Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 23.09.2010 по делу n А33-5397/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
24 сентября 2010 года Дело № А33-5397/2010 г. Красноярск Резолютивная часть постановления объявлена 17 сентября 2010 года. Полный текст постановления изготовлен 24 сентября 2010 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего – судьи Демидовой Н.М., судей: Борисова Г.Н., Бычковой О.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ахметшиной Г.Н., без участия представителей лиц, участвующих в деле, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Птицефабрика «Заря» на решение Арбитражного суда Красноярского края от 09 июля 2010 года по делу № А33-5397/2010, принятое судьей Федотовой Е.А.,установил:
открытое акционерное общество «Птицефабрика «Заря» обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 17 по Красноярскому краю от 11.02.2010 № 110 «Об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения» в части начисления недоимки по земельному налогу в сумме 923 028,00 рублей. Решением Арбитражного суда Красноярского края от 09 июля 2010 года в удовлетворении заявленного требования отказано. Не согласившись с данным решением, открытое акционерное общество «Птицефабрика «Заря» обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении заявленного требования в полном объеме. В апелляционной жалобе заявитель ссылается на следующие доводы: - судом первой инстанции неверно определена кадастровая стоимость спорного земельного участка; вывод суда первой инстанции о том, что кадастровая стоимость спорного земельного участка составляет 246 337 294,00 рубля, не соответствует нормам действующего законодательства и фактическим обстоятельствам дела; кадастровая стоимость в размере 246 337 294,00 рублей не утверждена Правительством Красноярского края; на сегодняшний день утвержденной в установленном порядке кадастровой стоимостью спорного земельного участка является 983 216,00 рублей, именно из этой стоимость исходил налогоплательщик при исчислении авансового платежа по земельному налогу; - судом первой инстанции не правильно определен размер налоговой ставки по земельному налогу; вывод суда первой инстанции о том, что спорный земельный участок отнесен к землям поселений и имеет разрешенное использование – для производственной деятельности, противоречит действующему законодательству и правоустанавливающим документам на земельный участок; постановлением администрации п. Емельяново от 10.01.2007 № 2 спорный земельный участок предоставлен для сельскохозяйственного использования (и фактически спорный земельный участок используется в целях осуществления сельскохозяйственного производства) из категории - земли поселений, следовательно, данный участок подпадает под действие абзаца 1 пункта 2 Решения Совета депутатов Емельяновского района Красноярского края от 23.12.2008 № 26-103Р, в отношении него применяется ставка земельного налога в размере 0,3 процента; органом уполномоченным принимать решение о виде разрешенного пользования земельным участком, является орган местного самоуправления муниципального образования, в границах которого находится земельный участок, агентство кадастра объектов недвижимости или его территориальные органы такими полномочиями не наделены; суд первой инстанции необоснованно ссылается на Постановление Совета администрации Красноярского края от 30.11.2007 № 462-п. Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 17 по Красноярскому краю считает обжалуемое решение суда первой инстанции законным и обоснованным по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу. Лица, участвующие в деле, уведомленные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (уведомления о вручении от 31.08.2010 № 66013602968292, 66013602968308, 66013602968315), в судебное заседание своих представителей не направили. Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 17 по Красноярскому краю ходатайствовала о рассмотрении апелляционной жалобы без участия представителя налогового органа. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассматривалась в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. Открытое акционерное общество «Птицефабрика «Заря» зарегистрировано в качестве юридического лица 07.10.2005 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 17 по Красноярскому краю, Таймырскому (Долгано-Ненецкому) и Эвенкийскому автономным округам за основным государственным регистрационным номером 1052411020023. 15.07.2009 открытым акционерным обществом «Птицефабрика «Заря» в налоговый орган представлен расчет по авансовым платежам по земельному налогу за 2 квартал 2009 года, согласно которому сумма налога к уплате в бюджет составила 27 169,00 рублей. По земельному участку, имеющему кадастровый номер №24:11:230101:0026, исчислен авансовый платеж за 2 квартал 2009 года в сумме 737,00 рублей. В ходе проведения камеральной налоговой проверки налоговым органом установлено, что налогоплательщиком при исчислении земельного налога неверно применена кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером № 24:11:230101:0026, находящемуся по адресу: Красноярский край, Емельяновский район, р.