Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 05.03.2015 по делу n А69-2060/2014. Изменить решение (ст.269 АПК)
ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
06 марта 2015 года Дело № А69-2060/2014 г. Красноярск
Резолютивная часть постановления объявлена «27» февраля 2015 года. Полный текст постановления изготовлен «06» марта 2015 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Борисова Г.Н., судей: Иванцовой О.А., Юдина Д.В., при ведении протокола судебного заседания Астаховой А.И., при участии: от заявителя (индивидуального предпринимателя Росликовой Елены Александровны): Михайлика В.Г., представителя по доверенности от 24.03.2014; от ответчика (Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва): Ондар О.Б., представителя по доверенности от 10.12.2014 № 39. рассмотрев в судебном заседании апелляционные жалобы индивидуального предпринимателя Росликовой Елены Александровны и Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва на решение Арбитражного суда Республики Тыва от «27» октября 2014 года по делу № А69-2060/2014, принятое судьей Чамзы-Ооржак А.Х. установил: индивидуальный предприниматель Росликова Елена Александровна ОГРНИП 313245533300019, ИНН 170101629709 (далее – предприниматель, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Республики Тыва к Министерству земельных и имущественных отношений Республики Тыва ОГРН 1071701000183, ИНН 1701041078 (далее – министерство, ответчик) с заявлением о признании недействительным распоряжения от 26.03.2014 № 305-з и обязании Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва принять решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающего акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка. Решением Арбитражного суда Республики Тыва от 27 октября 2014 года требование о признании недействительным ненормативного правового акта удовлетворено, признано незаконным распоряжение Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва от 26.03.2014 № 305-з об отказе в размещении объекта Росликовой Е.А. Суд обязал министерство устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя. В удовлетворении требования об обязании министерства принять решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающего акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, отказано. Предприниматель и министерство обратились в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционными жалобами, в которых просят решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт. Из апелляционной жалобы предпринимателя следует, что она оспаривает решение суда первой инстанции в части отказа в удовлетворении заявленного требования; считает, что у суда первой инстанции отсутствовали основания для отказа в удовлетворении требования обязать министерство принять решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка. Все необходимые доказательства для принятия соответствующего решения были представлены в материалы дела и исследованы судом. Предприниматель указывает, что апелляционным определением Верховного суда Республики Тыва от 18.02.2014 признано незаконным бездействие министерства; суд обязал министерство в течение одного месяца принять решение о предварительном согласовании места размещения АЗС, утверждающее акт о выборе земельного участка или об отказе в размещении объекта; данный акт является преюдициальным. В апелляционной жалобе министерство просит отменить решение суда первой инстанции в части удовлетворения заявленного требования; указывает, что публикация, произведенная в газете «Тувинская правда» 06.08.2013 является ненадлежащей, поскольку Решением Хурала представителей от 03.03.2014 №89 были учреждены средства массовой информации городского округа «Город Казал Республики Тыва» для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов, доведения до сведения жителей города Кызыла официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии города Кызыла, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации, однако газета «Тувинская правда» не включена в данный перечень. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении дела судом апелляционной инстанции установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора обстоятельства. Предприниматель 05.07.2013 обратилась в министерство с заявлением о предоставлении в аренду сроком на 5 лет земельного участка для строительства автозаправочной станции по адресному ориентиру: г. Кызыл, на 8 километре автодороги Кызыл-Тээли (А 162). Апелляционным определением Верховного суда Республики Тыва от 18.02.2014 признано незаконным бездействие министерства, выраженное в непринятии решения о предварительном согласовании с предпринимателем места размещения объекта или об отказе в размещении объекта, министерство обязано в течение одного месяца принять решение о предварительном согласовании места размещения АЗС, утверждающего акт о выборе земельного участка или об отказе в размещении объекта Распоряжением министерства «Об отказе в размещении объекта Росликовой Е.А.» от 26.03.2014 № 305-р предпринимателю отказано в размещении автозаправочной станции (АЗС) на земельном участке из категории земель населенных пунктов, общей площадью 6300 кв.м., находящегося по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, восьмой километр автодороги Кызыл-Тээли (А-162), в связи с тем, что испрашиваемый земельный участок отнесен к зоне резервных территорий. Полагая, что у министерства отсутствовали законные основания для отказа в размещении объекта, предприниматель оспорила распоряжение от 26.03.2014 № 305-з в судебном порядке. