Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 16.09.2008 по делу n А33-1942/2008. Отменить решение полностью и принять новый с/аТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
09 сентября 2008 года Дело № А33-1942/2008-03АП-2194/2008 г. Красноярск Резолютивная часть постановления объявлена 02 сентября 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 09 сентября 2008 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего – судьи Демидовой Н.М., судей: Бычковой О.И., Колесниковой Г.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Скрипниковой И.П., при участии представителей: Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю – Торгашиной А.А., на основании доверенности от 10.01.2008 № 8; агентства строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Красноярского края – Леоновой В.А., на основании доверенности от 26.12.2007 № 03-3271, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Строительно-коммерческая фирма «Югус» (г. Красноярск) на решение Арбитражного суда Красноярского края от 18 июня 2008 года по делу № А33-1942/2008, принятое судьей Гурским А.Ф., по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Строительно-коммерческая фирма «Югус» об оспаривании решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 04.02.2008 № 1-РНП,с участием в деле третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора – агентства строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Красноярского края, установил:
общество с ограниченной ответственностью «Строительно-коммерческая фирма «Югус» обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 04.02.2008 № 1-РНП. Определением Арбитражного суда Красноярского края от 20.02.2008 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено агентство строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Красноярского края Решением Арбитражного суда Красноярского края от 18 июня 2008 года в удовлетворении заявления отказано. Не согласившись с данным решением, общество с ограниченной ответственностью «Строительно-коммерческая фирма «Югус» обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда первой инстанции отменить и признать недействительным решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 04.02.2008 № 1-РНП. В апелляционной жалобе общество с ограниченной ответственностью «Строительно-коммерческая фирма «Югус» ссылается на следующие доводы: - антимонопольный орган не представил доказательств, подтверждающих, что приложения к контракту не согласованы (контракт не был передан агентством в антимонопольный орган и в решении антимонопольного органа отсутствуют ссылки на данный контракт); антимонопольный орган должен принимать решение на основе достоверных данных о действии или бездействии в целях уклонения от заключения контракта, а не на предположениях, есть или нет у общества данные для составления технического задания; возвращение проектно-сметной документации произошло по требованию агентства и является фактом возвращения документации ее владельцу; возврат документации не означает признание обществом факта своего уклонения от заключения контракта; - вывод суда первой инстанции о том, что общество не представило доказательств направления агентству информации о своих намерениях по заключению государственного контракта или причинах невозможности его заключения, является неправомерным; в суд первой инстанции обществом представлены: письмо от 24.12.2007 о направлении подписанного контракта со всеми приложениями, экземпляр контракта; допрошен в качестве свидетеля Голованец П.А. – сотрудник агентства; общество не обязано доказывать свою невиновность. Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю считает обжалуемое решение суда первой инстанции законным и обоснованным по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу. В сроки, предусмотренные аукционной документацией, обществом с ограниченной ответственностью «Строительно-коммерческая фирма «Югус» не заключен государственный контракт. Возврат проектно-сметной документации агентству строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Красноярского края свидетельствует об отсутствии намерений общества с ограниченной ответственностью «Строительно-коммерческая фирма «Югус» по выполнению работ по строительству объекта (заключения государственного контракта). Агентство строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Красноярского края отзыв на апелляционную жалобу не представило. Общество с ограниченной ответственностью «Строительно-коммерческая фирма «Югус», уведомленное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (приложение к протоколу судебного заседания от 19.08.2008 - расписка), своего представителя в судебное заседание не направило. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассматривалась в отсутствие представителя общества с ограниченной ответственностью «Строительно-коммерческая фирма «Югус». В судебном заседании представители антимонопольного органа и третьего лица доводы апелляционной жалобы не признали, просили суд апелляционной инстанции оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Представитель третьего лица представил письмо от 01.09.2008 № 1-7839/8 в подтверждение размещения протокола открытого аукциона № 130а-2 по выполнению подрядных работ по объекту «Визит-центр на территории пригородного парка «Ергаки». Руководствуясь абзацем 2 части 2 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции удовлетворил ходатайство и приобщил представленный документ к материалам дела. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступило обращение агентства строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Красноярского края о включении общества с ограниченной ответственностью «Строительно-коммерческая фирма «Югус» в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с уклонением от заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по объекту «Визит-центр на территории природного парка «Ергаки». В связи с отсутствием в указанном обращении документов, подтверждающих отказ общества с ограниченной ответственностью «Строительно-коммерческая фирма «Югус» от заключения государственного контракта антимонопольным органом было принято решение о проведении проверки факта уклонения общества от заключения государственного контракта, в ходе которой было установлено следующее. Агентством строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Красноярского края путем проведения открытого аукциона был размещен заказ на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Визит-центр на территории природного парка «Ергаки» (начальная (максимальная) цена контракта 34483,29 тысяч рублей, срок выполнения 13,5 месяцев). Согласно протоколу открытого аукциона от 13.12.2007 № 130А-2 участие в конкурсе приняли: ООО СКФ «Югус», ООО «Строительная компания «Русский Медведь», ООО «Строй Лэнд». Победителем аукциона было признано общество с ограниченной ответственностью «Строительно-коммерческая фирма «Югус», предложившее цену контракта на 26 % ниже начальной (максимальной) цены контракта и составившую 25517,71 тысяч рублей. В установленный конкурсной документацией срок государственный контракт заключен не был. 09.01.2008 обществом с ограниченной ответственностью «Строительно-коммерческая фирма «Югус» агентству строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Красноярского края была возвращена проектно-сметная документация на объект «Визит-центр на территории природного парка «Ергаки». По результатам проведения проверки антимонопольным органом принято решение от 04.02.2008 № 1-РНП о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью «Строительно-коммерческая фирма «Югус» в реестр недобросовестных поставщиков. Считая решение антимонопольного органа от 04.02.2008 № 1-РНП незаконными и нарушающим права в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, общество с ограниченной ответственностью «Строительно-коммерческая фирма «Югус» обратилось в суд с заявлением об оспаривании указанного ненормативного правового акта. Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, заслушав и оценив доводы представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции установил основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта, исходя из следующего. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьями 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений, представить доказательства. По смыслу статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассматривает дело по общим правилам рассмотрения дела арбитражным судом первой инстанции с особенностями, предусмотренными главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При этом, согласно части 6 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вне зависимости от доводов, содержащихся в апелляционной жалобе, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет, не нарушены ли судом первой инстанции нормы процессуального права, являющиеся в соответствии с частью 4 статьи 270 настоящего Кодекса основанием для отмены решения арбитражного суда первой инстанции. В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действия (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). Из положений части 2 статьи 197 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что заинтересованное лицо вправе обжаловать ненормативный правовой акт государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц путем подачи в суд заявления о признании такого акта недействительным. В соответствии со статьей 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение о признании ненормативного правового акта недействительным принимается арбитражным судом в том случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный акт не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие его закону или иным правовым актам и нарушение им прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Отказывая в удовлетворении требования общества с ограниченной ответственностью «Строительно-коммерческая фирма «Югус» и признавая решение антимонопольного органа не противоречащим действующему законодательству и не нарушающим прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, суд первой инстанции исходил из того, что общество правомерно признано уклонившимся от заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по объекту «Визит-центр на территории природного парка «Ергаки» и наличии у антимонопольного органа оснований для внесения сведений о данном юридическом лице в реестр недобросовестных поставщиков. Однако, выводы суда первой инстанции не соответствует фактическим обстоятельствам дела, что в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для отмены решения суда первой инстанции. В соответствии с пунктом 2 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам рассмотрения апелляционной жалобы арбитражный суд апелляционной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по делу новый судебный акт. При вынесении нового судебного Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 16.09.2008 по делу n А33-5292/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|