п. Емельяново, ул. Спортивная, 5. Так, обществом указана кадастровая стоимость в размере 983 216,00 рублей при фактической кадастровой стоимости в размере 246 337 294,00 рублей. Кроме того, обществом неверно применена налоговая ставка в размере 0,3 (установленная для земель сельскохозяйственного назначении), тогда как следовало применить значение 1,5 (установленное для прочих земельных участков). Указанное повлекло занижение налогооблагаемой базы и неуплату авансового платежа по земельному налогу за 2 квартал 2009 года в сумме 923 028,00 рублей. Акт камеральной налоговой проверки от 28.12.2009 № 1121 вручен 29.12.2009 представителю общества Люстровой В.В., действующей по доверенности от 01.07.2009 № 31/07-09, о чем свидетельствует отметка в акте о его получении. Письмом от 28.12.2009 № 1579 общество извещено о рассмотрении материалов проверки 29.01.2010 (получено 29.12.2009 представителем общества Люстровой В.В.). 29.01.2010 налоговым органом принято решение № 48 об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки в связи с неявкой лица, участие которого необходимо для их рассмотрения (вручено 01.02.2010 представителю общества Люстровой В.В.) Письмом от 29.01.2010 № 2.13-61 общество извещено о рассмотрении материалов проверки 05.02.2010 (получено 01.02.2010 представителем общества Люстровой В.В., действующей по доверенности от 11.01.2010 № 4). 05.02.2010 налоговым органом принято решение № 55 об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки до 11.02.2010 в связи с неявкой лица, участие которого необходимо для их рассмотрения (вручено 05.02.2010 представителю общества Люстровой В.В.). Письмом от 05.02.2010 № 2-13-61/02404 общество извещено о рассмотрении материалов проверки 11.02.2010 (получено 05.02.2010 представителем общества Люстровой В.В.). В протоколе рассмотрения материалов проверки от 11.02.2010 № 78 зафиксировано, что материалы проверки рассмотрены в отсутствие надлежащим образом извещенного налогоплательщика. 11.02.2010 налоговым органом вынесено решение № 110 «Об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения», которым обществу предложено уплатить земельный налог за 2 квартал 2009 года, в т.ч., в сумме 923 028,00 рублей. Решением Управления Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю от 25.03.2010 № 12-0368 апелляционная жалоба общества на решение налогового органа от 11.02.2010 № 110 оставлена без удовлетворения. Считая решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 17 по Красноярскому краю от 11.02.2010 № 110 «Об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения» в части начисления недоимки по земельному налогу в сумме 923 028,00 рублей незаконным, нарушающим права и законные интересы, открытое акционерное общество «Птицефабрика «Заря» обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании ненормативного правового акта налогового органа в указанной части. Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не установил оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта, исходя из следующего. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьями 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений, представить доказательства. По смыслу статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассматривает дело по общим правилам рассмотрения дела арбитражным судом первой инстанции с особенностями, предусмотренными главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При этом, согласно части 6 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вне зависимости от доводов, содержащихся в апелляционной жалобе, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет, не нарушены ли судом первой инстанции нормы процессуального права, являющиеся в соответствии с частью 4 статьи 270 настоящего Кодекса основанием для отмены решения арбитражного суда первой инстанции. В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действия (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). Из положений части 2 статьи 197 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что заинтересованное лицо вправе обжаловать ненормативный правовой акт государственных органов путем подачи в суд заявления о признании его недействительным. Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации организации вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным ненормативного правового акта государственных органов, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии со статьей 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение о признании ненормативного правового акта недействительным принимается арбитражным судом в том случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт государственного органа не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным необходимо наличие одновременно двух оснований – несоответствие его закону или иным нормативным правовым актам и нарушение им прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Суд первой инстанции сделал правомерный вывод о том, что процедура рассмотрения материалов выездной налоговой проверки, установленная статьями 100-101 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговым органом не нарушена, налогоплательщику была обеспечена возможность участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки и представить объяснения и возражения. Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации, пункту 1 статьи 3, подпункту 1 пункта 1 статьи 23 и статье 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Согласно статье 52 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот. В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 23.09.2010 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|