Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 26.12.2010 по делу n А33-9767/2010. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«27» декабря 2010 года Дело № А33-9767/2010 г. Красноярск
Резолютивная часть постановления объявлена «16» декабря 2010 года. Полный текст постановления изготовлен «27» декабря 2010 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Первухиной Л.Ф., судей: Дунаевой Л.А., Колесниковой Г.А., при ведении протокола судебного заседания Сызранцевой И.А., при участии: от заявителя: Митюхиной Т.А., представителя по доверенности №1 от 23.12.2008, Бочаровой Е.Н., представителя по доверенности №6 от 23.12.2008, Мальцевой Е.Б., представителя по доверенности №113 от 15.10.2010, от налогового органа (Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 24 по Красноярскому краю): Скрипниковой И.П. представителя по доверенности №04-23 от 05.05.2010, от налогового органа (Управления Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю): Чайковской Н.В., представителя по доверенности от 25.03.2010 (т.1 л. 171), рассмотрев в судебном заседании апелляционные жалобы Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 24 по Красноярскому краю, Управления Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю на решение Арбитражного суда Красноярского края от 25 августа 2010 года по делу №А33-9767/2010, принятое судьей Куликовской Е.А.,
установил: открытое акционерное общество «Красноярский машиностроительный завод» обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №24 по Красноярскому краю, к Управлению Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю об отмене решений от 25.01.2010 года №35, 36, 37, от 25.01.2010 года №39 «Об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения», от 07.04.2010 №12-0406. Судом принято уточнение заявленных требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которому заявитель просил признать недействительными: - решение от 25.01.2010 года №35, 36, 37 «Об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения», вынесенное Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №24 по Красноярскому краю, в части начисления и предложения уплатить 6 000 150 рублей авансовых платежей по земельному налогу за 1,2,3 кварталы 2007 года; - решение от 25.01.2010 года №39 «Об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения», вынесенное Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №24 по Красноярскому краю, в части начисления и предложения уплатить 2 000 048 рублей земельного налога за 2007 год; - решение от 07.04.2010 №12-0406, вынесенное Управлением Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю, в части утвержденных решений Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №24 по Красноярскому краю от 25.01.2010 года №35, 36, 37, от 25.01.2010 года №39 в части начисления и предложения уплатить 6 000 150 рублей авансовых платежей по земельному налогу за 1,2,3 кварталы 2007 года, 2 000 048 рублей земельного налога за 2007 год. Решением Арбитражного суда Красноярского края от 25 августа 2010 года заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с решением арбитражного суда, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 24 по Красноярскому краю, Управление Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю обратились с апелляционными жалобами в Третий арбитражный апелляционный суд. Апелляционная жалоба Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 24 по Красноярскому краю мотивирована следующими доводами: - выводы суда о том, что спорные земельные участки предназначены и фактически использовались обществом для обеспечения обороны и безопасности, в связи с чем являются ограниченными в обороте и не признаются объектом налогообложения земельным налогом, являются необоснованными, - налогоплательщиком неправильно применен подпункт 3 пункта 2 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации; спорные земельные участки не были ограничены в обороте, о чем свидетельствует переход земельных участков в порядке правопреемства, разделение земельного участка с кадастровым номером 24:50:0500193:020 на несколько и последующее приобретение их в собственность ОАО «Красмаш», - заявителем не представлено доказательств фактического использования спорных земельных участков для обеспечения обороны и безопасности; наличие оборонных заказов само по себе не свидетельствует о фактическом использовании конкретных земельных участков в указанных целях; суд не установил, какие именно земельные участки используются для обеспечения обороны и безопасности, - доказательства того, что ОАО «КрасМаш» является единым оборонно-промышленным комплексом, отсутствуют. Управление Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю не согласилось с решением суда по следующим основаниям: - налогоплательщиком не представлены правоустанавливающие, правоподтверждающие документы на спорные земельные участки, содержащие сведения об ограничении их в обороте, предоставлении для обеспечения обороны, безопасности, а также документы, подтверждающие их фактическое использование в указанных целях, - имеющиеся в деле свидетельства о государственной регистрации права, кадастровые планы, кадастровые паспорта не содержат сведений об ограничении в обороте спорных земельных участков в связи с предоставлением для обеспечения обороны и безопасности, - факт передачи спорных земельных участков в собственность заявителю указывает на отсутствие ограничений в их оборотоспособности, - в уставе предприятия указана коммерческая деятельность, не связанная с целями, позволяющими признать земельный участок ограниченным в обороте, а включение предприятия