Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 27.03.2008 по делу n А74-1676/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Красноярск

Дело №

А74-1676/2007-03АП-286/2008

21 марта 2008 г.

Резолютивная часть постановления объявлена 19 марта 2008 года.

В полном объеме постановление изготовлено 21  марта 2008 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего: Демидовой Н.М.,

судей: Бычковой О.И., Колесниковой  Г.А.

при ведении протокола  судебного заседания  секретарем Снытко Е.А.,

при участии в заседании третьего лица:

индивидуального предпринимателя Смирнова Б.Г. (на основании выписки из ЕГРИП от 11.07.2007, основной государственный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя 304190130100375)

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Журбовой Ирины Геннадьевны (г. Абакан)

на решение Арбитражного суда Республики Хакасия

от 21 декабря 2007 года по делу  А74-1676/2007, принятое судьей Журба  Н.М.,

по заявлению индивидуального предпринимателя Журбовой Ирины Геннадьевны к администрации города Абакана и Управлению коммунального хозяйства и транспорта администрации города Абакана о признании незаконным решения от 17.01.2007, выраженного в форме протокола № 3 оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе на осуществление пассажирских перевозок по маршруту № 11 в части оценки по лотам № 2, № 4, № 5, № 6, № 7, № 8, № 9, № 10, № 11, № 15, № 16, № 17, № 18 в отношении предпринимателя Смирнова Б.Г. и определения победителя по лотам № 2, № 4, № 5, № 6, № 11, № 16, и обязании устранить допущенное нарушение прав путем аннулирования утвержденных графиков движения предпринимателю Смирнову Б.Г. по выходам № 2, № 3, № 15, № 16, № 17, № 18 и утверждения графиков движения на выходы № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, № 8, № 9, № 10, № 11, № 15, № 16, № 17, № 18 предпринимателю Журбовой И.Г. как победителю конкурса,

с участием в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - индивидуального предпринимателя Смирнова Бориса Германовича (г. Абакан),

 

установил:

 

индивидуальный предприниматель Журбова Ирина Геннадьевна обратилась в Арбитражный суд Республики Хакасия с заявлением (измененным в соответствии со статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) к администрации города Абакана и Управлению коммунального хозяйства и транспорта администрации города Абакана о признании незаконным решения от 17.01.2007, выраженного в форме протокола № 3 оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе на осуществление пассажирских перевозок по маршруту № 11 в части оценки по лотам № 2, № 4, № 5, № 6, № 7, № 8, № 9, № 10, № 11, № 15, № 16, № 17, № 18 в отношении предпринимателя Смирнова Б.Г. и определения победителя по лотам № 2, № 4, № 5, № 6, № 11,    № 16, и обязании устранить допущенное нарушение прав путем аннулирования утвержденных графиков движения предпринимателю Смирнову Б.Г. по выходам № 2, № 3, № 15, № 16, № 17,    № 18 и утверждения графиков движения на выходы № 2, № 4, № 5, № 6, № 7, № 8, № 9, № 10,     № 11, № 15, № 16, № 17, № 18 предпринимателю Журбовой И.Г. как победителю конкурса.

Определением Арбитражного суда Республики Хакасия от 04.07.2007 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен индивидуальный предприниматель Смирнов Борис Германович.

Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 21 декабря 2007 года в удовлетворении заявления отказано.

Не согласившись с данным решением, индивидуальный предприниматель Журбова Ирина Геннадьевна обратилась в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит оспариваемое решение отменить и принять по делу новый судебный об удовлетворении заваленных индивидуальным предпринимателем Журбовой И.Г. требований.

В апелляционной жалобе индивидуальный предприниматель Журбова И.Г. ссылается на следующие доводы:

- талон технического осмотра 19 ВС 900772 был выдан с нарушением требований законодательства, и, следовательно, предприниматель Смирнов Б.Г. не мог быть допущен к участию в конкурсе на осуществление пассажирских перевозок по маршруту № 11 в части оценки по лотам № 2, № 4, № 5, № 6, № 7, № 8, № 9, № 10, № 11, № 15, № 16, № 17, № 18;

- постановление Третьего арбитражного апелляционного суда по делу № А74-1052/2007 не имеет преюдициального значения, поскольку заявитель не являлась стороной по делу и не могла представлять свои доводы и доказательства относительно предмета спора.

Индивидуальный предприниматель Смирнов Б.Г. считает оспариваемое решение законным и обоснованным по основаниям, изложенным  в отзыве на апелляционную жалобу.

Администрация города Абакана и Управление коммунального хозяйства и транспорта администрации города Абакана  отзывы на апелляционную жалобу не представили.

По результатам проверки явки в судебное заседание лиц, участвующих в деле, суд установил, что в судебное заседание не явились и не направили своих представителей предприниматель Журбова И.Г., администрация города Абакана и Управление коммунального хозяйства и транспорта администрации города Абакана, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы (почтовые уведомления: № 35103, врученное 29.02.2008; № 35104, врученное 29.02.2008; № 35105, врученное 29.02.2008 соответственно).

Суд пришел к выводу о возможности рассмотрения апелляционной жалобы в отсутствие неявившихся лиц в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.

