Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 25.10.2010 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«26» октября 2010г. Дело № г. Красноярск А33-8512/2010
Резолютивная часть постановления объявлена «26» октября 2010 года. Полный текст постановления изготовлен «26» октября 2010 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Бычковой О.И., судей: Колесниковой Г.А., Дунаевой Л.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Сызранцевой И.А., при участии представителей: открытого акционерного общества «ДСК» - Успанова С.Е., по доверенности от 11.01.2010, Департамента градостроительства администрации города Красноярска - Муляровой О.И., по доверенности от 05.10.2010, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Департамента градостроительства администрации г. Красноярска на решение Арбитражного суда Красноярского края от «11» августа 2010 года по делу № А33-8512/2010, принятое судьей Шайхутдиновым Е.М., установил: открытое акционерного общества «ДСК» обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Департаменту градостроительства администрации г. Красноярска о признании недействительным распоряжения руководителя департамента градостроительства администрации г. Красноярска от 07.06.2010 года № 477-арх. Решением Арбитражного суда Красноярского края от 11 августа 2010 заявленные требования общества удовлетворены. Не согласившись с данным решением, Департамент градостроительства администрации г. Красноярска обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит оспариваемое решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Из апелляционной жалобы Департамента следует, что: - право ОАО «ДСК» на строительство многоэтажного жилого дома, в целях которого ему предоставлен земельный участок, застройщиком полностью реализовано, - 01.04.2010 открытому акционерному обществу «ДСК» ошибочно выдано разрешение № 01/1838-дг на строительство многоэтажного дома № 2 и инженерного обеспечения по ул. Амурская, - необоснован вывод суда первой инстанции о том, что тексты распоряжения от 26.04.2006 № 988-арх, протокола аукциона от 30.05.2005, приложения к протоколу, договора аренды земельного участка от 05.06.2006, градостроительного плана земельного участка по ул. Амурской 18-24 противоречат друг другу и создают правовую неопределенность, не соответствуют обстоятельствам дела. Открытое акционерное общество «ДСК» считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Исследовав представленные доказательства, заслушав доводы представителей сторон, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения спора. Из материалов дела следует, что 26.04.2006 администрацией г. Красноярска издано распоряжение № 988-арх о проведении торгов в форме аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка из земель поселений оценочной зоны № 4 площадью 5807 кв.м., расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Амурская, 18-26, предоставляемого для многоэтажного земельного строительства. В соответствии с протоколом аукциона от 30.05.2006 на торги выставлен лот № 1 – право на заключение договора аренды земельного участка с кадастровым номером 24:50:0500434:0012, расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Амурская, между домами № 18 и № 26, для строительства многоэтажного жилого дома. Согласно приложению к протоколу от 30.05.2006, разрешенное использование и параметры разрешенного использования земельного участка – многоэтажная застройка от 5 до 10 этажей с возможностью использования архитектурных акцентов этажностью до 14 этажей. По результатам аукциона победителем признано ОАО «ДСК». 05.06.2006 между Департаментом муниципального имущества и имущественных отношений администрации г. Красноярска и ОАО «ДСК» заключен договор аренды земельного участка № 1049, в соответствии с которым заявителю передан вышеуказанный земельный участок для строительства многоэтажного жилого дома. 05.02.2008 руководителем департамента выдано разрешение ОАО «ДСК» на строительство объекта капитального строительства – жилых домов № 1 и № 2 с инженерным обеспечением и трансформаторной подстанцией, этажность – 10, количество квартир – 235, строительный объем зданий – 51313,49 м.куб., по адресу: г. Красноярск, Ленинский район, ул. Амурская, 18-26. 18.08.2008 руководителем департамента в наименование объекта капитального строительства внесено изменение – жилой дом № 2 исключен, в качестве наименования объекта капитального строительство указано: «Жилой дом № 1 с инженерным обеспечением и трансформаторной подстанцией, этажность – 10, количество квартир – 178, строительный объем – 40487,16 м.куб.». Указанные изменения оспорены заявителем в арбитражный суд. Решением Арбитражного суда Красноярского края от 10.02.2010 (оставленного без изменения постановлением Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа) в удовлетворении заявления ОАО «ДСК» отказано (дело № А33-12675/2008). При этом вступившим в законную силу решением суда первой инстанции установлено, что разрешение на строительство от 05.02.2008 не соответствовало градостроительному плану земельного участка. 