Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 15.04.2014 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
16 апреля 2014 года Дело № г. Красноярск А33-20859/2013
Резолютивная часть постановления объявлена «09» апреля 2014 года. Полный текст постановления изготовлен «16» апреля 2014 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Морозовой Н.А., судей: Колесниковой Г.А., Севастьяновой Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Хрущевой М.А., при участии: от заявителя (открытого акционерного общества «Лесосибирский порт»): Шарифулина К.Д., представителя по доверенности от 09.01.2014 № 30; от ответчика (Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Сибирскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта): Шмаковой М.А., представителя по доверенности от 10.12.2013 № 56, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Сибирскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на решение Арбитражного суда Красноярского края от «12» февраля 2014 года по делу № А33-20859/2013, принятое судьей Чурилиной Е.М., установил: открытое акционерное общество «Лесосибирский порт» (ИНН 2454001175, ОГРН 1022401505081) (далее - ОАО «Лесосибирский порт», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Сибирскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ИНН 5406553541, ОГРН 1095406039860) (далее– Управление, административный орган, ответчик) об оспаривании постановления о назначении административного наказания от 04.10.2013 серии ЗС № 12.2013-336.3. Определением от 26.11.2013 заявление принято к производству суда для рассмотрения в порядке упрощенного производства. 20.12.2013 судом вынесено определение о рассмотрении дела по общим правилам административного судопроизводства. Решением от 12.02.2014 заявление открытого акционерного общества «Лесосибирский порт» удовлетворено, суд признал незаконным и отменил постановление Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Сибирскому Федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 04.10.2013 серии ЗС № 12.2013-336.3 о назначении административного наказания. Не согласившись с вынесенным решением, административный орган обратился с апелляционной жалобой, просит решение суда отменить по следующим основаниям. - Общество было обязано выполнить требования пункта 18.3.1 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта, утвержденных Приказом Минтранса России от 08.02.2011 № 41. - На момент начала проверки нарушение пункта 5.11 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.02.2011 № 41, поэтому данные о нарушении были правомерно внесены в протокол и общество должно нести за это ответственность. - Соблюдение положений пункта 5.6.10 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.02.2011 № 43, не может быть поставлено в зависимость от наличия у субъекта категорированных объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ), поскольку положения названного приказа содержат два режима - общий и специальный, и пункт 5.6.10 должен быть исполнен любым субъектом. - Вывод суда о том, что железнодорожные пути не были предметом проверки не верен, так как распоряжение о проведении проверки утверждается в установленной форме и проверка проводится в отношении субъекта, по всем имеющимся у него объектам. Общество с доводами административного органа не согласно, просит оставить решение без изменения. В судебном заседании на основании статьи 136 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв, сведения о времени окончания перерыва были размещены в сети Интернет. После перерыва заседание продолжено с участием представителей сторон, административный орган представил дополнительные пояснения. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении апелляционной жалобы судом установлены следующие обстоятельства. ОАО «Лесосибирский порт» зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1022401505081. Должностным лицом административного органа на основании распоряжения от 23.08.2013 № 341-р в период с 17.09.2013 по 20.09.2013 проведена плановая выездная проверка по соблюдению обществом обязательных требований, установленных в сфере обеспечения транспортной безопасности. В ходе проверки установлено, что на основании устава и лицензий от 08.05.2013 серии МР-4 № 000783, от 16.05.2008 серии ПРД №2403969 общество осуществляет погрузочно-разгрузочную деятельность применительно к опасным грузам на внутреннем водном и железнодорожном транспорте, а также перевозку грузов внутренним водным транспортом по р. Енисей, на основании лицензии от 31.08.2012 серии МР-1 №000449 на перевозку опасных грузов внутренним водным транспортом. По результатам проверки составлен акт проверки от 20.09.2013 № 341-ЦС, протокол об административном правонарушении от 20.09.2013 серии ЗС №12.2013-336.1, отразивший нарушение законодательства в сфере обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Постановлением о назначении административного наказания от 04.10.2013 серии ЗС № 12.2013-336.3 ОАО «Лесосибирский порт» признано виновным в совершении правонарушения по части 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ); обществу назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей. Считая вышеназванное постановление незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В силу части 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством. Заявление общества рассмотрено судом первой инстанции в порядке главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении заявления суд первой инстанции не установил нарушений при производстве по делу об административном правонарушении в части полномочий лиц, составивших протокол, вынесших постановление и соблюдения прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Сторонами не заявлено