Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 28.11.2010 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«29» ноября 2010 г. Дело № г. Красноярск А33-7177/2010
Резолютивная часть постановления объявлена «22» ноября 2010 года. Полный текст постановления изготовлен «29» ноября 2010 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Первухиной Л.Ф., судей: Дунаевой Л.А., Колесниковой Г.А., при ведении протокола судебного заседания Сызранцевой И.А., при участии: от заявителя: Байкалова Н.С., представитель по доверенности от 15.10.2009, паспорт серии 04 02 №480657, выдан УВД Советского района города Красноярска; от налогового органа: Баштаков И.В., представитель по доверенности 31.05.2010, паспорт серии 04 06 №234153, выдан Отделением УФМС России по Красноярскому краю в Курагинском районе. рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 21 по Красноярскому краю на решение Арбитражного суда Красноярского края от «18» августа 2010 года по делу №А33-7177/2010, принятое судьей Куликовской Е.А.,
установил: Краснотуранское районное многоотраслевое производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства (далее по тексту - заявитель, предприятие) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением, измененным в порядке статьи 49 АПК РФ, к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 21 по Красноярскому краю (далее по тексту – инспекция) о признании незаконными действий по отражении в справке №15575 «О состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам» по состоянию на 22.04.2010 года задолженности по налогам и сборам за период с 01.01.2006 года по 05.05.2010 года в размере 8 245 904 рублей 63 копеек. Кроме того, заявитель просил обязать инспекцию устранить нарушения прав и законных интересов заявителя путем выдачи справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, без указания в качестве задолженности 8 245 904 рублей 63 копеек. Решением Арбитражного суда Красноярского края от 18 августа 2010 года требования Краснотуранского районного многоотраслевого производственного предприятия жилищно-коммунального хозяйства удовлетворены. Признаны незаконными действия Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 21 по Красноярскому краю по отражению в справке №15575 «О состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам» по состоянию на 22.04.2010 года задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам в размере 8 245 904 рублей 63 копеек, как противоречащие требованиям действующего Налогового кодекса Российской Федерации. Суд обязал Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 21 по Красноярскому краю устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Краснотуранского районного многоотраслевого производственного предприятия жилищно-коммунального хозяйства путем выдачи справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам без указания в ней сведений о наличии задолженности в сумме 8 245 904 рублей 63 копеек. Не согласившись с данным судебным актом, налоговый орган обратился с апелляционной жалобой в Третий арбитражный апелляционный суд, мотивируя следующими доводами: - предметом рассмотрения дела № А33-19367/2009 являлись требования предприятия о признании незаконным бездействия налогового органа по несписанию задолженности в сумме 8 473 257 рублей 84 копеек, - по делу № А33-19367/2009 суду необходимо было установить, является ли юридическое лицо действующим или нет, отсутствовала необходимость исследовать вопрос об основаниях и периодах возникновения задолженности, сроках ее взыскания; в рамках дела №А33-19367/2009 не исследовались первичные документы (декларации, расчеты, решения) для установления оснований и периодов возникновения задолженности; - обстоятельства выставления задолженности за пределами пресекательного срока взыскания, установленные по делу № А33-19367/2009, не имеет преюдициального значения для рассмотрения настоящего спора, - в настоящем деле не дана оценка представленным инспекцией в подтверждение оснований возникновения задолженности документам, не исследован вопрос о соблюдении налоговым органом процедуры принудительного взыскания указанной задолженности, - в рамках настоящего дела оспариваются действия инспекции по отражению в справке №15575 задолженности за период с 01.01.2006 по 05.05.2010, который не мог быть рассмотрен в рамках дела № 19367/2009, - вывод суда о непредставлении инспекцией доказательств наличия недоимки, на которую начислены пени в сумме 2 881 рублей 13 копеек, несостоятелен, - наличие в документах внутриведомственного учета сведений о недоимке, пенях и штрафах само по себе не нарушает права и законные интересы налогоплательщика, - утрата налоговым органом возможности взыскания задолженности, установленная вступившим в законную силу судебным актом, является основанием для отражения в справке о состоянии расчетов информации об утрате инспекцией возможности ее взыскания, а не исключения из справки, что подтверждается позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, отраженной в постановлении Президиума от 01.09.2009 № 4381/09. Предприятие представило возражения на апелляционную жалобу, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлен перерыв до 16 час. 40 мин. 22 ноября 2010 года. После перерыва судебное заседание продолжено. