Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 03.09.2007 по делу n А33-8847/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
31 августа 2007 года Дело № А33-8847/20070/03АП-363/2007 г. Красноярск Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Колесниковой Г.А., судей: Дунаевой Л.А., Бычковой О.И. рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Автотранс» на решение Арбитражного суда Красноярского края от «17» июля 2007 года по делу № А33-8847/2007, принятое судьей Фроловым Н.Н., по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю, Таймырскому (Долгано-Ненецкому) и Эвенкийскому автономным округам к обществу с ограниченной ответственностью «Автотранс» о привлечении к административной ответственности В судебном заседании участвовали: от ООО «Автотранс»: Горяйнов В.И., директор ООО «Автотранс» на основании протокола общего собрания учредителей № 2 от 07.10.2005. Протокол настоящего судебного заседания велся секретарем судебного заседания Снытко Е.А. Резолютивная часть постановления объявлена в судебном заседании «29» августа 2007 года. В полном объеме постановление изготовлено «31» августа 2007 года. Управление государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю, Таймырскому (Долгано-Ненецкому) и Эвенкийскому автономным округам (далее – управление, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Автотранс» (далее – общество, ответчик) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП). Решением Арбитражного суда Красноярского края от 17.07.2007 заявление удовлетворено, общество привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП, назначено наказание в виде штрафа в сумме 30 000 руб. Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой с указанным решением не согласно по следующим основаниям: - судом применен нормативный акт, не подлежащий применению: Положение о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2002; - регулярность движения на маршруте нарушена из-за поломки автобуса ПАЗ-3205 г/н АМ271; а также из-за продолжительной задержки автотранспорта на железнодорожном переезде на ул. Глинки по причине маневрирования железнодорожного состава, - обязанность владельца лицензии, предусмотренная п. 5.9 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса Российской Федерации от 08.01.1997 № 2, в части проведения контроля выполнения всех рейсов, предусмотренных расписанием, анализа причин возникающих отклонений и корректировки при необходимости расписаний выполнена; - в требованиях к железнодорожным переездам, через которые проходят автобусные маршруты, предусмотренных пунктами 4.8 – 4.12 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утв. Приказом Минтранса Российской Федерации от 08.01.1997 № 2, и разделом 2.7 Требований к автомобильным дорогам с регулярным автобусным сообщением, утв. Приказом ФДС России от 19.01.1999 № 10, отсутствуют нормы о составлении графика (расписания) движения автобусов на маршруте с учетом интенсивности движения поездов; - действующим законодательством не предусмотрена обязанность диспетчеров делать отметки в путевых листах о замене автобусов на линии. Согласно приложению 35.4 Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минтранса РСФСР от 31.12.1981 № 200, данная информация указывается в ведомости учета срывов расписаний движения по маршрутам ( приложена к апелляционной жалобе); - обязанность владельца лицензии по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств выполнена; - ответственность за управление автобусом ПАЗ-320540 г/н АА738 с одним противооткатным упором возлагается на водителя Абдуалиева У.А., а не на юридическое лицо. Управление в судебное заседание не явилось, отзыв на апелляционную жалобу не представило, о времени и месте проведения судебного заседания извещено надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением № 833656. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводится в отсутствие заявителя. Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверена судом апелляционной инстанции в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. Общество с ограниченной ответственностью «Автотранс» зарегистрировано в качестве юридического лица межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 15 по Красноярскому краю за основным государственным регистрационным номером 1042400562192, осуществляет предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом на основании лицензии от 29.12.2003, № АСС-24-030384, выданной УГАДН по Красноярскому краю. 14.06.2007 в адрес начальника Управления автодорожного надзора по Красноярскому краю, Таймырскому (Долгано-Ненецкому) и Эвенкийскому автономным округам от государственного инспектора отдела автотранспортного и автодорожного надзора Моисеева СМ. поступило сообщение об обнаружении административного правонарушения, а именно: в ходе проведенной им проверки деятельности общества по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, выявлены факты нарушения обществом лицензионных требований и условий. Выявленные нарушения требований безопасности дорожного движения отражены в протоколе об административном правонарушении от 21.06.2007 № 21000705, в соответствии с которым: - в нарушение п. 3.4.