Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 02.09.2014 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
03 сентября 2014 года Дело № г. Красноярск А33-2602/2014
Резолютивная часть постановления объявлена «20» августа 2014 года. Полный текст постановления изготовлен «03» сентября 2014 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего - Юдина Д.В., судей: Магда О.В., Радзиховской В.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Астаховой А.И., при участии: от открытого акционерного общества «Федеральная пассажирская компания» (истец): Кумаева А.В., представителя по доверенности от 11.06.2014 № 27АА0719650; от открытого акционерного общества «Красноярский электровагоноремонтный завод» (ответчик): Спиричева М.Н., представителя по доверенности № 38 от 29.04.2013, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Федеральная пассажирская компания» на решение Арбитражного суда Красноярского края от «26» мая 2014 года по делу № А33-2602/2014, принятое судьей Смольниковой Е.Р., установил: открытое акционерное общество «Федеральная пассажирская компания» (ИНН 7708709686, ОГРН 1097746772738) (далее – ООО «ФПК») обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с иском к открытому акционерному обществу «Красноярский электровагоноремонтный завод» (ИНН 2460083169, ОГРН 1072460002515) (далее – ОАО «КрЭВРЗ») о взыскании штрафных санкций по договору на капитальный ремонт пассажирских вагонов от 20.12.2011 № ФПК-11-735 в размере 364 500 рублей. Решением Арбитражного суда Красноярского края от 26.05.2014 в удовлетворении исковых требований отказано. Не согласившись с данным судебным актом, истец обратился с апелляционной жалобой в Третий арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение Арбитражного суда Красноярского края отменить и принять по делу новый судебный акт. Заявитель апелляционной жалобы в обоснование доводов, указал на то, что факт ремонта ответчиком установок кондиционирования воздуха в рамках «технической помощи» опровергается представленными в материала дела документами. Судом неполно выяснены обстоятельства имеющие значение для дела. Выход из строя установки кондиционирования воздуха произошел по вине подрядчика. Оплата штрафных санкций за простой вагонов в период оказания «технической помощи» не предусмотрена договором и действующим законодательством. Судом не принят во внимание, тот факт, что предметом спорного договора является выполнение ООО «Трансремком» работ по выполнению гарантийного ремонта. Материалами дела опровергается вывод суда, о том что, согласно акту от 26.07.2012, установление наличия в компрессоре кондиционера меньшего объема масла может свидетельствовать о его неправильной эксплуатации истцом. Тем же актом установлено, что в компрессоре вагона, уровень масла находится в пределах смотрового стекла – верхний уровень, т.е. масло в компрессоре присутствовало в достаточном количестве. Заявитель также, указывает, что журнал ВУ-8 и рейсовый лист поездного электромеханика предназначены для внесения записей о выявленных нарушениях, замечаниях, недостатках и поломках, в том случае, когда замечания при осмотре в частности УКВ не выявлены, записи в соответствующие журналы не вносятся. Кроме того, согласно дополнений к апелляционной жалобе, заявитель указывает, что в связи с тем, что недостаки выполненных работ обнаружены истцом в пределах установленного договором гарантийного срока, на подрядчика в силу статей 721-723 Гражданского Кодекса Российской Федерации, возлагается бремя доказывания того, что указанные недостатки (дефекты) произошли вследствие неправильной эксплуатации вагона заказчиком, либо действий третьих лиц. От ответчика в материалы дела поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором доводы заявителя отклонены по основаниям, изложенным в нем. Определением от «16» июля 2014 года апелляционная жалоба принята к производству Третьего арбитражного апелляционного суда, рассмотрение жалобы назначено на «20» августа 2014 года. Представитель ОАО «ФПК» поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Представитель ОАО «КрЭВРЗ» поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просит решение Арбитражного суда Красноярского края от «26» мая 2014 года по делу № А33-2602/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства дела. В соответствии с договором подряда от 20.12.2011 № ФПК-11-653, заключенным между ООО «ФПК» (заказчиком) и ОАО «КрЭВРЗ (подрядчиком), подрядчик обязался по заданию заказчика выполнить работы по капитальному ремонту 92-х пассажирских выгонов в объеме КР-2, включая дополнительные работы, а заказчик – принять и оплатить выполненные работы в порядке и на условиях, предусмотренных договором. Согласно пункту 1.2 договора сроки подачи вагонов в ремонт и выпуска из