Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 13.01.2011 по делу n А33-10596/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
14 января 2011 года Дело № А33-10596/2010 г. Красноярск Резолютивная часть постановления объявлена «30» декабря 2010 года. Полный текст постановления изготовлен «14» января 2011 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Первухиной Л.Ф., судей: Демидовой Н.М., Дунаевой Л.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сызранцевой И.А., при участии: от заявителя (общества с ограниченной ответственностью «ИФЭД»): Морозова А.Г. – представителя по доверенности от 13.01.2010, от административного органа (Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Красноярском крае): Рахматуллиной Т.М. - представителя по доверенности от 04.06.2010 № 21, Дерновой Н.В. - представителя по доверенности от 16.07.2010 № 28, рассмотрев апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «ИФЭД» на решение Арбитражного суда Красноярского края от 23 августа 2010 года по делу № А33-10596/2010, принятое судьей Шайхутдиновым Е.М., установил: общество с ограниченной ответственностью «ИФЭД» (далее – ООО «ИФЭД», заявитель) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Красноярском крае (далее – ТУ Росфиннадзор, ответчик, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 24.06.2010 № 04-10/3829П о назначении административного наказания, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решением суда от 23 августа 2010 года требование общества с ограниченной ответственностью «ИФЭД» удовлетворено частично. Признано незаконным и изменено в части установления размера административного наказания постановление территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Красноярском крае от 24.06.2010 №04-10/3829П о назначении административного наказания. Суд указал считать назначенным в отношении общества с ограниченной ответственностью «ИФЭД» административное наказание, предусмотренное частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей. В удовлетворении остальной части требования отказано. Не согласившись с данным судебным актом, заявитель обратился с апелляционной жалобой в Третий арбитражный апелляционный суд, мотивируя следующим доводами: - законный представитель общества не был надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дел об административном правонарушении, - на рассмотрение материалов административного дела допущен представитель Морозов А.Г. с ничтожной доверенностью; при рассмотрении дел присутствовали работники административного органа, не указанные в постановлениях, - по окончании рассмотрения дел административным органом объявлена резолютивная часть постановления; в протоколе не указаны сведения о времени объявления постановления, - общество не может отвечать за действия своего иностранного партнера. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. Общество с ограниченной ответственностью «ИФЭД» зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственном регистрационным номером 1052454025315. Из материалов дела следует, что между ООО «ИФЭД» (Продавец) и нерезидентом - ЧП Турсуновым Фарходом Тошпулотовичем (Покупатель) (Узбекистан) заключен Контракт №27 от 06.11.2008, предусматривающий вывоз с территории Российской Федерации пиломатериала (далее - товар) на условиях FCA - ст. Лесосибирск на общую сумму 3000000,00 руб. По указанному Контракту ООО «ИФЭД» 10.11.2008 в уполномоченном банке -Лесосибирском филиале ЗАО Коммерческого банка «Кедр» - оформило паспорт сделки (далее - ПС) № 08110002/1574/0009/1/0, предусмотренный Инструкцией Банка России от 15.06.2004г. № 117-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок» (далее - Инструкция № 117-И). Согласно ведомости банковского контроля по состоянию на 20.04.2010 по ПС №08110002/1574/0009/1/0, ООО «ИФЭД» по указанному контракту в адрес нерезидента осуществило отгрузку товара на общую сумму 18 867 099, 90 руб. и обеспечило получение на свой банковский счет денежных средств на общую сумму 9 767 408, 54 руб. Дополнением № 12 от 01.09.2009 к Контракту № 27 от 06.11.2008 общая сумма контракта увеличена до 20 000 000, 00 руб. Первая валютная операция после внесения изменений в указанный контракт на сумму 300 000, 00 руб. осуществлена 03.09.2009. Переоформленный ПС № 08110002/1574/0009/1/0 (переоформление № 07) представлен заявителем в уполномоченный банк 09.09.2009, тогда как срок представления переоформленного ПС истек 03.09.2009 (не позднее дня осуществления следующей валютной операции). Считая, что ООО «ИФЭД», переоформив паспорт сделки ПС № 08110002/1574/0009/1/0 по истечении установленного срока, нарушило пункты 3.15 и 3.151 Инструкции № 117-И, 26.05.2010 административный орган в отношении заявителя составил протокол об административном правонарушении № 04-10/3829, предусмотренном частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ. Постановлением от 24.06.2010 № 04-10/3829П о назначении административного наказания на ООО «ИФЭД» за несоблюдение единых правил оформления паспортов сделок наложено административное взыскание, предусмотренное частью 6 статьи 15.25. КоАП РФ, в виде штрафа в размере 50 000 рублей, что послужило поводом для обращения заявителя в арбитражный суд с заявлением об оспаривании названного постановления. