Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 18.11.2014 по делу n А74-3652/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
19 ноября 2014 года Дело № А74-3652/2014 г. Красноярск Резолютивная часть постановления объявлена «12» ноября 2014 года. Полный текст постановления изготовлен «19» ноября 2014 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: Председательствующего судьи - Юдина Д.В. судей: Морозовой Н.А., Севастьяновой Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Елистратовой О.М., при участии: от заявителя (общества с ограниченной ответственностью «Забайкальская Угольная Энергетическая Компания»): Полухина В.И., представителя по доверенности от 12.01.2014 № 3; Шатько В.Ю., представителя по доверенности от 01.01.2014 № 1; от административного органа (Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Забайкальскому краю): Спасской В.В., представителя по доверенности от 08.10.2014 № 06-02-10/405/4027, рассмотрев апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Забайкальская Угольная Энергетическая Компания» на решение Арбитражного суда Республики Хакасия от «17» сентября 2014 года по делу № А74-3652/2014, принятое судьей Тутарковой И.В., установил: общество с ограниченной ответственностью «Забайкальская Угольная Энергетическая Компания» (далее – заявитель, общество, ООО «ЗУЭК») (ИНН 7536052638, ОГРН 1037550035434) обратилось в Арбитражный суд Республики Хакасия с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Забайкальскому краю (далее – административный орган, Управление Росприроднадзора) (ИНН 7536056390, ОГРН 1047550021936) от 30.05.2014 № 02-014/2014 о назначении административного наказания, предусмотренного частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей. Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 17 сентября 2014 года в удовлетворении заявления отказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции, заявитель обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления, ссылаясь на следующие основания: - суд первой инстанции пришел к необоснованному выводу о наличии у общества в соответствии с лицензионным соглашением обязанности, предусмотренной абзацем 4 подпунктом 3.1.1, в отношении всего лицензионного участка; из системной взаимосвязи пунктов лицензионного соглашения следует, что на общество была возложена обязанность по выявлению угольных пластов, а не полному подсчету запасов всего месторождения; обоснованность доводов общества подтверждается тем, что Букачачинское месторождение изучается на протяжении 100 лет, а также наличием геологического задания, которым определен конкретный объем работ; - сроки проведения работ, предусмотренные в геологическом задании, соответствуют срокам, предусмотренным в лицензионном соглашении; само геологическое задание является основным документом, определяющим состав и объем проектируемых геологоразведочных работ, лицензионным соглашением данные условия не определены; - суд первой инстанции не принял во внимание преюдициальное значение постановления Третьего арбитражного апелляционного суда по делу № А74-1881/2010, в котором нашли свое подтверждение доводы общества; суд первой инстанции не обоснованно указал, что в рамках дела № А74-1881/2010 были исследованы иные обстоятельства, следующие из иных документов; - административный орган не доказал, что обществом не обеспечен минимальный годовой объем бурения поисковых и оценочных скважин не мене 2000 п.м; - неправомерное разделение административным органом условия лицензионного соглашения на два условия повлекло его неправильное толкование, повлияло на квалификацию совершенного правонарушения; - суд первой инстанции вышел за пределы предмета спора, произведя оценку геологических материалов; - административным органом пропущен срок давности привлечения к административной ответственности. Представители заявителя в судебном заседании доводы, изложенные в апелляционной жалобе, в дополнениях к ней, поддержали. Административный орган в отзыве и его представитель в судебном заседании с доводами заявителя не согласились, считают решение суда первой инстанции законным и обоснованным. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. ООО «ЗУЭК» имеет лицензию серии ЧИТ 01621 ТЭ с целевым назначением геологическое изучение и добыча каменного угля открытым способом на Букачачинском месторождении. Лицензия зарегистрирована уполномоченным Читанедра регистратором 11 июля 2005 года сроком окончания действия 30 апреля 2030 года. В период с 12.05.2014 по 30.05.2014 на основании распоряжения руководителя Управления Росприроднадзора по Забайкальскому краю от 25.04.2014 № 51-р заместителем начальника отдела геологического надзора и охраны недр, старшим государственным инспектором по Забайкальскому краю Спасской В.В., главным специалистом отдела надзора за водными и земельными ресурсами, по надзору в сфере охоты, за особо охраняемыми природными территориями и разрешительной деятельности, государственным инспектором по Забайкальскому краю Березиной О.Е., главным специалистом-экспертом отдела экологического надзора, государственным инспектором по Забайкальскому краю Лозовским Г.Е., ведущим специалистом-экспертом отдела геологического надзора и охраны недр, государственным инспектором по Забайкальскому краю Наквасиной Н.Ю. проведена плановая проверка в отношении ООО «ЗУЭК». При проведении проверки присутствовали: Лескова О.Н. (доверенность от 12.05.2014), Шелков А.Б. (доверенность от 12.05.2014). Уведомлением от 22.05.2014 № 02-022-229 от 22.05.2014 общество извещено о необходимости прибыть 26.05.2014 в Управление Росприроднадзора для составления протокола об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.3 КоАП РФ. 26.05.2014 старшим государственным инспектором Управления Росприроднадзора Спасской В.