Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 21.09.2014 по делу n А33-7136/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
22 сентября 2014 года Дело № А33-7136/2014 г. Красноярск
Резолютивная часть постановления объявлена «15» сентября 2014 года. Полный текст постановления изготовлен «22» сентября 2014 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Юдина Д.В., судей: Белан Н.Н., Иванцовой О.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бутиной В.И. при участии: от заявителя (Товарищества собственников жилья «ОЛИМП» г.Дивногорска): Нефедовой Н.Е., представителя по доверенности от 27 мая 2014 года, от ответчика (Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края): Шудро А.С., представитель по доверенности от 20 мая 2014 г. № 68, Машниной Т.А., представителя по доверенности от 15. 01. 2014 г. № 31, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу товарищества собственников жилья «Олимп» на решение Арбитражного суда Красноярского края от «10» июля 2014 года по делу =№ А33-7136/2014, принятое судьей Ражковым Р.А., установил: товарищество собственников жилья «ОЛИМП» г. Дивногорска (далее – товарищество, заявитель ИНН 2464107420, ОГРН 1062400024576) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (далее – служба, ответчик ИНН 2460071727, ОГРН 1052460100582) о признании незаконным и отмене предписания от 03.04.2014 №242/3-пр. Решением Арбитражного суда Красноярского края от 10 июля 2014 года в удовлетворении заявленного требования отказано. Товарищество обратилось с апелляционной жалобой, в которой с решением суда первой инстанции не согласно, ссылается на то, что отсутствует возможность установить общедомовые приборы учета электрической энергии во внутреннем распределительном устройстве в связи с тем, что данные приборы включены в общегородскую систему АСКУЭ, которая действует на расстоянии 50 метров; установка приборов в жилом доме не даст возможности прибору работать в систему АСКУЭ. Служба представила отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Определением от 08.08.2014 апелляционная жалоба принята к производству Третьего арбитражного апелляционного суда, назначено судебное заседание на 15.09.2014. Представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт. Заявил ходатайство о привлечении специалиста для дачи пояснений. Руководствуясь статьями 159, 262, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции вынес протокольное определение об отклонении ходатайства о привлечении специалиста для пояснения обстоятельств дела, поскольку данное ходатайство не заявлялось при рассмотрении дала в суде первой инстанции, невозможность заявления данного ходатайства в суде первой инстанции не обоснована, заключение специалиста является новым доказательством по делу. Представитель ответчика с апелляционной жалобой не согласился, по доводам, изложенным в отзыве на нее, просил суд оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. 03.04.2014 на основании приказа Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края от 19.02.2013 № 242-пр заместителем начальника отдела надзора за энергосбережением в жилом фонде службы строительного надзора и жилищного контроля Шудро А.С. проведена внеплановая выездная проверка в отношении юридического лица, осуществляющего управление многоквартирным домом № 17 по ул. Машиностроителей в г. Дивногорске - ТСЖ «Олимп». В ходе проведения проверки выявлены нарушения: на вводах кабельных линий системы электроснабжения МКД (на разделе границ) не установлены общедомовые приборы учета электрической энергии в нарушение требований пункта 8 перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Красноярского края от 24.05.2011 № 290-п, Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В ходе проверки, проводимой 03.04.2014, представителями ТСЖ «Олимп» представлен акт допуска в эксплуатацию счетчиков активной и реактивной энергии марки «БИМ 3200» от 30.07.2013 (приборов учета), установленных в ТП 11/104/3-4-10, которая находится за пределами границы балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности электрических сетей многоквартирного дома, что подтверждается актом раздела границ от 30.07.2013. Соглашение собственников помещений многоквартирного дома с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организации, на изменение внешней границы сетей электроснабжения, а также состава общего имущества, представителями ТСЖ «Олимп», в соответствии с пунктом. 8 Правил содержания обще домового имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, не представлено. По результатам проверки ответчиком составлен акт проверки от 03.04.2014, отразивший указанные обстоятельства; обществу выдано предписание от 03.04.2014 № 242/3-пр. Заявитель, не согласившись с указанным предписанием, обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. На основании статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решения, действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий – несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Суд апелляционной инстанции считает, что оспариваемое предписание от 03.04.2014 № 242/3-пр соответствует действующему законодательству и не нарушает права и законные интересы заявителя на основании следующего. На основании статьи 20 Жилищного кодекса Российской, Положения о службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 03.04.2012 № 143-п, оспариваемое предписание выдано службой в пределах предоставленных полномочий. Судом установлено, что оспариваемое предписание вынесено службой по результатам внеплановой проверки по государственному надзору на основании приказа от 19.02.2014 № 242-р с соблюдением требований Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», что товариществом не оспаривается. Согласно акту проверки от 03.04.2014 и оспариваемому предписанию в многоквартирном доме по ул. Машиностроителей, 17 в г. Дивногорске на вводах кабельных линий системы электроснабжения многоквартирного дома (на разделе границ) не установлены общедомовые приборы учета электрической энергии, что является нарушением части 4 статьи 12 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 23.11.2009 № 261 -ФЗ) и пункта 8 Перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 24.05.2011 № 290-п (далее - Перечень от 24.05.2011 № 290-п). Отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности регулирует Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ. Согласно пунктам 3 и 4 статьи 2 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ под энергосбережением понимается реализация организационных, правовых, технических, технологических, экономических и иных мер, направленных на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования; под энергетической эффективностью - характеристики, отражающие отношение полезного эффекта от использования энергетических ресурсов к затратам энергетических ресурсов, произведенным в целях получения такого эффекта, применительно к продукции, технологическому процессу. В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ правовое регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности основывается на следующих принципах: эффективное и рациональное использование энергетических ресурсов; системность и комплексность проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности; планирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности; использование энергетических ресурсов с учетом ресурсных, производственно-технологических, экологических и социальных условий. По пункту 7 статьи 9 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ государственное регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляется путем установления обязанности проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. Частью 4 статьи 12 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ определено, что в целях повышения уровня энергосбережения в жилищном фонде и его энергетической эффективности в перечень требований к содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме включаются требования о проведении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности многоквартирного дома. В соответствии с принципами, установленными Правительством Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащих проведению единовременно и (или) регулярно. Лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, обязано проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенные в утвержденный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. В силу пункта 11 статьи 2 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ лицом, ответственным за содержание многоквартирного дома, является лицо, на которое в соответствии с жилищным законодательством возложены обязанности по управлению многоквартирным домом. Пунктом 5 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ предусмотрено, что до 01.07.2012 собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии. В соответствии с пунктом 2 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов. Установленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации приборы учета используемых энергетических ресурсов должны быть введены в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой их установки, и их применение должно начаться при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы не позднее первого числа месяца, следующего за месяцем ввода этих приборов учета в эксплуатацию. При этом пунктом 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме. В соответствии с подпунктом «а» пункта 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила от 13.08.2006 № 491), надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации. Согласно пункту 3 части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации одним из способов управления многоквартирным домом является управление управляющей организацией. В силу Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 21.09.2014 по делу n А33-23094/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|