Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 26.09.2010 по делу n А33-3013/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«21» сентября 2010 года Дело № А33-3013/2010 г. Красноярск
Резолютивная часть постановления объявлена «14» сентября 2010 года. Полный текст постановления изготовлен «21» сентября 2010 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Борисова Г.Н., судей: Бычковой О.И., Демидовой Н.М., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ивановой Е.А., при участии: заявителя (открытого акционерного общества «Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)») – Пригородова Д.Н., представителя по доверенности от 26.08.2010; Филипповой Т.Г., представителя по доверенности от 19.01.2010 №66; от ответчика (Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска) – Петрушиной Н.Ю., представителя по доверенности от 26.03.2010 №40; рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска на решение Арбитражного суда Красноярского края от «23» июля 2010 года по делу № А33-3013/2010, принятое судьей Петроченко Г.Г., установил: открытое акционерное общество «Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)» (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска (далее - департамент), администрации города Красноярска (далее - администрация) о признании незаконным бездействия департамента, выразившегося в нарушении сроков принятия решения о предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым номером 24:11:0290203:10, а также в ненаправлении проекта договора купли-продажи данного земельного участка, об обязании департамента принять решение о предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым номером 24:11:0290203:10, направлении проекта договора купли-продажи данного земельного участка; о признании незаконным бездействия администрации, выразившегося в несогласовании до настоящего времени решения о предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым номером 24:11:0290203:10, об обязании администрации согласовать решение о предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым номером 24:11:0290203:10. Решением Арбитражного суда Красноярского края от 23 июля 2010 года заявление общества удовлетворено частично, признано не соответствующим статье 36 Земельного кодекса Российской Федерации бездействие департамента, выразившееся в нарушении сроков принятия решения о предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым номером 24:11:0290203:10, а также в не направлении проекта договора купли-продажи данного земельного участка. Суд обязал обязать департамент устранить допущенные нарушения, принять решение о предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым номером 24:11:0290203:10, направить проект договора купли-продажи земельного участка обществу в двухнедельный срок с момента вступления настоящего решения в законную силу. В удовлетворении требований к администрации отказано. Департамент обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции в части удовлетворения заявленных требований, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований в полном объеме. Из апелляционной жалобы следует, что длительность рассмотрения заявления общества вызвана объективными причинами и связана с необходимостью устранения замечаний Департамента финансов администрации г. Красноярска к проекту распоряжения от 05.02.2010; предпринятые департаментом меры по устранению замечаний не подпадают под понятие «бездействие» и совершены в пределах предоставленных полномочий. Департамент указывает, что судом первой инстанции не учтено, что обстоятельства, выявленные в ходе согласования распоряжения и требующие устранения, возникли не по вине департамента, в связи с чем сроки устранения указанных замечаний и выполнение иных действий по рассмотрению заявления общества со стороны ответчика не нарушены. По мнению департамента, поскольку законодателем четко предусмотрено, что решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении в собственность за плату земельных участков осуществляется либо органом государственной власти, либо органом местного самоуправления, то судом необоснованно сделан вывод о наличии оснований для предоставления в собственность за плату земельного участка и направления договора купли-продажи земельного участка заявителю, так как судом не были исследованы указанные обстоятельства в ходе рассмотрения данного дела. Общество в отзыве на апелляционную жалобу не согласилось с изложенными в ней доводами, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Администрация о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещена (почтовое уведомление от 26.08.2010 №95897), своих представителей в судебное заседание не направила; отзыв на апелляционную жалобу не представила. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей администрации. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения в соответствии с частью 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при отсутствии возражений лиц, участвующих в деле, проверяется в пределах доводов апелляционной жалобы. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. Сооружение сети хозяйственно-питьевого водоснабжения протяженностью 11526,5 п.м (с условным номером и литерами) по адресу г. Красноярск ул. Пограничников, 5, принадлежит обществу, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 29.06.2007 серия 24 ЕЗ № 666338. Земельный участок по ул. Пограничников, 5, в г. Красноярске, с кадастровым номером 24:11:0290203:10 занятый сооружением хозяйственно-питьевого водозабора (насос № 1 1-го подъема) общей площадью 1775 кв.