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. Краснотуранское районное многоотраслевое производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства зарегистрировано в качестве юридического лица администрацией Краснотуранского района 22.12.1993 (свидетельство о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о юридическом улице, зарегистрированном до 01.07.2002, серии 24 №002051204). Согласно подписанному заявителем и инспекцией акту согласования сумм недоимки по налогам и задолженности по пеням и штрафам, заявленных предприятием к списанию по состоянию на 18.12.2009 у налогоплательщика имеется задолженность по налогам, сборам, пеням и штрафам по состоянию на 18.12.2009 в сумме 8 473 257 рублей 84 копеек, в том числе по: -налогу на пользователей автомобильных дорог: 345 рублей налога, 144 531,66 рубль пени, 1 457 рублей штрафа; -взносам, зачисляемым в Территориальные фонды обязательного медицинского страхования РФ: 36 943,62 рублей налога, 53 575,37 рублей пени; -налогу на имущество организаций: 1 992,84 рублей налога, 19 419,82 рублей пени, 206,65 рублей штрафа; -водному налогу: 56 703,05 рублей налога, 122 460,83 рублей пени; -единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет РФ: 1 899 562,92 рубля налога, 2 401 417,82 рублей пени; -единому социальному налогу, зачисляемому в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования РФ: 928 035,16 рублей налога, 527 092,24 рубля пени; -налогу на добавленную стоимость (налоговый агент): 63 069,87 рублей налога, 8 736,72 рублей пени; -налогу на добавленную стоимость: 893 115,20 рублей налога, 1 298 275,47 рублей пени, 16 316,60 рублей штрафа (т. 4 л. 99). Решением Арбитражного суда Красноярского края от 28.12.2009 по делу №А33-19367/2009 установлено, что указанная задолженность выставлена налоговым органом за пределами пресекательного срока взыскания недоимки (т. 1, л. 15-17). 27.04.2010 заявитель обратился к инспекции с заявлением № 637 о выдаче справки о состоянии расчетов с бюджетом по налоговым обязательствам с указанием долга, остающегося за пресекательным сроком давности по состоянию на 27.04.2010, для участия в муниципальных торгах на предмет субподрядных работ по капитальному ремонту собственных инженерных сетей и объектов, находящихся в хозяйственном ведении. 27.04.2010 инспекцией выдана справка по форме 39-1 №15575 «О состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам» по состоянию на 22.04.2010, в которой, в том числе отражена недоимка по: -налогу на пользователей автомобильных дорог: 345 рублей налога, 144 541,35 рубль пени, 1 457 рублей штрафа; -взносам, зачисляемым в Территориальные фонды обязательного медицинского страхования РФ: 36 943,62 рублей налога, 54 615,32 рублей пени; -налогу на имущество организаций: 1 992,84 рублей налога, 19 475,90 рублей пени, 206,65 рублей штрафа; -водному налогу: 56 703,05 рублей налога, 104 446,80 рублей пени; -единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет РФ: 1 899 562,92 рубля налога, 2 254 967,58 рублей пени; -единому социальному налогу, зачисляемому в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования РФ: 928 035,16 рублей налога, 461 322,17 рубля пени; -налогу на добавленную стоимость (налоговый агент): 63 069,87 рублей налога, 10 512,13 рублей пени; -налогу на добавленную стоимость: 1 744 133,08 рубля налога, 1 330 667,49 рублей пени, 16 316,60 рублей штрафа (т. 1, л. 13-14). Не согласившись с действиями инспекции по отражению в справке №15575 «О состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам» по состоянию на 22.04.2010 задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам в размере 8 245 904 рублей 63 копеек, заявитель обратился в арбитражный суд с вышеуказанным заявлением. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. Статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Согласно пункту 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным необходимо наличие одновременно двух условий – несоответствие его закону или иным нормативным правовым актам и нарушение им прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции установил основания для отмены судебного акта. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что отражение в справке о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам по состоянию на 22.04.2010 №15575 суммы задолженности, право на принудительное взыскание которой утрачено, не соответствует закону и нарушает права предприятия. В соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый орган обязан представлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням и штрафам на основании данных налогового органа. Запрашиваемая справка представляется в течение пяти дней со дня поступления в налоговый орган соответствующего письменного запроса налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента. Инспекцией выдана заявителю справка №15575 «О состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам» по состоянию на 22.04.2010 по форме №39-1, утвержденной Приказом Федеральной налоговой службы от 04.05.2005 №САЭ-3-01/138@ «Об утверждении форм по сверке расчетов по налогам, сборам, взносам, информированию налогоплательщиков о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам и методических указаний по их заполнению», в которой в графах 4, 7, 10 отражена задолженность налогоплательщика по налогам, сборам, пеням, штрафам, в том числе по: -налогу на пользователей автомобильных дорог: 345 рублей налога, 144 541,35 рубль пени, 1 457 рублей штрафа; -взносам, зачисляемым в Территориальные фонды обязательного медицинского страхования РФ: 36 943,62 рублей налога, 54 615,32 рублей пени; -налогу на имущество организаций: 1 992,84 рублей налога, 19 475,90 рублей пени, 206,65 рублей штрафа; -водному налогу: 56 703,05 рублей налога, 104 446,80 рублей пени; -единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет РФ: 1 899 562,92 рубля налога, 2 254 967,58 рублей пени; -единому социальному Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 28.11.2010 по делу n А33- 1579/2010. Отменить решение полностью и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|