Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 12.11.2010 по делу n А69-1014/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«13» ноября 2010 года Дело № А69-1014/2010-12 г. Красноярск
Резолютивная часть постановления объявлена «08» ноября 2010 года. Полный текст постановления изготовлен «13» ноября 2010 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Колесниковой Г.А., судей: Демидовой Н.М., Первухиной Л.Ф. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ахметшиной Г.Н. рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Тыва на решение Арбитражного суда Республики Тыва от «16» августа 2010 года по делу №А69-1014/2010-12, принятое судьей Хертек А.В., установил: Министерство финансов Республики Тыва (далее – Минфин Республика Тыва, министерство, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Тыва с заявлением к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Тыва (далее – Росфиннадзор, ответчик) о признании недействительным представления о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса от 30.04.2010 № 46. Решением Арбитражного суда Республики Тыва от 16.08.2010 заявленные требования удовлетворены, признано недействительным представление от 30.04.2010 № 46. Росфиннадзор обратился с апелляционной жалобой, в которой с решением от 16.08.2010 не согласен, поскольку Минфин является получателем средств федерального бюджета, направившим средства федерального бюджета не по целевому назначению; Минфином при перечислении средств федерального бюджета Министерству труда и социальной политики Республики Тыва не указаны ссылки на нормативные правовые акты: Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2008 № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» и распоряжение Правительства Российской Федерации от 28.11.2008 № 1772-р, позволяющие конкретизировать категории граждан, имеющих право на обеспечение жильем, вследствие чего Министерством труда и социальной политики Республики Тыва средства федерального бюджета на сумму 2 653 400 рублей по заявкам на кассовый расход № 265 от 13.03.2009, №№ 515, 516, 517, 518, 519 от 08.05.2009 фактически направлены на цели, не соответствующие условиям их получения или направлены на обеспечение жильем ветеранов и инвалидов боевых действий в Чеченской Республике и Республике Афганистан, не относящихся к ветеранам и участникам Великой Отечественной войны, что в соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации является нецелевым использованием Минфином средств федерального бюджета в сумме 2 653 400 рублей. Отзыв на апелляционную жалобу не представлен. Стороны в судебное заседание не явились, о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом, что подтверждается почтовыми уведомлениями №№ 66000059017529, 66000059017536. Росфиннадзор представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводится в отсутствие сторон. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. В период с 07.04.2010 по 13.04.2010 Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по Республике Тыва проведена проверка использования Министерством финансов РТ субвенций, предоставляемых из федерального бюджета на реализацию полномочий по обеспечению жильем ветеранов Великой Отечественной войны в соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2008 № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов», за 2008-2009 годы. В ходе проверки установлены факты использования средств федерального бюджета на осуществление полномочий по обеспечению жильем инвалидов войны и участников Великой Отечественной войны на цели, не соответствующие условиям их получения. Так, Минфином РТ остаток субвенций 2008 года в размере 3 188 000 руб. перечислен по расходному расписанию № 188-2-924 от 12.03.2009 на лицевой счет Министерства труда и социальной политики Республики Тыва по целевой статье 5053400 «Обеспечение жильем инвалидов войны и участников боевых действий, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, военнослужащих, проходивших военную службу в период Великой Отечественной войны, граждан, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда», лиц, работавших на военных объектах в период Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей инвалидов» (далее по тексту – ветераны и участники Великой Отечественной войны) подстатье КОСГУ 262 «Пособия по социальной помощи населению» на обеспечение жильем участников Великой Отечественной войны без указания ссылки на нормативно-правовые акты, тогда как при перечислении данных расходов, по мнению Росфиннадзора, следовало указать ссылки на нормативные правовые акты: Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2008 № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» и распоряжение Правительства Российской Федерации от 28.11.2008 № 1772-р. Актом проверки от 13.04.2010 № 04-1 Росфиннадзор установил, что средства федерального бюджета на сумму 2 653 400 руб. из полученных 3 188 000 руб. Министерством труда и социальной политики Республики Тыва направлены на цели, не соответствующие условиям их получения или направлены на обеспечение жильем ветеранов и инвалидов боевых действий в Чеченской Республике и Республике Афганистан, не относящихся к ветеранам и участникам Великой Отечественной войны, в связи с чем, Росфиннадзор пришел к выводу о нецелевом использовании Минфином средств федерального бюджета в сумме 2 653 400 рублей, о чем вынесено представление от 30.04.2010 №46 о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса. Не согласившись с указанным представлением, министерство обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. На основании статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений. В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Заявителем