Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 28.04.2008 по делу n А33-16016/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
16 апреля 2008 года Дело № А33-16016/2007-03АП-495/2008 г. Красноярск Резолютивная часть постановления объявлена 09 апреля 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 16 апреля 2008 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего – судьи Демидовой Н.М., судей: Колесниковой Г.А., Первухиной Л.Ф., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Снытко Е.А., при участии представителей: муниципального предприятия «Ужурское городское многоотраслевое производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства» – Глиняновой Н.В., на основании доверенности от 15.10.2007; администрации Ужурского района Красноярского края – Солоненко Н.Н., на основании доверенности от 07.04.2008 № 17; администрации города Ужура – Ляхова А.Г., на основании доверенности от 09.01.2008 № 2, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу муниципального предприятия «Ужурское городское многоотраслевое производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства» (г. Красноярск) на решение Арбитражного суда Красноярского края от 06 февраля 2008 года по делу № А33-16016/2007, принятое судьей Фроловым Н.Н.,по заявлению муниципального предприятия «Ужурское городское многоотраслевое производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства» об оспаривании распоряжения администрации Ужурского района Красноярского края от 30.08.2005 № 106, с участием в деле третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора – муниципального образования город Ужур, установил:
муниципальное предприятие «Ужурское городское многоотраслевое производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства» обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании незаконным распоряжения администрации Ужурского района Красноярского края от 30.08.2005 № 106 «Об изъятии муниципального имущества Ужурского района, находящегося в хозяйственном ведении муниципального предприятия «Ужурское городское многоотраслевое производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства». Определением Арбитражного суда Красноярского края от 27.12.2007 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено муниципальное образование город Ужур. Решением Арбитражного суда Красноярского края от 06 февраля 2008 года в удовлетворении заявления муниципального предприятия «Ужурское городское многоотраслевое производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства» отказано. Не согласившись с данным решением, муниципальное предприятие «Ужурское городское многоотраслевое производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства» обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. В апелляционной жалобе муниципальное предприятие «Ужурское городское многоотраслевое производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства» ссылается на следующие доводы: - вывод суда первой инстанции о том, что изъятое имущество предназначено для непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, в том числе путем организации электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, снабжения населения топливом, является необоснованным, не свидетельствует о законности изъятия имущества из хозяйственного ведения предприятия; имущество, действующим законодательством не предусмотрена возможность изъятия собственником у предприятия имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения, помимо оснований, установленных законодательством; изъятие имущества из хозяйственного ведения муниципального предприятия «Ужурское городское многоотраслевое производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства» произведено с нарушением действующего гражданского законодательства, нарушает права и охраняемые законом интересы кредиторов, привело к невозможности осуществления целевой деятельности и прекращению хозяйственной, производственной деятельности предприятия; действия руководителя предприятия, направленные на отчуждение имущества и его изъятие исполнительным органом власти, можно квалифицировать как злоупотребление своими правами и обязанностями; - неправомерной является ссылка суда первой инстанции на статьи 14, 15, 17 Федерального закона « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; совершение распорядительных действий органами местного самоуправления, осуществленных с нарушением действующего гражданского законодательства, влечет их незаконность и нарушение прав лица, в отношении которого оно принято; также неправомерной является ссылка суда первой инстанции на Постановление от 21.12.2005 № 968 и Закон Красноярского края от 26.12.2006 № 21-5538, поскольку данные документы приняты уже после изъятия имущества из хозяйственного ведения муниципального предприятия «Ужурское городское многоотраслевое производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства» (30.08.2005); - срок подачи заявления о признании ненормативного акта недействительным исчисляется с момента, когда организации (в лице конкурсного управляющего, имеющего полномочия на предъявление указанного заявления) стало известно об издании распоряжения администрации Ужурского района Красноярского края от 30.08.2005 № 106; в целях получения сведений, документов и информации об имуществе предприятия (предприятие является отсутствующим должником) в адрес уполномоченных органов направлялись соответствующие запросы; документы, подтверждающие изъятие имущества из хозяйственного ведения муниципального предприятия «Ужурское городское многоотраслевое производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства» получены конкурсным управляющим 28.09.2007, заявление об оспаривании ненормативного правового акта подано 29.11.2007; рассмотрев настоящий спор по существу, суд первой инстанции фактически восстановил срок на обжалование; заявление об оспаривании ненормативного акта подано в целях восстановления нарушенных прав и охраняемых законом интересов кредиторов и должника, следовательно, пропуск срока на подачу указанного заявления является уважительным. Администрация Ужурского района считает обжалуемое решение суда первой инстанции законным и обоснованным по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу и дополнительном отзыве от 09.04.2008. Изъятое имущество является муниципальным имуществом, предназначено для непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования. Изъятие имущества не противоречит статьям 14, 15, 17 Закона № 131-ФЗ, пункту 2 статьи 113, пункту 1 статьи 235, статьи 294, пункту 3 статьи 299 Гражданского кодекса Российской Федерации. Распоряжение от 30.08.2005 № 106 принято в соответствии с действующим законодательством и в интересах жителей поселений. 