Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 05.11.2008 по делу n А33-5102/2008. Отменить решение полностью и принять новый с/а

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

«05» ноября 2008 года

Дело №

А33-5102/2008/03АП-2483/2008

г. Красноярск

 

Резолютивная часть постановления объявлена «01» ноября 2008 года.

Полный текст постановления изготовлен  «05» ноября 2008 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Колесниковой Г.А.,

судей: Демидовой Н.М., Первухиной Л.Ф.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания И.П. Скрипниковой

при участии:

от заявителя: Абросимова А.А., представителя по доверенности от 03.04.2008,

от ответчика: Булатовой В.М., представителя по доверенности от 10.01.2008,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Санаторий «Сосновый бор»

на решение Арбитражного суда Красноярского края от «27» мая 2008 года по делу № А33-5102/2008, принятое судьей Гурским А.Ф.,

 

установил:

 

Открытое акционерное общество «Санаторий «Сосновый бор» (далее – общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Управлению государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю (далее – административный орган, ответчик) о признании недействительным предписания от 30.01.2008 № 2/10751.

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 27.05.2008 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой с решением от 27.05.2008 не согласно по следующим основаниям:

- поскольку контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется при осуществлении лицензируемого вида деятельности, а общество лицензируемый вид деятельности не осуществляет, то полномочия по проведению проверки и выдаче предписания  у административного органа отсутствовали;

- согласно пункту 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта вопросы безопасности дорожного движения не относятся к компетенции Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, а именно эти вопросы отражены в акте проверки и предписании.

Административный орган представил отзыв на апелляционную жалобу (с учетом дополнений), в котором с решением от 27.05.2008 согласен по следующим основаниям:

- фактически общество является лицензиатом, о чем свидетельствует принадлежащая ему лицензия от 19.08.2003 № АСС-24-029899, сроком действия до 12.09.2008, следовательно, общество обязано соблюдать лицензионные требования и условия, выполнение которых согласно акту проверки от 30.01.2008 № 2/107151 (лицензиатом) обществом не обеспечивается;

- организация проведения государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте является одним из полномочий административного органа (п. 1, 2.2.1, 2.18.1 Положения об Управлении госавтонадзора по Красноярскому краю, утвержденного  приказом от 22.12.2004 № АН-404фс; п. 6 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта).

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.

Согласно акту от 30.01.2008 № 2/107151 старший государственный инспектор Юж­ного отдела УГАДН Волкунасов А.В. 30.01.2008 провел проверку соблюдения выполнения ОАО «Санаторий «Сосновый бор» лицензион­ных требований и условий при осуществлении деятельности: перевозки пассажиров автомо­бильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

В акте от 30.01.2008 № 2-107151 указано, что общество имеет лицензию № АСС-24-029899, выданную Управлением государственного автодорожного надзора, отраже­ны установленные административным органом нарушения.

На основании вышеуказанного акта проверки ОАО «Санаторий «Сосновый бор» выдано оспариваемое предписание об устранении нару­шений, выявленных в ходе проверки, а именно: на основании Федеральных законов от 08.08.2001. №134-Ф3 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимате­лей при проведении государственного контроля (надзора)», от 27.12.2004. №184-ФЗ "О тех­ническом регулировании", постановления Правительства РФ от 07.04.2004 №184 «Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта» предписано устранить следующие на­рушения в нижеуказанные сроки:

- на должности исполнительного руководителя и специалиста, связанные с обеспече­нием безопасности движения назначить лиц, прошедших аттестацию на право занятия ука­занных должностей (п. 2.2 «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов", утвержденного приказом Минтранса России от 09.03.1995 № 27, и п. 9 Постановления Совета Министров - Правительства РФ от 30 августа 1993 г. N 876 "О мерах по обеспечению устойчивой работы авиационного, морского, речного и автомобильного транспорта в 1993 году" (с изм. и доп. от 26 июня, 4 августа 1995 г., 12 февраля 1996 г., 16 октября 2000 г.)) - с момента получения предписания.

-  обеспечить должностных лиц предприятия следующими нормативными документа­ми:

-  Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ;

-  Федеральный закон «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» от 08.11.2007 № 259-ФЗ;

-  Постановление СМ РФ от 30 августа 1993 № 876 "О мерах по обеспечению устойчи­вой работы авиационного, морского, речного и автомобильного транспорта в 1993 году";

-  «Правила учета дорожно-транспортных происшествий», утверждены постановлени­ем Правительства РФ от 28.06.1995 № 647;

-  «Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, уч­реждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов", утвержденного приказом Минтранса России от 09.03.1995 № 27;

-  «Правила технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспор­та», утверждены Минавтотрансом РСФСР 25.10.1974;

-  «Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомо­бильного транспорта», утверждено Минавтотрансом РСФСР от 20.09.1984;

-  «Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водите­лей автомобилей», утверждено Минтрансом РФ от 20.08.2004 № 15; - в месячный срок с мо­мента получения предписания.