новых доводов в этой части, суд апелляционной инстанции не видит оснований для переоценки выводов суда первой инстанции. Установленные КоАП РФ сроки давности привлечения к административной ответственности на момент вынесения постановления о привлечении к административной ответственности не истекли. Вместе с тем, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии основания для привлечения к административной ответственности. Суд апелляционной инстанции поддерживает выводы суда первой инстанции и не находит оснований для отмены судебного акта. Часть 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Объективная сторона вмененного обществу правонарушения выражается в неисполнении требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Согласно пункту 3 статьи 12 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности (далее по тексту - Федеральный закон от 09.02.2007 № 16-ФЗ) субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики несут ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ предусмотрено, что обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Как следует из материалов дела, ОАО «Лесосибирский порт» осуществляет погрузочно-разгрузочную деятельность применительно к опасным грузам на внутреннем водном и железнодорожном транспорте, а также перевозку грузов внутренним водным транспортом по р. Енисей; использует в производственно-хозяйственной деятельности диспетчерскую в здании бытового корпуса, а также суда водного транспорт (транспортные средства: т/х «ОТА-960» и т/х «Александр Вакутин»). Следовательно, общество является субъектом транспортной инфраструктуры, что свидетельствует о наличии у него в целом обязанности по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Общество было привлечено к административной ответственности за нарушения нарушение пунктов 18.3.1, 5.11 Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.02.2011 № 41 (далее - Требование № 41), и пункта 5.6.10 Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.02.2011 № 43 (далее - Требование № 43). В пункте 18.3.1 Требования № 41, с учетом пункта 18, указано, что субъект транспортной инфраструктуры на ОТИ четвертой категории дополнительно к требованиям пункта 5 обязан обеспечить видеоидентификацию объектов видеонаблюдения, перемещающихся через КПП на границах зоны транспортной безопасности и критических элементов ОТИ. Суд первой инстанции сделал вывод, что исполнение этой обязанности невозможно до утверждения плана обеспечения транспортной безопасности ОТИ и ТС. Административный орган не согласен с этим доводом, и считает, что утверждение плана – отдельная обязанность общества, не связанная с обязанностями, указанными в пункте 18 Требования № 41. Апелляционный суд, проанализировав положения Требований № 41, приходит к следующим выводам. Данные требования определяют систему мер, реализуемых субъектами транспортной инфраструктуры для защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта (далее - ОТИ и ТС) от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения актов незаконного вмешательства (далее - АНВ). Требований № 41 применяются в отношении ОТИ и ТС, эксплуатируемых субъектами транспортной инфраструктуры на территории Российской Федерации. Требования № 41 являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры и распространяются на всех юридических и/или физических лиц, находящихся на ОТИ и/или ТС, используемых в целях торгового мореплавания или судоходства. Пункт 5 Требований № 41 устанавливает обязанности, которые должен исполнить любой субъект транспортной инфраструктуры. В том числе любой субъект транспортной инфраструктуры должен: (пункт 5.6) разработать, принять и исполнять внутренние организационно-распорядительные документы, направленные на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и/или ТС и являющиеся приложением к плану обеспечения транспортной безопасности ОТИ и/или ТС, в том числе: (пункт 5.6.7) порядок выявления и распознавания на контрольно-пропускных пунктах (постах) или на транспортных средствах физических лиц, не имеющих правовых оснований на проход и/или проезд в зону транспортной безопасности или на критические элементы ОТИ или ТС, а также предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности и на критические элементы ОТИ или ТС в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения), (пункт 5.6.8) порядок проверки документов, наблюдения, собеседования с физическими лицами и оценки данных инженерно-технических систем и средств обеспечения транспортной безопасности, осуществляемых для выявления подготовки к совершению АНВ или совершения АНВ в отношении ОТИ или ТС. (пункт 5.7) обеспечить проведение оценки уязвимости ОТИ и/или ТС и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости ОТИ и/или ТС в течение трех месяцев с момента получения уведомления о включении ОТИ и/или ТС в Реестр категорированных ОТИ и ТС и о присвоенной категории ОТИ и/или ТС. (пункт 5.8) разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности ОТИ и/или ТС в течение трех месяцев и реализовать его в течение шести месяцев с момента утверждения результатов оценки уязвимости ОТИ и/или ТС. (пункт 5.11) проверить сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности с целью выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», для прекращения трудовых отношений или отказа в приеме на работу. Обязанности, указанные в пункте 18 Требования № 41, распространяются только на субъектов транспортной инфраструктуры на ОТИ четвертой категории, и выдвигаются государством дополнительно к требованиям пункта 5. Соответственно, эти требования (пункта 5 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 15.04.2014 по делу n А33-19058/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|