в Перечень стратегических предприятий в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 04.08.2004 № 1009 не является основанием для применения подпункта 3 пункта 2 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации, - деятельность по обеспечению гражданской обороны, мобилизационной подготовке, созданию мобилизационных резервов не является обеспечением обороны. Общество не согласилось с доводами апелляционных жалоб по основаниям, изложенным в отзыве. Апелляционные жалобы рассматриваются в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. Открытое акционерное общество «Красноярский машиностроительный завод» зарегистрировано в качестве юридического лица 23.12.2008 за основным государственным регистрационным номером 1082468060553 (т. 2, л. 164). Обществом в инспекцию были представлены: - 03.08.2009 уточненные расчеты авансовых платежей по земельному налогу за 1 квартал, полугодие, 9 месяцев 2007 года с суммами налога к уменьшению на общую сумму 6 000 150 рублей, - 04.08.2009 уточненная декларация по земельному налогу за 2007 год с суммой налога к уменьшению на 2 000 048 рублей в связи с исключением из объектов налогообложения двух земельных участков с кадастровыми номерами 24:50:0500193:0020, 24:50:0500194:0000, отнесенных налогоплательщиком к земельным участкам, ограниченным в обороте, предоставленным для обеспечения обороны, безопасности. В ходе проведения камеральных налоговых проверок инспекцией установлено занижение авансовых платежей по земельному налогу, подлежащих уплате в бюджет за 1 квартал, полугодие, 9 месяцев 2007 года, и занижение земельного налога, подлежащего уплате в бюджет за 2007 год, поскольку в представленных обществом свидетельствах о государственной регистрации права на земельные участки и кадастровых паспортах на земельные участки сведения об ограничении в обороте двух спорных земельных участков отсутствуют. Кроме того, из ответов, полученных из Управления Федерального агентства кадастра недвижимости по Красноярскому краю и Департамента муниципального имущества и земельных отношений Администрации г.Красноярска сведения о наличии ограничений в обороте спорных земельных участков отсутствуют. Инспекцией составлены акты камеральных налоговых проверок от 12.11.2009 №№ 7479, 7480, 7481, 7485. Материалы камеральных налоговых проверок с возражениями на акты налоговой проверки рассмотрены в присутствии налогоплательщика, о чем составлен протокол от 25.01.2010 № 12. По результатам проведения камеральных проверок, рассмотрения возражений налогоплательщика инспекцией вынесены решения от 25.01.2010 № 35, 36, 37, от 25.01.2010 №39 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, согласно которым обществу начислено и предложено уплатить земельный налог за 2007 год в сумме 2 000048 рублей, суммы авансовых платежей по земельному налогу за 1 квартал, полугодие, 9 месяцев 2007 года в общей сумме 6 000 150 рублей. Не согласившись с решениями инспекции от 25.01.2010 № 35, 36, 37, от 25.01.2010 №39 заявитель обратился в Управление Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю с апелляционной жалобой, по результатам рассмотрения которой Управлением вынесено решение от 07.04.2010 №12-0406, согласно которому апелляционная жалоба налогоплательщика оставлена без удовлетворения. Не согласившись с решениями инспекции от 25.01.2010 № 35, 36, 37, от 25.01.2010 №39, решением Управления от 07.04.2010 №12-0406 в части, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В силу статьи 123 Конституции Российской Федерации, статей 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений. Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). В соответствии с частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным необходимо наличие одновременно двух условий – несоответствие его закону или иным нормативным правовым актам и нарушение им прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции не установил основания для отмены судебного акта и удовлетворения апелляционных жалоб. Пункт 5 статьи 101.2 Налогового кодекса Российской Федерации регулирует порядок реализации права на обращение в арбитражный суд, закрепленного в статье 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в частности, предусматривает в качестве условия обращения в арбитражный суд с заявлением об оспаривании решения о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения обязательность первоначального обжалования данного решения в вышестоящем налоговом органе. Данное положение заявителем соблюдено. Статьей 57 Конституции Российской Федерации установлено, что каждый обязан уплачивать законно установленные налоги и сборы (статья 23 Налогового кодекса Российской Федерации). Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах (статьи 45, 80 Налогового кодекса Российской Федерации). В соответствии с пунктом 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации определены объекты налогообложения земельным налогом. В силу подпункта 3 пункта 2 названной статьи не признаются объектом обложения земельным налогом земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд. Согласно подпункту 5 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации ограниченными в обороте признаются земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, и предоставленные для обеспечения обороны и безопасности, оборонной промышленности и таможенных нужд и не указанные в пункте 4 настоящей статьи. Анализ данных норм во взаимосвязи с положениями статьи 93 Земельного кодекса Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 26.12.2010 по делу n А69-1962/2010. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|