Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 26.11.2014 по делу n А33-4050/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)

 

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

27 ноября 2014 года

Дело №

 А33-4050/2014

г. Красноярск

 

Резолютивная часть постановления объявлена «21» ноября  2014 года.

Полный текст постановления изготовлен          «27» ноября  2014 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего  - Петровской О.В.

судей: Белан Н.Н., Бутиной И.Н.

при ведении протокола судебного заседания Астаховой А.И.,

при участии:

от общества с ограниченной ответственностью «Сибснабцентр»: Дружининой О.Д. (Будюкина О.Д.), представитель по доверенности от 15.05.2014;

от администрации Козульского района: Овчинникова Д.С., представитель по доверенности № НЛ-2782-13 от 14.11.2014;

от ООО «РЕСТАВРАЦИЯ СТК»: Исхаковой В.Р., представитель по доверенности № 2014/08-132 от 17.08.2014,

рассмотрев в судебном заседании апелляционные жалобы общества с ограниченной ответственностью «Сибснабцентр», администрации Козульского района

на решение Арбитражного суда Красноярского края

от «21» июля 2014 года по делу № А33-4050/2014, принятое судьей Ивановой Е.А.,

установил:

05 марта 2014 года общество с ограниченной ответственностью «РЕСТАВРАЦИЯ СТК» (ИНН 2466123636, ОГРН 1042402974437) (далее – ООО «РЕСТАВРАЦИЯ СТК», общество) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к администрации Козульского района (далее – администрация) (ИНН 2421000384, ОГРН 1022400664956), уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании недействительным открытого аукциона в электронный форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Детского сада №1 «Ласточка» (далее - МКДОУ Детский сад №1 «Ласточка») (номер извещения о проведении аукциона на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru, №0119300009313000164).

Исковое заявление принято к производству суда. Определением от 06.03.2014 возбуждено производство по делу №А33-4050/2014.

22 апреля 2014 года ООО  «РЕСТАВРАЦИЯ СТК» обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Сибснабцентр»  (далее – ООО «Сибснабцентр», общество)  (ИНН 2460230123, ОГРН 1112468027517)  и к администрации Козульского района о признании недействительным муниципального контракта от 21.03.2014 № 164, заключенного между администрацией Козульского района и ООО «Сибснабцентр» и применении последствий недействительности муниципального контракта; к администрации Козульского района о понуждении заключить муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту здания муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Детского сада №1 «Ласточка» с ООО «РЕСТАВРАЦИЯ СТК» по цене 21 312 399 рублей 75 копеек.

Заявление принято к производству суда. Определением от 29.04.2014 возбуждено производство по делу № А33-7669/2014.

Определением от 29.04.2014 дела №А33-4050/2014 и №А33-7669/2014 объединены в одно производство, с присвоением делу номер №А33-4050/2014.

Решением от 21.07.2014  иск ООО «РЕСТАВРАЦИЯ СТК» удовлетворен  частично.

Признан недействительным открытый аукцион на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания МКДОУ Детский сад №1 «Ласточка». Признан недействительным муниципальный контракт от 21.03.2014 №164, заключенный администрацией Козульского района Красноярского края и ООО «Сибснабцентр», применены последствия недействительности сделки (муниципального контракта). В удовлетворении остальной части требования отказано.

Не согласившись с принятым судебным актом, ООО «Сибснабцентр» и администрация Козульского района  обратились  с апелляционными  жалобами  в Третий арбитражный апелляционный суд.

ООО «Сибснабцентр»  просит отменить решение Арбитражного суда Красноярского края от 21 июля 2014г. по делу № АЗЗ-4050/2014г. и принять новый судебный акт об отказе в  удовлетворении исковых требований, в обоснование доводов, изложенных в апелляционной жалобы указал, что не согласно с обжалуемым решением  в части удовлетворения заявленных требований. В обоснование доводов, изложенных в апелляционной жалобе, указал следующее:

- суд необоснованно пришел к выводу о том, что решение аукционной комиссии основано на ошибочном применении норм права;

- выводы  суда о том, что ответчик - администрация Козульского района и аукционная комиссия, предписание, выданное Красноярским УФАС России, не исполнило, однако, в суд с соответствующим заявлением о признании этого предписания и решения недействительным не обращалось, не имеет  правового значения в данном споре, т.к. целью обращения с исковым заявлением ООО «РЕСТАВРАЦИЯ СТК» была защита собственных прав и законных интересов;

- решение Красноярского УФАС и соответствующее предписание были вынесены  по жалобам  других организаций. Неисполнением выданного предписания затрагиваются права данных организаций, что не имеет отношения к восстановлению прав и законных интересов истца;

- избранный истцом способ защиты не приведет к восстановлению его прав, поскольку муниципальный контракт, заключенный между ответчиками, частично исполнен.

Администрация Козульского района просит отменить решение Арбитражного суда Красноярского края от 21 июля 2014г. по делу № АЗЗ-4050/2014г. и принять новый судебный акт об отказе в  удовлетворении исковых требований. В обоснование доводов, изложенных в апелляционной жалобе, указала следующее:

- о недостоверности сведений, содержащихся в документах, подтверждающих полномочия Генерального директора ООО «РЕСТАВРАЦИЯ СТК» действовать от имени общества;

- о недостоверности сведений, содержащихся в протоколе внеочередного собрания участников ООО «РЕСТАВРАЦИЯ СТК» б/н от 28 января 2013 г., которым принято решение об одобрении сделок, заключаемых по результатам открытых аукционов в электронной форме на электронных площадках, в сумме, не превышающей 500 000 000 рублей.

