дополнительного соглашения.

Согласно пункта 8.6 договора в случае нарушения Заказчиком сроков оплаты по Договору по вине Заказчика, Подрядчик вправе потребовать уплату пени за каждый день просрочки до фактического исполнения обязательств в размере 0,03 % от стоимости не исполненных обязательств.

В случае нарушения Подрядчиком срока исполнения обязательств по Договору но вине Подрядчика, Заказчик вправе потребовать от Подрядчика уплату пени за каждый день просрочки до фактического исполнения обязательств в размере 0,03 % от стоимости не выполненных/не надлежаще выполненных работ (пункт 8.7).

Все споры, возникающие между сторонами, связанные с исполнением настоящего договора, разрешаются путем переговоров, направления претензий. Срок для рассмотрения претензии 15 дней с момента се получения (пункт 10.1).

Дополнительным соглашением от 23.09.2011 стороны изменили пункт 2.3 договора, изложив его в следующей редакции:

Оплата работ по договору производится в следующие сроки:

2.3.1. Заказчик перечисляет аванс в размере 70% от стоимости договора, указанной в и. 2.1., в следующие сроки:

- в срок до 30 июня 2011 перечисляет на расчетный счет Подрядчика платеж по настоящему договору в размере 8 000 000 рублей 00 копеек, в том числе НДС 18%;

- в срок до 25 августа 2011 перечисляет па расчетный счет Подрядчика платеж по настоящему договору в размере 9 000 000 рублей 00 копеек, в том числе НДС 18%;

- в срок до 30 сентября 2011 перечисляет на расчетным счет Подрядчика платеж по настоящему договору в размере 8 497 080 рублей 00 копеек, в том числе НДС 18%.

Пункт 2.3.2 договора изложили в следующей редакции:

Работы выполняются Подрядчиком и принимаются Заказчиком поэтапно. Продолжительность каждого из этапов составляет один календарный месяц. Объем работ, выполненных за каждый из этапов работ Подрядчиком и подлежащий оплате Заказчиком, устанавливается Сторонами путем подписания актов о приемке выполненных работ (форма № КС-2) и справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС - 3).

Расчеты за выполненные работы производятся Заказчиком в следующем порядке:

- 70% стоимости этапа выполненных работ, засчитываются сторонами в счет погашения аванса, перечисленного 'Заказчиком на расчетный счет Подрядчика согласно п. 2.3.1. договора

- 25% стоимости этапа выполненных работ оплачиваются Заказчиком ежемесячно в течение 5 (пит) банковских дней с момента подписания Сторонами Акта о приемке выполненных работ по этому на расчетный счет Подрядчика.

- оставшиеся - 5% от стоимости выполненных по настоящему договору работ перечисляются Подрядчику в течение 5 (пяти) банковских дней после получения Заказчиком разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, но не позднее 2 (двух) месяцев с момента подписания Сторонами Акта формы КС-1 1 без замечаний, либо устранения замечаний (при их наличии).

Дополнительным соглашением к спорному договору субподряда стороны согласовали следующие изменения к договору:

1.Пункт 1.1 договора изложен в следующей редакции: «Подрядчик обязуется выполнить по заданию Заказчика работы, указанные в настоящем договоре и приложениях к нему (далее - Работы), на Объекте собственника - котельной в п.Козулька, Козульского района, Красноярского края (далее объект) в соответствии с условиями настоящего договора в объеме, определенном проектно-сметной документацией (ПСД) на объект «Оптимизация системы теплоснабжения п.Козулька, Козульского района», а Заказчик обязуется создать Подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и оплатить стоимость выполненных работ согласно условиям, определенным в настоящем договоре.

2. Пункт 1.7. добавлен следующей редакцией: «Стоимость работ по договору определяется согласно Сводно-сметного расчета (Приложение №4) и Локальных сметных расчетов №№ 01-02, 02-02, 02-02а, 03-01-01, 03-01-01 а, 05-01, 05-02, 06-01, 06-01 а, 06-02, 07-01, 07-02, 07-03, б/н»

3. Изложен пункт 2.1. договора в новой редакции: Общая стоимость работ по настоящему договору составляет 39 125 770 рублей 86 копеек, с учетом НДС 18 %, является ориентировочной. Стоимость работ включает в себя компенсацию издержек, понесенных Субподрядчиком при выполнении работ по настоящему договору, в т.ч. перебазировку механизмов, но без учета командировочных расходов.

Изложен пункт 2.3. Договора в новой редакции:

2.3. Оплата работ по договору производится в следующие сроки:

2.3.1. Заказчик перечисляет аванс в размере 70% от стоимости договора, указанной в п. 2.1., в следующие сроки:

- в срок до 30 июня 2011 перечисляет на расчетный счет Подрядчика платеж по настоящему договору в размере 8 000 000 рублей 00 копеек, в том числе НДС 18%;

- в срок до 25 августа 2011 г. перечисляет на расчетный счет Подрядчика платеж по настоящему договору в размере 9 000 000 рублей 00 копеек, в том числе НДС 18%;

- в срок до 30 сентября 2011г. перечисляет на расчетный счет Подрядчика платеж по

настоящему договору в размере 8 497 080 рублей 00 копеек, в том числе НДС 18%;

- в срок до 16 декабря 2011 г. перечисляет на

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 26.04.2015 по делу n А33-11522/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК),Возвратить госпошлину (ст.104 АПК)  »
Читайте также