Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 27.01.2011 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Отменить решение полностью и принять новый с/а

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

«28» января 2011 г.

Дело №

г. Красноярск

А74-2509/2010

 

 

Резолютивная часть постановления объявлена «29» декабря 2010 года.

Полный текст постановления изготовлен          «28» января 2011 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Гуровой Т.С.,

судей: Петровской О.В., Хасановой И.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Шкреба К.В.,

при участии:

от муниципального унитарного предприятия «Таштыпское жилищно-коммунальное хозяйство» (истца) - Ланкина И.Г., представителя по доверенности от 1 марта 2010 года;

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу истца - муниципального унитарного предприятия «Таштыпское жилищно-коммунальное хозяйство»

на решение Арбитражного суда Республики Хакасия

от «27» октября 2010 года по делу № А74-2509/2010, принятое судьей Сидельниковой Т.Н.,

установил:

муниципальное унитарное предприятие «Таштыпское жилищно-коммунальное хозяйство» (ОГРН 1061902009718, ИНН 1909000391, далее также истец) обратилось в Арбитражный суд Республики Хакасия с исковым заявлением о взыскании с муниципального учреждения здравоохранения «Таштыпская центральная районная больница» (ОГРН 1021900759715, ИНН1909010174, далее также больница) и Управления финансов и экономики администрации муниципального образования Таштыпский район (ОГРН 1031900757789) убытков в сумме 289 264 рублей 07 копеек.

В порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации истец уточнил размер исковых требований, просил взыскать 277 194 рубля 80 копеек убытков.

Определением Арбитражного суда Республики Хакасия от 8 сентября 2010 года к участию в деле в качестве ответчиков привлечены Министерство финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Республике Хакасия (далее также ответчик), и Министерство финансов Республики Хакасия. В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечён Совет депутатов Муниципального образования Таштыпский район (ОГРН 1031900757283).

Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 27 октября 2010 года в удовлетворении исковых требований отказано. С муниципального унитарного предприятия «Таштыпское жилищно-коммунальное хозяйство» взыскана в доход федерального бюджета государственная пошлина в сумме 8 543 рубля 89 копеек.

При принятии решения суд первой инстанции исходил из того, что истец вправе требовать возмещения убытков с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации, однако не доказал размер сумм, требуемых к возмещению.

Не согласившись с данным судебным актом, муниципальное унитарное предприятие «Таштыпское жилищно-коммунальное хозяйство» обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Республики Хакасия от 27 октября 2010 года № А74-2509/2010 отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении исковых требований.

По мнению истца, решение суда первой инстанции незаконно и необоснованно, поскольку суд не проверил обоснованность возражений, представленных ответчиками по иску.

Судом не проверено сколько денежных средств из предусмотренных в бюджете Таштыпского района на 2009 год – 540 200 рублей, действительно было перечислено муниципальным учреждением здравоохранения «Таштыпская центральная районная больница». Ответчиками не представлены и потому не исследованы банковские платежные документы, которые могли бы подтвердить факт поступления денег из районного бюджета получателю бюджетных средств. Так же, осталось не выясненным, сколько из полученных денежных средств было потрачено муниципальным учреждением здравоохранения «Таштьшская центральная районная больница» на предоставление мер социальной поддержки, каким работникам были оказаны вышеуказанные меры социальной поддержки и в каком объеме.

Также осталось невыясненным, каким образом происходило формирование средств в бюджете муниципального образования Таштыпский район на 2009 год, для оказания мер социальной поддержки медицинским работникам и почему не было обеспечено надлежащее финансирование данной льготной категории медицинских работников. Доказательств надлежащего финансирования Республики Хакасия и муниципального образования Таштыпский район из федерального бюджета в спорный период по реализации льгот медицинским работникам, либо доказательства нецелевого использования субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием денежных средств Министерство финансов Российской Федерации в материалы дела не представило.

Расчет исковых требований сделан истцом правильно, исходя из занимаемой льготниками площади, и подтверждаются представленными выписками из лицевых счетов, договорами, реестрами, где обозначены площади жилых помещений, на которые были предоставлены льготы.