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений. В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания ненормативного правового акта недействительным необходимо наличие одновременно двух условий - несоответствие его закону или иным нормативным правовым актам и нарушение им прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Суд первой инстанции, учитывая положения статьи 39 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), пункта 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», части 1 статьи 8.1 Конституционного закона Республики Тыва от 27.11.2004 №886 ВХ-1 «О земле», пунктов 1, 7.1, 10, 16, 50.2 Положения о Министерстве земельных и имущественных отношений Республики Тыва и его структуре, утвержденного постановление Правительства Республики Тыва от 14.05.2007 №591, сделал правильный вывод о том, что оспариваемое распоряжение вынесено уполномоченным органом в пределах компетенции. В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 30 Кодекса предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности осуществляется с проведением работ по их формированию с предварительным согласованием мест размещения объектов. Согласно пункту 5 статьи 30 Кодекса предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета; принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 Кодекса. В соответствии с частью 1 статьи 31 Кодекса гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты. Согласно пункту 2 статьи 31 Кодекса орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями. Статьей 38 Правил землепользования и застройки городского округа «Город Кызыл Республики Тыва», утвержденных решением Хурала Представителей г. Кызыла от 27.11.2012 (далее – Правила землепользования и застройки), предусмотрен общий порядок подготовки и оформления документов при предоставлении земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, соответствующий Земельному кодексу Российской Федерации. Из материалов дела следует, что предприниматель обратилась в министерство с заявлением о предоставлении земельного участка на праве аренды на 5 лет с площадью 6300 кв. м. Из распоряжения министерства от 26.03.2014 № 305-р следует, что основанием отказа в предоставлении испрашиваемого земельного участка явилось отнесение его к территориальной зоне резервных территорий согласно Правилам землепользования и застройки городского округа «Город Кызыл Республики Тыва». В соответствии с пунктом 13 части 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки расположенные в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд. Частью 1 статьи 70.1 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что резервирование земель для государственных или муниципальных нужд осуществляется в случаях, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса, а земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам и юридическим лицам, также в случаях, связанных с размещением объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, объектов обороны и безопасности, созданием особо охраняемых природных территорий, строительством водохранилищ и иных искусственных водных объектов, объектов инфраструктуры особой экономической зоны, предусмотренных планом обустройства и соответствующего материально-технического оснащения особой экономической зоны и прилегающей к ней территории. Таким образом, резервирование земель может быть осуществлено только в случаях, прямо предусмотренных законом и не может носить произвольный характер. Согласно части 2 статьи 70.1. Земельного кодекса Российской Федерации резервирование земель допускается в установленных документацией по планировке территории зонах планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, в пределах территории, указанной в заявке высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, исполнительно-распорядительного органа муниципального образования на создание особой экономической зоны в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2005 № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации», а также в пределах иных необходимых в соответствии с федеральными законами для обеспечения государственных или муниципальных нужд территорий. Пунктом 4 указанной статьи установлено, что Порядок резервирования земель для государственных или муниципальных нужд определяется Правительством Российской Федерации. Согласно абзацу 2 пункта 2 Положения о резервировании земель для государственных или муниципальных нужд, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2008 № 561 (далее - Положение), решение о резервировании земель для государственных нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд принимается соответственно уполномоченным исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления. Пунктом 3 указанного Положения предусмотрено, что решение о резервировании земель принимается на основании: а) документации по планировке территории; б) документов территориального планирования в случаях создания особо охраняемых природных территорий, размещения объектов обороны и безопасности; в) государственных программ геологического изучения недр, воспроизводства минерально-сырьевой базы и рационального использования недр, утвержденные в установленном порядке. В соответствии с пунктом 5 Положения решение о резервировании земель должно содержать: а) цели и сроки резервирования земель; б) реквизиты документов, в соответствии с которыми осуществляется резервирование земель; в) ограничения прав на зарезервированные земельные участки, устанавливаемые в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами, необходимые для достижения целей резервирования земель; г) сведения о месте и времени ознакомления Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 05.03.2015 по делу n А33-18545/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|