Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 23.07.2008 по делу n А74-261/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
17 июля 2008 года Дело № А74-261/2008-03АП-1702/2008 г. Красноярск Резолютивная часть постановления объявлена 17 июля 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 17 июля 2008 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего – судьи Демидовой Н.М. судей: Бычковой О.И., Первухиной Л.Ф., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Снытко Е.А., без участия сторон (их представителей), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Республике Хакасия (г. Саяногорск) на решение Арбитражного суда Республики Хакасия от 04 мая 2008 года по делу № А74-261/2008, принятое судьей Хабибулиной Ю.В., по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Республике Хакасия о взыскании с муниципального образовательного учреждения Анчулская основная общеобразовательная школа 4 780,14 рубля недоимки по единому социальному налогу и пени,установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по Республике Хакасия обратилась в Арбитражный суд Республики Хакасия с заявлением о взыскании с муниципального образовательного учреждения Анчулская основная общеобразовательная школа 4 780,14 рублей, в том числе: 4 668,00 рублей недоимки по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет, за 2 квартал 2007 года, 81,17 рубль пени за несвоевременную уплату единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет, 30,97 рублей пени за несвоевременную уплату единого социального налога, зачисляемого в Фонд социального страхования Российской Федерации. Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 04 мая 2008 года заявление налогового органа удовлетворено частично. С муниципального образовательного учреждения Анчулская основная общеобразовательная школа в доходы соответствующих бюджетов взыскано пени в сумме 30,97 рублей, начисленных за несвоевременную уплату единого социального налога, зачисляемого в Фонд социального страхования, за 2 квартал 2007 года. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано. Не согласившись с данным решением, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по Республике Хакасия обратилась в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда первой инстанции отменить в части отказа во взыскании пени по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет и принять по делу новый судебный акт о взыскании пени по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет в сумме 10,25 рублей. Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по Республике Хакасия считает, что судом первой инстанции не применена статья 75 Налогового кодекса Российской Федерации. В случае уплаты авансовых платежей в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки, на сумму несвоевременно уплаченных авансовых платежей начисляются пени. За 4 дня нарушения срока уплаты налога должны быть начислены пени в сумме 10,25 рублей. Муниципальное образовательное учреждение Анчулская основная общеобразовательная школа отзыв на апелляционную жалобу не представило. Лица, участвующие в деле, уведомленные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в судебное заседание не явились. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассматривалась в отсутствие представителей сторон. В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлялся перерыв с 14 часов 30 минут 14 июля 2008 года до 15 часов 30 минут 17 июля 2008 года в целях извещения ответчика о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. С учетом того, что решение суда первой инстанции оспаривается частично (только в части не взыскания с ответчика 10,25 рублей пени), арбитражный суд апелляционной инстанции в соответствии с частью 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса при отсутствии возражений лиц, участвующих в деле, проверил законность и обоснованность решения только в обжалуемой части. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. Муниципальное образовательное учреждение Анчулская основная общеобразовательная школа зарегистрировано в качестве юридического лица 19.02.2001 администрацией Таштыпского района за номером 325, сведения о юридическом лице внесены в Единый государственный реестр юридических лиц 13.11.2002 Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 4 по Республике Хакасия за основным государственным регистрационным номером 1021900757988. 16.07.2007 муниципальное образовательное учреждение Анчулская основная общеобразовательная школа представило в налоговый орган расчет авансовых платежей по единому социальному налогу для налогоплательщиков, производящих выплаты физическим лицам, за полугодие 2007 года, согласно которому к уплате в бюджет подлежат авансовые платежи за 2 квартал 2007 года в сумме 40 360,00 рублей в федеральный бюджет (9 435,00 рублей - за апрель, 10 360,00 рублей - за май, 20 567,00 рублей - за июнь), в сумме 22 444,00 рубля - в Фонд социального страхования Российской Федерации (7 551,00 рубль - за апрель, 4 953,00 рубля - за май, 9 940,00 рублей - за июнь), в сумме 7 400,00 рублей - в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, в сумме 13 454,00 рублей - в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования. Обязанность по уплате единого социального налога за 2 квартал 2007 года исполнена налогоплательщиком частично. Требованием № 16860 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 16.08.2007 налоговым органом предложено муниципальному образовательному учреждению Анчулская основная общеобразовательная школа в добровольном порядке уплатить задолженность по единому социальному налогу за 2 квартал 2007 года (в том числе, зачисляемому в федеральный бюджет) и пени, за несвоевременную уплату единого социального налога, в срок до 06.09.2007. Требование направлено налогоплательщику заказной корреспонденцией. В установленный срок требование налогового органа налогоплательщиком не исполнено, что явилось основанием для обращения налогового органа в Арбитражный суд Республики Хакасия с заявлением о взыскании с муниципального образовательного учреждения Анчулская основная общеобразовательная школа, в том числе: 4 668,00 рублей недоимки по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет, за 2 квартал 2007 года, 81,17 рубль пени за несвоевременную уплату единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет. Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, заслушав и оценив доводы представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не установил оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта, исходя из следующего. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьями 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений, представить доказательства. По смыслу статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд апелляционной инстанции рассматривает дело по общим правилам рассмотрения дела арбитражным судом первой инстанции с особенностями, предусмотренными главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При этом, согласно части 6 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вне зависимости от доводов, содержащихся в апелляционной жалобе, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет, не нарушены ли судом первой инстанции нормы процессуального права, являющиеся в соответствии с частью 4 статьи 270 настоящего Кодекса основанием для отмены решения арбитражного суда первой инстанции. Согласно части 1 статьи 212 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, обязательных платежей и санкций, предусмотренных законом, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными главе 26. В силу части 6 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы. Согласно части 4 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на заявителя. В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации, статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги и сборы. В соответствии со статьей 45 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, в соответствии со статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации. Согласно пункту 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации взыскание налога в судебном порядке производится с организации, которой открыт лицевой счет. В силу пункта 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации под лицевыми счетами понимаются счета, открытые в органах Федерального казначейства (иных органах, осуществляющих открытие и ведение лицевых счетов) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. В пункте 1 Постановления от 17.05.2007 № 31 «О рассмотрении арбитражными судами отдельных категорий дел, возникающих из публичных правоотношений, ответчиком по которым выступает бюджетное учреждение» Пленум Высшего Арбитражного суда Российской Федерации разъяснил, что в соответствии с положениями пункта 4 статьи 29 и части 1 статьи 213 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражные суды рассматривают дела о взыскании сумм обязательных платежей и санкций с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания. Применяя данные положения по спорам, в которых ответчиком выступает бюджетное учреждение, судам необходимо учитывать следующее. В судебном порядке осуществляется взыскание с бюджетных учреждений задолженности по налогам, сборам, пеням, и штрафам за налоговые правонарушения, поскольку применение к данным организациям установленной статьями 46 и 47 Налогового кодекса Российской Федерации внесудебной процедуры взыскания по решению налогового органа исключено абзацем четвертым пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации. Таким образом, налоговый орган правомерно обратился с заявлением о взыскании с учреждения недоимки по налогам и пени в судебном порядке. В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 235 Налогового кодекса Российской Федерации муниципальное образовательное учреждение Анчулская основная общеобразовательная школа в спорный период являлось плательщиком единого социального налога. Согласно пункту 1 статьи 236 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения по единому социальному налогу признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, а также по авторским договорам. Пунктом 1 статьи 243 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что сумма налога исчисляется и уплачивается налогоплательщиками отдельно в федеральный бюджет и каждый фонд и определяется как соответствующая процентная доля налоговой базы. Согласно статье 240 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом по единому социальному налогу признается календарный год, отчетными периодами – первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Порядок исчисления, порядок и сроки уплаты налога налогоплательщиками, производящими выплаты физическим лицам, установлены статьей 243 Налогового кодекса Российской Федерации. Пунктом 3 статьи 243 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в течение отчетного периода по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики производят исчисление ежемесячных авансовых платежей по налогу, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных (осуществленных - для налогоплательщиков - физических лиц) с начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога. Сумма ежемесячного авансового платежа по налогу, подлежащая уплате за отчетный период, определяется с учетом ранее уплаченных сумм ежемесячных авансовых платежей. Уплата ежемесячных авансовых платежей производится не позднее 15-го числа следующего месяца. По итогам отчетного периода налогоплательщики исчисляют разницу между суммой налога, исчисленной исходя из налоговой базы, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего отчетного периода, и суммой уплаченных за тот же период ежемесячных авансовых платежей, которая подлежит уплате в срок, установленный для представления расчета по налогу. Из расчета авансовых платежей по единому социальному Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 23.07.2008 по делу n А74-269/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|