Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 18.09.2007 по делу n А33-5238/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
14 сентября 2007 года Дело № А33-5238/2007/03АП-522/2007 г. Красноярск Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Колесниковой Г.А., судей: Бычковой О.И., Первухиной Л.Ф. рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу индивидуальных предпринимателей Гаппель Петра Петровича и Злобина Юрия Николаевича на решение Арбитражного суда Красноярского края от «06» июля 2007 года по делу № А33-5238/2007, принятое судьей Крицкой И.П., по заявлению индивидуального предпринимателя Гаппель Петра Петровича и индивидуального предпринимателя Злобина Юрия Николаевича к департаменту транспорта администрации города Красноярска о признании незаконными действий третьи лица: общество с ограниченной ответственностью «Красноярская автотранспортная компания» (ООО «КАТК»), общество с ограниченной ответственностью «Автотранспортная компания-1» (ООО «АТК-1») В судебном заседании участвовали: от предпринимателя Гаппель П.П.- Гаппель П.П., по паспорту, Шипковская Т.Ю. – представитель по доверенности от 15.03.2007; от предпринимателя Злобина Ю.Н.- Шипковская Т.Ю, представитель про доверенности от 15.03.2007; от департамента транспорта администрации города Красноярска: Семенов Л.Б., распоряжение от 18.04.2007 №73-рв, Турусина С.В. - представитель по доверенности от 25.04.2007; от третьих лиц ООО «КАТК», ООО «АТК-1»: Лесников С.Н. - генеральный директор на основании протоколов от 11.10.2006, Скоп И.А. – представитель по доверенности от 21.05.2007. Протокол настоящего судебного заседания велся секретарем судебного заседания Снытко Е.А. Резолютивная часть постановления объявлена в судебном заседании «12» сентября 2007 года. В полном объеме постановление изготовлено «14» сентября 2007 года. Индивидуальные предприниматели Гаппель Петр Петрович и Злобин Юрий Николаевич (далее – предприниматели, заявители) обратились в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к департаменту транспорта администрации города Красноярска (далее – департамент, ответчик) о признании незаконными действий по установлению критериев конкурсного отбора перевозчиков на маршрут № 95 в объявлении о проведении конкурса перевозчиков на осуществление маршрутов по регулярному городскому маршруту № 95 «Верхние Черемушки – ЛДК», опубликованному 15.03.2005 в газете «Городские новости». Решением Арбитражного суда Красноярского края от 06.07.2007 в удовлетворении заявленных требований отказано. Заявители обратились с апелляционной жалобой, в которой с указанным решением не согласны по следующим основаниям: - установление оспариваемых критериев лишило заявителей права на участие в конкурсе, поскольку заявители располагают автобусами меньшей вместимости; - критерии отбора перевозчиков противоречат ФЗ «О безопасности дорожного движения», пункту 3.1 Положения об организации и осуществлении пассажирских перевозок транспортом, привлеченным для работы по регулярным маршрутам транспортной сети г. Красноярска, утв. Постановлением администрации г. Красноярска от 03.02.2004 № 60, пункту 5.2.4 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утв. Приказом Минтранса Российской Федерации от 08.01.1997 № 2; - деятельность по перевозке пассажиров связана с эксплуатацией источников повышенной опасности. Регулярные автобусные маршруты могут быть организованы только при условии обязательного соблюдения требований по безопасности, основным требованием является выбор подвижного состава в зависимости от категории дорог на маршруте и ограничен требованиями, установленными транспортным законодательством; - судом не применены специальные нормативные акты: п. 17 Приказа Минавтотранса РСФСР от 31.12.1981 № 200 «Об утверждении правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте», п. 5.2.4 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 08.01.1997 № 2 (владельцы автобусов обязаны выбирать тип и марку автобусов в зависимости от вида перевозок с учетом дорожных и погодно-климатических условий); - ГОСТ Р52051-2003, ГОСТ Р 51709-2001, ГОСТ Р 52398-2005, ГОСТ Р41.36-2004 предназначены исключительно для определения категории (типа) транспортных средств и классификации категорий дорог; ответчик не представил надлежащих доказательств о наличии информации о категории дорог на маршруте № 95 при определении им параметров для транспортных средств; ответчик не