Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 29.03.2015 по делу n А33-19854/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)
ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
30 марта 2015 года Дело № А33-19854/2014 г. Красноярск
Резолютивная часть постановления объявлена «27» марта 2015 года. Полный текст постановления изготовлен «30» марта 2015 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Севастьяновой Е.В., судей: Иванцовой О.А., Юдина Д.В., при ведении протокола судебного заседания Елистратовой О.М., при участии: от заявителя (главы фермерского хозяйства Усковой Натальи Владимировны): Мороз Е.Н., представителя по доверенности от 29.09.2014, паспорт, от ответчика (муниципального казенного учреждения «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района»): Власовой А.А., представителя по доверенности от 20.10.2014, паспорт, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу муниципальному казенному учреждению «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» на решение Арбитражного суда Красноярского края от «18» декабря 2014 года по делу № А33-19854/2014, принятое судьёй Чурилиной Е.М., установил: глава фермерского хозяйства Ускова Наталья Владимировна (ИНН 241101565151, ОГРН 311246816500307, далее – заявитель, Ускова Н.В.) обратилась в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к муниципальному казенному учреждению «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» (далее – учреждение, Управление), администрации Емельяновского района Красноярского края об оспаривании бездействия в невыдаче утвержденной схемы расположения земельного участка и обязании произвести действия по утверждению и выдаче схемы расположения земельного участка. Решением Арбитражного суда Красноярского края от «18» декабря 2014 года по делу № А33-19854/2014 заявленные требования удовлетворены частично. Признано незаконным бездействие муниципального казенного учреждения «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» по невыдаче утвержденной схемы расположения земельного участка площадью 90,0 га. Суд обязал муниципальное казенное учреждение «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» в течение месяца с даты вступления настоящего решения в законную силу произвести действия, предусмотренные частью 3 статьи 12 Федерального закона от 11.06.2003 № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», а именно, с учетом зонирования территорий утвердить и выдать главе фермерского хозяйства Усковой Наталье Владимировне схему расположения земельного участка площадью 90,0 га. на кадастровом плане или кадастровой карте территории Емельяновского района Красноярского края. В удовлетворении заявления главы фермерского хозяйства Усковой Натальи Владимировны к администрации Емельяновского района Красноярского края отказано. С муниципального казенного учреждения «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» в пользу главы фермерского хозяйства Усковой Натальи Владимировны взыскано 200 рублей государственной пошлины. Не согласившись с указанным решением, учреждение обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции в част удовлетворения заявленных требований отменить и принять в указанной части по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленного требования, ссылаясь на следующие обстоятельства: - Усковой Н.В. пропущен установленный статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации срок на обращение в суд с заявлением об обжаловании бездействия в невыдаче утвержденной схемы расположения земельного участка, - возложение на орган местного самоуправления обязанности по утверждению схемы является преждевременным, поскольку работы по формированию, подготовке схемы расположения земельного участка лежат исключительно на заявителе, данная схема не была представлена Усковой Н.В., в связи с чем, учреждение не имело возможности осуществить зонирование территории и принять решение об утверждении схемы, - поскольку работа по зонированию территории осуществлена не была, суд не имел возможности определить, в какой территориальной зоне находиться испрашиваемый земельный участок и допустимо ли на такой территории осуществлять фермерское хозяйство. Представитель учреждения в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Дополнительно указал, что заявление Усковой Н.В. не соответствует требованиям Федеральному закону от 11.06.2003 № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», а именно: не содержит обоснования размера испрашиваемого земельного участка. Заявитель представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором с апелляционной жалобой не согласился, в ее удовлетворении просил отказать. Представитель заявителя в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу. С учетом того, что решение суда первой инстанции оспаривается частично (только в части удовлетворения заявления), арбитражный суд апелляционной инстанции в соответствии с частью 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса при отсутствии возражений лиц, участвующих в деле, проверил законность и обоснованность решения только в обжалуемой части. Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. Глава фермерского хозяйства Ускова Н.