Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 26.12.2010 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«27» декабря 2010 г. Дело № г. Красноярск А33-14209/2009
Резолютивная часть постановления объявлена «16» декабря 2010 года. Полный текст постановления изготовлен «27» декабря 2010 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Первухиной Л.Ф., судей: Дунаевой Л.А., Колесниковой Г.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Сызранцевой И.А., при участии: №7312; Бурая В.В., представителя по доверенности от 27.10.2009, Цыбанковой Т.Н., представителя по доверенности от 12.11.2009, от антимонопольного органа: Капсудина Е.В., представителя по доверенности №56 от 10.11.2010, от третьего лица: Исаевой Т.С., представителя по доверенности №448 от 13.09.2010, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю на решение Арбитражного суда Красноярского края от «30» августа 2010 года по делу №А33-14209/2009, принятое судьей Севастьяновой Е.В., установил: открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (далее - общество «РЖД», заявитель) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (далее - антимонопольный орган, ответчик) об оспаривании решения от 23.06.2009 № 092-10-09 и предписания от 24.06.2009 № 092-10-09. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено открытое акционерное общество «Енисейская ТГК (ТГК-13)» (далее - общество «ТГК-13», ветвевладелец). Решением Арбитражного суда Красноярского края от 19 ноября 2009 года, оставленным без изменения постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 4 марта 2010 года, в удовлетворении заявленных требований отказано. Постановлением Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 07.06.2010 указанные выше судебные акты отменены, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Красноярского края. Решением Арбитражного суда Красноярского края от 30 августа 2010 года заявление открытого акционерного общества «Российские железные дороги» удовлетворено. Признаны недействительными решение Управления федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 23.06.2009 и предписание от 24.06.2009 по делу № 092-10-09. Не согласившись с данным судебным актом, Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, мотивируя тем, что подача и уборка вагонов является неотъемлемой частью (операцией) процесса железнодорожных перевозок, поэтому вывод антимонопольного органа о совершении ОАО «РЖД» нарушения на рынке оказания услуг железнодорожных перевозок и услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, где общество занимает доминирующее положение, является правильным. ОАО «РЖД» не согласилось с доводами апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в возражениях на апелляционную жалобу. Открытое акционерное общество «Енисейская ТГК (ТГК-13)» поддержало доводы апелляционной жалобы УФАС по Красноярскому краю, просит удовлетворить апелляционную жалобу Управления, отменить решение суда. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения спора. Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» зарегистрировано в качестве юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1037739877295. В соответствии с приказом Федеральной антимонопольной службы № 121 от 14.06.2005 общество «Российские железные дороги» включено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35%, с установлением доли, составляющей более 65% на рынке оказания услуг железнодорожных перевозок и услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования. Антимонопольным органом в отношении общества «РЖД» возбуждено дело № 092-10-09 по заявлению общества «ТГК-13» на действия общества «РЖД», выразившиеся в неправомерном не исполнении условий Единого технологического процесса работы подъездного пути филиала ОАО «Красноярскэнерго» Красноярская ТЭЦ-2 и станции «Злобино» Красноярской железной дороги, утвержденного 10.06.2003 ФГУП «Красноярская железная дорога» и филиалом ОАО «Красноярскэнерго». При рассмотрении дела № 092-10-09 антимонопольным органом было установлено следующее. Между ГУП «Красноярская железная дорога МПС России» и АО «Красэнерго Теплоцентраль № 2» (в настоящее время, в результате реорганизации ОАО «Красноярскэнерго» Красноярская ТЭЦ-2, - общество «ТГК-13») заключен договор № 17 от 30.04.1998 на эксплуатацию подъездного пути Теплоэлектроцентрали № 2, примыкающего к станции «Злобино» Красноярской железной дороги (далее - договор №17). Предметом договора № 17 является эксплуатация принадлежащего ветвевладельцу подъездного пути, примыкающего к пути № 4 через стрелку № 134 станции «Злобино» Красноярской железной дороги. Границей подъездного пути является изолированный стык проходного недействующего сигнала Н 41. Развернутая длина подъездного пути составляет 16000 м. В границе полосы отвода подъездным путем ветвевладельца занят участок земли площадью 9500 кв.