ремонта, типы вагонов определяются в графике подачи вагонов в ремонт и выпуска из ремонта (приложение № 2 к договору). Пунктом 1.3 договора установлено, что подрядчик обязуется выполнить работы в объеме и в соответствии с требованиями: руководства по капитальному ремонту (КР-2) № 049 ПКБ ЦЛ-07 РК, утвержденного открытым акционерным обществом «Российские железные дороги» 05.09.2007; основных условий капитального ремонта и модернизации пассажирских вагонов на ремонтных заводах № РД32 ЦЛ 024-2007 от 11.12.2007; руководства по ремонту тележек пассажирских вагонов с продлением срока службы при проведении КР-2М и КВР № ЦЛ-ВНИИЖТ-01.01.01/25-05 от 22.12.2005; ведомственных норм пожарной безопасности, утвержденных МПС России 5.03.2003; норм расхода материалов и запасных частей на капитальный ремонт КР-2 цельнометаллических пассажирских вагонов; других действующих нормативных, правовых и иных актов МПС России, нормативных, правовых и иных актов открытого акционерного общества «Российские железные дороги», регламентирующих проведение капитального ремонта пассажирских вагонов в части, не противоречащей условиям настоящего договора. Согласно пункту 3.1 договора заказчик подает вагоны в ремонт, а подрядчик - выпускает из ремонта в соответствии с графиком подачи вагонов в ремонт и выпуска из ремонта. В силу пункта 3.5 договора работы считаются выполненными и принятыми заказчиком с момента подписания обеими сторонами акта сдачи-приемки выполненных работ в отношении каждого отремонтированного вагона. По мере завершения ремонта каждого вагона подрядчик составляет, подписывает в двух экземплярах акт сдачи-приемки выполненных работ с приложением к нему уведомления по форме ВУ-36 и иных необходимых документов (в том числе акта о приеме-передаче формы ОС-3) и направляет указанные документы заказчику в срок до 30 числа текущего месяца. Заказчик рассматривает акты и подписывает их либо сообщает подрядчику свои мотивированные возражения. При наличии мотивированных возражений заказчика стороны составляют протокол с указанием отмеченных недостатков, порядка и сроков их устранения. В случае если подрядчик отказывается от составления протокола заказчик вправе составить протокол в одностороннем порядке. Согласно пункту 3.7 договора гарантийный срок на выполненные работы устанавливается в соответствии с разделом 25 Руководства по ремонту КР-2 и исчисляется с момента подписания акта сдачи-приемки выполненных работ обеими сторонами. В отношении не предусмотренных разделом 25 Руководства по ремонту КР-2 узлов и деталей, замененных подрядчиком в процессе ремонта, продолжительность гарантийного срока устанавливается подрядчиком аналогичной сроку гарантии, выданной заводом-изготовителем. Гарантийный срок исчисляется с момента подписания акта сдачи-приемки выполненных работ обеими сторонами. Руководством по капитальному ремонту (КР-2) 049 ПКБ ЦЛ-07 РК (с учетом изменений, внесенных извещением ИИ 32 ЦЛ 355-2012 и извещением 32 ЦЛ 321-2010) в разделе 25 послеремонтный гарантийный срок эксплуатации (с момента выпуска вагона из ремонта КР-2) на компрессоры установок кондиционирования воздуха установлен до проведения следующего деповского ремонта. Пунктом 3.8 договора подряда установлен порядок, в соответствии с которым при обнаружении дефектов выполненных подрядчиком работ (в том числе дополнительных, равно как и каких-либо иных недостатков вагонов, явившихся следствием ненадлежащего выполнения работ подрядчиком, заказчик направляет последнему уведомление (телеграмму) об обнаружении дефектов. Подрядчик в течение трех рабочих дней с момента получения уведомления обязан обеспечить прибытие своего уполномоченного представителя для проведения осмотра и составления дефектного акта (акта-рекламации) с указанием наименований и характера дефектов. Полномочия представителя на подписание дефектного акта (акта - рекламации) должны быть подтверждены доверенностью, оформленной подрядчиком надлежащим образом в соответствии с действующим законодательств Российской Федерации. Согласно пункту 3.11 договора дефектный акт (акт-рекламация) составляется и подписывается обеими сторонами в течение двух дней от даты прибытия полномочного представителя подрядчика либо заказчиком в одностороннем порядке в случае, указанном в пункте 3.10 договора. При наличии возражений к дефектному акту (акту-рекламации) соответствующие возражения указываются в графе «особое мнение» либо прилагаются к дефектному акту (акту-рекламации). В силу пункту 3.12 договора подрядчик обязан устранить выявленные дефекты в течение семи календарных дней с момента составления дефектного акта (акта-рекламации). При этом все расходы, связанные с устранением дефектов, включая транспортные расходы на доставку вагона к месту ремонта и обратно, а также расходы, связанные