В. зарегистрирована в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 311246816500307. 08.07.2011 Ускова Н.В. обратилась в администрацию Емельяновского района Красноярского края с заявлением, зарегистрированным за входящим номером 4144, о предоставлении ей на 49 лет земельного участка общей площадью 90 га, расположенного на территории Емельяновского района Красноярского края, для ведения крестьянского фермерского хозяйства. В связи с неполучением ответа на указанное заявление, глава хозяйства повторно 13.01.2014 направила в адрес администрации письмо «О земельном участке», зарегистрированное за входящим номером 82, переданное в управление земельно-имущественных отношений 22.01.2014 за входящим номером 345, с просьбой в возможно короткий срок направить на ее имя подготовленное заключение о формировании земельного участка для указанных целей, последующего проведения кадастровых работ по постановке земельного участка на государственный кадастровый учет. Письмом от 05.02.2014 № 591 управление предложило главе крестьянского (фермерского) хозяйства Усковой Н.В. определить целесообразность реализации данного проекта и обоснованность заявленных требований. Письмом от 04.03.2014 № 408 управление сообщило заявителю, что для решения вопроса о предоставлении земельного участка для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства Усковой Н.В. необходимо уточнить местоположение испрашиваемого земельного участка с указанием на схеме, дополнительно пояснив, что после предоставления указанной информации заявление Усковой Н.В. будет рассмотрено. 23.05.2014 глава крестьянского (фермерского) хозяйства Ускова Н.В. направила в адрес администрации письмо «О земельном участке», зарегистрированное за входящим номером 102, переданное в управление 27.05.2014 за входящим номером 3378, с просьбой рассмотреть обращение по существу и направить в адрес заявителя соответствующие документы либо сообщить о причинах, препятствующих принятию решения по обращениям, указав на подачу ею заявлений о предоставлении в аренду земельного участка 08.07.2011, 13.01.2014, отсутствии на них ответов, направлении в адрес администрации схемы расположения испрашиваемого участка и учредительных документов. Письмом от 30.06.2014 № 4355 начальник отдела архитектуры управления земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района на обращение от 27.05.2014 № 3378 сообщил главе хозяйства Усковой Н.В., что в целях комплексного подхода к решению вопроса предоставления земель сельскохозяйственного назначения для сельскохозяйственной деятельности, МКУ «УправЗем» направлены запросы в отдел сельского хозяйства администрации Емельяновского района и в администрацию Устюгского сельсовета; после получения ответов на запросы для уточнения местоположения испрашиваемого земельного участка заявителю направлено письмо от 04.03.2014 № 1408 о предоставлении новой схемы расположения земельного участка; для принятия решения по существу вопроса предложено прибыть на прием к архитектору. Полагая, что бездействие по невыдаче утвержденной схемы расположения земельного участка площадью 90,0 га противоречит Федеральному закону от 11.06.2003 № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» (далее по тексту - Федеральный закон от 11.06.2003 № 74-ФЗ), нарушает права и интересы, глава фермерского хозяйства Ускова Н.В. обратилась в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции установил наличие оснований для отмены судебного акта. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений. В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания оспариваемого ненормативного правового акта (действий, бездействия) недействительным необходимо наличие одновременно двух условий – несоответствие его закону или иным нормативным правовым актам и нарушение им прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с пунктом 1 статьи 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью. В соответствии со статьей 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ) органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом. При этом органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами. Согласно пункту 2 статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации органами местного самоуправления осуществляется управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности (пункт 2 статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации). В соответствии с абзацем 2 пункта 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов. В соответствии с Положением о муниципальном казенном учреждении «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края», утвержденным постановлением администрации Емельяновского района Красноярского края от 29.12.2012 № 3935 (далее по тексту - Положение от 29.12.2012 № 3935), муниципальное казенное учреждение «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» является структурным подразделением администрации Емельяновского района Красноярского края, осуществляющим функции по управлению и распоряжению муниципальной собственностью, функции по организации предоставления имущества на праве аренды, постоянного бессрочного пользования, оперативного Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 29.03.2015 по делу n А33-25061/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|