м. Расстояние для взыскания платы за подачу и уборку вагонов принимается в 7,2 км. рассчитываемой в оба конца. Подъездной путь относиться к IX группе (среднесуточный вагонооборот - 100). В соответствии с параграфом 3 договора № 17 сдаваемые на подъездной путь вагоны подаются локомотивом Перевозчика на приемо-сдаточные пути №№ 1, 3 станции «Углеразгрузочная». Дальнейшее их продвижение по подъездному пути осуществляется локомотивом ветвевладельца. Возвращаемые с подъездного пути вагоны доставляются локомотивом ветвевладельца на приемо-сдаточный путь № 5 станции «Углеразгрузочная». Параграфом 4 предусмотрено, что количество вагонов в каждой сдаваемой ветвевладельцу передаче, устанавливается не более 58 вагонов и по весу 4000 т. брутто. Маршруты передаются в полном составе. С подъездного пути вагоны возвращаются сформированными в соответствии с ПТЭ в размере поданных. 30 мая 2002 года сторонами указанного договора утверждена Инструкция по организации движения на железнодорожном подъездном пути Красноярской ТЭЦ-2 и станции «Углеразгрузочная», примыкающей к станции «Злобино» (далее - Инструкция от 30.05.2002). Согласно п. 2.2 Инструкции от 30.05.2002 вес подаваемого состава не должен превышать 4000 тонн, а длина подаваемого состава не должна превышать 59 условных вагонов. Для приема и отправления поездов на станцию «Углеразгрузочная» определены 1, 3, 5 пути. Как правило, угольные маршруты принимаются на 1 путь станции «Углеразгрузочная» с проследованием вагонных весов в режиме взвешивания (п.2.7.1 Инструкции от 30.05.2002). 10.06.2003 сторонами указанного договора утвержден Единый технологический процесс работы подъездного пути филиала ОАО «Красноярскэнерго» Красноярская ТЭЦ-2 и станции «Злобино» Красноярской железной дороги (далее - ЕТП). ЕТП устанавливает систему организации работы станции примыкания «Злобино» и подъездного пути филиала ОАО «Красноярскэнерго» Красноярская ТЭЦ-2, увязывает в единое целое технологию обработки вагонов на станции примыкания и подъездном пути и обеспечивает единый ритм в перевозочном процессе Красноярской железной дороги и производственном процессе ТЭЦ-2. Условиями указанного ЕТП предусмотрено, что количество вагонов в каждой, сдаваемой на подъездной путь передаче, устанавливается не более 58 вагонов, по весу не более 4000 тонн брутто. Маршруты передаются в полном составе. С подъездного пути вагоны возвращаются сформированными в размере поданных (п. 2.3 ЕТП). Пунктом 2.4 ЕТП предусмотрено, что приемосдаточные операции между станцией «Злобино» и подъездным путем ТЭЦ-2 производятся следующим способом: груженые составы - на путях №№ 1, 3 станции «Углеразгрузочная», порожние составы - на приемосдаточном пути № 5. В соответствии с пунктом 10 ЕТП данный документ разработан сроком на 5 лет. В случае изменения технического оснащения либо технологии работы станции или подъездного пути в ЕТП могут быть внесены соответствующие изменения, а в случае отсутствия существенных изменений в техническом оснащении и технологии работы станции и подъездного пути действия ЕТП автоматически продляется на такой же срок. 20 июня 2003 года, в связи с пересмотром Инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования, сторонами достигнуто соглашение о том, что действие договора № 17 продлевается до заключения нового договора на эксплуатацию подъездного пути ветвевладельца. 22 сентября 2003 года сторонами подписаны изменения к договору № 17, согласно которым 5 и 6 абзацы параграфа 1 договора № 17 изложены в следующей редакции: «Расстояние для взыскания сбора за подачу и уборку вагонов устанавливается 10 км. в оба конца, в том числе на балансе перевозчика - 2,6 км, на балансе ветвевладельца- 7,4 км. По вагонообороту подъездной путь относится к 9 группе. Ставка сбора за подачу - уборку вагонов определяется по Тарифному руководству № 3, как средневзвешенная величина пропорционально расстоянию подачи и уборки вагонов по таблице 8 - за 7.4 км, по таблице 9 - за 2,6 км. в оба конца. Пересмотр группы производиться по итогам работы за год. С момента заключения договора № 17 по декабрь 2004 года подача угольных маршрутов перевозчиком на подъездной путь ветвевладельца согласно имеющимся документам (памятки приемосдатчика, ведомости подачи и уборки вагонов, накладные на маршрут вагонов) осуществлялась отправительскими маршрутами в количестве 45-46 вагонов по одному перевозочному документу. С декабря 2004 года по инициативе ОАО «Российские железные дороги» подача угольных маршрутов перевозчиком на подъездной путь ветвевладельца происходит в количестве 65 вагонов одним маршрутом по одному перевозочному документу двумя партиями с разным количеством вагонов в каждой партии, не используя полную вместимость приемоотправочных путей общества «ТГК-13». Неоднократные обращения общества «ТГК-13» в период 2004-2006 годов в адрес общества «Российские железные дороги» с требованием о внесения изменений (корректировки) в действующий ЕТП в части, касающейся подачи и уборки вагонов, перевозчиком были оставлены без рассмотрения. 