Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 12.10.2008 по делу n А33-2690/2008. Отменить решение полностью и принять новый с/аТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
06 октября 2008 года Дело № А33-2690/2008-03АП-2408/2008 г. Красноярск Резолютивная часть постановления объявлена «29» сентября 2008 года. Полный текст постановления изготовлен «06» октября 2008 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Кирилловой Н.А., судей: Радзиховской В.В., Хасановой И.А. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шкреба К.В., при участии: от Министерства транспорта и связи Красноярского края - Казаковой Т.В., представителя по доверенности от 19.09.2007, от Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю - Сикорского П.В., представителя по доверенности от 10.01.2008, от общества с ограниченной ответственностью «Крас-Бус» - Сергеевой М.В., представителя по доверенности от 15.08.2008, от Министерства финансов Красноярского края – Кожановой О.В., представителя по доверенности от 12.08.2008, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Крас-Бус» на решение Арбитражного суда Красноярского края от «02» июля 2008 года по делу № А33-2690/2008, принятое судьей Лесковым Р.В., установил: общество с ограниченной ответственностью «Крас-Бус» (далее – ООО «Крас-Бус») обратилось в Арбитражный суд Красноярского края иском к Агентству транспорта, связи и дорожного хозяйства администрации Красноярского края о взыскании 499 034 руб. расходов, связанных с предоставлением транспортных услуг отдельным категориям граждан, оказание мер социальной поддержки которым относится к ведению Российской Федерации и Красноярского края, по договору от 03.07.2006 № 02-2/14-06. Определением от 03 апреля 2008 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено государственное предприятие Красноярского края «Красноярскавтотранспорт» (далее – ГП КК «Красноярскавтотранс»). Определением от 05 июня 2008 года к участию в деле в качестве ответчиков привлечены: Российская Федерация в лице Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю и Красноярский край в лице Департамента финансов администрации Красноярского края; Агентство транспорта, связи и дорожного хозяйства администрации Красноярского края привлечено к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора. В ходе судебного разбирательства истец увеличил размер исковых требований до 499 034 руб. и просил взыскать с Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю 264 432 руб., с Красноярского края в лице Департамента финансов администрации Красноярского края - 234 602 руб. Ходатайство об увеличении суммы иска удовлетворено судом на основании статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Решением Арбитражного суда Красноярского края от 02 июля 2008 года в удовлетворении исковых требований отказано. Не согласившись с данным судебным актом, ООО «Крас-Бус» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить. В апелляционной жалобе заявитель указывает следующее: - обязательства Российской Федерации и Красноярского края по компенсации расходов истца, связанных с предоставлением транспортных услуг отдельным категориям граждан возникли в силу пункта 5 статьи 790 Гражданского кодекса Российской Федерации на основании законов и иных правовых актов, устанавливающих льготы и преимущества по провозной плате пассажиров; - размер и структура ежемесячного возмещения определены истцом расчетным путем в соответствии с Методикой расчета возмещения расходов транспортных организаций на предоставление транспортных услуг гражданам, оказание мер социальной поддержки которым относится к ведению Российской Федерации и Красноярского края, введенной Постановлением Совета администрации края от 22.06.2006 № 170-п; - выпадающий доход истца от перевозки пассажиров, использующих единый социальный проездной билет, за ноябрь 2006 года составил 961 834 руб.; - истцу было возмещено 462 800 руб., в том числе от реализации единых социальных проездных билетов 140 175 руб., по категориям граждан, предоставление льгот которым осуществляется за счет федерального бюджета, - 170 195 руб., по категориям граждан, предоставление льгот которым осуществляется за счет краевого бюджета – 151 670 руб.; - приказ Департамента промышленной политики администрации Красноярского края от 11.05.2006, устанавливающий ограничение количества поездок в месяц по единым социальным проездным билетам, применению не подлежит, поскольку не был опубликован; - при расчете выпадающих доходов истец исходил из количества пассажиров, указанного в справке по результатам выборочного обследования пассажиров, перевезенных по проездным билетам в городском транспорте общего пользования г. Красноярска в ноябре, подготовленной