м находится у общества на праве постоянного (бессрочного) пользования, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 20.07.2007 серия 24 ЕЗ № 656921. Заявитель 13.08.2009 обратился в департамент с заявлением (вх. № 47500) о предоставлении в собственность за плату с оформлением договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 24:11:0290203:10 площадью 1775 кв.м., на котором расположен объект недвижимости, принадлежащий заявителю на праве собственности: сети хозяйственно-питьевого водоснабжения протяженностью 11526.10 п.м. К заявлению приложены копия документа, удостоверяющего личность, копии учредительных документов юридического лица, в том числе свидетельства о государственной регистрации юридического лица, копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя юридического лица, выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на сооружение, находящееся на приобретаемом земельном участке, копия свидетельства о праве собственности на сооружение, выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок, кадастровый паспорт на земельный участок, копия свидетельства о государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования, копия свидетельства о государственной регистрации права от 19.05.2003. В письме от 17.09.2009 вх. № 54304 заявитель просил департамент приостановить рассмотрение заявления до получения ответа от Агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края. В письме от 24.09.2009 вх. № 55866 заявитель просил департамент возобновить рассмотрение первоначального заявления в связи с получением ответа от Агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края. Заявитель 23.11.2009 получил от департамента письмо от 16.10.2009 № 53479, в котором сообщалось, что на обращение общества подготовлен и направлен на согласование проект распоряжения о предоставлении в собственность за плату земельного участка и для получения распоряжения будет дополнительное приглашение. В письме от 18.02.2010 № 6091 департамент сообщил обществу о том, что проект распоряжения о предоставлении в собственность за плату земельного участка заявителю по ул. Пограничников, 5, подготовлен и направлен на согласование; Департамент финансов администрации г. Красноярска отклонил указанный проект по причине необходимости подтверждения обоснованности применения в расчете цены выкупа испрашиваемого земельного участка удельного показателя кадастровой стоимости; сделан запрос в Управление Роснедвижимости по Красноярскому краю в части проверки экономических характеристик земельного участка с кадастровым номером 24:11:0290203:10; до устранения замечаний департамент приостановил рассмотрение вопроса о передаче в собственность за плату земельного участка обществу. Поскольку в установленный статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации срок земельный участок не предоставлен в собственность, распоряжение не принято, данные обстоятельства послужили основанием для обращения общества в Арбитражный суд Красноярского края с рассматриваемым заявлением. Исследовав представленные доказательства, заслушав представителей общества и департамента, оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений. Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя. Из части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания действия (бездействия) незаконными необходимо установить их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту, нарушение этими действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности. Обязанность доказывания соответствия оспариваемых действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту в соответствии с частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации возлагается на ответчика. Суд первой инстанции, частично удовлетворяя заявленное обществом требование, исходил из того, что заявитель выполнил требования пункта 5 статьи 36 Кодекса и представил полный пакет документов, предусмотренный Перечнем документов, а департамент в нарушение требования статьи 36 Кодекса не решил вопрос о предоставлении обществу спорного земельного участка в собственность, допустив своим бездействием нарушение прав и законных интересов заявителя. В соответствии с пунктом 2 статьи 15 Кодекса граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности. Согласно статье 29 Кодекса предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 Кодекса. В соответствии с пунктами 1.1 и 3.13 Положения о департаменте муниципального имущества и земельных отношений администрации города, утвержденного постановлением администрации города от 15.02.2005 №55/1, департамент является органом администрации города Красноярска, осуществляющим формирование, управление и распоряжение муниципальным имуществом, землями, лесами и другими природными ресурсами, расположенными на территории города Красноярска. Для выполнения возложенных задач Департамент выполняет, в том числе, функции по приватизации муниципального имущества. Таким образом, департамент является уполномоченным органом на решение вопросов о предоставлении расположенного на территории города Красноярска муниципального имущества в собственность заинтересованных лиц. В силу части 1 статьи 36 Кодекса исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Пунктом 5 указанной статьи установлено, что для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастрового паспорта. Перечень документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 26.09.2010 по делу n А33-2897/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|