Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 19.03.2015 по делу n А33-18620/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
20 марта 2015 года Дело № А33-18620/2014 г. Красноярск
Резолютивная часть постановления объявлена «13» марта 2015 года. Полный текст постановления изготовлен «20» марта 2015 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего - Юдина Д.В. судей: Иванцовой О.А., Морозовой Н.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Елистратовой О.М., при участии: от заявителя (общества с ограниченной ответственностью «Производственная компания «Промышленные инвестиции»): Вербицкой Н.А., представителя по доверенности от 01.09.2014; от ответчика (Министерства культуры Красноярского края): Леюшкиной С.В., представителя по доверенности от 18.12.2014 № 166ю; Ивановой А.С., представителя по доверенности от 12.03.2015 № 172юр, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Производственная компания «Промышленные инвестиции» на решение Арбитражного суда Красноярского края от «26» января 2015 года по делу № А33-18620/2014, принятое судьей Раздобреевой И.А., установил: общество с ограниченной ответственностью «Производственная компания «Промышленные инвестиции» (далее – общество, ООО «Проминвест», заявитель) (ИНН 2460034404, ОГРН 1022401808010) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Министерству культуры Красноярского края (далее - Министерство культуры, ответчик) (ИНН 2466212519, ОГРН 1082468039763) о признании незаконным отказа, выраженного в письме от 15.08.2014 № 16-09/4239, об обязании согласовать проектную документацию на проведение работ по сохранению выявленного объекта культурного наследия - «проект приспособления объекта культурного наследия регионального значения «Дом Кожевникова» по адресу: ул. Ленина, 76, г. Красноярск, выполненный ООО «Золотое сечение». К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Шангин Андрей Петрович (далее – третье лицо, Шангин А.П.). Решением Арбитражного суда Красноярского края от «26» января 2015 года в удовлетворении заявленного требования отказано. Не согласившись с указанным решением суда первой инстанции, заявитель обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования, ссылаясь на следующие обстоятельства: - описание вновь выявленного спорного объекта культурного наследия объекта, содержащееся в паспорте памятника 1991 года, не соответствует фактическому облику здания, облик объекта культурного наследия был утрачен в 1994 году и соответственно утрачен на настоящий момент, что опровергает выводы суда первой инстанции об изменении особенностей объекта культурного наследия в результате выполнения работ; - представленная на согласование проектная документация предусматривает приспособление объекта культурного наследия для современного использования, проектная документация получила положительное заключение экспертизы; предполагаемые работы не затрагивают предмет охраны, в том числе объемно-планировочной структуры задания в габаритах исторических несущих и ограждающих конструкций, а также декор фасада; строение сохраняет свое функциональное назначение; в результате проведенных работ (демонтаж существующего кирпичного ограждения) улучшиться доступность к зданию (как транспортная, так и пешеходная); - строительство нового здания не противоречит основным принципам и условиям, предъявляемым к проектированию и строительству в исторически сложившейся застройке; - обществом выполнены все необходимые условия, предусмотренные Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 25.06.2002 № 73-ФЗ), по созданию и согласованию проектной документации для приспособления объекта культурного наследия к современным условиям; - утверждение границ территории объекта культурного наследия приказом Министерства культуры Красноярского края от 24.05.2013 № 283 не является ограничивающим фактором; - Административным регламентом предоставления Министерством культуры Красноярского края государственной услуги по согласованию проектной документации не предусмотрены основания для отказа, приведенные ответчиком; общество представило все необходимые документы для согласования. Представитель заявителя в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Министерство культуры отзыв на апелляционную жалобу не представило, его представители в судебном заседании с апелляционной жалобой не согласились, указали на законность и обоснованность решения суда первой инстанции. Третье лицо, уведомленное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (путем направления копии определения о принятии апелляционной жалобы, а также путем размещения публичного извещения о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в Картотеке арбитражных дел на сайте Федеральных арбитражных судов Российской Федерации http://kad.arbitr.ru), в судебное заседание не явилось, своих представителей не направило, отзыв на апелляционную жалобу не представило. Дело рассмотрено в отсутствие третьего лица и его представителя в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства: ООО «Проминвест» является собственником 63/100 доли нежилого здания общей площадью 285,7 кв.