19.08.2005 директор муниципального предприятия «Ужурское городское многоотраслевое производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства», являясь органом управления юридического лица, заявил ходатайство об отказе от имущества и передал по акту приема-передачи от 01.09.2005 объекты жилищно-коммунального значения и оборудование. Право хозяйственного ведения на спорное имущество не было зарегистрировано муниципальным предприятием «Ужурское городское многоотраслевое производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства» в соответствии с Федеральным закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», следовательно, возврат имущества в казну муниципального образования не нарушил имущественных прав предприятия. Срок подачи заявления пропущен конкурсным управляющим без уважительных причин. В судебном заседании представитель муниципального предприятия «Ужурское городское многоотраслевое производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства» поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, уточнил требования апелляционной жалобы: просил суд апелляционной инстанции оспариваемое решение суда первой инстанции отменить, признать недействительным распоряжение от 30.08.2005 № 106 об изъятии муниципального имущества Ужурского района, находящегося в хозяйственном ведении муниципального предприятия «Ужурское городское многоотраслевое производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства». Представитель администрации Ужурского района в судебном заседании доводы апелляционной жалобы не признал, поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу и дополнительном отзыве, просил суд апелляционной инстанции оспариваемое решение суда первой инстанции оставить без изменения. Представитель администрации города Ужура письменный отзыв на апелляционную жалобу не представил, в судебном заседании поддержал позицию администрации Ужурского района. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. Муниципальное предприятие «Ужурское городское многоотраслевое производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства» зарегистрировано в качестве юридического лица администрацией Ужурского района Красноярского края 28.04.1992 за номером 121. Постановлением администрации Ужурского района Красноярского края от 09.12.2000 № 625 принято решение о закреплении за муниципальным предприятием «Ужурское городское многоотраслевое производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства» имущества на праве хозяйственного ведения балансовой стоимостью – 197 676 000,00 рублей, в том числе основные средства – 185 539 000,0 рублей. 01.01.2001 между Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Ужурского района и муниципальным предприятием «Ужурское городское многоотраслевое производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства» заключен договор о порядке использовании закрепленного за муниципальным унитарным предприятием имущества. 05.01.2001 подписан акт приема - передачи основных и оборотных средств предаваемых муниципальному предприятию «Ужурское городское многоотраслевое производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства» на праве хозяйственного ведения по состоянию на 01.01.2001. Балансовая стоимость имущества переданного в хозяйственное ведение муниципального предприятия «Ужурское городское многоотраслевое производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства» составляет – 197 676 000,00 рублей. 19.08.2005 муниципальное предприятие «Ужурское городское многоотраслевое производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства» (в лице директора Чалышева Н.М.) обратилось с ходатайством к главе администрации Ужурского района о принятии всего муниципального имущества в муниципальную собственность в связи с неудовлетворительными экономическими показателями предприятия. Главой Ужурского района издано распоряжение от 30.08.2005 № 106 «Об изъятии муниципального имущества Ужурского района, находящегося в хозяйственном ведении муниципального предприятия «Ужурское городское многоотраслевое производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства». Возврат имущества в казну муниципального образования Ужурского района оформлен актом приема - передачи имущества от 01.09.2005 с приложением перечня объектов жилищно-коммунального назначения и оборудования балансовой стоимостью 90 185 587,00 рублей. Решением Арбитражного суда Красноярского края от 24.05.2007 по делу № А33-3939/2007 муниципальное предприятие «Ужурское городское многоотраслевое производстное предприятие жилищно-коммунального хозяйства» признано банкротом и в отношении него открыто конкурсное производство по упрощенной процедуре сроком до 18.05.2008. Конкурсным управляющим утвержден Кожематов Александр Владимирович. Конкурсный управляющий посчитал распоряжение администрации Ужурского района от 30.08.2005 № 106 «Об изъятии муниципального имущества Ужурского района, находящегося в хозяйственном ведении муниципального предприятия «Ужурское городское многоотраслевое производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства» незаконным и нарушающим права и законные интересы муниципального предприятия «Ужурское городское многоотраслевое производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства» и кредиторов, в связи с чем обратился в арбитражный суд с заявлением об оспаривании указанного распоряжения. Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не установил оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта, исходя из следующего. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьями 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений, представить доказательства. По смыслу статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассматривает дело по общим правилам рассмотрения дела арбитражным судом первой инстанции с особенностями, предусмотренными главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При этом, согласно части 6 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вне зависимости от доводов, содержащихся в апелляционной жалобе, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет, не нарушены ли судом первой инстанции нормы процессуального права, являющиеся в соответствии с частью 4 статьи 270 настоящего Кодекса основанием для отмены решения арбитражного суда первой инстанции. В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 28.04.2008 по делу n А33-13643/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|