Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 12.05.2014 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
13 мая 2014 года Дело № г. Красноярск А74-6292/2013
Резолютивная часть постановления объявлена «08» мая 2014 года. Полный текст постановления изготовлен «13» мая 2014 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Морозовой Н.А., судей: Иванцовой О.А., Колесниковой Г.А., при ведении протокола судебного заседания Чистяковой Н.С., при участии: от заявителя (Саяногорской городской общественной организации охотников и рыболовов): Шумихина В.В., руководителя на основании протокола заседания Совета от 10.09.2010, от ответчика (Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республикам Хакасия и Тыва): Васильева Н.А., представителя по доверенности от 05.12.2013, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Саяногорской городской общественной организации охотников и рыболовов на решение Арбитражного суда Республики Хакасия от «06» февраля 2014 года по делу № А74-6292/2013, принятое судьей Тутарковой И.В., установил: Саяногорская городская общественная организация охотников и рыболовов (ИНН 1902002880, ОГРН 1021900002630) (далее - организация) обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным предписания Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республикам Хакасия и Тыва (ИНН 1901111942, ОГРН 1131901000956) (далее – Управление Россельхознадзора, Управление, ответчик) от 01.11.2013 № 82. Решением от 06.02.2014 в удовлетворении заявления было отказано. Не согласившись с вынесенным решением, организация обратилась с апелляционной жалобой, просит решение отменить по следующим основаниям. - Управление Россельхознадзора не уполномочено осуществлять надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, и не имеет полномочий на проведение проверок и выдачу оспариваемого предписания. - Создание мест разделки туш в охотничьих угодьях не входит в утвержденный перечень ветеринарно-профилактических и противоэпизотических мероприятий по защите охотничьих ресурсов от болезней. - Внеплановая проверка проведена с нарушением требований законодательства. 11.07.2013 Управлением был издан приказ №387-в о проведении внеплановой проверки с 15 по 31 июля 2013 года, проведение которой было перенесено на сентябрь 2013 года письмом от 15.07.2013 № 6/1333. 10.09.2013 Управлением издан приказ № 576-в о проведении внеплановой документарной и выездной проверки в срок с 12 по 30 сентября 2013, в целях контроля за исполнением предписания. 17.09.2013 телеграммой Управление сообщило обществу о том, что проверка будет продолжена с 24.09.2013. 11.10.2013 издан приказ №674-в о проведении проверки в целях исполнения предписания в срок с 16.10.2013 по 13.11.2013. - У Управления отсутствовали основания для проведения новой проверки. Фактически в период с 16.10.2013 по 13.11.2013 проведена двойная проверка по исполнению предыдущего предписания, по соблюдению обязательных требований. - По результатам проверки в предписание было внесено новое нарушение – пункты 1.3, 2.1, 22 Ветеринарно-санитарных требований к промыслу диких копытных животных, утвержденных заместителем начальника Главного управления ветеринарии Госагропрома СССР 15.06.1989, которое предыдущим предписанием от 21.03.2013 не вменялось. - Ветеринарно-санитарные требования к промыслу диких копытных животных не были официально опубликованы и потому не подлежат обязательному применению. - Ветеринарно-санитарные требования к промыслу диких копытных животных распространяются только на охотничий промысел диких копытных животных, однако организация не занимается промыслом диких животных. - Ветеринарно-санитарные требования к промыслу диких копытных животных являются обязательными не для всех, а только для владельцев животных и организаций, занимающихся производством, транспортировкой, заготовкой и переработкой продуктов и сырья животного происхождения. - Организация не является владельцем диких животных на территории арендуемых охотничьих угодий Бейского района, поскольку сама не добывает охотничьи ресурсы, а выдает гражданам (физическим лицам) разрешения на их добычу на территории арендуемых охотничьих угодий в целях осуществления любительской и спортивной охоты на основании приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации (Минприроды Российской Федерации) от 23.04.2010 № 121 «Об утверждении порядка выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов и формы бланка разрешения на добычу охотничьих ресурсов». Именно эти граждане (охотники) являются собственниками добытых объектов животного мира (охотничьих ресурсов) и продукции, полученной от них. Управление с апелляционной жалобой не согласно, просит отказать в ее удовлетворении. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В судебном заседании судом установлено, что к апелляционной жалобе и дополнениям к ней были приложены дополнительные документы, которые не были представлены в суд первой инстанции: письмо Госкомитета по охране животного мира и окружающей среды Хакасии от 09.10.2013 № 340-3/1845. Организация ходатайствовала о приобщении данных документов. Согласно статье 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело. Дополнительные доказательства принимаются арбитражным судом апелляционной инстанции, если лицо, участвующее в деле, обосновало невозможность их представления в суд первой инстанции по причинам, не зависящим от него, в том числе в случае, если судом первой инстанции было отклонено ходатайство об истребовании доказательств, и суд признает эти причины уважительными. Поскольку уважительные причины заявителем не названы, у суда апелляционной инстанции отсутствуют процессуальные основания для приобщения дополнительного документа. При рассмотрении апелляционной жалобы судом установлены следующие обстоятельства. Саяногорская городская общественная организация охотников и рыболовов зарегистрирована в качестве юридического лица 21.07.1999 Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Хакасия. Организация состоит на налоговом учете в Управлении Федеральной налоговой службы по Республике Хакасия. 11 июля 2013 года и.о. руководителя Управления Россельхознадзора С.В. Машуковым издан приказ о проведении в период с 15.07.2013 по 31.07.2013 внеплановой документарной и выездной проверки Саяногорской городской общественной организации охотников и рыболовов. Цель проведения проверки – осуществление контроля за исполнением предписания от 21.03.2013 № 06-090 об устранении выявленных нарушений, срок исполнения которого истек 01.07.2013. Данный приказ вручен 22.10.2013 председателю организации Шумихину В.В., о чем имеется соответствующая запись на указанном документе. Законность данного предписания была проверена Арбитражным судом Республики Хакасия при рассмотрении дела № А74-3944/2013 по заявлению Саяногорской городской общественной организации охотников и рыболовов. Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 31 октября 2013 года по делу № А74-3944/2013, оставленным без изменения постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 27 января 2014 года, признан недействительным пункт 1 предписания от 21.03.2013 № 06-090. В удовлетворении остальной части требования заявителю отказано, а именно: по пункту 2 – по оборудованию на территории охотничьих угодий специализированных мест для разделки и обработки добытых диких животных в соответствии с пунктом 1.4 Перечня ветеринарно-профилактических и противоэпизоотических мероприятий по защите охотничьих ресурсов от болезней, утвержденных приказом Минприроды Российской Федерации от 10.11.2010 № 491, срок исполнения – 01.07.2013; по пункту 3 – по утилизации биологических отходов в соответствии с пунктами 1.5, 4.3.1. Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации В.М. Авиловым 04.12.1995 № 13-7-2/469, срок исполнения – 21.03.2013. Таким образом, признаны законными пункты 2 и 3 данного предписания. В решении Арбитражного суда Республики Хакасия от 14.02.2014 года по делу № А74-6976/2013 (по требованию о признании незаконным и отмене постановления от 26.11.2013 № 123) установлены обстоятельства проведения проверки исполнения данного предписания, а именно. - 11 июля 2013 года и.о. руководителя Управления Машуковым С.В. издан приказ № 387-в о проведении внеплановой документарной и выездной проверки в отношении организации охотников и рыболовов. Целью проверки является осуществление контроля за исполнением представителем организации охотников и рыболовов предписания от 21.03.2013 № 06-090. Срок проверки установлен с 15 по 31 июля 2013 года. - Копия данного приказа получена председателем правления организации охотников и рыболовов Шумихиным В.В. 11.07.2013. - 12 июля 2013 года в Управление поступило ходатайство председателя правления организации охотников и рыболовов Шумихина В.В. (вх. № 1386) о переносе срока внеплановой проверки на 09.09.2013 в связи с его отпуском с 15.07.2013. - Письмом от 15.07.2013 № 6/1333 Управление сообщило председателю организации Шумихину В.В. об удовлетворении указанного выше ходатайства и проведении внеплановой выездной проверки по исполнению предписания от 21.03.2013 в сентябре 2013 года. - 10 сентября 2013 года и.о. руководителя Управления Ульчугачевым Г.