Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 25.02.2008 по делу n А33-7246/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Красноярск

Дело №

А33-7246/2007-03АП-132/2008

18 февраля 2008 года

Резолютивная часть постановления объявлена 13 февраля 2008 года.

Полный текст постановления изготовлен 18 февраля 2008 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Демидовой Н.М.,

судей: Дунаевой Л.А., Колесниковой Г.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Скрипниковой И.П.,

при участии представителей:

открытого акционерного общества «Авиакомпания «Красноярские авиалинии» – Кузнецова А.А., на основании доверенности от 30.01.2008 № 11/7Б-08-235;

Управления Федеральной миграционной службы по Красноярскому краю – Астафьевой В.И., на основании доверенности от 03.12.2007,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Авиакомпания «Красноярские авиалинии» (Емельяновский район, Красноярский край) на решение Арбитражного суда Красноярского края от 28 ноября 2007 года по делу № А33-7246/2007, принятое судьей Раздобреевой И.А.,

по заявлению открытого акционерного общества «Авиакомпания «Красноярские авиалинии» о признании незаконными действий Управления Федеральной миграционной службы по Красноярскому краю,

с участием в деле третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора – отделения пограничного контроля «Красноярск-Аэропорт» ОТРПК «Байкал» Федеральной службы безопасности Российской Федерации (Емельяновский район, Красноярский край),

установил:

 

открытое акционерное общество «Авиакомпания «Красноярские авиалинии» обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением (измененным в соответствии со статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) о признании незаконными действий Управления Федеральной миграционной службы по Красноярскому краю, выразившихся в письменном отказе, изложенном в письме за № 8/7435 от 05.04.2007, принимать от заявителя иностранных граждан и лиц без гражданства, которым органами пограничного контроля отказано во въезде на территорию Российской Федерации, для организации депортации либо административного выдворения.

Определением Арбитражного суда Красноярского края от 23.07.2007 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено отделение пограничного контроля «Красноярск-Аэропорт» ОТРПК «Байкал» Федеральной службы безопасности Российской Федерации.

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 28 ноября 2007 года в удовлетворении заявления открытого акционерного общества «Авиакомпания «Красноярские авиалинии» отказано.

Не согласившись с данным решением, открытое акционерное общество «Авиакомпания «Красноярские авиалинии» обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит оспариваемое решение отменить полностью и принять по делу новый судебный акт.

В апелляционной жалобе открытое акционерное общество «Авиакомпания «Красноярские авиалинии» ссылается на следующие доводы:

- в соответствии с частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявитель не обязан доказывать обязанность Управления Федеральной миграционной службы по Красноярскому краю осуществлять организацию депортации либо административного выдворения указанной категории иностранных граждан и лиц без гражданства;

- неверным является вывод суда первой инстанции о том, что иностранные граждане в пункте пропуска через границу не являются находящимися на территории России и, следовательно, не подпадают под компетенцию органов, осуществляющих контроль и надзор в сфере миграции; органы Федеральной миграционной службы России: оформляют материалы, подтверждающие обстоятельства о нежелательности пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации; принимают решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, в том числе в отношении лиц, въезд которым в Российскую Федерацию не разрешен; осуществляют мероприятия по административному выдворению за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства; осуществляют производство по делам об административных правонарушениях в пределах установленной компетенции; статья 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность иностранных граждан и лиц без гражданства за нарушение правил въезда в Российскую Федерацию; находясь в пункте пропуска через границу, иностранный гражданин уже де-факто находится на территории Российской Федерации, пересечение государственной границы состоялось в момент пролета самолета над физической (географической) точкой пограничной линии сопредельных государств; законодатель предусмотрел меры пресечения против незаконной иммиграции, законодательно урегулировав этот вопрос и определив полномочные органы для их реализации;

- возложение на авиакомпанию обязанности вывозить за счет перевозчика в страну вылета иностранных граждан и лиц без гражданства, которым въезд на территорию Российской Федерации не разрешен органами пограничного контроля, противоречит части 3 статьи 35 Конституции Российской Федерации;

- суд первой инстанции отклонил ходатайство заявителя о вызове в судебное заседание в качестве свидетеля – начальника кафедры административного права и управления в органах внутренних дел СибЮИ МВД России Цуканова Н.Н., что свидетельствует об одностороннем характере рассмотрения дела;

- незаконное судебное решение приводит к негативным последствиям для заявителя: имущественные потери в виде затрат на организацию вывоза указанной категории иностранных граждан и лиц без гражданства в страну вылета за счет авиакомпании; в отношении указанной категории лиц нарушается пункт 2 статьи 8 Международного Пакта от 16.12.1966 «О гражданских и политических правах» - никто не должен содержаться в подневольном состоянии; удерживая данную категорию лиц в ведомственной гостинице под ведомственной охранной на период времени до следующего рейса в страну вылета, авиакомпания незаконно (без судебного акта, акта административного органа) ограничивает свободу человека, что граничит с уголовно-наказуемым деянием, предусмотренным статьей 127 Уголовного кодекса Российской Федерации «Незаконное лишение свободы».