с простоем вагона, несет подрядчик. В соответствии с пунктом 4.6 договора в случае обнаружения недостатков выполненных работ, равно как и каких-либо иных дефектов вагонов, связанных с ненадлежащим выполнением работ, в период гарантийного срока, подрядчик обязан уплатить заказчику штрафную неустойку в размере 1 500 рублей за каждый вагон, в отношении которого обнаружены недостатки, за каждый день с момента (даты) составления дефектного акта (акта-рекламации) до момента устранения недостатков, а также оплатить транспортные расходы за доставку вагона к месту выполнения работ (устранения недостатков) и обратно. На основании договора подряда от 20.12.2011 № ФПК-11-653 подрядчиком произведен капитальный ремонт пассажирского вагона № 09614702 в объеме КР-2, приемка вагона из ремонта произведена заказчиком 19.06.2012. Соответствующая отметка содержится в электронном паспорте вагона. Согласно акту приемки-сдачи выполненных работ от 19.06.2012 № 3002 исполнителем сданы, а заказчиком приняты без замечаний работы по капительном ремонту КР-2 жестко-купейного вагона с высоковольтным комбинированным отоплением, люминисцентным освещением, с кондиционированием воздуха, с учетом установки алюмо-пластмассовых оконных блоков «РАУТ» № 09614702. Согласно уведомлению о приемке вагона из капитального ремонта от 19.06.2012, подписанному представителями заказчика, вагон № 09614702 отремонтирован в соответствии с правилами ремонта, техническими условиями, чертежами и признан годным для эксплуатации. 11.07.2012 составлен акт комиссионного осмотра вагонов, поступивших из заводского ремонта, в соответствии с которым по техническому состоянию вагона № 14702, техническому состоянию электрооборудования, ходовых частей и автотормозного оборудования, внутреннего оборудования комиссией в составе заместителя начальника дирекции по эксплуатации, мастера участка ремонта холодильного оборудования и кондиционирования воздуха, мастера участка по ремонту колесных пар и редукторно-карданных приводов, мастера участка текущего отцепочного ремонта вагонов, приемщика вагонов замечания не выявлены. 24.07.2012 комиссией в составе представителей ООО «ФПК» составлен первичный акт осмотра, в соответствии с которым после поступления из капитального ремонта в вагоне № 14702 была обнаружена неисправность компрессора системы кондиционирования воздуха, в качестве предполагаемой причины неисправности указано «заводской брак». Письмом от 24.07.2012 ООО «ФПК» предложило подрядчику направить своих представителей в г. Хабаровск для составления акта рекламации о приведения ремонта. 26.07.2012 комиссией в составе представителей заказчика и подрядчика составлен акт, согласно которому при обследовании вагона № 09614702 выявлена значительная деформация (смятие) около 70 % ребер охлаждения конденсатора. Согласно акту при осмотре произведены следующие манипуляции: проверен уровень масла в компрессоре, который находится в пределах смотрового стекла верхний уровень (отсутствует поплавок), произведен слив масла из компрессора объемом 1,7 литра, его осмотр, в результате которого выявлено, что масло является чистым, посторонних примесей не имеет. Названный акт содержит отметку «особое мнение», учиненную представителем ОАО «КрЭВРЗ» Романовым В.С., со следующими замечаниями: конструкция компрессоров типа V не предусматривает наличие поплавка в смотровом стекле, уровень определяется по наличию масла в пределах смотрового стекла; на основании пункта 21.4 Руководства по капитальному ремонту (КР-2) 049 ПКБ ЦЛ-07 РК погнутыми считаются пластины, расстояние между которыми уменьшено на 25 % от номинального размера, допускается отсутствие пластин охлаждения до 10 % от общего количества, количество поврежденных пластин не превышает допустимых критериев. В акте-рекламации № 6, составленном заказчиком 26.07.2012, в качестве причин заклинивания компрессора истцом указано следующее: нарушение требований руководства по капитальному ремонту (КР-2) 049 ПКБ ЦЛ-07 РК; заклинивание компрессора произошло по причине нестабильной работы масляного насоса. Данный акт согласно отметке на нем получен 26.07.2012 представителем подрядчика Романовым В.С. с отметкой «особое мнение». Из содержания особого мнения, изложенного в приложении № 1 к акту-рекламации следует, что причиной выхода из строя установки кондиционирования воздуха, по мнению ответчика, является нарушение правил эксплуатации системы кондиционирования воздуха, а именно: не производился осмотр установки кондиционирования МАБ-II, не контролировался уровень масла в компрессоре, не контролировались показания манометров вагонного кондиционера, о чем свидетельствует отсутствие записей в журнале Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 02.09.2014 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|