15.08.2006 Журбова Ирина Геннадьевна зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя в Межрайонной инспекции  Федеральной налоговой службы №1 по Республике Хакасия (свидетельство серии 19 № 000660853). На основании приказа (решения) Управления госавтодорнадзора по Республике Хакасия федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 05 сентября 2006 года № 29/лиц Журбовой И.Г. выдана лицензия № АСС-19-1970 на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом сроком действия с 08 сектября 2006 года по 08 сентября 2011 года.

В печатном издании - газете «Абакан» от 28 ноября - 05 декабря 2006 года, выпуск №38, опубликовано извещение Управления коммунального хозяйства и транспорта о проведении конкурса на осуществление пассажирских перевозок на городских автобусных маршрутах общего пользования, в том числе по маршруту №11 «Рынок Северный - Войсковая часть», количество лотов установлено 18. Данным извещением Управление определило срок приёма заявлений от перевозчиков на осуществление пассажирских перевозок с 08 часов 00 минут 29 ноября 2006 года до момента проведения конкурса, а также дату, время и место проведения конкурса - 16 января 2007 года в 10 часов 00 минут в малом зале Администрации города Абакана. В извещении были определены также порядок подачи и принятия заявок на участие в конкурсе, порядок определения победителей конкурса.

16 января 2007 года индивидуальный предприниматель Журбова И.Г. представила в Управление коммунального хозяйства и транспорта заявления на участие в конкурсе по маршруту № 11 по лотам №№ 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 15, 16, 17, 18.

Индивидуальный предприниматель Смирнов Б.Г. также 16 января 2007 года представил в Управление заявления на участие в конкурсе по маршруту № 11 по лотам №№ 1, 2, 4,5,6,7,8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18.

Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе осуществлялось организатором конкурса – Управления коммунального хозяйства и транспорта - 16 января 2007 года по адресу: город Абакан, улица Щетинкина, 10, и оформлено протоколом № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на осуществление пассажирских перевозок. Результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе на осуществление пассажирских перевозок оформлены протоколом № 2, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе на осуществление пассажирских перевозок оформлены протоколом № 3.

В печатном издании - газете «Абакан» от 24-30 января 2007 года, выпуск № 3, опубликовано информационное извещение. Управление коммунального хозяйства и транспорта о проведённых конкурсах на осуществление   пассажирских   перевозок   на   городских   автобусных   маршрутах   общего пользования, в котором содержится информация о том, что победителем конкурса по маршруту № 11 лотам №№ 2, 4, 5, 6, 11, 16 признан предприниматель Смирнов Б.Г.

Не согласившись с результатами рассмотрения УКХТ заявок, поданных предпринимателем Смирновым Б.Г. на участие в конкурсе на осуществление пассажирских перевозок по маршруту № 11 лотам №№ 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 15, 16, 17, 18, с результатами конкурса в части определения победителя конкурса по городскому автобусному маршруту № 11 лотам №№ 2, 4, 5, 6, 11, 16, индивидуальный предприниматель Журбова И.Г. обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения от 17.01.2007.

Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не установил оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта, исходя из следующего.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьями 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований  и возражений, представить доказательства.

По смыслу статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд апелляционной инстанции рассматривает дело по общим правилам рассмотрения дела арбитражным судом первой инстанции с особенностями, предусмотренными главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При этом согласно части 6 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вне зависимости от доводов, содержащихся в апелляционной жалобе, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет, не нарушены ли судом первой инстанции нормы процессуального права, являющиеся в соответствии с частью 4 статьи 270 настоящего Кодекса основанием для отмены решения арбитражного суда первой инстанции.

В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федера­ции при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и дей­ствий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных ор­ганов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку ос­париваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (без­действия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, на­рушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Полномочия Администрации города Абакана и Абаканского городского Совета депутатов по организации пассажирских перевозок по городским маршрутам установлены частью 6 статьи 72 Закона Российской Федерации от 06 июля 1991 года № 1550-1 «О местном самоуправлении в Российской Федерации», пунктом 1, подпунктом 20 пункта 2 статьи 6 Федерального закона от 28 августа 1995 года № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктом 7 части 1 статьи 16, частью 6 статьи 43 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктом 4 статьи 6, статьей 21 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», пунктом 7 части 1 статьи 9, пунктами 13, 14 статьи 44 Устава города Абакана, утверждённого Решением Абаканского городского Совета депутатов от 28 декабря 2005 года № 222.

Из разделов 1 и 3 Положения об Управлении коммунального хозяйства и транспорта администрации города Абакана, утвержденного Решением Абаканского городского Совета депутатов от 20 октября 2004 года № 81, Управление коммунального хозяйства и транспорта, образованное в целях организации транспортного обслуживания населения города Абакана, является отраслевым органом в системе исполнительных органов местного самоуправления города Абакана. В соответствии с пунктами 1.3, 1.4, 3.5 Порядка организации перевозок, пунктом 2.1 Положения о конкурсах Управление является заказчиком, организатором пассажирских перевозок и организатором конкурса. Следовательно, Администрация города Абакана и Абаканский городской Совет депутатов в пределах своих полномочий организовали и урегулировали порядок пассажирских перевозок по городским маршрутам, а Управление в пределах своих полномочий организовало и провело конкурс.

В целях обеспечения нормального функционирования рынка транспортных услуг, защиты интересов потребителей этих услуг, обеспечения безопасности

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 27.03.2008 по делу n А33-8790/2007. В иске отказать полностью  »
Читайте также