Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 05.10.2010 по делу n А69-564/2010. Отменить решение полностью и принять новый с/аТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«06» октября 2010 года Дело № А69-564/2010-8 г. Красноярск
Резолютивная часть постановления объявлена «29» сентября 2010 года. Полный текст постановления изготовлен «06» октября 2010 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Колесниковой Г.А., судей: Борисова Г.Н., Демидовой Н.М., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ахметшиной Г.Н. без участия сторон рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной налоговой службы России по Республике Тыва на решение Арбитражного суда Республики Тыва от «21» июня 2010 года по делу № А69-564/2010-8, принятое судьей Санчат Э.А., установил: Управление Федеральной налоговой службы России по Республике Тыва (далее – УФНС, управление, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Тыва с заявлением, измененным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по Республике Тыва (далее – Росфиннадзор, ответчик) о признании недействительным предписания от 18.02.2010 № 16 по разделу 1 пункту 1; разделу 2 пункту 1 на сумму 18 278 рублей, пункту 2, 4 и представления от 18.02.2010 № 17 по разделу 1 пункту 1, разделу 2 пункту 1, разделу 3 пункту 1, 2, 3, 4, разделу 4 пункту 3, 4, 5, разделу 5 пункту 2, 3. Решением Арбитражного суда Республики Тыва от 21.06.2010 заявленные требования удовлетворены частично, признаны недействительными раздел 1 пункт 1, раздел 2 пункт 4 предписания от 18.02.2010 № 16, раздел 3 пункт 1-4, раздел 4 пункт 3, 5, раздел 5 пункт 2 представления от 18.02.2010 № 17. В остальной части требований отказано. Управление обратилось с апелляционной жалобой (с учетом дополнений), в которой с решением от 21.06.2010 в части отказа в удовлетворении заявленных требований не согласно по следующим основаниям: - по разделу 2 пункту 1 предписания на сумму 18 278 рублей: по решению администрации произведена замена выполнения работ текущего ремонта кабинета № 325 на кабинет № 321, однако, локальный сметный расчет и акт № 2 по выполненным работам не откорректированы; в общий объем ремонтно-строительных работ по устройству полов в количестве 32 кв.м вошли площади двух кабинетов: № 325 и № 328; - по разделу 2 пункта 2 предписания на сумму 182 061 рублей: объем строительных работ подтверждается актом о приемке выполненных работ за декабрь 2009 года и справкой о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3; - по разделу 1 пункту 1 представления: тюнер не является основным средством; - по разделу 4 пункта 4 представления: стиральная машина и телевизор имеют инвентарные номера и карточки, в настоящее время находятся на складе управления; - по разделу 5 пункту 3 представления: на счете 09 отражены материальные ценности, имеющие заводские номера, в 2007 году на сумму 75 325 рублей, в 2008 году – 60 130,07 рублей; - по разделу 2 представления: на момент проверки представлен другой телефон, оприходован на баланс, однако данное нарушение отражено в представлении как недостача. Росфиннадзор представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором решение от 21.06.2010 в обжалуемой управлением части считает законным и обоснованным по основаниям, изложенным в отзыве. Стороны в судебное заседание не явились, о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом, что подтверждается почтовыми уведомлениями №№ 66013602944920, 66013602944937, представили ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводится в отсутствие сторон. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. С 10.11.2009 по 31.12.2009 Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Тыва проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности Управления Федеральной налоговой службы России по Республике Тыва за период 2007-2008 годов, по результатам которой составлен акт от 31.12.2009 № 69. Росфиннадзором управлению выдано предписание от 18.02.2010 № 16 по устранению, в том числе, следующих нарушений: - раздел 2 пункт 1 – управлением произведено неправомерное списание средств федерального бюджета в результате оплаты завышенного подрядчиком объема выполненных строительно-ремонтных работ, в том числе в оспариваемой сумме 18 278 рублей; - раздел 2 пункт 2 – управлением произведено неправомерное списание средств федерального бюджета в результате оплаты невыполненного объема строительно-ремонтных работ на сумму 182 061 рублей. Представлением о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса от 18.02.2010 № 17 управлению предложено устранить следующие нарушения: - раздел 1 пункт 1: поступившие средства федерального бюджета в 2007 году по главе 182 «Федеральная налоговая служба», разделу подразделу 0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов надзора», целевой статье 0001000 «Руководствов сфере установленных функций», виду расходов 006 «Территориальные органы» КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов», предназначенных на увеличение стоимости материальных запасов, направлены на приобретение тюнера в количестве 1 единицы на сумму 3 611 рублей, тогда как согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации РФ, утв. Приказом Минфина РФ от 08.12.2006 № 168н и Общероссийскому классификатору основных фондов, утв. Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 № 359, тюнер (код ОКОФ 14 3230116) следовало приобрести за счет КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств»; - раздел 2 пункт 1: в ходе инвентаризации выявлена недостача основных средств, числящихся в подотчете материально-ответственного лица на сумму 4 932,70 рублей; - раздел 4 пункт 4 – отсутствуют инвентарные карточки на вынесенные из административного здания управления объекты основных средств, т.