Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 09.11.2014 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК),Возвратить госпошлину (ст.104 АПК)

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

10 ноября 2014 года

Дело №

г. Красноярск

А33-6610/2013

 

 

Резолютивная часть постановления объявлена «30» октября 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен          «10» ноября 2014 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего - Иванцовой О.А.,

судей: Морозовой Н.А., Юдина Д.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания            Бутиной В.И.,

при участии:

от заявителя (общества с ограниченной ответственностью Агентство «Норильск Авиатур Сервис»): Бушуева В.А., представителя по доверенности № 02 от 28.01.2014;                       Новикова В.И., представителя по доверенности от 01.09.2014 № 28; Ваюкина В.В., представителя по доверенности от 01.09.2014 № 27;

от ответчика (Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 25 по Красноярскому краю): Потылициной О.А., представителя по доверенности от 29.10.2014,

рассмотрев апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Агентство «Норильск Авиатур Сервис»

на решение Арбитражного суда Красноярского края

от «23» июля 2014 года по делу № А33-6610/2013, принятое судье Малофейкиной Е.А.,

установил:

общество с ограниченной ответственностью Агентство «Норильск Авиатур Сервис» (далее – заявитель, общество, ООО Агентство «НАС») (ИНН 2457050251,                   ОГРН 1022401632879, Красноярский край, г. Норильск) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 25 по Красноярскому краю (далее – ответчик, налоговый орган, Инспекция) (ИНН 2457057377, ОГРН 104244149001, Красноярский край, г. Норильск) о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Норильску Красноярского края от 07.11.2012 №2.11-14/15207976 «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения» в редакции решения Управления Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю от 28.01.2013           № 212-15/01120 в части доначисления налога на добавленную стоимость (далее – НДС) за 2008, 2009, 2010 годы в размере 51 551 109 рублей, начисления пени по НДС в сумме                          12 123 412 рублей 60 копеек, привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс), в виде 7 800 543 рублей 60 копеек штрафных санкций.

Решением Арбитражного суда Красноярского края от «23» июля 2014 года в удовлетворении заявления отказано.

Не согласившись с данным решением, общество обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на следующие обстоятельства:

-           общество произвело переформирования книги покупок за налоговые периоды 2008-2010 годов, что не было учтено судом первой инстанции при оценке законности оспариваемого решения Инспекции; сумма налоговых вычетов по НДС согласно переформированным книгам покупок превышает сумму доначисленного налога;

-           налоговый орган при доначислении обществу сумм НДС, пени по нему, а также привлечении к налоговой ответственности не учел имеющуюся у общества  переплату по налогу; суд первой инстанции соответствующие обстоятельства не выяснил, действительный размер налоговых обязательств общества не установил;

-           суд первой инстанции не дал должную оценку необоснованному частичному отказу Инспекции в признании расходов по налогу на прибыль в сумме                       60 659 209 рублей 32 копеек, подтвержденные хозяйственными операциями с                    ФГУАП «Кавминводыавиа»;

-           при рассмотрении дела суд первой инстанции в полной мере не установил и не исследовал обстоятельства изъятия у общества документов по финансово-хозяйственной деятельности; заявитель был лишен возможности представить все необходимые документы для отстаивания своей позиции;

-           налоговому органу в рамках проведенной налоговой проверки правильности исчисления налогов, для определения налоговых обязательств общества следовало применить расчетный метод;

-           выводы суда первой инстанции о том, что общество имело возможность ознакомиться с изъятыми документами, противоречат фактическим обстоятельствам дела и не соответствуют действительности; в налоговый орган были представлены изъятые документы не полном объеме;

-           из оспариваемого решения не следует и налоговым органом не доказана вина общества во вменяемом ему правонарушении в виде неуплаты (неполной) уплаты налога.

Ответчик представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором с апелляционной жалобой не согласился, в ее удовлетворении просил отказать.

Представители сторон в судебном заседании поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на нее.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.

