Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 03.07.2008 по делу n А33-4425/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

27 июня 2008 года

Дело №

А33-4425/2008-03АП-1472/2008

г. Красноярск

Резолютивная часть постановления объявлена 24 июня 2008 года.

Полный текст постановления изготовлен 27 июня 2008 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего – судьи Демидовой Н.М.,

судей: Колесниковой Г.А., Первухиной Л.Ф.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Скрипниковой И.П.,

при участии представителей:

общества с ограниченной ответственностью «Красноярский жилищно-коммунальный комплекс» – Федорченко А.В., на основании доверенности от 07.08.2007 № 425/07;

Службы строительного надзора и жилищного контроля администрации Красноярского края – Лысенко Ю.В., на основании доверенности от 14.02.2008 № 8,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Красноярский жилищно-коммунальный комплекс» (г. Красноярск)

на решение Арбитражного суда Красноярского края

от 24 апреля 2008 года по делу №А33-4425/20088, принятое судьей Крицкой И.П.,

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Красноярский жилищно-коммунальный комплекс» об оспаривании постановления Службы строительного надзора и жилищного контроля администрации Красноярского края от 18.03.2008 № 57-ж о привлечении к административной ответственности,

установил:

 

общество с ограниченной ответственностью «Красноярский жилищно-коммунальный комплекс» обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Службы строительного надзора и жилищного контроля администрации Красноярского края от 18.03.2008 № 57-ж о привлечении к административной ответственности.

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 24 апреля 2008 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с данным решением, общество с ограниченной ответственностью «Красноярский жилищно-коммунальный комплекс» обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления.

Общество с ограниченной ответственностью «Красноярский жилищно-коммунальный комплекс»: считает оспариваемое решение суда первой инстанции незаконным по следующим основаниям, изложенным в апелляционной жалобе:

- необоснованным является вывод суда первой инстанции о том, что общество с ограниченной ответственностью «Красноярский жилищно-коммунальный комплекс» является субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; общество не является лицом, непосредственно обслуживающим жилищный фонд, не является контролирующим органом, не является исполнителем коммунальной услуги по холодному водоснабжению;

- не усматривается причинная связь между фактом приостановления обществом с ограниченной ответственностью «Красноярский жилищно-коммунальный комплекс» подачи холодной воды по водопроводной сети и отсутствием холодного водоснабжения у жителей домов № 214, № 216 по ул. Цимлянская в г. Красноярске;

- не является допустимым доказательством письмо администрации Октябрьского района            г. Красноярска от 23.04.2008, так как оно получено и исследовано вне рамок административного дела, после вынесения постановления от 18.03.2008 № 57-ж;

- административным органом допущены нарушения требований статей 26.1, 26.2, 28.4, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; дело об административном правонарушении не было рассмотрено с позиции полного, объективного и всестороннего исследования обстоятельств;

- установленные административным органом фактические обстоятельства не соответствуют объективной стороне административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; ссылка в постановлении от 18.03.2008 № 57-ж на нарушение обществом Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 № 167, не является основанием для привлечения общества к административной ответственности, поскольку данные Правила не содержат требований к нормативному уровню или режиму обеспечения населения коммунальными услугами;

- административный орган не представил каких-либо доказательств наличия вины общества с ограниченной ответственностью «Красноярский жилищно-коммунальный комплекс» в нарушении нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами; общество не имеет возможности без согласия собственника водопроводной сети осуществлять ее капитальный ремонт; обществом были приняты все возможные меры по устранению аварии, возможность ее ликвидации в более короткий срок отсутствовала.

Служба строительного надзора и жилищного контроля администрации Красноярского края считает оспариваемое решение суда первой инстанции законным и обоснованным по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу.

В судебном заседании представитель общества с ограниченной ответственностью «Красноярский жилищно-коммунальный комплекс» поддержал требования апелляционной жалобы, сослался на доводы, изложенные в апелляционной жалобе.

Представитель административного органа в судебном заседании доводы, изложенные в апелляционной жалобе не признал, поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил суд апелляционной инстанции оспариваемое решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.

