Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 11.05.2014 по делу n А33-17076/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
12 мая 2014 года Дело № А33-17076/2013 г. Красноярск
Резолютивная часть постановления объявлена «30» апреля 2014 года. Полный текст постановления изготовлен «12» мая 2014 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Колесниковой Г.А., судей: Иванцовой О.А., Морозовой Н.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Хрущевой М.А., при участии: от заявителя (общества с ограниченной ответственностью «Домторг»): Жилякова В.М., директора, действующего на основании решения № 1 единственного участника общества от 29.03.2012, от ответчика (Межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников на территории Красноярского края): Шереметовой Т.Г., представителя по доверенности от 15.10.2013, от третьего лица (Управления Федеральной миграционной службы по Красноярскому краю): Чурсиной А.С., представителя по доверенности от 03.10.2013 № 82/2013, от третьего лица (Министерства экономики и регионального развития Красноярского края): Каменской Е.В., представителя по доверенности от 13.01.2014 № 18, от третьего лица (Агентства труда и занятости населения Красноярского края): Шишкиной Л.В., представителя по доверенности от 29.04.2014 № 1792-ВН, Алимовой С.Н., представителя по доверенности от 12.03.2014 № 946-ВН, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Домторг» на решение Арбитражного суда Красноярского края от «17» февраля 2014 года по делу № А33-17076/2013, принятое судьей Раздобреевой И.А., установил: общество с ограниченной ответственностью «Домторг» (далее - общество, заявитель, ИНН 2462220780, ОГРН 1122468020180) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников на территории Красноярского края (далее - межведомственная комиссия, ответчик) о признании незаконным решения от 10.07.2013, изложенного в протоколе № 3 от 10.07.2013, выраженного в частичном отклонении заявки ООО «Домторг» о потребности в иностранных работниках на 2014 год, в связи с возможностью удовлетворения в рабочей силе за счет региональных трудовых ресурсов (с учетом заявления об изменении предмета заявленных требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации от 24.01.2014). К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Агентство труда и занятости населения Красноярского края, Управление Федеральной миграционной службы по Красноярскому краю, Министерство образования и науки Красноярского края, Министерство промышленности и торговли Красноярского края, Министерство экономики и регионального развития Красноярского края. Решением Арбитражного суда Красноярского края от 17 февраля 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой с решением суда первой инстанции не согласно, ссылается на отсутствие претендентов для работы по профессии «агент торговый», «агент коммерческий», «экспедитор» (т. 1 л.д. 30-41, 26-29). Общество считает, что расчеты от 16.01.2014 согласованного количества иностранных работников неверны, сфальсифицированы и не соответствуют действительности, подписаны неуполномоченным лицом. Общество также указывает на то, что выводы суда об отказах общества в трудоустройстве российских граждан из числа безработных (работники сами отказались от работы), об установлении неравных условий труда для российских и иностранных граждан не соответствуют обстоятельствам дела; списки граждан о посещении ими общества сфальсифицированы. Общество также указывает на нарушение судом первой инстанции норм процессуального права, выразившееся в отсутствии в материалах дела приложений к ходатайству от 24.01.2014 – копий направлений на работу за период с 2012 по 2013 год, л. 40-52 (т. 1 л.д. 1); решение суда основано на доказательствах, с которыми заявитель не знаком и которые в его адрес не направлялись (выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество, справка администрации г. Канска о назначении помещения по адресу: г. Канск, ул. 40 лет Октября, выписки из личных дел; суд не исследовал непосредственно все доказательства по делу; судом приняты и использованы доказательства, полученные с нарушением закона, подписанные и представленные секретарем межведомственной комиссии Шереметовой Т.Г., а именно расчеты от 16.01.2014. Межведомственная комиссия, Министерство экономики и регионального развития Красноярского края, Министерство промышленности и торговли Красноярского края, Агентство труда и занятости населения Красноярского края, Управление Федеральной миграционной службы по Красноярскому краю представили отзывы на апелляционную жалобу, в которых просят решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Министерство образования и науки Красноярского края, Министерство промышленности и торговли Красноярского края в судебное заседание не явились, о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом путем направления определения и размещения информации в Картотеке арбитражных дел на сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации http://kad.arbitr.ru. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводится в отсутствие указанных лиц. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. Общество «Домторг» 23.04.2013 обратилось в Министерство экономики и регионального развития Красноярского края с заявкой о потребности в рабочей силе для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест иностранными работниками на 2014 год, согласно которой потребность заявителя в работниках по специальности «агент торговый» и «экспедитор» составляет по каждой специальности 48 человек. Указанная заявка рассмотрена на заседании межведомственной комиссии в числе прочих заявок работодателей и согласно протоколу от 10.07.2013 № 3 принято следующее решение: потребность работодателей в привлечении иностранных работников на 2014 год согласована в количестве 17097 человек; отклонено привлечение 57384 иностранных работников в связи с наличием возможности удовлетворения потребности в рабочей силе за счет региональных трудовых ресурсов; отклонено привлечение 4057 иностранных работников в связи с отсутствием возможности обеспечения иностранных работников жильем в населенных пунктах, в которых предполагается привлечение этих работников. Согласно приложению № 1 к указанному протоколу, с учетом заключений уполномоченных органов заявка общества «Домторг» согласована частично, в том числе по специальности «агент торговый» - 7 человек, по специальности «экспедитор» - 3 человека. Полагая, что данное решение противоречит требованиям нормативных актов и нарушает его права, заявитель обратился в Арбитражный суд Красноярского края с соответствующим заявлением. