Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 03.09.2014 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

04 сентября 2014 года

Дело №

г. Красноярск

А74-685/2014

 

Резолютивная часть постановления объявлена 28 августа 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 04 сентября 2014 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего - судьи Иванцовой О.А.,

судей: Борисова Г.Н., Юдина Д.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Елистратовой О.М.,

при участии:

от ответчика (Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Хакасия): Харченко А.П., представителя на основании доверенности от 09.01.2014, служебного удостоверения,

рассмотрев апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Хакасия

на решение Арбитражного суда Республики Хакасия

от 11 июня 2014 года  по делу №  А74-685/2014, принятое судьей Бова Л.В.,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Восточный Транзит» (далее – заявитель, общество, ООО «Восточный Транзит») (ОГРН 1081901002380, ИНН 1901084777) обратилось в Арбитражный суд Республики Хакасия с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Хакасия (далее – ответчик, налоговый орган, Инспекция) (ОГРН 1041901200032, ИНН 1901065277) о признании незаконными решения от 23.10.2013          № 7495 в части уменьшения предъявленного к возмещению из бюджета в завышенных размерах налога на добавленную стоимость (далее - НДС) за четвертый квартал 2012 года в сумме                      4 157 074 рубля, а также решения от 23.10.2013 № 188 об отказе в возмещении полностью суммы НДС, заявленной к возмещению.

Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 11 июня 2014 года заявленные требования удовлетворены. Решения Инспекции от 23.10.2013 № 7495 в части уменьшения предъявленного к возмещению из бюджета в завышенных размерах НДС за четвертый квартал 2012 года в сумме 4 157 074 рубля и от 23.10.2013 № 188 признаны незаконными. На Инспекцию возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО «Восточный Транзит» путем возмещения на его расчетный счет из федерального бюджета НДС за четвертый квартал 2012 года в размере 4 157 074 рублей в порядке, установленном статьей 176 Налогового кодекса Российской Федерации.

Не согласившись с данным решением, Инспекция обратилась в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленного требования, ссылаясь на доказанность факта получения обществом, его учредителем необоснованной налоговой выгоды в виде вычетов по НДС как самостоятельной деловой цели в результате заключенные сделок по приобретению объектов недвижимого имущества. Соответствующий вывод налогового органа основан на следующих обстоятельствах:

-           общество было создано с намерением приобрести за счет заемных средств учредителя, который не является плательщиком НДС, спорные объекты недвижимого имущества для частичной компенсации расходов на их приобретение за счет сумм налоговых вычетов по НДС;

-           общество не обладало значительными финансовыми и кадровыми возможностями (уставный капитал 50 000 рублей и численность работников составляет 1 человек), спорное недвижимое имущество являлось единственным имуществом в распоряжении общества;

-           спорное имущество было приобретено в результате аукционов, проведение которых стало возможным только в связи с участием обществ «Азимут» и «Ресурсы Сибири», возглавляемых взаимозависимыми лицами (учредителями заявителя);

-           деловая цель общества по использованию приобретенных земельных участков для строительства жилых домов является нереализуемой, так как соответствующие земельные участки расположены в непригодной для указанной цели зоне.

Кроме того, налоговый орган указал на то, что у общества отсутствует право на получение налоговых вычетов (возмещение) по НДС, поскольку учет приобретенного имущества был произведен с нарушением (вместо счета 01 «Основные средства» имущество было учтено на счете 41 «Товары») и часть приобретенного имущества была реализована обществом иным организациям, в деятельности общества не была использована.

В соответствии со статьей 153.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проведено с использованием системы видеоконференц-связи.

Представитель Инспекции в судебном заседании, находясь в здании Арбитражного суда Республики Хакасия, поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.

Общество, уведомленное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (путем направления копии определения о принятии апелляционной жалобы, а также путем размещения публичного извещения о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в Картотеке арбитражных дел на сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации http://kad.arbitr.ru), в судебное заседание своих представителей не направило, отзыв на апелляционную жалобу не представило. Дело рассмотрено в отсутствие представителей общества в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.

22.04.2013 общество представило в налоговый орган уточненную налоговую декларацию по НДС за четвертый квартал 2012 года, в которой заявило к вычету НДС в размере                                         4 157 074 рубля.

В период с 22.04.2013 по 22.07.2013 налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка представленной обществом уточненной налоговой декларации по НДС, по результатам которой установлен факт неправомерного принятия обществом к вычету НДС за четвертый квартал 2012 года в размере 4 157 074 рубля.

По результатам проведенной проверки налоговый орган пришел к выводу о необоснованном применении обществом налоговых вычетов по НДС по счетам-фактурам Министерства обороны Российской Федерации в сумме 4 157 074 рубля, выставленным обществу за реализованное имущество, поскольку приобретенное недвижимое имущество не используется в деятельности общества, облагаемой НДС, что свидетельствует о его приобретении не с целью извлечения прибыли, а исключительно для возмещения НДС из бюджета, то есть получения необоснованной налоговой выгоды.