Общество с ограниченной ответственностью «Красноярский жилищно-коммунальный комплекс» зарегистрировано в качестве юридического лица 25.12.2003 Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Центральному району г. Красноярска Красноярского края за основным государственным регистрационным номером 1032402976870, сведения о юридическом лице внесены в Единый государственный реестр юридических лиц.

Прокуратурой Октябрьского района г. Красноярска в период с 15 по 19 февраля 2008 года проведена проверка по факту отключения холодного водоснабжения в январе 2008 года в домах по ул. Цимлянская Октябрьского района г. Красноярска. В ходе проверки установлены следующие обстоятельства.

10.01.2008 в оперативно-диспетчерскую службу общества с ограниченной ответственностью  «Красноярский жилищно-коммунальный комплекс» поступило сообщение о течи холодной воды в районе дома № 212 по ул. Цимлянской. В результате проведенных сварочных работ утечка была устранена. 12.01.2008 в 18 час. 55 мин. в оперативно-диспетчерскую службу общества с ограниченной ответственностью «Красноярский жилищно-коммунальный комплекс» поступило сообщение от жителей по ул. Цимлянской об обнаружении повторной течи воды в районе дома    № 214.

23.01.2008 для определения места утечки работниками общества с ограниченной ответственностью «Красноярский жилищно-коммунальный комплекс» были проведены земляные работы по указанному адресу.

24.01.2008 в 12 час. 00 мин. подача холодной воды по водопроводной сети, примыкающей к водозаборной колонке в районе дома № 214 по ул. Цимлянской, в целях производства ремонтных работ была приостановлена.

В результате диагностических работ с 23 по 25 января 2008 года установлено наличие двух свищей на участке водопровода на отрезке между домами № 214 и № 216 по ул. Цимлянской. Причиной образования свищей послужил 100% износ участка водопровода. При этом проверкой установлено, что с момента принятия на баланс данного водопровода ремонт его не производился, в план капитального ремонта данный объект в 2007 году не включался.

26.01.2008 в 15 час. 50 мин. в результате сварочных работ и установки хомута свищи были ликвидированы, холодное водоснабжение восстановлено. Таким образом, у жителей домов         № 214, № 216 по ул. Цимлянская, более 2-х суток отсутствовало холодной водоснабжение.

Установленные при проверке обстоятельства послужили основанием для вынесения 19.02.2008 заместителем прокурора Октябрьского района г. Красноярска в отношении общества с ограниченной ответственностью «Красноярский жилищно-коммунальный комплекс» постановления о возбуждении дела об административном правонарушении по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

18.03.2008 временно замещающий должность руководителя службы строительного надзора и жилищного контроля администрации Красноярского края, рассмотрев материалы данного дела об административном правонарушении, вынес постановление по делу об административном правонарушении, которым общество с ограниченной ответственностью «Красноярский жилищно-коммунальный комплекс» привлечено к административной ответственности по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 5 000,00 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, считая его не соответствующим законодательству и нарушающим права и законные интересы, общество с ограниченной ответственностью «Красноярский жилищно-коммунальный комплекс» обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением об оспаривании указанного постановления.

Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не установил оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта, исходя из следующего.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьями 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений, представить доказательства.

По смыслу статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд апелляционной инстанции рассматривает дело по общим правилам рассмотрения дела арбитражным судом первой инстанции с особенностями, предусмотренными главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При этом, согласно части 6 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вне зависимости от доводов, содержащихся в апелляционной жалобе, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет, не нарушены ли судом первой инстанции нормы процессуального права, являющиеся в соответствии с частью 4 статьи 270 настоящего Кодекса основанием для отмены решения арбитражного суда первой инстанции.

Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истек ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В силу части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

Суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.

В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей, на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Субъектами данного правонарушения признаются как должностные лица и юридические лица, непосредственно обслуживающие жилищный фонд, так и органы, обязанные обеспечить контроль за его надлежащим состоянием. С субъективной стороны противоправные деяния характеризуются виной в форме умысла и неосторожности.

Объективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается в совершении действия (бездействий), повлекшего нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг населению, которые регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставляемых услуг.

В соответствии с пунктом 1 Приложения № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 (далее - Правила предоставления коммунальных услуг) требованием нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами в части холодного водоснабжения является бесперебойное

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 06.07.2008 по делу n А33-4941/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также