Определением Третьего арбитражного апелляционного суда от 6 декабря 2010 года апелляционная жалоба муниципального унитарного предприятия «Таштыпское жилищно-коммунальное хозяйство» принята к производству, рассмотрение жалобы назначено на 29 декабря 2010 года.

В судебное заседание представители муниципального учреждения здравоохранения «Таштыпская центральная районная больница», Управления финансов и экономики администрации муниципального образования Таштыпский район, Министерства финансов Российской Федерации, Министерства финансов Республики Хакасия и Совета депутатов Муниципального образования Таштыпский район не прибыли.

От Министерства финансов Российской Федерации поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит оставить обжалуемое истцом решение без изменения.

По мнению ответчика, доводы заявителя жалобы противоречат установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся доказательствам. Оснований для возложения обязанности по возмещению расходов, связанных с предоставлением льгот медицинским работникам, на ответчика не имеется. Часть 2 статьи 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья утратила силу в связи с принятием Федерального закона от 22 августа 2004 года №122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В пункте 50 статьи 35 названного выше Федерального закона решение вопросов социальной поддержки медицинских работников было передано тем властным структурам, в ведении которых находятся соответствующие организации здравоохранения. Частью 6 статьи 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан предусмотрены меры социальной поддержки медицинским и фармацевтическим работникам муниципальных организаций здравоохранения, которые устанавливаются органами местного самоуправления.

От иных лиц, участвующих в деле, отзывы на апелляционную жалобу суду апелляционной инстанции не поступали.

Материалами дела подтверждается надлежащее извещение лиц, участвующих в деле, о времени и месте рассмотрение дела судом первой инстанции (т.3, л.д. 101-108), их представители участвовали в судебных заседаниях суда первой инстанции.

Копии определения о принятии апелляционной жалобы к производству направлялись судом апелляционной инстанции лицам, участвующим в деле.

Кроме того, информация о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы была опубликована на сайте Третьего арбитражного апелляционного суда 7 декабря 2010 года.

В силу положений статьи 121, части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции признает муниципальное учреждение здравоохранения «Таштыпская центральная районная больница», Управление финансов и экономики администрации муниципального образования Таштыпский район, Министерство финансов Российской Федерации, Министерство финансов Республики Хакасия и Совет депутатов Муниципального образования Таштыпский район надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы и рассматривает жалобу в отсутствие их представителей.

Представитель истца поддержал доводы жалобы. Представил в материалы дела уведомления о вручении почтового отправления, подтверждающие получение иными участвующими в деле лицами копии апелляционной жалобы, а также ответ муниципального учреждения здравоохранения «Таштыпская центральная районная больница» от 17 декабря 2010 года (на запрос  истца от 15 декабря 2010 года) о размере выделенных средств для предоставления мер социальной поддержки медицинским работникам, проживающим в благоустроенном жилье, в 2009 году. Суд апелляционной инстанции, принимая во внимание то обстоятельство, что в письме муниципального учреждения здравоохранения «Таштыпская центральная районная больница» от 17 декабря 2010 года дублируются сведения, указанные учреждением при рассмотрении дела судом первой инстанции, приобщает представленные истцом документы к материалам дела.

Кроме того, заявил ходатайство об уменьшении суммы исковых требований до 257 070 рулей 65 копеек.

Рассмотрев заявленное истцом ходатайство об уменьшении исковых требований, суд апелляционной инстанции отказывает в его удовлетворении в силу части 3 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которой в арбитражном суде апелляционной инстанции не применяются правила об изменении размера исковых требований, а также иные правила, установленные Кодексом только для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.

4 декабря 2008 года между муниципальным учреждением здравоохранения «Таштыпская центральная районная больница» (заказчик) и муниципальным унитарным предприятием «Таштыпское жилищно-коммунальное хозяйство» (исполнитель) подписан договор о возмещении расходов на предоставление отдельным категориям граждан льгот по оплате жилья и коммунальных услуг №3-Л/2009 (т.3, л.д. 19).

В соответствии с пунктом 1.1 договора исполнитель обязался предоставлять коммунальные услуги гражданам села Таштып, пользующимся льготами по оплате жилья и коммунальных услуг, предусмотренными статьёй 63 Основ законодательства Российской Федерации от 22 июля 1993 года № 5487-1 «Об охране здоровья граждан» в редакции от 8 ноября 2008 года.

