Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 24.09.2014 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
25 сентября 2014 года Дело № г. Красноярск А74-810/2014
Резолютивная часть постановления объявлена «22» сентября 2014 года. Полный текст постановления изготовлен «25» сентября 2014 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего - Морозовой Н.А., судей: Борисова Г.Н., Иванцовой О.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бутиной В.И., при участии, находясь в здании Арбитражного суда Республики Хакасия: от ответчика (Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия): Шалимовой О. Н., представителя по доверенности от 05.03.2014 № 06-1329, от третьего лица (общества с ограниченной ответственностью «Медтехника»): Красноперовой М.А., представителя по доверенности от 23.09.2011, при участии, находясь в помещении Третьего арбитражного апелляционного суда: от заявителя (общества с ограниченной ответственностью «Хакасский медицинский кислород»): Склюевой В.М., директора на основании решения учредителя от 06.03.2006 № 1, рассмотрев в судебном заседании апелляционные жалобы общества с ограниченной ответственностью «Хакасский медицинский кислород», Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия, общества с ограниченной ответственностью «Медтехника» на решение Арбитражного суда Республики Хакасия от «11» июля 2014 года по делу № А74-810/2014, принятое судьей Бова Л.В.,
установил: государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия (ИНН 1901089567, ОГРН 1091901001323) (далее – Госкомзаказ Хакасии, уполномоченный орган) обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (ИНН 1901021801, ОГРН 1031900519243) (далее – Хакасское УФАС России, антимонопольный орган) от 31.01.2014 по жалобе № 24 и предписания от 31.01.2014 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов (дело № А74-810/2014). Определением Арбитражного суда Республики Хакасия от 14 февраля 2014 года к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью «Медтехника» (ИНН 1901087390, ОГРН 1081901004888) (далее – ООО «Медтехника») и государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Хакасия «Клинический онкологический диспансер» (ИНН 1901015075, ОГРН 1021900536019) (далее – ГБУЗ РХ «РКОД», диспансер). Определением Арбитражного суда Республики Хакасия от 06 марта 2014 года по делу № А74-1275/2014 принято к производству заявление общества с ограниченной ответственностью «Хакасский медицинский кислород» (ИНН 1901071520, ОГРН 1061901007519) (далее – ООО «Хакасмедкислород») о признании недействительными решения (исх. от 03.02.2014) по жалобе № 24 и предписания (исх. от 03.02.2014) по жалобе № 24, к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены ООО «Медтехника», Госкомзаказ Хакасии, диспансер. В судебном заседании 2 апреля 2014 года арбитражным судом вынесено определение об удовлетворении ходатайства антимонопольного органа об объединении дел № А74-1275/2014 и № А74-810/2014 в одно производство для совместного рассмотрения и присвоении объединенному делу номера А74-810/2014. Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 11 июля 2014 года в удовлетворении требований отказано. Не согласившись с решением арбитражного суда, ООО «Хакасмедкислород» обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы ООО «Хакасмедкислород» указывает, что предметом открытого аукциона в электронной форме является право заключения договора на оказание услуг по эксплуатации, техническому обслуживанию (мелкий ремонт) станции кислорода, закиси азота ЦСР -1, которая не является медицинским оборудованием, следовательно, соответствующей лицензии не требовалось. Также не согласившись с принятым решением, Госкомзаказ Хакасии обратился с апелляционной жалобой. Просит решение отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Указывает, что в данном случае оборудование (комплект оборудования централизованной подачи кислорода, закиси азота и вакуума ЦСР-1) не является медицинским, следовательно, лицензии на техническое обслуживание медицинской техники не требовалось. Соответствующее оборудование не включено в государственный реестр медицинских изделий. Антимонопольный орган в отзывах на апелляционные жалобы ООО «Хакасмедкислород» и Госкомзаказа Хакасии не согласился с изложенными в них доводами, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, в удовлетворении апелляционных жалоб отказать. Кроме того не согласившись с мотивировочной частью принятого решения, ООО «Медтехника» обратилось с апелляционной жалобой, просит решение изменить, исключив из мотивировочной части вывод суда о том, что «фактически оспариваемые решение и предписание не являются исполнимыми, не могут повлиять на права и законные интересы заявителей, поскольку государственный контракт с победителем аукциона заключен. Оснований для расторжения указанного государственного контракта не имеется по причине отсутствия нарушений в действиях аукционной комиссии при определении результатов торгов, поскольку заявки участников размещения заказа соответствовали установленным требованиям закона и положениям аукционной документации». Считает, что вывод суда о том, что решение и предписание вынесены в пределах предоставленных полномочий, а также что антимонопольным органом правомерно указано на наличие нарушений в действиях уполномоченного органа в части формирования аукционной документации, a предписание антимонопольного органа подлежит оставлению в силе, противоречит другому выводу о том, что решение и предписание не являются