14.10.2009 руководителем департамента выдано разрешение на ввод в эксплуатацию № 01/5775-дг вышеуказанного объекта капитального строительства. 01.04.2010 заместителем главы города Красноярска – руководителем департамента градостроительства выдано разрешение № 01/1838-дг на строительство объекта капитального строительства – жилого дома № 2 и инженерного обеспечения, этажность – 10, количество квартир – 57, строительный объем – 10826,33 м.куб., по адресу: г. Красноярск, Ленинский район, ул. Амурская, 18-26. 07.06.2010 руководителем департамента градостроительства администрации г. Красноярска вынесено распоряжение № 477-арх об отмене разрешения ОАО «ДСК» на строительство от 01.04.2010 № 01/1838-дг. Общество, полагая, что распоряжение департамента градостроительства администрации г. Красноярска об отмене разрешения ОАО «ДСК» на строительство от 01.04.2010 № 01/1838-дг противоречит требованиям нормативных актов, нарушает его права и законные интересы заявителя, обратилось в арбитражный суд с заявлением. Оценив представленные доказательства, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений, представить доказательства. В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действия (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). Из положений части 2 статьи 197 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что заинтересованное лицо вправе обжаловать ненормативные правовые акты государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц путем подачи в суд заявления о признании таких актов недействительными. В соответствии со статьей 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение о признании недействительным ненормативного правового акта принимается арбитражным судом в том случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным необходимо наличие одновременно двух условий – несоответствие его закону или иным нормативным правовым актам и нарушение им прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Третий арбитражный апелляционный суд полагает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным ввиду следующего. Согласно пункту 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации. В соответствии со статьей 48 указанного Федерального закона муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт. Таким образом, основываясь на необходимости контроля за соблюдением действующего законодательства при осуществлении публичных функций, компетентный орган местного самоуправления, его должностное лицо в порядке самоконтроля вправе отменить ранее принятый данным либо другим должностным лицом органа местного самоуправления правовой акт. Изложенное соответствует позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 06.07.2004 № 1424/04 по делу №А75-887-А/2003. Согласно пункту 3.6 Положения о Департаменте градостроительства администрации города Красноярска, утвержденного распоряжением администрации города Красноярска от 17.12.2008 № 326-Р, Департамент выдает разрешения на строительство и на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории города. В соответствии с пунктом 2 статьи 59 Устава города Красноярска правовые акты города могут быть изменены, отменены либо их действие полностью или частично приостановлено органами и должностными лицами, принявшими (издавшими) соответствующий правовой акт города, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами городского самоуправления или должностными лицами, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия правового акта города отнесено принятие (издание) соответствующего правового акта города, а в части, регулирующей осуществление органами городского самоуправления отдельных государственных полномочий, - уполномоченным органом государственной власти, либо признаны недействующими по решению суда. Реализация органами местного самоуправления полномочий, предоставленных пунктом 1 статьи 48 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статьей 59 Устава города Красноярска, не может ставиться в зависимость исключительно от их усмотрения, муниципальный орган должен доказать, что отмененный им ненормативный акт (в данном случае - разрешение на строительство) принят с нарушением действующего законодательства, поскольку обратное означало бы возможность отмены правового акта по субъективным причинам. Разрешения на строительство выдаются в соответствии и в порядке, установленном федеральным законодательством, а именно Градостроительным кодексом Российской Федерации. В соответствии со статьей 2 Федерального закона «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» указано, что разрешение на строительство - основание для реализации архитектурного проекта, выдаваемое заказчику (застройщику) органами местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в целях контроля за выполнением градостроительных нормативов, требований утвержденной градостроительной документации, а также в целях предотвращения причинения вреда окружающей среде. Согласно части 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 25.10.2010 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|