Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 14.11.2010 по делу n А33-6138/2010. Отменить решение полностью и принять новый с/аТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
15 ноября 2010 года Дело № А33-6138/2010 г. Красноярск Резолютивная часть постановления объявлена 15 ноября 2010 года. Полный текст постановления изготовлен 15 ноября 2010 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего – судьи Демидовой Н.М., судей: Колесниковой Г.А., Первухиной Л.Ф., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ахметшиной Г.Н., при участии представителей: муниципального предприятия Северо-Енисейского района «Управление муниципальной торговли» (заявителя) – Шпагина А.Е., на основании доверенности от 15.04.2010, удостоверения адвоката; Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Красноярскому краю (ответчика) – Ключникова А.В., на основании доверенности от 11.01.2010 № 3, служебного удостоверения; Парфенова С.Г., на основании доверенности от 28.05.2010, служебного удостоверения; Эрлих Е.Н., на основании доверенности от 28.05.2010, служебного удостоверения, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу муниципального предприятия Северо-Енисейского района «Управление муниципальной торговли» на решение Арбитражного суда Красноярского края от 11 августа 2010 года по делу № А33-6138/2010, принятое судьей Федотовой Е.А.,установил:
муниципальное предприятие Северо-Енисейского района «Управление муниципальной торговли» обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением, измененным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Красноярскому краю от 12.02.2010 № 32 «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения» в части: предложения уплатить недоимку по налогу на прибыль (пункт 1.1.3 решения) в сумме 7 516 102,00 рублей и налога на добавленную стоимость (пункт 3.2.2 решения) в сумме 8 958 547 рублей 97 копеек, пени за несвоевременную уплату налога на прибыль в сумме 1 275 988 рублей 67 копеек, пени за несвоевременную уплату налога на добавленную стоимость в сумме 2 080 445 рублей 16 копеек, привлечения к налоговой ответственности на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неполную уплату налога на прибыль в виде штрафа сумме 1 503 220 рублей 40 копеек, за неполную уплату налога на добавленную стоимость в виде штрафа в сумме 1 791 709 рублей 63 копеек. Решением Арбитражного суда Красноярского края от 11 августа 2010 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с данным решением, муниципальное предприятие Северо-Енисейского района «Управление муниципальной торговли» обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда первой инстанции отменить, принять новое решение об удовлетворении требований заявителя в полном объеме. Считает, что судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права в результате неправильного истолкования закона, выводы суда первой инстанции не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Настаивает на том, что решение налогового органа в обжалуемой части является незаконным, нарушающим права и законные интересы налогоплательщика. Полагает, что субсидии, полученные предприятием из бюджета, не являются внереализационным доходом, а представляют собой компенсацию части фактических расходов, которые не могут быть компенсированы путем включения в цену товара в связи с государственным регулированием цены. Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 9 по Красноярскому краю считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу. В судебном заседании представитель заявителя поддержал требования апелляционной жалобы, сослался на доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в дополнении к апелляционной жалобе. Представители налогового орган в судебном заседании доводы апелляционной жалобы не признали, сослались на доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу и в пояснениях по делу, просили суд апелляционной инстанции обжалуемое решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. Муниципальное предприятие Северо-Енисейского района «Управление муниципальной торговли» зарегистрировано в качестве юридического лица 29.12.1999 администрацией Северо-Енисейского района за номером 52, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр юридических лиц 26.09.2002 Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 9 по Красноярскому краю за основным государственным регистрационным номером 1022401505268. Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 9 по Красноярскому краю проведена выездная налоговая проверка соблюдения муниципальным предприятием Северо-Енисейского района «Управление муниципальной торговли» законодательства о налогах и сборах, в том числе по вопросам правильности исчисления, своевременности уплаты налога на добавленную стоимость, налога на прибыль за период с 01.01.2007 по 31.12.2008. В ходе выездной налоговой проверки налоговым органом установлены и в акте выездной налоговой проверки от 11.11.2010 № 32 зафиксированы следующие нарушения: 1) в нарушении пункта 2 статьи 249 Налогового кодекса Российской Федерации предприятием не включены в налогооблагаемую базу по налогу на прибыль в составе внереализационных доходов за 2007, 2008 годы часть денежных средств, предоставленных предприятию администрацией Северо-Енисейского района в виде субсидий на компенсацию транспортно-заготовительных расходов, связанных с доставкой в Северо-Енисейский район продовольственных товаров и товаров народного потребления, что привело к неуплате налога на прибыль за 2007, 2008 годы в сумме 7 516 102,00 рублей. 