Министерством обороны Российской Федерации выставлены два счета-фактуры за следующее реализованное имущество:

-           № 1195/2-1 на сумму 13 690 952 рубля, из них 7 291 801 рублей 04 коп. - стоимость земельного участка (НДС не облагается), 6 399 150 рублей 96 копеек - стоимость нежилых зданий (в том числе НДС в размере 976 141 рубль 67 копеек);

-           № 1227/2 на сумму 67 622 077 рублей, из них 46 769 297 рублей - стоимость земельного участка (НДС не облагается), 20 852 780 рублей - стоимость нежилых зданий (в том числе НДС в размере 3 180 392 рубля 54 копеек).

05.08.2013 по результатам камеральной налоговой проверки составлен акт № 33948           (т.1, л.д. 30-48).

Уведомлением от 09.08.2013 № НФ-10-09/ИЛ/33948 общество извещено о дате, времени и месте рассмотрения материалов проверки. Уведомление получено уполномоченным представителем налогоплательщика 09.08.2013. Рассмотрение материалов камеральной проверки уточненной налоговой декларации по НДС за четвертый квартал 2012 года назначено на 23.09.2013.

20.09.2013 обществом в налоговый орган представлены возражения на акт камеральной налоговой проверки (вх. № 21413).

23.09.2013 заместителем начальника Инспекции принято решение № 253 о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля, решением от 23.09.2013 № 258 срок рассмотрения материалов налоговой проверки продлен до 23.10.2013. Уведомлением от 23.09.2013 № НФ-10-15/ИЛ/253/1 общество приглашено на 18.10.2013 для ознакомления с материалами дополнительных мероприятий налогового контроля. Уведомлением от 23.09.2013                              № НФ-10-15/ИЛ/253/2 общество извещено о дате, времени и месте рассмотрения материалов проверки, а также материалов дополнительно проведенных мероприятий налогового контроля.

Справка о проведенных дополнительных мероприятиях налогового контроля подготовлена 18.10.2013, вручена представителю общества по доверенности Кравцовой Т.С. 18.10.2013.

23.10.2013 заместитель начальника Инспекции в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного общества рассмотрел материалы камеральной налоговой проверки, возражения общества и принял решения:

-           № 7495 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым обществу уменьшен предъявленный к возмещению из бюджета НДС за четвертый квартал 2012 года в размере 4 157 074 рубля;

-           № 188 об отказе в возмещении полностью суммы НДС, заявленной к возмещению, которым установлена необоснованность применения налоговых вычетов по НДС в сумме                               4 157 074 рублей и обществу отказано в возмещении НДС в указанной сумме.

Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Хакасия 20.01.2014 принято решение № 12, которым решения налогового органа № 7495 и № 188 оставлены без изменения, апелляционная жалоба общества - без удовлетворения (т.3, л.д. 48-53).

ООО «Восточный Транзит», не согласившись с решением от 23.10.2013 № 7495 в части уменьшения предъявленного к возмещению из бюджета НДС за четвертый квартал 2012 года в сумме 4 157 074 рублей, а также с решением от 23.10.2013 № 188 об отказе в возмещении полностью суммы НДС, заявленной к возмещению, оспорило данные решения в арбитражном суде.

Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены судебного акта.

При обращении в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными решений 23.10.2013 №7495, №188 ООО «Восточный Транзит» соблюдены условия, предусмотренные пунктом 5 статьи 101.2 Налогового кодекса Российской Федерации о досудебном обжаловании решения в вышестоящий налоговый орган.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений.

В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным необходимо наличие одновременно двух условий – несоответствие его закону  или иным нормативным правовым актам и нарушение им прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Суд апелляционной инстанции, проверив процедуру проведения выездной налоговой проверки и рассмотрения материалов выездной налоговой проверки в отношении                                       ООО «Восточный Транзит», пришел к выводу о соблюдении установленной процедуры проведения выездной налоговой проверки, об отсутствии оснований для признания недействительными решений Инспекции от 23.10.2013 № 7495 и № 188 в соответствии с пунктом 14 статьи 101 Кодекса.

Как следует из материалов дела и не оспаривается сторонами, ООО «Восточный Транзит» в соответствии со статьей 143 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) является плательщиком НДС.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 146 Кодекса объектом обложения налогом на добавленную стоимость признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.

Согласно статье 173 Кодекса сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по итогам каждого налогового периода, как уменьшенная на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьей 171  Кодекса, общая сумма налога, исчисляемая в соответствии со статьей 166 Кодекса. В соответствии с пунктом 2 статьи 171 Кодекса к налоговым вычетам относится сумма налога, предъявленная налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг) для осуществления операций, подлежащих налогообложению налогом на добавленную стоимость. В соответствии со статьей

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 03.09.2014 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также