Определениями  Третьего арбитражного апелляционного суда апелляционные  жалобы приняты к производству, их рассмотрение назначено на 09.10.2014, рассмотрение дела откладывалось.

От ООО «РЕСТАВРАЦИЯ СТК»  в материалы дела поступил отзыв и дополнения к отзыву на апелляционные жалобы, в котором доводы заявителей  апелляционных  жалоб отклонены как необоснованные.

От Администрация Козульского района в материалы  дела поступили пояснения по вопросу применения реституции в случае признания муниципального контракта недействительным.

В судебном заседании представители лиц, участвующих в деле, поддержали доводы, изложенные в апелляционных жалобах, пояснениях и отзыве не апелляционные  жалобы.

Представителем  ООО «Сибснабцентр» заявлено ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительных документов, а именно: копии выписки с расчетного счета ООО «Сибснабцентр» за период с 23.07.2014 по 17.09.2014, копий платежных поручений № 586 от 17.09.2014, № 260 от 23.07.2014, № 259 от 23.07.2014, № 327 от 25.07.2014, № 326 от 25.07.2014, № 310 от 12.09.2014, № 442 от 16.09.2014, № 412 от 16.09.2014, № 443 от 16.09.2014, № 5858 от 17.092014.

Судом в соответствии  в соответствии со статьей 268  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительных доказательств отклонено, так как данные доказательства являются новыми, появившимися после принятия решения судом первой инстанции.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства дела.

26 ноября 2013 года администрация Козульского района (заказчик) на официальном сайте Российской Федерации для опубликования информации о размещении заказов zakupki.gov.ru разместила извещение №0119300009313000164 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Детского сада № 1 «Ласточка».

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта была установлена заказчиком в размере 26 808 050 рублей.

В установленный срок до 17 часов 00 минут 12.02.2014 ООО «РЕСТАВРАЦИЯ СТК» подана заявка на участие в открытом аукционе, регистрационный номер заявки – 10, и 18.02.2014 получило уведомление о допуске к участию в открытом аукционе и признании участником открытого аукциона.

20 февраля 2014 года в ходе проведения процедуры открытого аукциона в электронной форме ООО «РЕСТАВРАЦИЯ СТК» сделало предложение о цене контракта в размере 21 312 399 рублей 75 копеек.

Предложение ООО «РЕСТАВРАЦИЯ СТК» о цене контракта явилось третьим из четырех поступивших в ходе процедуры аукциона предложений (в порядке ранжирования от наименьшего к наибольшему).

26 февраля 2014 года на официальном сайте опубликован протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №2 от 26.02.2014, согласно которому вторые части заявок на участие в аукционе трех участников аукциона, сделавших наименьшие предложения о цене, не соответствуют требованиям части 6 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Победителем аукциона признан четвертый участник, предложивший наиболее высокую цену контракта 22 652 802 рублей 25 копеек – ООО «Сибснабцентр».

Вторая часть заявки ООО «РЕСТАВРАЦИЯ СТК» была признана не соответствующей требованиям частей 6, 7 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в связи с наличием недостоверных сведений, выразившиеся в отсутствии полномочий генерального директора и нарушения порядка одобрения крупных сделок (протоколы внеочередных собраний участников от 01.12.2010, от 28.01.2013).

ООО «РЕСТАВРАЦИЯ СТК», полагая, что открытый аукцион в электронный форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Детского сада № 1 «Ласточка» (номер извещения о проведении аукциона на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru №0119300009313000164) является недействительным, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

 Как следует из материалов дела, спорные отношения сторон, связаны  с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, которые в спорный период  регулировались  Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

В качестве материально - правового истцом по настоящему делу  заявлено требование  о признании недействительным открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания МКДОУ Детский сад №1 «Ласточка»; признания недействительным муниципального контракта от 21.03.2014 № 164, заключенного администрацией Козульского района Красноярского края и ООО «Сибснабцентр», применении последствий недействительности сделки (муниципального контракта), о понуждении заключить муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту здания муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Детского сада №1 «Ласточка» с ООО «РЕСТАВРАЦИЯ СТК» по цене 21 312 399 рублей 75 копеек.

Суд первой инстанции,  частично удовлетворяя заявленные  требования,  исходил из того, что  истцом в материалы дела  представлены доказательства нарушения закона при проведении торгов, а также нарушения его прав, которые будут восстановлены в случае признания торгов недействительными и применении последствий недействительности заключенной на таких торгах сделки.  Отказывая в удовлетворении требования  о понуждении администрации Козульского района заключить муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту здания муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Детского сада №1 «Ласточка» с ООО «РЕСТАВРАЦИЯ СТК» по цене 21 312 399 рублей 75 копеек суд исходил из того, что названное требование не подлежит  удовлетворению,  поскольку не основано  на нормах права.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

  Порядок размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме установлен главой 3.1 Закона о размещении заказов.

  В соответствии с частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов  установлены  требования ко второй  части  заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, в соответствии с которыми последняя  должна содержать следующие документы и сведения:

1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

2) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме;

3) копии документов, подтверждающих соответствие

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 26.11.2014 по делу n А33-12673/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также