Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 18.08.2008 по делу n А33-919/2008. Отменить решение полностью и принять новый с/а

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

07 августа 2008 года

Дело № А33-919/2008-03АП-1856/2008

г. Красноярск

Резолютивная часть постановления объявлена «31» июля 2008 года

Полный текст постановления изготовлен «07» августа 2008 года

Третий Арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Борисова Г.Н.,

судей: Демидовой Н.М., Дунаевой Л.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Снытко Е.А.,

при участии:

от общества  - Потребо В.С., представителя по доверенности от 03.12.2007;

от налогового органа – Булавиной Е.А., представителя по доверенности от 25.07.2008 №40, служебное удостоверение УР №261716, Рыжова А.В., представителя по доверенности от 25.07.2008, служебное удостоверение УР №257423;

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Автоспецтранс»

на решение Арбитражного суда Красноярского края от 12 мая 2008 года по делу № А33-919/2008, принятое судьёй Данекиной Л.А.,

установил:

открытое акционерное общество «Автоспецтранс» (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании частично недействительными решения №02/271Ю от 31.08.2007 Инспекции Федеральной налоговой службы по                                       г. Железногорску Красноярского края (далее – инспекция, налоговый орган) и решения №25-958 от 06.11.2007 Управления Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю (далее - управление).

До рассмотрения дела по существу заявитель отказался от требования о признании недействительным решения управления №25-958 от 06.11.2007. Определением суда от 12 мая      2008 года производство по делу в данной части прекращено на основании пункта 4 части 1             статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решением суда от 12 мая 2008 года заявленные требования удовлетворены частично, признано недействительным решение инспекции №02/2710 от 31.08.2007 в части привлечения общества к налоговой ответственности в виде взыскания штрафов на сумму 1 403 255 рублей            88 копеек, начисления 188 802 рублей единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощённой системы налогообложения. В остальной части заявленных требований отказано.

Общество обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда в части отказа в удовлетворении заявленных требований.

Из апелляционной жалобы следует, что пользование земельным участком без заключённого договора аренды не изменяет статус землепользователя с арендатора на собственника, платить налог на землю должен собственник земельного участка, а в случае, если договор аренды на землю не заключён при фактическом использовании земельного участка, арендодатель вправе потребовать от пользователя земельным участком оплаты в порядке гражданского законодательства.

Также общество не согласно с выводом суда о неполной уплате единого налога по упрощенной системе налогообложения в связи с отсутствием у общества документально подтвержденных расходов на приобретение и изготовление основных средств, поскольку эти основные средства были получены обществом при приватизации, и первичные документы, подтверждающие указанные расходы, не сохранились в связи с истечением  срока их хранения.

По мнению общества, несвоевременное представление налоговой декларация по авансовым платежам по транспортному налогу не влечёт ответственность, предусмотренную статьёй 119 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс).

Общество считает неправомерным наложение штрафа по статье 123 Кодекса, так как на момент вынесения инспекцией оспариваемого решения   обществом задолженность по налогу на доходы физических лиц была погашена.

Кроме того, в связи с отсутствием недоимки по налогу на землю, единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, заявитель считает неправомерным наложение соответствующих штрафов.

Инспекцией представлены отзыв на апелляционную жалобу и пояснения к нему, в которых она не согласилась с изложенными в жалобе доводами, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении настоящего дела судом установлены следующие обстоятельства.

На основании решения №02/25Ю от 17.05.2007 налоговым органом проведена выезд­ная налоговая проверка общества по вопросам соблюдения налогового законодательства, по результатам которой составлен акт № 02/25Ю от 20.07.2007.

На основании материалов налоговой проверки и с учётом представленных обществом возражений налоговым органом 31.08.2007 принято решение №02/27Ю о привлечении к              ответст­венности за совершение налоговых правонарушений, предусмотренных пунктом 2             статьи 119, пунктом 1 статьи 122, статьёй 123, пунктом 1 статьи 126 Кодекса. Также  обществу предложено уплатить суммы дополнительно начисленных налогов и соответствующие пени, перечислить задолженность по налогу на доходы физических лиц и пени за его несвоевременную уплату.

Решением управления №25-958 от 06.11.2007, принятым по результатам рассмотрения апелляционной жалобы общества, реше­ние инспекции №02/27Ю от 31.08.2007 оставлено без изменения.

Общество, полагая, что решение инспекции №02/27Ю от 31.08.2007 частично не соответствует налоговому законодательству, нарушает его права и законные интересы, обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании его недействительным в оспариваемой части.

Рассмотрев имеющиеся в материалах дела доказательства, заслушав и оценив доводы лиц участвующих в деле, Третий арбитражный апелляционный суд пришел к следующим выводам.

В соответствии со статьёй 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.

В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии со статьёй 356 Кодекса транспортный налог устанавливается Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с  Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных Кодексом,  порядок и сроки его уплаты, форму отчетности по данному налогу.

На территории Красноярского края транспортный налог установлен Законом Красноярского края от 31.10.2002 № 4-584 «О транспортном налоге».

Согласно статье 357 Кодекса налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьёй 358 Кодекса, если иное не предусмотрено данной статьёй.

Статьёй 360 Кодекса налоговым периодом по транспортному налогу признаётся календарный год.

В силу статьи 363 Кодекса (в редакции, действующей в 2005 году) сроки уплаты транспортного налога и сроки представления налоговых деклараций по транспортному налогу устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона Красноярского края № 4-584 от 31.10.2002                «О транспортном налоге» налоговые декларации по авансовым платежам по транспортному налогу представляются налогоплательщиками-организациями не позднее 30 апреля текущего налогового периода.