государственным образовательным учреждением высшего образовательного образования «Красноярский государственный политехнический университет»; - применение данных периодически проводимых натурных обследований пассажиропотоков для расчета компенсации убытков предусмотрено пунктами 64-67 Инструкции по заполнению форм федерального государственного статистического наблюдения за деятельностью автомобильного транспорта, утвержденной постановлением Госкомстата России от 31.10.2002 № 207. Министерство финансов Красноярского края представило возражение на апелляционную жалобу, в котором указало следующее: - обязательства Красноярского края по возмещению расходов перед истцом возникли на основании договора, заключенного между истцом и Агентством транспорта, связи и дорожного хозяйства администрации Красноярского края, и регулируются нормами гражданского законодательства; - при заключении договора, а также в процессе его исполнения в течение всего года истец подтвердил и согласился с условиями договора, в том числе с количеством поездок и размером возмещения расходов; - в силу пункта 3 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации Министерство финансов Красноярского края не может выступать в качестве ответчика по данному делу. Агентство транспорта, связи и дорожного хозяйства администрации Красноярского края, ГП КК «Красноярскавтотранс» представили возражения на апелляционную жалобу, в которых указали следующее: - на основании постановления Совета администрации Красноярского края от 28.02.2005 № 66-п «О едином социальном проездном билете» между истцом и Агентством, а также истцом и ГП КК «Красноярскавтотранс» были заключены договоры на возмещение расходов от 03.07.2006; - Агентство и ГП КК «Красноярскавтотранс» выполнили свои обязательства по вышеуказанным договорам в полном объеме; - в соответствии с пунктом 6 Методики расчета расходов транспортных организаций (индивидуальных предпринимателей) на предоставление транспортных услуг гражданам, оказание мер социальной поддержки которым относится к ведению Российской Федерации и Красноярского края при осуществлении расчетов с истцом Агентство исходило из количества поездок по единым социальным проездным билетам, установленного приказом Департамента промышленной политики администрации Красноярского края № 27 от 11.05.2006; - применение истцом при расчете убытков данных кафедры «Организация перевозок, управление и безопасность на транспорте» политехнического института Сибирского федерального университета является необоснованным. Российская Федерация в лице Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю, представила отзыв на апелляционную жалобу, в котором указала следующее: - право соответствующих категорий граждан на бесплатный проезд в городском транспорте законодательством Российской Федерации не предусмотрено, законы и иные нормативные правовые акты о возложении на транспортные организации обязанности по перевозке в городском сообщении льготных категорий граждан, указанных в постановлении Совета администрации Красноярского края от 28.02.2005 № 66-П, Российской Федерацией не принимались, в связи с чем финансирование проезда указанных категорий граждан не является расходным обязательством Российской Федерации; - обязательства по финансированию проезда льготных категорий граждан по единым социальным проездным билетам возникли у Агентства промышленности, энергетики, транспорта, связи и дорожного хозяйства администрации Красноярского края на основании договора от 03 июля 2006 года; - в соответствии с Методикой расчета расходов транспортных организаций (индивидуальных предпринимателей) на предоставление транспортных услуг гражданам, оказание мер социальной поддержки которым относится к ведению Российской Федерации и Красноярского края количество поездок по единому социальному проездному билету на городских перевозках на территориях муниципальных образований при реализации льготного проезда в городском пассажирском транспорте утверждается департаментом экономического планирования и промышленной политики администрации Красноярского края по каждому маршруту отдельно, в пределах средств, предусмотренных в краевом бюджете на возмещение расходов транспортных организаций; - применение истцом при расчете убытков справки кафедры Организация перевозок, управление и безопасность на транспорте политехнического института Сибирского федерального университета является необоснованным. Во исполнение определения Третьего арбитражного апелляционного суда от 04 сентября 2008 года об истребовании доказательств Департаментом транспорта администрации г. Красноярска представлен муниципальный контракт на выполнение работ по обследованию пассажирских потоков и разработке комплексной маршрутной