-  стажировку водителей проводить водителями-наставниками, имеющими свидетель­ства на право стажировки (п. 3.2.3 Приказа № 27, Приложение № 3 к циркулярному письму Минавто-одора РСФСР от 13.06.1968 г. № 173-ц) - с момента проведения стажировки.

-  оформлять допуск водителей к самостоятельной работе или отказ в указанном допус­ке после проведения стажировки с указанием типа транспортного средства (п.3.2.4 Приказа № 27) - после проведения стажировки.

-  организовать проведение предрейсовых медицинских осмотров водителей транс­портных средств в порядке, определяемом Министерством здравоохранения Российской Фе­дерации, а именно, проводить предрейсовые медицинские осмотры водителей медицинскими работниками пошедшими специальное обучение («Методическими рекомендации «Органи­зация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспорт­ных средств» от 29.01.2002 Министерства здравоохранения РФ и Министерства транспорта РФ) - с момента получения предписания.

-  организовать ежегодные занятия по повышению профессионального мастерства во­дителей, необходимые для обеспечения безопасности дорожного движения по соответст­вующим учебным планам и программам ежегодных занятий с водителями (ст. 20 ФЗ-196, п. 3.4.2. Приказа № 27) - в месячный срок с момента получения предписания.

-   разработать и утвердить инструкции по охране труда для водителей (статья 212 Тру­дового Кодекса РФ) - в месячный срок с момента получения предписания.

-   обеспечить своевременное проведение очередных инструктажей с водителями, преду­смотренные п. 3.4.1 Приказа № 27 - с 20 по 30 число каждого месяца по графику, утвержден­ному руководителем предприятия (п. 4.2. «Положения о проведении инструктажей по безо­пасности движения с водительским составом Рд-200-РСФСР-12-0071-86-09).

-   организовать в сроки, предусмотренные «Правилами учета дорожно-транспортных происшествий», утвержденными постановлением Правительства РФ от 29 июня 1995 г. N 647 (с изменениями от 1 декабря 1997 г., 31 июля 1998 г., февраля 2000 г.) сверки с органами ГИБДД дорожно-транспортных происшествий, совершенных водителями организации (п. 3.4.3 Приказа № 27) - с момента получения предписания.

-   проводить служебные расследования, анализ, выявление причин, способствующих возникновению нарушений водителями и работниками учреждения установленных норма­тивными документами требований безопасности дорожного движения (п. 2.2 Приказа № 27).

-   не нарушать месячный баланс рабочего времени водителей (п. 8 «Положения об осо­бенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», утвержден­ного приказом Минтранса России от 20.08.2004 № 15) - с момента получения предписания.

-   составлять графики работы водителей на линии указывать время начала, окончания ежедневной смены, время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного и ежене­дельного отдыха (п. 4 «Положения об особенностях режима рабочего времени и времени от­дыха водителей автомобилей», утвержденного приказом Минтранса России от 20.08.2004 № 15) - с момента получения предписания.

-   привести в соответствии с установленной форму путевых листов автобусов (Поста­новление Госкомстата РФ от 28 ноября 1997 г. N 78 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте") с момента получения предписания.

-   обеспечить надлежащее заполнение путевых листов в соответствии с установленны­ми требованиями (Постановление Госкомстата РФ от 28 ноября 1997 г. N 78 "Об утвержде­нии унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строитель­ных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте") - с момента получения пред­писания.

-   создать контрольно-технический пункт, оборудованный и оснащенный в соответст­вии с п. 36 и 39 «Правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта», утвержденных Минавтотрансом РСФСР 09.12.1970 или условия для надлежа­щего контроля технического состояния автомобилей перед выпуском на линию и возвраще­нию к месту стоянки - с момента получения предписания.

-   установить периодичность технического обслуживания автомобилей, организовать планирование и производственно-технический учет, обеспечивающий своевременное полу­чение информации об условиях работы, пробеге, техническом состоянии каждой единицы подвижного состава, регистрации работ по техническому обслуживанию и ремонту подвиж­ного состава, выполненных за весь срок службы, количестве израсходованных материалов, агрегатов узлов и деталей (п. 2.34, п. 2.38 «Положения о техническом обслуживании и ре­монте подвижного состава автомобильного транспорта», утверждено Минавтотрансом РСФСР 20.09.1984) - с момента получения.

Не согласившись с указанным предписанием, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон.

На основании статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федера­ции каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.

Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Таким образом, в предмет доказывания по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц входят

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 05.11.2008 по делу n А33-6355/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также