Материалами дела подтверждено и обществом не опровергнуто, что им в инспекцию не представлена налоговая декларация по авансовым платежам по транспортному налогу за 2005 год, которая должна быть представлена не позднее 30.04.2005. Сумма авансового платежа по транспортному налогу за 2005 год определена инспекцией в соответствии со статьями 358, 361 Кодекса в отношении принадлежащих обществу транспортных средств.

Согласно пункту 2 статьи 119 Кодекса непредставление налогоплательщиком налоговой декларации в налоговый орган в течение более 180 дней по истечении установленного законодательством о налогах срока представления такой декларации влечёт взыскание штрафа в размере 30 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, и                           10 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц, начиная со 181-го дня.

Довод общества о том, что расчёт авансового платежа по транспортному налогу не отвечает требованиям, предъявляемым Кодексом к налоговой декларации, судом не принимается.

Из статьи 3 Закона Красноярского края № 4-584 от 31.10.2002 «О транспортном налоге» следует, что налоговая отчётность по транспортному налогу, представляемая по истечении налогового периода и в отношении  авансового платежа по данному налогу, именуется налоговой декларацией,  по форме и содержанию налоговая декларация по авансовым платежам по транспортному налогу отвечает всем требованиям, предъявляемым статьёй 80 Кодекса к налоговой декларации, так как сумма платежей по налогу, подлежащая внесению в бюджет, определяется исходя из наличия объектов налогообложения, с определением налоговой базы и применением установленной налоговой ставки.

Таким образом, суд первой инстанции сделал правильный вывод о правомерности привлечения общества к ответственности, предусмотренной пунктом 2 статьи 119 Кодекса, в связи с непредставлением в налоговый орган налоговой декларации по авансовым платежам по транспортному налогу за 2005 год.

Согласно оспариваемому решению основанием доначисления обществу земельного налога за 2004 год в сумме 333 958 рублей 70 копеек и за 2005 год в сумме 367 354 рубля 57 копеек инспекция указала фактическое пользование  земельным участком общей площадью 46222 кв.м., выделенным ему постановлением от 30.10.2001 №1020-з Администрации ЗАТО г.Железногорска Красноярского края; за 2006 год в сумме 517 533 рубля 26 копеек – фактическое пользования землёй под нежилыми зданиями, принадлежащими заявителю на праве собственности и расположенными по адресу: г. Железногорск, ул. Ленина, 75.

По данному эпизоду обществу также начислено 29 151 рубль 97 копеек пеней за неуплату земельного налога, наложены штрафы по  пункту 2 статьи 119 Кодекса в размере  844 915 рублей              51 копейки за 2005 год и 207 013 рублей 31 копейки за  2006 год, по пункту 1 статьи 122 Кодекса - в сумме 103 506 рублей 65 копеек, по пункту 1 статьи 126 Кодекса за непредставление расчётов авансовых платежей по земельному налогу за первый квартал, полугодие, 9 месяцев 2006 года в  сумме  150 рублей.

Согласно свидетельству №10781 от 02.11.1993 решением от 15.10.1993 № 215-з городского Совета народных депутатов Управлению автомобильным транспортом Красноярск-26 передан в бессрочное (постоянное) пользование земельный участок площадью 5,0911 га.

Постановлением Администрации города Железногорска от 08.07.1996 № 215-з указанный земельный участок изъят в городской земельный фонд и предоставлен обществу на правах аренды сроком на 10 лет. Дирекция общества обязана заключить с горкомземом договор аренды земельного участка после проведения работ по оформлению земельного участка.

Часть данного земельного участка была передана выделившемуся ЗАО «Курс». Постановлением от 30.10.2001 №1020-з Администрации ЗАТО г.Железногорска Красноярского края земельный участок общей площадью 46222 кв.м. под производственно-административными объектами в районе улицы Ленина, 75, предоставлен обществу в пользование на правах аренды в связи с переходом права собственности на эти объекты.

Материалами налоговой проверки подтверждается, что заявитель в проверяемом периоде фактически пользовался выделенным  ему земельным участком, так как в производственно-хозяйственной деятельности использовал здания и помещения, расположенные на этом земельном участке и обозначенные на плане земельного участка.

Протоколами осмотра №1 от 01.06.2007 и № 2 от 10.07.2007 осмотра территорий, помещений, документов предметов подтверждаются нахождение этих объектов на территории земельного участка,  наличие железобетонного и деревянного ограждения по периметру земельного участка и шлагбаума на входе на территорию, границы используемого земельного участка соответствуют плану границ предоставленного земельного участка.

Из писем Комитета по управлению муниципальным имуществом ЗАТО Железногорск Красноярского края от 16.07.2007 № 20-12/2807 и от 09.04.2008 №01-19-20/288 следует, что договор аренды земельного участка, предоставленного постановлением от 30.10.2001 №1020-з, не заключён. Обществом данное обстоятельство не оспаривается, доказательства уплаты арендной платы в отношении указанного земельного участка не представлены.

На основании статьи 1 Закона Российской Федерации от 11.10.1991 № 1738-1 «О плате за землю», статей 42, 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы являются: земельный налог, арендная плата, нормативная цена земли.

Собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, облагаются ежегодным земельным налогом. За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата.

Согласно статье 15 Закона Российской Федерации от 11.10.1991 № 1738-1 «О плате за землю» основанием для установления налога и арендной платы за землю является документ, удостоверяющий право собственности, владения, пользования

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 18.08.2008 по делу n А33-8821/2006. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также