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27, а также п. 5.9 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2, предприятием не соблюдается расписание движения автобусов пригородного маршрута №159 «п. Березовка - г. Красноярск». Согласно расписанию по маршруту №159 автобус, выполняющий рейс по выходу №8, должен отправляться от конечного остановочного пункта «ЦРБ» п. Березовка в 10 ч.38 мин. Фактически, 14.06.2007 в указанное время автобус ПАЗ-32054 г/н АА738 находился на остановочном пункте «Предмостная площадь»г. Красноярск и отстал от установленного расписания на 51 мин. (11 час. 27 мин. (время прибытия на «Предмостную площадь» по расписанию) – 10 час. 38 мин. (фактическое время нахождения на «Предмостной площади»)), - отсутствие у лицензиата договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, что предусмотрено п. 4 «ж» Положения о лицензировании, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637; - не обеспечено соответствие оборудования транспортных средств установленным требованиям безопасности дорожного движения, а именно в автобусе ПАЗ-32054 г/н АА 738 имеется всего один противооткатный упор, вместо двух, что является нарушением п. 4 «в» постановления Правительства №637. Указанные обстоятельства явились основанием для обращения Управления государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю, Таймырскому (Долгано-Ненецкому) и Эвенкийскому автономным округам с заявлением о привлечении общества к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП. Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законность и обоснованность вынесенного судом первой инстанции решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы по следующим основаниям. В силу статьи 123 Конституции Российской Федерации, статей 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений. Согласно части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. В силу части 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности. Согласно статье 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. Согласно пункту 62 части 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ « О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) лицензированию подлежат перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя). Лицензионные требования и условия при осуществлении перевозок пассажиров установлены в пункте 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства от 30.10.2006 № 637 ( далее Положение о лицензировании 2006 года) . Ссылка в мотивировочной части решения суда на ранее действовавшее Положение о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденное постановлением Правительства РФ от 10.06.2002 № 402, является неправильным. Однако, указанное обстоятельство не привело к принятию неправильного решения, поскольку суд установил нарушения положений действующего в момент проверки Положения о лицензировании 2006 года, что следует из описательной части решения суда. Согласно подпунктам «б,в,ж» пункта 4 Положения о лицензировании 2006 года к лицензионным требованиям и условиям, в том числе относятся: -соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров, - соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров, - наличие у лицензиата ( соискателя лицензии) договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. По эпизоду о несоблюдении расписания движения автобусов. В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» лицензионным требованием и условием при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом является, в том числе, выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности. В силу пункта 5.9 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2 ( далее Положение от 08.01.1997 №2), владельцы автобусов, осуществляющие регулярные автобусные перевозки, должны проводить контроль выполнения всех рейсов, предусмотренных расписанием, анализировать причины возникающих отклонений и при необходимости корректировать расписания (изменять время движения на маршруте, его участках). Пункт 3.4.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27 ( далее Положение от 09.03.1995 №27) , также устанавливает обязанность организаций, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, осуществлять, в том числе контроль за соблюдением водителями времени выхода и возвращения с линии, соблюдением расписаний движения, наличием и состоянием водительских удостоверений перед выпуском транспортных средств на линию. Как следует из протокола об административном правонарушении, правонарушение по данному эпизоду выразилось в том, что владельцем лицензии не соблюдается установленное расписание движения автобусов по маршруту №159. Выводов об отсутствии контроля выполнения всех рейсов, предусмотренных расписанием, что является нарушением указанного в протоколе пункта 3.4.3. Положения от 09.03.1995 №27 и п. 5.9. Положения от 08.01.1997 №2, протокол не содержит. Согласно Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 03.09.2007 по делу n А33-2564/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|