2) в нарушении подпункта 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации предприятием не включены в налогооблагаемую базу по налогу на добавленную стоимость суммы субсидий, предоставленных предприятию администрацией Северо-Енисейского района, на компенсацию части затрат, связанных с выпуском хлеба, а также на компенсацию транспортно-заготовительных расходов, связанных с доставкой всех продовольственных товаров автомобильным транспортом, что привело к неуплате налога на добавленную стоимость за 2007, 2008 годы в сумме 8 958 547 рублей 97 копеек. Материалы выездной налоговой проверки рассмотрены 12.02.2010 в присутствии представителя налогоплательщика, что отражено в протоколе рассмотрения материалов проверки от 12.02.2010 № 133. По результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки налоговым органом принято решение от 12.02.2010 № 32 о привлечении муниципального предприятия Северо-Енисейского района «Управление муниципальной торговли» к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в том числе за неуплату налога на добавленную стоимость в виде штрафа в размере 1 791 709 рублей 63 копеек, за неуплату налога на прибыль в виде штрафа в размере 1 503 220 рублей 40 копеек. Кроме того, указанным решением предприятию предложено уплатить, в том числе, налог на прибыль в сумме 7 516 102,00 рублей, налог на добавленную стоимость в сумме 8 958 547 рублей 97 копеек, пени за несвоевременную уплату налога на прибыль в сумме 1 275 988 рублей 67 копеек, пени за несвоевременную уплату налога на добавленную стоимость в сумме 2 080 445 рублей 16 копеек. Решением Управления Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю от 09.04.2010 № 12-0427 апелляционная жалоба предприятия на решение налогового органа от 12.02.2010 № 32 оставлена без удовлетворения. Считая решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Красноярскому краю от 12.02.2010 № 32 в части незаконным и нарушающим права и законные интересы налогоплательщика, муниципальное предприятие Северо-Енисейского района «Управление муниципальной торговли» обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с вышеуказанным заявлением. Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции установил основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта, исходя из следующего. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьями 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений, представить доказательства. По смыслу статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд апелляционной инстанции рассматривает дело по общим правилам рассмотрения дела арбитражным судом первой инстанции с особенностями, предусмотренными главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При этом, согласно части 6 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вне зависимости от доводов, содержащихся в апелляционной жалобе, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет, не нарушены ли судом первой инстанции нормы процессуального права, являющиеся в соответствии с частью 4 статьи 270 настоящего Кодекса основанием для отмены решения арбитражного суда первой инстанции. В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действия (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). Из положений части 2 статьи 197 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что заинтересованное лицо вправе обжаловать ненормативный правовой акт государственных органов путем подачи в суд заявления о признании его недействительным. Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации организации вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным ненормативного правового акта государственных органов, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии со статьей 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение о признании ненормативного правового акта недействительным принимается арбитражным судом в том случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт государственного органа не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным необходимо наличие одновременно двух оснований – несоответствие его закону или иным нормативным правовым актам и нарушение им прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Суд апелляционной инстанции проверил процедуру рассмотрения материалов выездной налоговой проверки, установленную статьями 100-101 Налогового кодекса Российской Федерации. Нарушений не установлено, налогоплательщику была обеспечена возможность участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки и представить объяснения и возражения. Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации, пункту 1 статьи 3, подпункту 1 пункта 1 статьи 23 и статье 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Согласно статье 52 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот. В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налогов, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Отказывая в удовлетворении заявленных требований суд первой инстанции пришел к следующим выводам: - заявитель Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 14.11.2010 по делу n А33-11461/2010. Отменить определение первой инстанции: Направить вопрос на новое рассмотрение (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|