м по адресу: г. Красноярск, ул. Ленина, д. 76, строение 3. Указанное нежилое здание решением Красноярского краевого Совета народных депутатов от 05.11.1990 № 279 и Приказом Центра по охране и использованию памятников истории и культуры администрации Красноярского края от 27.12.1999 № 39 было отнесено к вновь выявленным памятникам истории и культуры как дом К. Кожевникова. На указанный памятник оформлен паспорт, содержащий описание памятника, его место расположения. В сентябре 2011 года Министерством культуры и обществом согласовано и утверждено задание на проведение работ по сохранению выявленного объекта культурного наследия, определяющее основное содержание реставрации: комплекс ремонтно-реставрационных работ. Приспособление выявленного объекта культурного наследия для современного использования. В указанном задании содержится также описание предмета охраны объекта культурного наследия, а именно, объемно-планировочная структура здания в габаритах исторических ограждающих и несущих конструкций, декор фасадов и интерьеров. Предмет охраны может быть уточнен в ходе проведения комплексных научных исследований. Обществом «Золотое сечение» в 2011 году разработана научно-проектная документация «Проект приспособления объекта культурного наследия регионального значения «Дом Кожевникова» по адресу: ул. Ленина, 76, г. Красноярск». Эскизным проектом предлагается три варианта принципиальных архитектурных решений. Архитектурные чертежи выполнены проектировщиком на основе 3-го варианта. Проектная документация прошла государственную историко-культурную экспертизу, о чем составлен акт от 22.03.2013. В разделе 11.3 акта экспертизы «Проектные решения» приведены, в том числе следующие выводы: - предусмотренные проектом приспособления работы не затрагивают предметов охраны (объемно-планировочная структура здания в габаритах исторических несущих конструкций, а также декор фасадов); - возведение нового объема предлагается проектом в дворовой (северной) части участка с примыканием к нововозведенной кирпичной пристройке, не являющейся предметом охраны объекта культурного наследия; - объем новой проектируемой части здания, находясь в глубине квартала, не нарушает масштаба сохранившейся застройки рубежа XIX-XX в.в. в общей композиции развертки по ул. Ленина, пристраиваемый объем служит визуальным и логическим переходом от громоздкого здания технологического университета (ул. Ленина, 80) к двухэтажным объемам зданий, формирующих историческую застройку улицы; - в существующей градостроительной ситуации фоном для зданий, расположенных на красной линии по ул. Ленина, служит комплекс разнохарактерных административных зданий, находящихся в глубине квартала. Благодаря применению зеркального эффекта фасада пристраиваемой части, его фасад, приподнятый до уровня второго этажа, визуально растворится с существующей застройкой; - новая пристройка имеет остекление как с северного, так и с южного фасадов; - проектом предусмотрено использование подкровельного пространства памятника в качестве мансардного этажа в границах исторических конструкций. Проектом предполагается поднять конек кровли на 1 м с целью создания более гармоничного образа восприятия памятника, поскольку существующая (новодельная) кровля имеет малый уклон. По результатам экспертизы эксперты пришли к выводу, что представленная документация соответствует требованиям сохранения выявленного объекта культурного наследия «Дом Кожевникова», расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Ленина, 76. Проведение работ по сохранению объекта культурного наследия возможно. Представленная документация рекомендуется к согласованию органом государственной охраны объектов культурного наследия для производства работ. Заключение - положительное. Приказом Министерства культуры от 24.05.2013 № 283 утверждены границы территорий объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, в том числе границы «Дома жилого каменного, кон. XIX в.» (ул. Ленина, 76, стр. 3, г. Красноярск). 15.08.2014 Министерством культуры рассмотрено повторное обращение общества «Промин-вест» о согласовании проектной документации на проведение работ по приспособлению для современного использования выявленного объекта - памятника истории и культуры. Письмом № 16-09/4239 ООО «Проминвест» сообщено о возврате проектной документации без согласования по следующим причинам: - проектом предлагается увеличение высоты путем поднятия конька кровли до отметки +10,020. Таким образом, высота здания увеличится более чем на 1.500, что противоречит пункту 4 статьи 52 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ; - в границах территории объекта представленным на согласование проектом предлагается возведение пристройки, которая будет являться объектом капитального строительства, что будет противоречить пункту 2 статьи 35 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ. Строительство на территории объектов культурного наследия запрещено; - увеличивая объемные характеристики и геометрические параметры здания, меняется его объемно-пространственная структура и габариты. Таким образом, предложенное приспособление объекта культурного наследия для современного использования противоречит статье 40 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ. Полагая, что указанный отказ противоречит требованиям нормативных актов и нарушает его права, ООО «Проминвест» обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с указанным заявлением. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены судебного акта. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений. В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания оспариваемого ненормативного правового акта (действий, бездействия) недействительным необходимо наличие одновременно двух условий – несоответствие его закону или иным нормативным правовым актам и нарушение им прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Из Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 19.03.2015 по делу n А33-26196/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|