Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 15.04.2014 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

16 апреля 2014 года

Дело №

г. Красноярск

А33-20859/2013

 

 

Резолютивная часть постановления объявлена «09» апреля 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен          «16» апреля 2014 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Морозовой Н.А.,

судей: Колесниковой Г.А., Севастьяновой Е.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Хрущевой М.А.,

при участии: от заявителя (открытого акционерного общества «Лесосибирский порт»): Шарифулина К.Д., представителя по доверенности от 09.01.2014 № 30;

от ответчика (Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Сибирскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта): Шмаковой М.А., представителя по доверенности от 10.12.2013 № 56,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Сибирскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

на решение Арбитражного суда Красноярского края

от «12» февраля 2014 года по делу №  А33-20859/2013, принятое судьей Чурилиной Е.М.,

установил:

открытое акционерное общество «Лесосибирский порт» (ИНН 2454001175, ОГРН 1022401505081) (далее - ОАО «Лесосибирский порт», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Сибирскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ИНН 5406553541, ОГРН 1095406039860) (далее– Управление, административный орган, ответчик) об оспаривании постановления о назначении административного наказания от 04.10.2013 серии ЗС № 12.2013-336.3.

Определением от 26.11.2013 заявление принято к производству суда для рассмотрения в порядке упрощенного производства. 20.12.2013 судом вынесено определение о рассмотрении дела по общим правилам административного судопроизводства.

Решением от 12.02.2014 заявление открытого акционерного общества «Лесосибирский порт»  удовлетворено, суд признал незаконным и отменил постановление Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Сибирскому Федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 04.10.2013 серии ЗС № 12.2013-336.3 о назначении административного наказания.

Не согласившись с вынесенным решением, административный орган обратился с апелляционной жалобой, просит решение суда отменить по следующим основаниям.

- Общество было обязано выполнить требования пункта 18.3.1 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта, утвержденных Приказом Минтранса России от 08.02.2011 № 41.

- На момент начала проверки нарушение пункта 5.11 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.02.2011 № 41, поэтому данные о нарушении были правомерно внесены в протокол и общество должно нести за это ответственность.

- Соблюдение положений пункта 5.6.10 Требований  по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.02.2011 № 43, не может быть поставлено в зависимость от наличия у субъекта категорированных объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ), поскольку положения названного приказа содержат два режима - общий и специальный, и пункт 5.6.10 должен быть исполнен любым субъектом.

- Вывод суда о том, что железнодорожные пути не были предметом проверки не верен, так как распоряжение о проведении проверки утверждается в установленной форме и проверка проводится в отношении субъекта, по всем имеющимся у него объектам.

Общество с доводами административного органа не согласно, просит оставить решение без изменения.

В судебном заседании на основании статьи 136 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  объявлялся перерыв, сведения о времени окончания перерыва были размещены в сети Интернет. После перерыва заседание продолжено с участием представителей сторон, административный орган представил дополнительные пояснения.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении апелляционной жалобы судом установлены следующие обстоятельства.

ОАО «Лесосибирский порт» зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером  1022401505081.

Должностным лицом административного органа на основании распоряжения от 23.08.2013 № 341-р в период с 17.09.2013 по 20.09.2013 проведена плановая выездная проверка по соблюдению обществом обязательных требований, установленных в сфере обеспечения транспортной безопасности.

В ходе проверки установлено, что на основании устава и лицензий от 08.05.2013 серии МР-4 № 000783, от 16.05.2008 серии ПРД №2403969 общество осуществляет погрузочно-разгрузочную деятельность применительно к опасным грузам на внутреннем водном и железнодорожном транспорте, а также перевозку грузов внутренним водным транспортом по р. Енисей, на основании лицензии от 31.08.2012 серии МР-1 №000449 на перевозку опасных грузов внутренним водным транспортом.

По результатам проверки составлен акт проверки от 20.09.2013 № 341-ЦС, протокол об административном правонарушении от 20.09.2013 серии ЗС №12.2013-336.1, отразивший нарушение законодательства в сфере обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Постановлением о назначении административного наказания от 04.10.2013 серии ЗС № 12.2013-336.3 ОАО «Лесосибирский порт» признано виновным в совершении правонарушения по части 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ); обществу назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Считая вышеназванное постановление незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

В силу части 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Заявление общества рассмотрено судом первой инстанции в порядке главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении заявления суд первой инстанции не установил нарушений при производстве по делу об административном правонарушении в части полномочий лиц, составивших протокол, вынесших постановление и соблюдения прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Сторонами не заявлено новых доводов в этой части, суд апелляционной инстанции не видит оснований для переоценки выводов суда первой инстанции.