исполнимыми, не могут повлиять на права и законные интересы заявителей, поскольку государственный контракт с победителем аукциона заключен. Судом указано, что оснований для расторжения государственного контракта не имеется по причине отсутствия нарушений в действиях аукционной комиссии при определении результатов торгов, поскольку заявки участников размещения заказа соответствовали установленным требованиям закона и положениям аукционной документации. Однако из текста решения следует, что заявки участников аукциона не соответствовали установленным законом требованиям. Госкомзаказ Хакасии, ГБУЗ РХ «РКОД» уведомленные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (путем направления копий определений о назначении судебного заседания лицам, участвующим в деле, а также путем размещения публичного извещения о времени и месте рассмотрения апелляционных жалоб в Картотеке арбитражных дел http://kad.arbitr.ru), в судебное заседание своих представителей не направили. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие представителей Госкомзаказа Хакасии, ГБУЗ РХ «РКОД». До начала исследования доказательств Хакасским УФАС России заявлено ходатайство об отложении судебного заседания, в связи с необходимостью подготовки отзыва на апелляционную жалобу ООО «Медтехника». Суд отказал в удовлетворении ходатайства об отложении судебного заседания в связи с тем, что основания для отложения предусмотренные статьей 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отсутствуют. В соответствии со статьей 153.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебное заседание проводится путем использования системы видеоконференц-связи. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие, имеющие значения для рассмотрения спора обстоятельства. В адрес Хакасского УФАС России поступила жалоба ООО «Медтехника» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Госкомзаказа Хакасии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по эксплуатации, техническому обслуживанию (мелкий ремонт) станции кислорода, закиси азота в 2014 году (аукцион № 0380200000113003949). На основании жалобы ООО «Медтехника» антимонопольным органом осуществлена внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. По результатам рассмотрения жалобы ООО «Медтехника» и проведенной проверки антимонопольным органом вынесено решение от 31.01.2014 № 24, которым жалоба ООО «Медтехника» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0380200000113003949 на право заключения договора на оказание услуг по эксплуатации, техническому обслуживанию (мелкий ремонт) станции кислорода, закиси азота в 2014 году признана частично обоснованной в части необходимости установления требования в документации о наличии у участника торгов лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники (пункт 1 решения); уполномоченный орган признан нарушившим пункт 1 части 1 статьи 11, части 5 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (пункт 2); уполномоченному органу и его комиссии решено выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов (пункт 3). Нарушений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) в действиях аукционной комиссии Хакасским УФАС России при рассмотрении жалобы не установлено, поскольку заявки участников размещения заказа соответствовали требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Определенные в названном законе основания для отклонения заявок аукционной комиссией не установлены. На основании решения по жалобе № 24 антимонопольным органом выдано предписание об устранении нарушений действующего законодательства: I. Уполномоченному органу прекратить нарушение Закона о размещении заказов: - об отмене протокола № 1 от 16.01.2014 рассмотрения первых частей заявок, протокола № 2 подведения итогов аукциона от 21.01.2014 (пункт 1); - о возврате аукционных заявок участников торгов (пункт 2); - о размещении на официальном сайте - http://zakupki.gov.ru и торговой площадке ООО «РТС-тендер» информационного сообщения об отмене протоколов и возврате аукционных заявок (пункт 3); - о внесении изменений в документацию об аукционе в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов с учетом решения по жалобе от 31.01.2014 № 24 (пункт 4); - о продолжении процедуры аукциона в соответствии с положениями Закона о размещении заказов (пункт 5); II. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»: - об отмене протокола проведения аукциона от 20.01.2014 № 0380200000113003949 (пункт 1); - о назначении времени проведения аукциона и размещении информации о времени проведения аукциона (пункт 2); - об уведомлении участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе заявителя жалобы, об отмене протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона (пункт 3); - об обеспечении возможности исполнения пункта I предписания и продолжении проведения аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта (пункт 4). III. Уполномоченному органу и оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения по жалобе № 24 от 31.01.2014. IV. Уполномоченному органу, оператору электронной площадки в срок до 17.02.2014 представить в адрес антимонопольного органа подтверждение исполнения предписания с приложением соответствующих документов. Не согласившись решением и предписанием, Госкомзаказ Хакасии и ООО «Хакасмедкислород» обратились в суд. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений. В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 24.09.2014 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|