Заказчик в пункте 1.2 названного договора принял на себя обязательство возмещать исполнителю выпадающие доходы при оказании услуг, предоставляемых населению на льготных условиях, в пределах финансирования доведённых лимитов бюджетных обязательств, согласно статье 63 Основ законодательства Российской Федерации от 22 июля 1993 года №5487-1 «Об охране здоровья граждан» в редакции от 8 ноября 2008 года.

В пункте 2.2 договора от 4 декабря 2008 года №3-Л/2009 стороны предусмотрели, что исполнитель обязуется предоставлять заказчику счета-фактуры и акты приёма-сдачи выполненных работ (услуг), а заказчик – в авансовом порядке, за месяц вперёд до 10 числа каждого месяца перечислять денежные средства на расчётный счёт исполнителя, ставить его в известность об изменении состава семьи льготника, осуществлять контроль за ведением реестров, предъявлять исполнителю расчёты на оказание коммунальных услуг (пункты 3.1 – 3.4 договора).

Согласно представленному истцом расчёту суммы исковых требований (т.2, л.д. 20) в течение 2009 года работникам муниципального учреждения здравоохранения «Таштыпская центральная районная больница», имевшим в соответствии с частью 2 статьи 63 Основ законодательства и имеющим после 1 января 2005 года право на льготы по оплате жилья и отопления, истец оказал услуги на льготных условиях на общую сумму 496 164 рубля 32 копейки, в том числе по оплате жилья на 34 269 рублей и по оплате отопления на 461 895 рублей 32 копейки. Расходы истца, связанные с предоставлением льгот, возмещены муниципальным учреждением здравоохранения «Таштыпская центральная районная больница» в соответствии с договором от 4 декабря 2008 года №3-Л/2009 в сумме 218 969 рублей 52 копеек, сумма не компенсированных истцу расходов составила 277 198 рублей 80 копеек.

В подтверждение факта оказания работникам услуг муниципального учреждения здравоохранения «Таштыпская центральная районная больница» на льготных условиях на сумму 496 164 рубля 32 копейки истец представил  в материалы дела:

- счета от 24 февраля 2009 года №12/5, №13/5, от 19 марта 2009 года №13/5, от 30 апреля 2009 года №51/5, от 29 мая 2009 года №76/5, от 16 июня 2009 года №81/5, от 28 июля 2009 года №112/5, от 26 августа 2009 года №132/5, от 15 сентября 2009 года №133/5, от 27 октября 2009 года №170/5, от 19 ноября 2009 года №173/5, от 16 декабря 2009 года №204/5 (т.1, л.д. 13-24), выставленные истцом муниципальному учреждению здравоохранения «Таштыпская центральная районная больница» на оплату жилья и отопления;

- договоры на оказание коммунальных услуг и обслуживание жилого фонда, заключённые муниципальным унитарным предприятием «Таштыпское жилищно-коммунальное хозяйство» в период с 13 января по 8 апреля 2009 года с гражданами (т. 2, л.д. 70 -113);

- справки муниципального учреждения здравоохранения «Таштыпская центральная районная больница» от 1 июня 2010 года (т.1, л.д. 68 – 81) о том, что указанные в расчёте суммы исковых требований граждане являются врачами либо медицинскими сёстрами учреждения;

- справки муниципального образования Таштыпский сельский Совет от 31 мая 2010 года о регистрации по месту жительства граждан, указанных в расчёте суммы исковых требований (т. 1, л.д. 47 – 67);

- выписки из лицевых счетов по задолженности оплаты за предоставленные услуги за период с 1 января по 31 декабря 2009 года лиц, указанных в расчёте суммы исковых требований (т. 2, л.д. 21 – 69).

Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

Согласно статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется способами, предусмотренными законом, в том числе путем возмещения убытков.

Пунктом

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 27.01.2011 по делу n А69-3087/2009. Отменить определение первой инстанции полностью или в части, Разрешить вопрос по существу (ст.272 АПК РФ)  »
Читайте также