Установленные КоАП РФ сроки давности привлечения к административной ответственности на момент вынесения постановления о привлечении к  административной ответственности не истекли.

Вместе с тем, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии основания для привлечения к административной ответственности. Суд апелляционной инстанции поддерживает выводы суда первой инстанции и не находит оснований для отмены судебного акта.

Часть 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Объективная сторона вмененного обществу правонарушения выражается в неисполнении требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Согласно пункту 3 статьи 12 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности (далее по тексту - Федеральный закон от 09.02.2007 № 16-ФЗ) субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики несут ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ предусмотрено, что обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, ОАО «Лесосибирский порт» осуществляет погрузочно-разгрузочную деятельность применительно к опасным грузам на внутреннем водном и железнодорожном транспорте, а также перевозку грузов внутренним водным транспортом по р. Енисей; использует в производственно-хозяйственной деятельности диспетчерскую в здании бытового корпуса, а также суда водного транспорт (транспортные средства: т/х  «ОТА-960» и т/х «Александр Вакутин»).

Следовательно, общество является субъектом транспортной инфраструктуры, что свидетельствует о наличии у него в целом обязанности по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Общество было привлечено к административной ответственности за нарушения нарушение пунктов 18.3.1, 5.11 Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.02.2011 № 41 (далее - Требование № 41), и пункта 5.6.10 Требования  по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации  от 08.02.2011 № 43 (далее - Требование № 43).

В пункте 18.3.1 Требования № 41, с учетом пункта 18, указано, что субъект транспортной инфраструктуры на ОТИ четвертой категории дополнительно к требованиям пункта 5 обязан обеспечить видеоидентификацию объектов видеонаблюдения, перемещающихся через КПП на границах зоны транспортной безопасности и критических элементов ОТИ.

Суд первой инстанции сделал вывод, что исполнение этой обязанности невозможно до утверждения плана обеспечения транспортной безопасности ОТИ и ТС.

Административный орган не согласен с этим доводом, и считает, что утверждение плана – отдельная обязанность общества, не связанная с обязанностями, указанными в пункте 18 Требования № 41.

Апелляционный суд, проанализировав положения Требований № 41, приходит к следующим выводам.

Данные требования определяют систему мер, реализуемых субъектами транспортной инфраструктуры для защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта (далее - ОТИ и ТС) от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения актов незаконного вмешательства (далее - АНВ).

Требований № 41 применяются в отношении ОТИ и ТС, эксплуатируемых субъектами транспортной инфраструктуры на территории Российской Федерации.

Требования № 41 являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры и распространяются на всех юридических и/или физических лиц, находящихся на ОТИ и/или ТС, используемых в целях торгового мореплавания или судоходства.

Пункт 5 Требований № 41 устанавливает обязанности, которые должен исполнить любой субъект транспортной инфраструктуры.

В том числе любой субъект транспортной инфраструктуры должен:

(пункт 5.6) разработать, принять и исполнять внутренние организационно-распорядительные документы, направленные на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и/или ТС и являющиеся приложением к плану обеспечения транспортной безопасности ОТИ и/или ТС, в том числе:

(пункт 5.6.7) порядок выявления и распознавания на контрольно-пропускных пунктах (постах) или на транспортных средствах физических лиц, не имеющих правовых оснований на проход и/или проезд в зону транспортной безопасности или на критические элементы ОТИ или ТС, а также предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности и на критические элементы ОТИ или ТС в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения),

(пункт 5.6.8) порядок проверки документов, наблюдения, собеседования с физическими лицами и оценки данных инженерно-технических систем и средств обеспечения транспортной безопасности, осуществляемых для выявления подготовки к совершению АНВ или совершения АНВ в отношении ОТИ или ТС.

(пункт 5.7) обеспечить проведение оценки уязвимости ОТИ и/или ТС и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости ОТИ и/или ТС в течение трех месяцев с момента получения уведомления о включении ОТИ и/или ТС в Реестр категорированных ОТИ и ТС и о присвоенной категории ОТИ и/или ТС.

(пункт 5.8) разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности ОТИ и/или ТС в течение трех месяцев и реализовать его в течение шести месяцев с момента утверждения результатов оценки уязвимости ОТИ и/или ТС.

(пункт 5.11) проверить сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности с целью выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», для прекращения трудовых отношений или отказа в приеме на работу.

Обязанности, указанные в пункте 18 Требования № 41, распространяются только на субъектов транспортной инфраструктуры на ОТИ четвертой категории, и выдвигаются государством  дополнительно к требованиям пункта 5.

Соответственно, эти требования (пункта 5

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 15.04.2014 по делу n А33-19058/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также