доказал возможности использования автобусов вместимостью 90-116 чел. на 95 маршруте по условиям безопасности; ответчиком, в том числе в акте обследования характеристики дорог на маршруте движения автобуса № 95 (составлен после публикации параметров транспортных средств), не указано на основании каких нормативных актов сделан вывод о возможной эксплуатации крупногабаритных автобусов на узких участках дорог, соответствии ширины дорог требованиям по обеспечению безопасности; - при организации регулярного маршрута ширина дороги должна быть 8 метров. Согласно письму «Красноярскгражданпроект» от 29.05.2007 при организации перевозки пассажиров основное значение уделяется габаритным размерам транспортного средства, ширина одной полосы берется из таб. 8 СНиП 2.07.01-89. Доказательств об изменении дорожных условий со времени открытия маршрута № 95 в 1997 году ответчиком не представлено; - судом не рассмотрено одно из заявленных требований – о признании незаконным действий ответчика по установлению режима работы автобусов на маршруте. Требования к претенденту о наличии в штате 57 водителей и 57 кондукторов и о режиме работы маршрута с 06.00 до 22.59 противоречат п. 3.1 Положения об организации и осуществлении пассажирских перевозок транспортом, привлеченным для работы по регулярным маршрутам транспортной сети г. Красноярска, утвержденного постановлением администрации г. Красноярска от 03.02.2004 № 60. Департамент транспорта не вправе определять иные количественные и качественные показатели транспортных услуг, кроме параметров и максимального количества транспортных средств. В соответствии с .п 2 ст. 11 ФЗ «О защите прав потребителей» режим работы устанавливается организациями самостоятельно. Департамент транспорта необоснованно предъявляет требование об эксплуатации автобусов в указанные им часы. Департамент представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит отказать в удовлетворении апелляционной жалобы по следующим основаниям: - судом применены Закон Российской Федерации от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», а также приказ Минтранса Российской Федерации от 08.01.1997 № 2; - неприменение п. 17 Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте верно, а применение СНиП, на который ссылаются заявители верно, поскольку маршрут № 95 был открыт после проектирования и строительства дорог, по которым они проходят; при проектировании и строительстве дорог должно учитываться, что по данной дороге проходит автобусный маршрут, а не наоборот – подбирать подвижной состав под категории дорог, как утверждают заявители; - согласно п. 5.2.4 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 08.01.1997 № 2, первичным является выбор типа и марки автобусов в зависимости от вида перевозок, а не дорожные условия; - дороги, по которым проходит маршрут № 95, ограничений по осевой нагрузке транспортных средств не имеют, что подтверждается письмом ОАО «Территориального градостроительного института «Красноярскгражданпроект» от 29.05.2007 № Б-1779/8, письмом ГОССМЭП по г. Красноярску от 25.05.2007 № 430; - акт обследования составлен комиссией с участием не только сотрудников департамента транспорта, но и сотрудника департамента городского хозяйства и госинспектора ОГИБДД УВД г. Красноярска; - указанная в апелляционной жалобе классификация автомобильных дорог в соответствии со СНиП 2.05.02-85 применяется только при проектировании дорог негородских поселений. При проектировании дорог городских поселений применяется СНиП 2.07.01-89; - маршрут № 95 пролегает через несколько планировочных и административных районов, то есть он не соответствует требованиям таб. 7 и 8 СНиП 2.07.01-89. В связи с этим необходимо параметры проезжей части рассчитывать как транспортно-пешеходные, которые предназначены для транспортной и пешеходной связи между жилыми районами, а также между жилыми и промышленными районами, общественными центрами, как выходы на другие магистральные улицы. Ширина проезжей части при этом должна быть от 7 метров до 14 метров с учетом одной полосы движения шириной 3,5 метров, с числом полос от 2 до 4; в результате обследования проезжей части улиц, по которым пролегает маршрут № 95, было установлено, что узкое место по ул. Амурская составляет 7 метров 60 см, что соответствует магистральной улице районного значения городских поселений (таблица 8 СНиП 2.07.01-89); - максимальная ширина городских автобусов вместимостью от 90 до 116 человек – 2,5 метра. Ширина проезжей части по пути следования автобусов по маршруту № 95 по ул. Амурская в наиболее узком месте составляет 7,60 м. Таким образом, препятствий для использования крупногабаритных автобусов по указанному маршруту нет; - судом рассмотрены все требования заявителей, дана оценка обжалуемых действий департамента в целом, поскольку все указанные критерии, указанные в информации о проведении конкурса, соответствуют перечню сведений, которые необходимо включать в информацию в соответствии с п. 3.2 Положения о порядке и условиях конкурсного отбора, утвержденного постановлением администрации города от 06.10.2006 № 828. Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверена судом апелляционной инстанции в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. Согласно свидетельству серии 24 № 003449425 Злобин Юрий Николаевич зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя администрацией Березовского района Красноярского края 22.11.1999 за № 1583, соответствующая запись внесена в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей 28.05.2004. Федеральной службой по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта Российской Федерации Злобину Ю.Н. выдана лицензия серии ЖА № 006648 на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек сроком действия с 14.04.2006 по 14.04.2011. Предпринимателю выданы лицензионные карточки на автомобили ПАЗ-423400, ПАЗ-3205. Согласно выписке из в Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей Гаппель Петр Петрович зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя администрацией Березовского района Красноярского края 30.11.1999 за № 1586, соответствующая запись внесена в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей 18.05.2004. Красноярским краевым отделением Ространсинспекции индивидуальному предпринимателю Гаппелю П.П. выдана лицензия АВ № 479339 от 25.02.2003 на осуществление перевозок пассажиров автотранспортом по территории Российской Федерации сроком с 08.03.2003 по 08.03.2008. Предпринимателю также выданы лицензионные карточки на автомобили ЛАЗ-695Н, ПАЗ-3205, ЛАЗ-695, ПАЗ-32051R. Предпринимателям выданы согласования № 477/129 и № 341/147 регулярного маршрута № 95. 15 марта 2007 года в газете «Городские новости» опубликовано объявление о проведении конкурса перевозчиков на осуществление маршрутов по регулярному городскому маршруту № 95 «Верхние Черемушки - ЛДК». Из содержания объявления следует, что данный конкурс объявлен департаментом транспорта администрации города Красноярска, который установил следующие, обжалуемые предпринимателями, критерии конкурсного отбора перевозчиков на маршрут № 95: - необходимое количество подвижного состава по категории, классу и пассажировместимости - 34 ед. МЗ класс 1 (90 -116 чел); - количество водителей 57 человек и количество кондукторов 57 человек; - режим работы с 06.00 до 22.59. Кроме того, предусмотрено, что необходимое количество ежедневно работающих автобусов на маршруте в час пик составляет 27 единиц. Указанный критерий предпринимателями не обжалуется. В соответствии с письмом некоммерческого партнерства «Красноярская ассоциация пассажирских перевозчиков» текст обжалуемого постановления, включая критерии конкурсного отбора, согласован с Ассоциацией, данные критерии способствуют повышению безопасности и качества перевозок пассажиров в городе Красноярске. Из объяснений заявителей в судебном заседании следует, что заявки на участие в конкурсе предприниматели не подавали. Вместе с тем, в материалы дела представлены заявки на участие в отборе перевозчиков на осуществление перевозок пассажиров по регулярным городским маршрутам на маршрут № 95 со списками подвижного состава 3-х лиц: ООО «АТК-1» и ООО «КАТК». Согласно выписки из протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на осуществление перевозок пассажиров по регулярному маршруту № 95 от 19.04.2007, к конкурсу допущено в качестве претендента ООО «КАТК». Результаты конкурса подведены 23.07.2007. Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законность и обоснованность вынесенного судом первой инстанции решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы по следующим основаниям. Согласно статье 123 Конституции Российской Федерации, статьям 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 19.09.2007 по делу n А33-2589/2007. Отменить решение полностью и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|