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. На основании статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений. В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решения, действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий – несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что оспариваемое решение межведомственной комиссии соответствует действующему законодательству и не нарушает права и законные интересы заявителя на основании следующего. В силу статьи 17 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" привлечение на территорию Российской Федерации иностранной рабочей силы является приоритетным правом Российской Федерации. Привлечение и использование на территории Российской Федерации иностранной рабочей силы осуществляются в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации. Согласно пункту 4 статьи 18.1 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон о правовом положении иностранных граждан) квоты, предусмотренные пунктом 3 настоящей статьи, могут устанавливаться в зависимости от профессии, специальности, квалификации иностранных граждан, страны их происхождения, а также в зависимости от иных экономических и (или) социальных критериев с учетом региональных особенностей рынка труда. В соответствии с пунктом 2 указанной статьи исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации ежегодно определяют потребность в привлечении иностранных работников, оценивают эффективность использования иностранной рабочей силы, вклад иностранных работников в социально-экономическое развитие данного субъекта Российской Федерации. Определение органами государственной власти субъекта Российской Федерации потребности в привлечении иностранных работников осуществляется в соответствии с правилами, установленными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2006 № 783 "О порядке определения исполнительными органами государственной власти потребности в привлечении иностранных работников и формирования квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации" утверждены Правила определения исполнительными органами государственной власти потребности в привлечении иностранных работников и формирования квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации (далее - Правила), которые регулируют порядок определения федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации потребности в привлечении иностранных работников и формирования квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации, под которыми понимаются квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности и квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу (далее - квоты). В соответствии с пунктом 15 Правил согласование потребности в привлечении иностранных работников и предложений по объемам квот осуществляется в субъектах Российской Федерации межведомственными комиссиями по вопросам привлечения и использования иностранных работников, образованными заинтересованными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, территориальными органами Федеральной миграционной службы, государственными инспекциями труда, трехсторонними комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений субъектов Российской Федерации, деятельность которых регулируется положениями, утверждаемыми высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), а также настоящими Правилами. Состав межведомственных комиссий утверждается высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации). Указом Губернатора Красноярского края от 06.12.2010 № 226-уг утвержден состав Межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников на территории Красноярского края (приложение № 1 к Указу), а также Положение о межведомственной комиссии (Приложение № 2). Согласно указанному Положению задачей комиссии является обеспечение согласования потребности в привлечении иностранных работников и предложений по объемам квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Красноярский край в целях осуществления трудовой деятельности и квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу. Для выполнения указанной задачи комиссия принимает решения о целесообразности предусматриваемых работодателями объемов и профессионально-квалификационной структуры привлечения иностранных работников на предстоящий год. С учетом изложенного, оспариваемое решение о частичном отклонении заявки общества «Домторг» о потребности в иностранных работниках на 2014 год, изложенное в протоколе от 10.07.2013 № 3, принято уполномоченным органом. Ежегодно, до 1 мая, в соответствии с пунктом 7 Правил, работодатели представляют в уполномоченные органы субъектов Российской Федерации заявку о потребности в рабочей силе для замещения в предстоящем году вакантных и создаваемых рабочих мест иностранными работниками. В соответствии с пунктом 9 Правил уполномоченные органы субъектов Российской Федерации ежегодно, до 1 июня, обобщают заявки работодателей и направляют их на рассмотрение: а) органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в соответствующих отраслях экономики, а также в области образования, занятости населения и других областях; б) территориальных органов Федеральной миграционной службы; в) территориальных органов Федеральной службы по труду и занятости, осуществляющих государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства (далее - государственные инспекции труда); г) трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений субъектов Российской Федерации. По пункту 11 Правил органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии со своей компетенцией рассматривают Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 11.05.2014 по делу n А69-3083/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|