Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 12.03.2015 по делу n А74-6366/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)
ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
13 марта 2015 года Дело № А74-6366/2014 г. Красноярск
Резолютивная часть постановления объявлена «11» марта 2015 года. Полный текст постановления изготовлен «13» марта 2015 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Борисова Г.Н., судей: Морозовой Н.А., Юдина Д.В., при ведении протокола судебного заседания Елистратовой О.М., при участии: от Хакасского УФАС России – Колмакова А.В., представителя по доверенности от 03.02.2015 №06-777, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия на решение Арбитражного суда Республики Хакасия от «23» января 2015 года по делу № А74-6366/2014, принятое судьей Курочкиной А.И., установил: Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия ИНН 1901089567, ОГРН 1091901001323 (далее – госкомитет, уполномоченный орган) обратился в Арбитражный суд Республики Хакасия с заявлениями к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия ИНН 1901021801, ОГРН 1031900519243) (далее - антимонопольный орган, управление) о признании недействительными решений и предписаний от 16.06.2014 по жалобам № 89/КС, № 90/КС, № 91/КС. На основании указанных заявлений общества арбитражным судом были возбуждены дела №№А74-6364/2014, А74-6365/2014, А74-6366/2014. Определением арбитражного суда от 23.10.2014 объединены дела №74-6366/2014, №А74-6365/2014 и №А74-6364/2014 в одно производство для их совместного рассмотрения, объединенному делу присвоен номер А74-6366/2014. Дело рассмотрено с привлечением в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, государственного казенного учреждения Республики Хакасия «Управление капитального строительства» ИНН 1901090675, ОГРН 1091901002467 (далее – учреждение, заказчик) и общества с ограниченной ответственностью «ХакасСТРОЙИЗЫСКАНИЯ» ИНН 1901073430, ОГРН 1061901032753 (далее – общество). Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 23 января 2015 года заявленные требования удовлетворены частично, признаны недействительными пункты 2, в части пункты 3 решений управления от 16.06.2014 по жалобам № 91/КС, № 90/КС, № 89/КС; в части пункты 1 и подпункт «б» пунктов 1 предписаний от 16.06.2014 по жалобам № 91/КС, № 90/КС, № 89/КС в связи с их несоответствием Федеральному закону от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). Антимонопольный орган обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять новый судебный акт об отказе госкомитету в удовлетворении заявленных требований. Из апелляционной жалобы следует, что суд первой инстанции признал законным решение управления в части признания жалоб общества обоснованными в связи с тем, что требование к участникам аукциона в электронной форме о наличии у них допуска к работам в составе инженерно-экологических испытаний 4.5 «Изучение растительности, животного мира, санитарно-эпидемиологические и медико-биологические исследования территории» противоречит Закону о контрактной системе. Вместе с тем, антимонопольный орган не согласен с выводом суда о том, что пункты 2 оспариваемых решений содержат выводы по доводам, не заявленным в жалобах, и в отношении иных лиц (уполномоченного органа и заказчика). По мнению управления, судом не учтено, что на основании жалоб общества на действия аукционной комиссии по отклонению второй части заявок на участие в аукционах в электронной форме антимонопольным органом была проведена внеплановая проверка, которой было установлено, что необоснованный отказ в допуске участников аукционов был следствием неправомерно установленного в аукционной документации, утвержденной уполномоченным органом, требования к участникам аукциона о наличии у них вышеуказанного допуска к работам в составе инженерно-эпидемиологических испытаний. В связи с этим комиссия управления признала нарушившими пункт 1 части 1 статьи 31 и частиь3 статьи 64 Закона о контрактной системе именно заказчика и уполномоченный орган. Госкомитет и общество представили отзывы на апелляционную жалобу, в которых не согласились с доводами управления, просят решение суда оставить без изменения. Госкомитет и третьи лица о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, так как определение о принятии апелляционной жалобы от 16.02.2015 им направлено, публичное извещение о назначении рассмотрения апелляционной жалобы размещено в Картотеке арбитражный дел на официальном сайте Федеральных арбитражных судов Российской Федерации по адресу: http: www.kad.arbitr.ru. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие представителей госкомитета и третьих лиц. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении дела арбитражный суд установил следующие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения настоящего дела. 12.05.2014 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» была размещена информация (аукционная документация, извещение №ЭА/14-001567, обоснование НМЦ) о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение комплекса изыскательских работ для подготовки проектной документации по объекту «Скотомогильник в Бейском районе Республики Хакасия в 3 км северо-западнее от с. Бея» (закупка №0380200000114001939). Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 050 368 рублей 42 копейки, заказчиком аукциона являлось учреждение, уполномоченным органом – госкомитет, документация об аукционе утверждена и.о. председателя госкомитета Ивановой О.Д. Пунктом 19 информационной карты документации об электронном аукционе установлены требования к участникам аукциона, связанные с наличием допусков к работам по инженерным изысканиям, в том числе к работам в составе инженерно-экологических изысканий – 4.5 «Изучение растительности, животного мира, санитарно-эпидемиологические и медико-биологические исследования территории». Согласно протоколу от 26.05.2014 №1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе поступило 8 заявок, все заявки допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме и признаны его участниками. В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона (закупка №0380200000114001939) наименьшая цена предложена участником под №5 (обществом). Из протокола от 02.06.2014 №2 подведения итогов аукциона в электронной форме следует, что комиссия уполномоченного органа признала вторые части заявки №5 (общество), №6 (ООО «СтройСервис»), №1 (ООО РДА Проект), №2 (ОАО «Сибирский научно-исследовательский