Инспекция на основании решения от 30.08.2011 № 2.11-14/21 провела выездную налоговую проверку ООО Агентство «НАС» по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) налогов и сборов за период с 01.01.2008 по 31.12.2010.

30.08.2011 общество ознакомилось с уведомлением № 2.11-14/21 о необходимости обеспечения ознакомления должностных лиц налогового органа с документами (в количестве 22 позиций), связанными с исчислением и уплатой налогов за проверяемый период.

Решениями № 2.11-14/21/1 и № 2.11-14/21/2 проведение проверки приостанавливалось 05.09.2011 в связи с необходимостью истребования у организаций-контрагентов документов (информации) в порядке, предусмотренном пунктом 1 статьи 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации. Проверка возобновлена 04.10.2011. С названными решениями общество ознакомлено 05.09.2011 и 04.10.2011 соответственно.

11.10.2011 проверяющие выставили требования № 2.11-14/626, № 2.11-14/628 (вручены 12.10.2011) о предоставлении обществом, в течение 10 дней со дня получения (вручения) требований, документов (сведений), необходимых для осуществления налогового контроля.

В соответствии с решениями № 2.11-14/21/3 и № 2.11-14/21/4 проведение проверки приостанавливалось 21.10.2011 в связи с необходимостью истребования у организаций-контрагентов документов (информации) в порядке, предусмотренном пунктом 1 статьи 93.1 Кодекса. Проверка возобновлена 12.01.2012. С названными решениями общество ознакомлено 21.10.2011 и 16.01.2012 соответственно.

Решениями от 28.10.2011 № 2.11-14/22 и от 28.11.2011 № 2.11-14/24, с которыми общество ознакомлено в день составления, срок представления документов продлялся до 28.11.2011 и до 28.12.2011 по заявлениям общества (письма от 26.10.2011 исх. № 85,        от 24.11.2011 исх. № 102).

Решением от 14.02.2012 № 8 срок проведения выездной налоговой проверки продлен до 4-х месяцев на основании подпунктов 5, 6 пункта 3 «Оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки», утвержденных приказом Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 25.12.2006 №САЭ-3-06/892@. Заявитель ознакомлен с названным решением 14.02.2012.

В соответствии с решениями № 2.11-14/21/6 и № 2.11-14/21/7 проведение проверки приостанавливалось 30.03.2012 в связи с необходимостью истребования у организаций-контрагентов документов (информации) в порядке, предусмотренном пунктом 1 статьи 93.1 Кодекса. Проверка возобновлена 04.06.2012. С названными решениями общество ознакомлено 02.04.2012 и 04.06.2012 соответственно.

23.07.2012 Инспекцией составлена справка № 2.11-14/14946750 о проведенной выездной налоговой проверке, которая получена представителем общества в тот же день.

Согласно акту проверки от 29.08.2012 № 2.11-14/15085352 налоговый орган при сопоставлении данных, отраженных в налоговых декларациях, с данными представленных обществом документов установил неправомерное занижение и завышение обществом налоговой базы, а также завышение налоговых вычетов по НДС за периоды 1-4 кварталов 2008, 2009, 2010 годов (согласно таблицам №№ 19-30, отраженным на страницах              74-77 акта).

Из общей суммы заявленных обществом в возражениях расходов от реализации, произведенных в 2008-2010 годах в сумме 297 209 509 рублей 12 копеек, отвечают требованиям, установленным статьей 252 Кодекса, то есть являются обоснованными и подтвержденными документально, по мнению налогового органа, только                                              155 763 357 рублей 57 копеек. Из общей суммы заявленных обществом в возражениях вычетов по НДС за 2008-2010 годы в сумме 29 389 984 рублей отвечают требованиям, установленным статьей 171 Кодекса, и приняты налоговым органом - 25 891 720 рублей.