сети общественного транспорта г. Красноярска от 01.11.2006 № 16, заключенный между Департаментом транспорта администрации г. Красноярска и государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Красноярский государственный технический университет». Определением от 06 октября 2008 года в порядке статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации произведена замена Красноярского края в лице Департамента финансов администрации Красноярского края на Красноярский край в лице Министерства финансов Красноярского края, а также замена, Агентства транспорта, связи и дорожного хозяйства администрации Красноярского края на Министерство транспорта и связи Красноярского края. В судебном заседании представитель ООО «Крас-Бус» поддержала доводы, изложенные в апелляционной жалобе, а также представила письменные пояснения по расчету исковых требований. Представители ответчиков и третьего лица против удовлетворения жалобы возражали, мотивируя доводами, изложенными в возражениях на жалобу. Представитель Министерства транспорта и связи Красноярского края, также представила доказательства, подтверждающие количество проданных единых социальных проездных билетов, считает, что данные политехнического института Сибирского федерального университета носят завышенный характер. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства: Постановлением Совета Администрации Красноярского края от 28.02.2005 № 66-П «О едином социальном билете» на территории Красноярского края введен единый социальный проездной билет (далее – ЕСПБ), стоимостью 70 руб., а также утверждены Положение о порядке реализации отдельным категориям граждан единых социальных проездных билетов и порядке проезда граждан на всех видах городского пассажирского и автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) пригородных маршрутов, водном транспорте пригородного сообщения на территории Красноярского края и Порядок возмещения транспортным организациям расходов, связанных с предоставлением транспортных услуг гражданам, оказание мер социальной поддержки которым относится к Российской Федерации и Красноярского края. В соответствии с пунктами 4, 5 указанного постановления уполномоченной организацией по реализации единых социальных проездных билетов назначено ГП КК «Красноярскавтотранс». Агентству промышленности, энергетики, транспорта, связи и дорожного хозяйства администрации Красноярского края поручено заключить договоры ГП КК «Красноярскавтотранс» и транспортными организациями (индивидуальными предпринимателями) независимо от формы собственности на предоставление транспортных услуг гражданам, оказание мер социальной поддержки которым относится к ведению Российской Федерации и Красноярского края. 03.07.2006 между ООО «Крас-Бус» (исполнитель) и Агентством промышленности, энергетики, транспорта, связи и дорожного хозяйства администрации Красноярского края (плательщик) заключен договор № 02-2/14-06 (далее – Договор), в соответствии с условиями которого исполнитель принимает на себя обязательства по перевозке пассажиров, имеющих единые социальные проездные билеты, по маршрутам и расписаниям, согласованным администрациями городов и районов края (т.1, л.д. 10-17). Пунктом 3.1 Договора предусмотрено, что возмещение расходов за перевозку пассажиров осуществляется за счет средств федерального и краевого бюджетов в соответствии с Положением о возмещении расходов транспортных организаций (индивидуальных предпринимателей) на предоставление транспортных услуг гражданам, оказание мер социальной поддержки которым относится к ведению Российской Федерации и края, Методикой расчета возмещения расходов транспортных организаций (индивидуальных предпринимателей) на предоставление транспортных услуг гражданам, оказание мер социальной поддержки которым относится к ведению Российской Федерации и края, утвержденными постановлением Совета администрации края от 28.02.2005 № 66-П (в редакции от 22.06.2006). Согласно пункту 3.2 Договора плательщик перечисляет исполнителю причитающиеся ему денежные средства из федерального и краевого бюджетов после зачисления этих средств на лицевые счета плательщика. В соответствии с пунктом 3.3 договора основаниями для оплаты являются: счет-фактура на выполненные работы за отчетный период, отчет о выполнении программы перевозок (акт выполненных работ) за месяц по форме согласно приложению № 2 к договору; отчет, заверенные органами социальной защиты населения о фактически перевезенных пассажирах по единому социальному проездному билету и суммах выпадающих доходов за месяц по форме согласно приложению № 3 к договору. Срок Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 12.10.2008 по делу n А33-4160/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|