е. бухгалтерией управления не обеспечен полный и достоверный учет объектов основных средств; - раздел 5 пункт 3 – приобретенные запасные части списаны без отражения на забалансовом счете 09 «Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных» на сумму 300 956,24 рублей. Не согласившись с указанными предписанием и представлением в части, управление обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. На основании статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений. В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Управлением обжалуется решение суда первой инстанции в части отказа в удовлетворении заявленных требований о признании недействительными предписания от 18.02.2010 № 16 по разделу 2 пункту 1 на сумму 18 278 рублей; по разделу 2 пункта 2; представления от 18.02.2010 № 17 по разделу 1 пункту 1, по разделу 2, по разделу 4 пункта 4, по разделу 5 пункту 3. Исследовав материалы дела и оценив доводы сторон, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии со статьей 70 Бюджетного кодекса Российской Федерации обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений включает, в том числе, оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных (муниципальных) нужд. В соответствии с частью 1 статьи 9 Закона о бухгалтерском учете все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Согласно пунктам 1-3 Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10.02.2006 № 25н (действующей в спорный период, далее – Инструкция по бюджетному учету), настоящая Инструкция устанавливает единый порядок ведения бухгалтерского учета в органах государственной власти, органах управления государственных внебюджетных фондов, органах управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органах местного самоуправления, бюджетных учреждениях. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (органов государственной власти, органов управления государственных внебюджетных фондов, органов управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и созданных ими бюджетных учреждений (далее в целях настоящей Инструкции - учреждения) и операциях, приводящих к изменению вышеуказанных активов и обязательств. Бюджетный учет осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете", бюджетным законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящей Инструкцией. Государственная учетная политика реализуется настоящей Инструкцией через: план счетов бюджетного учета; порядок отражения операций по исполнению бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на счетах бюджетного учета; порядок отражения органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджетов, операций по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов на счетах бюджетного учета; корреспонденцию счетов бюджетного учета (приложение № 1); иные вопросы организации бюджетного учета. Все операции, проводимые учреждениями, оформляются первичными документами, приведенными в приложении № 2 к настоящей Инструкции. Таким образом, бюджетный учет должен быть достоверным, основой которого являются надлежащим образом оформленные первичные учетные документы. По разделу 2 пункт 1 предписания. В разделе 2 пункте 1 предписания указано, что управлением произведено неправомерное списание средств федерального бюджета в результате оплаты завышенного подрядчиком объема выполненных строительно-ремонтных работ, в том числе, в оспариваемой сумме 18 278 рублей. Управлению предписано восстановить неправомерно списанные средства федерального бюджета и перечислить в доход федерального бюджета в течение 30 дней. Согласно акту проверки от 31.12.2009 № 69 (стр. 18-19, т. 1 л.д. 31-32) нарушение выразилось в том, что управлением оплачены работы по государственному контракту от 24.04.2008 № 4, которые фактически не выполнены, в сумме 18 278 рублей. Из материалов дела следует, что между управлением и ООО «Карина А» (исполнитель, подрядчик) заключен государственный контракт от 24.04.2008 № 4 (т. 4 л.д. 105-110), предметом которого являются строительные работы по переносу серверной из кабинета 325 в кабинет 101 в административном здании управления, расположенном по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Ленина, 11. Стоимость работ определена в размере 199 436 рублей. Составлен локальный сметный расчет № 2 на перенос серверной из кабинета 325 в кабинет 101, согласно которому объем работ по ремонту полов составил 0,32 кв.м (т. 1 л.д. 103-109). Согласно акту приемки выполненных работ за апрель 2008 года по контракту от 24.04.2008 № 4 выполнены работы в кабинете № 101 административного здания управления на общую сумму 199 436 рублей (т. 4 л.д. 111-115). В разделе 4 данного акта отражены работы по ремонту полов в объеме 0,32 кв.м. Согласно справке о стоимости выполненных работ и затрат от 24.04.2008 № 4 (т. 4 л.д. 110) стоимость работ составила 199 436 рублей. Управлением оплачены работы по указанному контракту в сумме 199 436 рублей, что подтверждается платежным поручением от 29.04.2008 № 240 (т. 4 л.д. 116). В ходе проверки 23.12.2009 Росфиннадзором установлено в присутствии представителя управления и представителя подрядчика и в акте проверки отражено, что работы выполнены на сумму 181 158 рублей; в акте выполненных работ объем работ по разделу 4 составляет 0,32 кв.м, тогда как фактически проведенным контрольным обмером установлено, что площадь составляет 0,26 кв.м, в результате чего объем выполненных работ по разделу № 4 акта выполненных работ подрядчиком завышен. Данные обстоятельства также подтверждаются актом объемов контрольных обмеров выполненных работ по ремонту кабинета № 101 административного здания управления от 23.12.2009 (т. 4 л.д. 117-118), подписанным представителями управления и подрядчика без каких-либо возражений. Данные обстоятельства управлением в ходе проверки не оспорены и опровергающие доказательства на проверку Росфиннадзору не представлены. В апелляционной жалобе управление ссылается на то, что при размещении в кабинете № 101 серверного оборудования необходимо было разместить сотрудников общего отдела управления, которые ранее занимали кабинет № 101, было принято решение разместить сотрудников в кабинете № 328 площадью 11,6 кв.м, поэтому в общий объем ремонтно-строительных работ по устройству полов в количестве 32 кв.м вошли площади двух кабинетов: кабинет № 325 (ранее серверная и касса площадью 20,6 кв.м) и кабинет № 328 площадью 11,6 кв.м, на что указывалось проверяющим в ходе проверки. Суд апелляционной инстанции Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 05.10.2010 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|