оспаривается представление Росфиннадзора от 30.04.2010 № 46 о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса Минфином Республики Тыва, в соответствии с которым Минфином Республики Тыва в нарушение статьи 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2008 № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов», Распоряжения Правительства Российской Федерации от 28.11.2008 № 1772-р Минфином при перечислении средств федерального бюджета Министерству труда и социальной политики не указана ссылка на нормативные правовые акты (Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2008 № 714 и распоряжение Правительства Российской Федерации от 28.11.2008 № 1772-р), позволяющие конкретизировать конкретные категории граждан, имеющих право на обеспечение жильем, вследствие чего Министерством труда и социальной политики Республики Тыва средств федерального бюджета на сумму 2 653 400 рублей из полученных от Минфина Республики Тыва 3 188 000 рублей направлены на цели, не соответствующие условиям их получения или направлены на обеспечение жильем ветеранов и инвалидов боевых действий в Чеченской Республике и Республике Афганистан, не относящихся к ветеранам и участникам Великой Отечественной войны, что, по мнению Росфиннадзора, в соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации является нецелевым использованием субвенций из федерального бюджета на реализацию полномочий по обеспечению жильем участников и инвалидов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, а также членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. В представлении также указано, что Минфином Республики Тыва после внесения изменений Приказом Минфина Российской Федерации от 12.05.2009 № 44н в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации расходное расписание № 188-2-924 от 12.03.2009 на сумму 3 188 000 рублей заменено расходным расписанием № 2592-2-924 от 11.12.2009 на сумму 3 188 000 рублей по целевой статье 505 34 01, тогда как проверкой в Министерстве труда и социальной политики Республики Тыва установлено, что фактически из полученных средств федерального бюджета на сумму 3 188 000 рублей Министерством труда и социальной политики Республики Тыва средства на сумму 2 653 400 рублей направлены по целевой статье 505 34 02, то есть направлены на обеспечение жильем 6 ветеранов и инвалидов боевых действий в Чеченской Республике и Республике Афганистан, а также членов их семей, не относящимся к участникам Великой Отечественной войны и членам их семей. Суд апелляционной инстанции считает, что указанное представление не соответствует закону и нарушает права и законные интересы заявителя по следующим основаниям. Статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, в соответствии с которым бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования. Статьей 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, влечет наложение штрафов на руководителей получателей бюджетных средств в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, а также при наличии состава преступления уголовные наказания, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации. Из содержания изложенных норм права следует, что факт нецелевого использования бюджетных средств, в том числе в виде субвенций из Федерального фонда компенсаций на осуществление полномочий Российской Федерации в области содействия занятости (далее – субвенции), может быть установлен в отношении получателя бюджетных средств (субвенций). В силу статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств предусмотрены статьей 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Министерство, выполняя исключительно функции администрирования субвенций, получателем бюджетных средств в понимании Бюджетного кодекса не является, следовательно, не может выступать в качестве субъекта вменяемого нарушения бюджетного законодательства в виде нецелевого использования бюджетных средств (субвенций). Как следует из материалов дела и оспариваемого представления, ответчиком установлен факт использования субвенций в сумме 2 653 400 рублей из полученных от заявителя в сумме 3 188 000 рублей на цели, не соответствующие условиям их получения, Министерством труда и социальной политики Республики Тыва, а не заявителем. Кроме того, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что ответчиком не доказан факт нецелевого использования заявителем бюджетных средств (субвенций) в сумме 2 653 400 рублей, исходя из следующего. Как следует из материалов дела, на основании платежного поручения от 18.12.2008 № 236 (л.д. 40) Министерством регионального развития Российской Федерации перечислено Минфину Республики Тыва 3 188 000 рублей субвенций из федерального бюджета на осуществление полномочий по обеспечению жильем участников и инвалидов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, а также членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны 1941-1945 годов по главе 309 «Министерство регионального развития Российской Федерации», разделу и подразделу 1103 «Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», целевой статье 5053400 «Обеспечение жильем инвалидов войны и инвалидов боевых действий, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, военнослужащих, проходивших военную службу в период с 22.06.1941 по 03.09.1945 годов, граждан, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда», лиц, работавших на военных объектах в период Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов», виду расходов 009 «Фонд компенсаций», КОСГУ 251 «Перечисления другим Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 12.11.2010 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|