5 февраля 2007 года сторонами договора утверждена Инструкция «О порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования филиала «Красноярская ТЭЦ-2» (далее - Инструкция от 05.02.2007). В соответствии с п.2.2 Инструкции от 05.02.2007 вес подаваемого состава не должен превышать 4000 тонн брутто, а длина подаваемого состава не должна превышать 56 полувагонов. Для приема и отправления поездов на станцию «Углеразгрузочная» определены 1, 3, 5 пути. Угольные маршруты принимаются на 1 путь (п.2.7 Инструкции от 05.02.2007). 31.07.2007 обществом «ТГК-13» получен направленный обществом «Российские железные дороги» проект договора № 18 от 23.07.2007 на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования общества «ТГК-13» (далее - договор №18). Согласно п. 7 договора № 18 сдаваемые на железнодорожный путь необщего пользования вагоны подаются локомотивом перевозчика на приемоотправочные (выставочные) пути №№ 1, 3, 5 станции «Углеразгрузочная». Количество вагонов в каждой, одновременно сдаваемой ветвевладельцу передаче, устанавливается не более 56 вагонов. Обществом «ТГК-13» договор № 18 подписан с протоколом разногласий. Соглашение по спорным пунктам договора № 18, связанным с существенным изменением технологии работы на железнодорожном пути необщего пользования, сторонами достигнуто не было. Сторонами принято совместное решение о корректировке ЕТП. Приказом № МД-12/569 от 12.12.2007 создана совместная комиссия по корректировке и разработке ЕТП. После обследования железнодорожного пути необщего пользования и его технической оснащенности комиссией составлен акт от 19.04.2007, после чего работа комиссии была приостановлена. Приостановление работы комиссии по разработке ЕТП расценено антимонопольным органом как злоупотребление обществом «РЖД» доминирующим положением на рынке перевозки грузов железнодорожным транспортом, при решении вопроса разработки и утверждения ЕТП. Решением антимонопольного органа от 23 июня 2009 года № 092-10-09 общество «Российские железные дороги» было признано нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции». В указанном решении антимонопольным органом сделаны выводы о том, что технология работы железнодорожного пути общества «ТГК-13» и станции Злобино Красноярской железной дороги была изменена. Согласно железнодорожным накладным и натурным листам на угольные маршруты, подача угольных маршрутов на подъездной путь ветвевладельца с 01.12.2004 года по настоящее время осуществляется в количестве 65 вагонов без письменного согласия общества «ТГК-13» и без внесения изменений в действующий договор № 17, без корректировки ЕТП и соблюдения процедуры согласования ЕТП. Подача ветвевладельцу вагонов в большем количестве, чем общество «ТГК-13» в состоянии принять исходя из технических параметров протяженности приемоотправочных путей привела к тому, что перевозчиком подаются вагоны одного маршрута следующего по одному перевозному документу двумя партиями с разным количеством вагонов в каждой партии, не используя полную вместимость приемоотправочных путей ветвевладельца. Подача ветвевладельцу вагонов в большем количестве, чем предусмотрено действующим ЕТП привела к увеличению технологического срока оборота вагонов, изменению продолжительности интервалов подачи, определенных в п.2.3 ЕТП, к возможности наступления негативных последствий в виде угрозы наложения штрафных санкций, предусмотренных Уставом железнодорожного транспорта РФ. Подача угольных маршрутов в количестве 65 вагонов (одним маршрутом, следующим по одному перевозочному документу двумя партиями) вместо количества вагонов, предусмотренных действующим ЕТП, договором № 17, Инструкцией от 05.02.2007, является изменением технологии работы подъездного пути филиала ОАО «Красноярскэнерго» Красноярская ТЭЦ-2 и станции Злобино Красноярской Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 26.12.2010 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|