Уведомлением от 29.08.2012 № 2.11-14/36, врученным представителю общества 03.09.2012, общество извещено о времени и месте рассмотрения материалов выездной налоговой проверки (27.09.2012 в 15 час. 30 мин.). 24.09.2012 (исх. № 52) общество представило в Инспекцию возражения на акт проверки с приложениями. 27.09.2012 Инспекция приняла решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля № 2.11-14/15167787, которое заявитель получил 28.09.2012 под роспись. Решением от 27.09.2012 № 2.11-14/15167829, с которым заявитель ознакомлен 28.09.2012, срок рассмотрения материалов выездной налоговой проверки продлен до 31.10.2012. Решением от 16.10.2012 №2.11-14/733/1, с которым заявитель ознакомлен 17.10.2012, срок представления документов продлен до 24.10.2012 по заявлению налогоплательщика (письмо от 15.10.2012 исх. №57). Уведомлением от 22.10.2012 № 2.11-14/45, врученным представителю общества 22.10.2012, общество извещено о времени и месте рассмотрения материалов выездной налоговой проверки (30.10.2012 в 16 час. 00 мин.). Уведомлением   от 25.10.2012 № 2.11 -14/47, врученным представителю общества 25.10.2012, общество извещено о времени и месте рассмотрения материалов выездной налоговой проверки (26.10.2012 в 15 час. 30 мин.). Решением от 30.10.2012 № 2.11-14/15278359, с которым заявитель ознакомлен 02.11.2012, срок рассмотрения материалов выездной налоговой проверки продлен до 06.11.2012. Уведомлением от 02.11.2012 № 2.11-14/50 общество приглашено для ознакомления с материалами дополнительных мероприятий налогового контроля 06.11.2012 в 12 час. 30 мин. Уведомление получено заявителем в день составления.

07.11.2012 заместителем начальника Инспекции, в присутствии представителей общества (протокол от 06.11.2012 № 1988), принято решение № 2.11-14/15207976 о привлечении общества с ограниченной ответственностью Агентство «Норильск Авиатур Сервис» к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым доначислены и предложены к уплате налоги в общей сумме 52 263 320 рублей, в том числе НДС в сумме 52 226 660 рублей, единый налог на вменённый доход для отдельных видов деятельности в сумме 34 965 рублей, транспортный налог в сумме 1676 рублей, пени в общем сумме 12 311 071 рубль 93 копейки.

Кроме того, общество привлечено к налоговой ответственности на основании пункта 1 статьи 122 Кодекса в виде штрафов в общем размере 7 942 985 рублей 80 копеек за неполную уплату налогов в результате занижения налоговой базы.

Управление Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю решением от 25.01.2013 № 2.12-15/01120@ апелляционная жалоба общества от 26.11.2012 исх. № 59 удовлетворена в части. Решение Инспекции от 07.11.2012 № 2.11-14/15207976 «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения»                              ООО Агентство «НАС» изложено в иной редакции. Среди прочих доначисленний обществу доначислены неисчисленные в установленный законодательством срок суммы НДС за 2008, 2009, 2010 годы в общем размере 51 551 109 рублей (их них: за 3 квартал 2008 года - 4 124 598 рублей, за 4 квартал 2008 года - 8 423 793 рубля, за 3 квартал       2009 года - 37 507 163 рубля, за 2 квартал 2010 года - 696 532 рубля, за 3 квартал 2010 года - 799 023 рубля), начислены пени в сумме 12 123 412 рублей 60 копеек. Кроме того, общество привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Кодекса, в виде штрафов в общем размере 7 800 543 рубля 60 копеек.

Не согласившись с решением Инспекции от 07.11.2012 № 2.11-14/15207976 в части доначисления НДС, начисления пени и привлечения к ответственности по указанному налогу, считая его нарушающим права и законные интересы налогоплательщика,                                  ООО Агентство «НАС» обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании его недействительным.

Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены судебного акта.

При обращении в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения от 07.11.2012 № 2.11-14/15207976 ООО Агентство «НАС» соблюдены условия, предусмотренные пунктом 5 статьи 101.2 Кодекса о досудебном обжаловании решения в вышестоящий налоговый орган.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений.

В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 09.11.2014 по делу n А33-8931/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также