и проектно-изыскательский Институт землеустройства и мелиорации земель») не соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме; заявка №4 (ООО «Геопромкарт») признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме; аукцион признан несостоявшимся. Общество 05.06.2014 обратилось в управление с жалобой на действия комиссии уполномоченного органа при рассмотрении вторых частей заявок. По результатам рассмотрения жалобы комиссия управления 16.06.2014 приняла решение о признании жалобы №91/КС общества обоснованной (пункт 1); госкомитета и заказчика нарушившими пункт 1 части 1 статьи 31, часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе (пункт 2); о выдаче учреждению, госкомитету и его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок (пункт 3). На основании решения 16.06.2014 по жалобе №91/КС антимонопольный орган выдал предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, которым предусмотрено, что учреждение, госкомитет и его комиссия должны: а) отменить протокол рассмотрения первых частей заявок от 26.05.2014 №1; протокол проведения электронного аукциона от 29.05.2014; протокол подведения итогов аукциона от 02.06.2014 № 2 (закупка №0380200000114001939); б) внести изменения в аукционную документацию (закупка №0380200000114001939) в соответствии с решением от 16.06.2014 по жалобе № 91/КС; в) продлить сроки подачи заявок в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок; г) назначить новые дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона; д) разместить на официальном сайте и ООО «РТС-тендер» информацию о внесении изменений в извещение и документацию, новых датах, касающихся указанных торгов; е) продолжить проведение аукциона в соответствии с положениями законодательства о контрактной системе в сфере закупок; в срок до 30.06.2014 представить в адрес управления подтверждение исполнения пунктов а, б, в, г, д предписания с приложением соответствующих документов. 12.05.2014 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» была размещена информация (аукционная документация, извещение №ЭА/14-001566, обоснование НМЦ) о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение комплекса изыскательских работ для подготовки проектной документации по объекту «Скотомогильник в Орджоникидзевском районе Республики Хакасия в 2 км севернее от с. Копьево» (закупка № 0380200000114001937). Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 077 299 рублей 75 копеек, заказчиком аукциона являлось учреждение, уполномоченным органом – госкомитет, документация об аукционе утверждена и.о. председателя госкомитета Ивановой О.Д. Пунктом 19 информационной карты документации об электронном аукционе установлены требования к участникам аукциона, связанные с наличием допусков к работам по инженерным изысканиям, в том числе к работам в составе инженерно-экологических изысканий – 4.5 «Изучение растительности, животного мира, санитарно-эпидемиологические и медико-биологические исследования территории». Согласно протоколу от 26.05.2014 №1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе поступило 8 заявок, все заявки допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме и признаны его участниками. В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона (закупка №0380200000114001937) наименьшая цена предложена участником под №5 (обществом). Из протокола от 02.06.2014 №2 подведения итогов аукциона в электронной форме следует, комиссия уполномоченного органа комиссия уполномоченного органа признала вторые части заявки №5 (общества), №6 (ООО «СтройСервис»), №1 (ООО РДА Проект), №2 (ОАО «Сибирский научно-исследовательский и проектно-изыскательский Институт землеустройства и мелиорации земель») не соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме; заявки №3 (ООО «ТСК») и №4 (ООО «Геопромкарт») признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме; победителем аукциона признан участник №3 (ООО «ТСК»). Общество 05.06.2014 обратилось в управление с жалобой на действия комиссии уполномоченного органа при рассмотрении вторых частей заявок. По результатам рассмотрения жалобы комиссия управления 16.06.2014 приняла решение о признании жалобы №90/КС общества обоснованной (пункт 1); госкомитета и заказчика нарушившими пункт 1 части 1 статьи 31, часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе (пункт 2); о выдаче учреждению, госкомитету и его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок (пункт 3). На основании решения 16.06.2014 по жалобе №91/КС антимонопольный орган выдал предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, которым предусмотрено, что учреждение, госкомитет и его комиссия должны: а) отменить протокол рассмотрения первых частей заявок от 26.05.2014 №1; протокол проведения электронного аукциона от 29.05.2014; протокол подведения итогов аукциона от 02.06.2014 №2 (закупка №0380200000114001937); б) внести изменения в аукционную документацию (закупка №0380200000114001937) в соответствии с решением по жалобе № 90/КС от 16.06.2014; в) продлить сроки подачи заявок в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок; г) назначить новые дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона; д) разместить на официальном сайте и ООО «РТС-тендер» информацию о внесении изменений в извещение и документацию, новых датах, касающихся указанных торгов; е) продолжить проведение аукциона в соответствии с положениями законодательства о контрактной системе в сфере закупок. в срок до 30.06.2014 представить в адрес управления подтверждение исполнения пунктов а, б, в, г, д предписания с приложением соответствующих документов. 12.05.2014 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» была размещена информация (аукционная документация, извещение №ЭА/14-001476, обоснование НМЦ) о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение комплекса изыскательских работ для подготовки проектной документации по объекту «Скотомогильник в Таштыпском районе Республики Хакасия в 2 км юго-восточнее от с. Таштып» (закупка № 0380200000114001934). Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 077 299 рублей 75 копеек, заказчиком аукциона являлось учреждение, уполномоченным органом – госкомитет, документация об аукционе утверждена и.о. председателя госкомитета Ивановой О.Д. Пунктом 19 информационной карты документации об электронном аукционе установлены Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 12.03.2015 по делу n А74-5867/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|