Управление Федеральной миграционной службы по Красноярскому краю считает обжалуемое решение суда первой инстанции законным и обоснованным по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу. Въехавшими на территорию Российской Федерации считаются лица, прошедшие через пункт пропуска через государственную границу. Сфера деятельности территориального органа Федеральной миграционной службы, в том числе, в части административного выдворения, распространяется на граждан, уже въехавших на территорию Российской Федерации и незаконно на ней пребывающих.

В судебном заседании представитель открытого акционерного общества «Авиакомпания «Красноярские авиалинии» поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, уточнил требования апелляционной жалобы: просил суд апелляционной инстанции оспариваемое решение суда первой инстанции отменить полностью и принять новый судебный акт о признании незаконным действия Управления Федеральной миграционной службы по Красноярскому краю, выразившегося в письменном отказе, изложенном в письме за № 8/7435 от 05.04.2007, принимать от заявителя иностранных граждан и лиц без гражданства, которым органами пограничного контроля отказано во въезде на территорию Российской Федерации, для организации депортации либо административного выдворения.

Представитель Управления Федеральной миграционной службы по Красноярскому краю в судебном заседании доводы апелляционной жалобы не признал, поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил суд апелляционной инстанции в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.

Отделение пограничного контроля «Красноярск-Аэропорт» ОТРПК «Байкал» Федеральной службы безопасности Российской Федерации, уведомленное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебное заседание не явилось, письменный отзыв на апелляционную жалобу не представило. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассматривалась в отсутствие представителя отделения пограничного контроля «Красноярск-Аэропорт» ОТРПК «Байкал» Федеральной службы безопасности Российской Федерации.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.

Открытое акционерное общество «Авиакомпания «Красноярские авиалинии» зарегистрировано в качестве юридического лица 30.05.1996 администрацией Емельяновского района за номером 250 серия А-II, сведения о юридическом лице внесены в Единый государственный реестр юридических лиц 18.09.2002 Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 17 по Красноярскому краю за основным государственным регистрационным номером 1022400662404.

Отделением пограничного контроля «Красноярск-Аэропорт» на основании актов приема-передачи от января, февраля 2007 года открытому акционерному обществу «Авиакомпания «Красноярские авиалинии» переданы граждане ближнего зарубежья, прибывшие рейсами авиакомпании из стран ближнего зарубежья, которым органами пограничного контроля отказано во въезде в Российскую Федерацию в связи с имеющимися ограничениями на въезд в соответствии с действующим законодательством. Отметок о запрете на въезд в Российскую Федерацию в документах, предъявленных вышеуказанными гражданами для пересечения государственной границы, не имелось.

Открытое акционерное общество «Авиакомпания «Красноярские авиалинии» 03.04.2007 письмом № 11/7Б-07-104 обратилось в Управление Федеральной миграционной службы по Красноярскому краю с просьбой принять граждан Аскарова З.Д. и Мамадалиева P.M. для организации депортации, так как временное содержание указанных иностранных граждан в ведомственной гостинице общества незаконно.

Управление Федеральной миграционной службы по Красноярскому краю письмом от 05.04.2007 № 8/7435 сообщило, что депортация иностранных граждан, которым не разрешен въезд на территорию Российской Федерации и не прошедших пограничный контроль, не входит в компетенцию Управления.

Считая указанный отказ незаконным и нарушающим права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, открытое акционерное общество «Авиакомпания «Красноярские авиалинии» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий Управления Федеральной миграционной службы по Красноярскому краю, выразившихся в письменном отказе, изложенном в письме за № 8/7435 от 05.04.2007.

Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не установил оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта, исходя из следующего.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьями 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований  и возражений, представить доказательства.

По смыслу статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассматривает дело по общим правилам рассмотрения дела арбитражным судом первой инстанции с особенностями, предусмотренными главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При этом, согласно части 6 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  вне зависимости от доводов, содержащихся в апелляционной жалобе, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет, не нарушены ли судом первой инстанции нормы процессуального права, являющиеся в соответствии с частью 4 статьи 270 настоящего Кодекса основанием для отмены решения арбитражного суда первой инстанции.

В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действия (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Из положений части 2 статьи 197 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что заинтересованное лицо вправе обжаловать действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц путем подачи

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 25.02.2008 по делу n А33-10970/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также