В. в отношении общества за нарушение требования абзаца 4 пункта 3.1.1 лицензионного соглашения, пункта 10 части 2 статьи 22 Закона Российской Федерации «О недрах» составлен протокол № 02-014/2014 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.3 КоАП РФ. В протоколе отражены следующие нарушения: 1) В соответствии с абзацем 4 подпункта 3.1.1 лицензионного соглашения ООО «ЗУЭК» при пользовании лицензионным участком обязалось обеспечить завершение поисков, оценки и разведки - не позднее 36 месяцев со дня государственной регистрации лицензии (то есть не позднее 11.07.2008), при этом минимальный годовой объем бурения поисковых и оценочных скважин должен составить не менее 2000 п.м. в год, в установленный срок и до настоящего времени не обеспечено завершение поисков, оценки и разведки лицензионного участка. Вместе с тем в срок, установленный соглашением о недропользовании (не позднее 36 месяцев со дня регистрации лицензии) и до настоящего времени запасы каменного угля приповерхностной части месторождения не разведаны. Также в срок, установленный лицензионным соглашением (не позднее 36 месяцев со дня регистрации лицензии) и до настоящего времени запасы каменного угля поверхностной части по лицензионному участку не оценены. В связи с этим нарушено условие лицензионного соглашения ЧИТ 01621ТЭ (абз. 4 подпункта 3.1.1) - завершение поисков, оценки и разведки в установленный срок (не позднее 36 месяцев со дня регистрации лицензии). 2) Согласно абзацу 4 подпункта 3.1.1 лицензионного соглашения ООО «ЗУЭК» при пользовании недрами по лицензии ЧИТ 01621ТЭ приняло на себя обязательство обеспечить минимальный годовой объем бурения поисковых и оценочных скважин не менее 2000 п.м. Принимая во внимание продолжительность периода, установленного для проведения поисков, оценки и разведки лицензионного участка - 36 месяцев, то есть 3 года, минимальный объём бурения поисковых и оценочных скважин в течение периода проведения поисков, оценки и разведки лицензионного участка должен составить не менее 6000 п.м (2000 х 3 года). Вместе с тем ООО «ЗУЭК» при проведении поисков, оценки и разведки в установленный срок (не позднее 36 месяцев со дня регистрации лицензии) и до настоящего времени не обеспечено выполнение установленного минимального годового объема бурения поисковых и оценочных скважин, чем нарушен абзац 4 подпункта 3.1.1 лицензионного соглашения. Присутствовавший при составлении протокола представитель общества в объяснениях с предъявленным нарушением не согласился, указав на отсутствие нарушения. Копия протокола вручена представителю общества 26.05.2014. По результатам проверки 30.05.2014 составлен акт № НЗАТ-055, в котором, в том числе отражено следующее нарушение в области недропользования: - ООО «ЗУЭК» при пользовании недрами по лицензии ЧИТ 01621 ТЭ не обеспечено завершение поисков, оценки и разведки в установленный срок не позднее 36 месяцев со дня государственной регистрации лицензии и до настоящего времени с минимальным годовым объёмом бурения поисковых и оценочных скважин не менее 2000 погонных метров, тем самым нарушен абзац 4 подпункта 3.1.1 лицензионного соглашения ЧИТ 01621 ТЭ, пункта 10 части 2 статьи 22 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» (далее – Закон о недрах); В тот же день должностными лицами Управления Росприроднадзора составлена справка № НЗАТ-055 о деятельности ООО «ЗУЭК», которая является приложением к акту. 30.05.2014 старшим государственным инспектором Управления Росприроднадзора Спасской В.В. в присутствии уполномоченного представителя общества рассмотрены материалы дела об административном правонарушении и вынесено постановление № 02-014/2014 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 7.3 КоАП РФ, за нарушение требований абзаца 4 пункта 3.1.1 лицензионного соглашения, пункта 10 части 2 статьи 22 Закона «О недрах», общество признано виновным в совершении административного правонарушения и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 руб. Не согласившись с постановлением Управления Росприроднадзора, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением об оспаривании его законности. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены судебного акта. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений. Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В соответствии с частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. В соответствии с частью 1 статьи 28.3, статьей 23.22 КоАП РФ, пунктом 3 Положения о государственном контроле за геологическим изучением, рациональным использованием охраной недр, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.05.2005 № 293, пунктами 4, 5.1.3 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 400, Перечнем должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, ее территориальных органов и учреждений, находящихся в ее ведении, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденным Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 29.04.2005 № 115, протокол об административном правонарушении от 26.05.2014 № 02-014/2014 составлен, дело об административном правонарушении рассмотрено и оспариваемое постановление вынесено уполномоченными должностными лицами Управления Росприроднадзора. В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность. Частью 2 статьи 7.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта. Таким образом, объектом названого правонарушения является установленный порядок использования недр. В силу статьи 11 Закона Российской Федерации «О недрах» предоставление недр в пользование, в том числе предоставление Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 18.11.2014 по делу n А33-11343/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|