Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 18.09.2014 по делу n А33-21026/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

19 сентября 2014 года

Дело №

А33-21026/2013

г. Красноярск

 

Резолютивная часть постановления объявлена «17» сентября 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен  «19» сентября 2014 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Юдина Д.В.,

судей: Иванцовой О.А., Севастьяновой Е.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Елистратовой О.М.

при участии:

от заявителя (общества с ограниченной ответственностью «Северное»): Дерновой Н.В., представителя по доверенности от 27.12.2013 № 4,

от ответчика (Министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края):                      Трухиной В.П., представителя по доверенности от 10.01.2014 № МПР/1-01966,

рассмотрев в судебном заседании апелляционные жалобы общества с ограниченной ответственностью «Северное», Министерства природных ресурсов Красноярского края

на решение Арбитражного суда Красноярского края от «10» июля 2014 года по делу                               № А33-21026/2013, принятое  судьей Фроловым Н.Н.,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Северное» (далее – общество, заявитель, ИНН 2464244699, ОГРН 1122468034424) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Агентству лесной отрасли Красноярского края (произведена замена на правопреемника - Министерство природных ресурсов и экологии Красноярского края, далее – министерство, ответчик) о признании недействительным приказа от 19.11.2013 № 3041, о признании недействительным экспертного заключения на проект освоения лесов № 640.

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 10 июля 2014 года признаны недействительными экспертное заключение на проект освоения лесов регистрационный номер 640 (договор лесного участка от 20.05.2013 № 141), приказ от 19.11.2013 № 3041 об утверждении экспертного заключения Агентства лесной отрасли Красноярского края.

Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой с решением суда первой инстанции не согласно в связи с тем, что в решении в нарушение пункта 3 части 4 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отсутствует обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя. Общество просит изменить решение суда первой инстанции в части и указать в резолютивной части решения на обязанность министерства устранить нарушение прав и законных интересов общества, а именно выдать положительное экспертное заключение на проект освоения лесов, по которому было вынесено отрицательное экспертное заключение на проект освоения лесов № 640, утвержденное приказом от 19.11.2013 № 3041 Агентства лесной отрасли, и утвердить его приказом.

Министерство обратилось с апелляционной жалобой (с учетом дополнений), в которой с решением суда первой инстанции не согласно по следующим основаниям:

- при проведении экспертизы проекта освоения лесов общество поставлено в известность о возможности устранения в рабочем порядке несоответствия в части отсутствия в договоре аренды от 25.05.2013 № 141 информации о предоставлении ранее лесного участка другому лицу, данный факт не являлся основанием для дачи отрицательного заключения и тем самым не нарушал права общества;

- при повторном поступлении проекта освоения лесов на государственную экспертизу раздел 4 проект освоения лесов обществом разработан и заполнен;

- согласно таксационным описания Ерудо-Питского участкового лесничества Северо-Енисейского лесничества выдел 23 квартала 988 отнесен к особо защитным участкам лесов, в связи с чем в соответствии со статьей 43, пунктом 5.1 части 5 статьи 21, частью 5 статьи 102, частями 2.1 и 3 статьи 107 Лесного кодекса Российской Федерации на таком участке лесов не допускается размещение объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, в том числе фабрики (участок, цех) золотоискательной, а также проведение рубки лесных насаждений для осуществления работ по геологическому изучению недр и разработки месторождений полезных ископаемых;

-  согласно пункту 1 Приказа № 69 проект освоения лесов и порядок его разработки подготовлены в соответствии с частью 2 статьи 88 Лесного кодекса Российской Федерации и устанавливают требования к составу и порядку разработки проекта освоения лесов, обязательные для органов государственной власти, органов местного самоуправления, лиц, составляющих проект освоения лесов в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, в связи с чем свободная форма составления проекта освоения лесов недопустима.

Общество представило отзыв на апелляционную жалобу министерства, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Определением от 31.07.2014 апелляционная жалоба принята к производству Третьего арбитражного апелляционного суда, назначено судебное заседание на 10.09.2014.

Представитель ответчика поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт. Возражал против удовлетворения апелляционной жалобы общества.

Представитель общества поддержал доводы, изложенные в своей апелляционной жалобе, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения. С апелляционной жалобой ответчика не согласился, по доводам, изложенным в отзыве на нее.

В судебном заседании 10.09.2014 в соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса объявлялся перерыв до 12 часов 00 минут 17.09.2014. Об объявленном перерыве судом сделано публичное извещение путем размещения информации на портале сайта Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации www.kad.arbitr.ru). По окончании перерыва рассмотрение дела продолжено с участием тех же представителей.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.

Управлением по недропользованию по Красноярскому краю (Красноярскнедра) обществу выдана лицензия на пользование недрами КРР № 02426 БР на геологическое изучение и добычу рассыпного золота террас и притоков нижнего течения р. Чиримбы (ручья Яхота, Находный, Хамыр).

Между Агентством лесной отрасли Красноярского края и ООО «Северное» заключен договор аренды части лесного участка от 20.05.2013 № 141. Срок аренды до 31.12.2014. Предметом договора аренды лесного участка является часть лесного участка, имеющая кадастровый номер 24:34:0000000:101 из состава земель лесного фонда площадью 22,1000 га (18,8498 га - защитных лесов, 3,2502 га - эксплуатационных лесов), расположенная по адресу Красноярский край, Северо-Енисейский район, Северо-Енисейское лесничество, Ерудо-Питское участковое лесничество, квартал 988 (часть выделов 13, 14, 18, 22, 23, 25, 26, 35), с учетным номером части лесного участка - 1, предоставляемая в аренду для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых (в целях отработки месторождения россыпного золота в нижнем течении р. Чиримба с притоками). Договор зарегистрирован 21.08.2013, номер регистрации 24-24-24/001/2013-927.