Ю. издан приказ № 576-в о проведении внеплановой документарной и выездной проверки в отношении организации охотников и рыболовов. Целью проверки является осуществление контроля за исполнением представителем организации охотников и рыболовов предписания от 21.03.2013 № 06-090. Срок проверки установлен с 12 по 30 сентября 2013 года. - 13 сентября 2013 года от председателя правления организации Шумихина В.В. в Управление поступило ходатайство (вх. № 1921) с просьбой перенести внеплановую проверку на 02.10.2013 по причине судебного разбирательства в арбитражном суде 30.09.2013 и выездом Шумихина В.В. на охрану и учетные работы в охотничьи угодья 16.09.2013. - В письме от 16.09.2013 № 6/1721 Управление отказало организации в удовлетворении ходатайства о переносе сроков внеплановой проверки на 02.10.2013, назначило проведение внеплановой выездной проверки на 16.09.2013. - 17 сентября 2013 года Управление телеграммой сообщило организации охотников и рыболовов о том, что в связи с отсутствием представителя при проведении проверки 16.09.2013 в отношении организации 23.09.2013 будет составлен протокол об административном правонарушении по статье 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Также в телеграмме административный орган уведомил о том, что проверка в отношении организации будет продолжена 24.09.2013, ходатайство оставлено без удовлетворения. - В служебной записке на имя заместителя руководителя Управления от 30.09.2013 инспектор Сергеев Д.Я. указал, что в соответствии с приказом от 10.09.2013 № 576-в внеплановая документарная и выездная проверки в отношении организации охотников и рыболовов была проведена не в полном объеме, в связи с чем просит продлить срок действия приказа для проведения проверки в полном объеме. - 11 октября 2013 года заместителем руководителя Управления Ульчугачевым Г.Ю. издан приказ № 674-в о проведении внеплановой документарной и выездной проверки в отношении организации охотников и рыболовов. Целью проверки является осуществление контроля за исполнением представителем организации предписания от 21.03.2013 № 06-090. Срок проверки установлен с 16 октября по 13 ноября 2013 года. Копия названного приказа вручена председателю правления организации Шумихину В.В. 22.10.2013. - Уведомлением от 30.10.2013 Управление сообщило, что 01.11.2013 в 11 час. 00 мин. будет проведена внеплановая выездная проверка с целью осуществления контроля за исполнением организацией предписания от 21.03.2013 № 06-090. - 1 ноября 2013 года в присутствии Шумихина В.В. должностными лицами Управления составлен акт проверки № 82-в. В данном акте зафиксировано неисполнение организацией охотников и рыболовов пунктов 2 и 3 предписания от 21.03.2013 № 06-090. Копия акта проверки от 01.11.2013 № 82-в получена Шумихиным В.В. в день его составления. - В этот же день, 01.11.2013, старшим государственным инспектором отдела внутреннего государственного ветеринарного надзора Долгополовым Д.А. (далее – инспектор Долгополов Д.А.) в присутствии Шумихина В.В. составлен протокол об административном правонарушении № 06/133. В качестве события административного правонарушения в данном протоколе указано неисполнение пунктов 2 и 3 предписания от 21.03.2013 № 06-090, местом совершения – Республика Хакасия, г. Саяногорск, ул. Индустриальная, 10. Выявленное и зафиксированное в протоколе № 06/133 административное правонарушение квалифицировано Управлением по части 8 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях . - 26 ноября 2013 года заместителем руководителя Управления Ульчугачевым Г.Ю. в отсутствие уполномоченного представителя организации вынесено постановление о назначении административного наказания № 123. Указанным постановлением организация признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначено наказание в виде штрафа в размере 200 000 рублей. Решением от 14.02.2014 по делу № А74-6976/2013 Арбитражный суд Республики Хакасия отказал в признании незаконным и отмене постановления от 26.11.2013 № 123 о назначении административного наказания. Решение вступило в законную силу. По результатам проверки исполнения предписания установлено, что проверяемое предписание от 21.03.2013 № 06-090 организацией не исполнено, а именно: (пункт 2) не оборудованы на территории охотничьих угодий специализированные места для разделки и обработки добытых диких животных; (пункт 3) не осуществляется утилизация биологических отходов. Данные нарушения уполномоченным должностным лицом Управления Россельхознадзора отражены в акте проверки от 01.11.2013 № 82-в, составленном Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 12.05.2014 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|