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений. Частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса российской Федерации предусмотрено, что по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законность и обоснованность вынесенного судом первой инстанции решения, суд апелляционной инстанции не установил основания для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы. Судом апелляционной инстанции установлено наличие соответствующих полномочий должностных лиц административного органа на составление протокола об административном правонарушении и принятие оспариваемого постановления о назначении административного наказания. Протокол об административных правонарушениях от 26.05.2010 составлен уполномоченным должностным лицом - государственным инспектором отдела валютного контроля Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Красноярском крае, на основании части 1 статьи 28.3, статьи 23.60 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.Оспариваемое постановление от 24.06.2010 № 04-10/3829П вынесено уполномоченным должностным лицом - и.о. руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Красноярском крае Гонштейн И.В., действовавшим на основании статьи 23.60 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подпункта 2 части 2 статьи 23 Федерального Закона РФ от 10.12.2003 № 173-ФЗ, подпункта 1 и 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.06.2004 № 278 «Об утверждении Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора», Приказа Минфина России от 11.07.2005 № 89н «Об утверждении Положения о территориальных органах Федеральной службы финансово-бюджетного надзора». В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность. Согласно части 6 статьи 15.25. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок – влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Объективной стороной рассматриваемого административного правонарушения является нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок. В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле», пунктом 3.3 Инструкции Центрального Банка Российской Федерации от 15.06.2004 № 117-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок» (далее - Инструкция) в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям резидент по каждому контракту (кредитному договору) оформляет один ПС в одном банке ПС. Пунктом 3.5 Инструкции № 117-И установлено, что для оформления ПС резидент представляет в банк ПС одновременно следующие документы: - два экземпляра ПС, заполненного в соответствии с приложением 4 к настоящей Инструкции; - контракт (договор), являющийся основанием для проведения валютных операций по контракту (кредитному договору); - разрешение органа валютного контроля на осуществление валютных операций по контракту (кредитному договору), а также на открытие резидентом счета в банке-нерезиденте, в случаях, предусмотренных актами валютного законодательства Российской Федерации; - иные документы, указанные в части 4 статьи 23 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле», необходимые для оформления ПС в порядке, установленном настоящей Инструкцией. Для оформления ПС резидент представляет в банк ПС документы, указанные в пункте 3.5 настоящей Инструкции, в установленном банком ПС порядке и в согласованный с банком ПС срок, не позднее осуществления первой валютной операции по контракту (кредитному договору) либо иного исполнения обязательств по контракту (кредитному договору), в зависимости от того, какое из указанных событий наступит раньше (пункт 3.14. Инструкции 117-И). Согласно пункту 3.15. Инструкции в случае внесения в контракт (кредитный договор) изменений или дополнений, затрагивающих сведения, указанные в оформленном резидентом ПС, либо изменения иной информации, указанной в оформленном ПС (за исключением случаев изменения наименования банка ПС, при реорганизации банка ПС только в случае преобразования (изменения организационно-правовой формы), резидент представляет в банк ПС одновременно следующие документы: - два экземпляра ПС, переоформленного с учетом изменений, внесенных в контракт (кредитный договор), либо изменений иной информации, указанной в оформленном ПС; - документы, подтверждающие вносимые изменения и дополнения в контракт (кредитный договор); - иные документы, указанные в части 4 статьи 23 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле», необходимые для переоформления ПС по контракту (кредитному договору) в порядке, установленном настоящей Инструкцией; - разрешение органов валютного контроля на осуществление валютных операций по контракту (кредитному договору) через счета, открытые в банке-нерезиденте, в случаях, если в соответствии с актами валютного законодательства Российской Федерации, а также с изменениями и дополнениями к контракту (кредитному договору) требуется получение указанного разрешения. В соответствии с пунктом 3.151 Инструкции 117-И резидент представляет документы, указанные в пункте 3.15 настоящей Инструкции, после внесения соответствующих изменений в контракт (кредитный договор) либо изменения иной информации, указанной в оформленном ПС, но не позднее дня осуществления следующей валютной операции по контракту (кредитному договору) либо не позднее очередного срока представления в банк ПС документов и информации в соответствии с требованиями настоящей Инструкции и нормативного акта Банка России, регулирующего порядок представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций, в зависимости от того, какое из указанных событий наступит раньше. Суд апелляционной инстанции установил, что 09.09.2009 на основании дополнения № 12 от 01.09.2009 к контракту Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 13.01.2011 по делу n А33-10180/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|