ООО «Северное» обратилось к Агентству лесной отрасли Красноярского края с заявлением от 25.10.2013 № 025 о проведении государственной экспертизы проекта освоения лесов по договору аренды лесного участка от 20.05.2013 № 141.

Агентством лесной отрасли Красноярского края издан приказ от 19.11.2013 № 3041 об утверждении отрицательного экспертного заключения на проект освоения лесов № 640 по договору аренды лесного участка от 20.05.2013 № 141.

Посчитав отрицательное заключение и приказ незаконными, заявитель обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон.

На основании статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федера­ции каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решения, действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий – несоответствие их закону  или иным нормативным правовым актам и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что оспариваемые экспертное заключение на проект освоения лесов регистрационный номер 640 (договор лесного участка от 20.05.2013 № 141), приказ от 19.11.2013 № 3041 об утверждении экспертного заключения Агентства лесной отрасли Красноярского края не соответствуют действующему законодательству и нарушают права и законные интересы заявителя на основании следующего.

В соответствии со статьей 88 Лесного кодекса Российской Федерации лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, составляют проект освоения лесов в соответствии со статьей 12 настоящего Кодекса (часть 1). Состав проекта освоения лесов и порядок его разработки устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (часть 2).

Состав проекта освоения лесов и порядок его разработки утверждении приказом Рослесхоза от 29.02.2012 № 69.

В соответствии со статьей 89 Лесного кодекса Российской Федерации проект освоения лесов подлежит государственной или муниципальной экспертизе в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (часть 1). Государственная экспертиза проектов освоения лесов проводится уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, за исключением случаев, установленных частями 3 и 4 настоящей статьи (часть 2).

Приказом Рослесхоза от 22.12.2011 № 545 утвержден Порядок государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов, которым предусмотрено, что государственная или муниципальная экспертиза проекта освоения лесов (далее - Экспертиза) проводится органами государственной власти и органами местного самоуправления в пределах полномочий в соответствии со статьями 81 - 84 Лесного кодекса Российской Федерации                   (пункт 2). Целью Экспертизы является оценка соответствия проекта освоения лесов лесохозяйственному регламенту лесничества, лесопарка, лесному плану субъекта Российской Федерации, а также принципам рационального использования и сохранения биологического разнообразия лесов и законодательству Российской Федерации (пункт 3). Лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду (далее - Лесопользователи), для проведения Экспертизы проекта освоения лесов подают в органы государственной власти или органы местного самоуправления письменное заявление с приложением проекта освоения лесов на бумажном носителе в двух экземплярах в прошитом и пронумерованном виде и в электронном виде (пункт 5). В процессе проведения Экспертизы у Лесопользователя может быть запрошена дополнительная информация и разъяснения по мероприятиям, предусмотренным проектом освоения лесов (пункт 8). Экспертиза оформляется в виде заключения, утверждаемого органами государственной власти или органами местного самоуправления. Заключение Экспертизы может быть положительным либо отрицательным (пункт 9). Положительное заключение Экспертизы оформляется при соответствии предусмотренных проектом освоения лесов мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, лесохозяйственному регламенту лесничества, лесопарка, лесному плану субъекта Российской Федерации, законодательству Российской Федерации (пункт 10). Отрицательное заключение Экспертизы оформляется в случае несоответствия предусмотренных проектом освоения лесов мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, лесохозяйственному регламенту лесничества, лесопарка, лесному плану субъекта Российской Федерации, законодательству Российской Федерации и должно содержать указание на конкретные положения, противоречащие законодательству Российской Федерации, а также не соответствующие лесохозяйственному регламенту лесничества, лесопарка, лесному плану субъекта Российской Федерации (пункт 11). Осуществление использования лесов при наличии отрицательного заключения Экспертизы на проект освоения лесов не допускается (пункт 13).

Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства и доводы сторон в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что оспариваемые экспертное заключение на проект освоения лесов регистрационный номер 640 и приказ от 19.11.2013 № 3041 об утверждении данного экспертного заключения не соответствуют действующему законодательству и нарушают права и законные интересы заявителя на основании следующего.

В экспертном заключении на проект освоения лесов № 640 указано, что в разделе 2.7 «Сведения об обременениях лесного участка» проекта указано, что часть квартала 988, находящаяся в аренде у ООО «Северное», была ранее полностью предоставлена в аренду                   ООО «Док Енисей» по договору аренды от 12.08.2008 № 4-з. В установленном порядке данный договор зарегистрирован в Управлении Росреестра по Красноярскому краю, соответственно, лесной участок, переданный в аренду ООО «Северное», обременен договором аренды № 4-з. В договоре же аренды № 141 данная информация отсутствует.

Пунктами 3.6.6, 3.6.7 Административного регламента предоставления агентством лесной отрасли Красноярского края государственной услуги по предоставлению в пределах земель лесного фонда лесного участка в аренду без проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, утвержденного указом Губернатора Красноярского края от 16.03.2012 № 43-уг (ред. от 01.07.2013), предусмотрено, что  ответственный исполнитель в срок, указанный в приказе, готовит проект сопроводительного письма, проект договора в 2 экземплярах (в случае если заключается договор, подлежащий

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 18.09.2014 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также