Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 24.08.2010 по делу n А33-4670/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Ё
25 августа 2010 г. Дело № А33-4670/2010 г. Красноярск Резолютивная часть постановления объявлена 18 августа 2010 года. Полный текст постановления изготовлен 25 августа 2010 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Борисова Г.Н., судей: Дунаевой Л.А., Первухиной Л.Ф., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ивановой Е.А., при участии представителей: от заявителя (ООО «НСК») – Турусиной С.В., по доверенности от 12.04.2010; от Федерального государственного учреждения здравоохранения «Сибирский клинический центр Федерального медико-биологического агентства» - Федотовой А.А., по доверенности от 21.06.2010 №106; от ООО «Раум Инжиниринг» - Кулаковой Е.С., по доверенности от 02.04.2010 №1010; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «НСК» на решение Арбитражного суда Красноярского края от 03 июня 2010 года по делу № А33-4670/2010, принятое судьей Гурским А.Ф., установил: общество с ограниченной ответственностью (ООО) «НСК» (далее – общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (далее – управление, антимонопольный орган) о признании незаконным решения от 01.03.2010 № 049,051. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены федеральное государственное учреждение здравоохранения «Сибирский клинический центр Федерального медико-биологического агентства» (далее – ФГУЗ СКЦ ФМБА России), ООО «Эко Строй», ООО «Раум Инжиниринг». Решением Арбитражного суда Красноярского края от 03 июня 2010 года в удовлетворении заявленного требования отказано. Общество обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования. В апелляционной жалобе общество указало, что суд первой инстанции, исследуя документацию об аукционе, необоснованно указал, что в технической документации предусмотрена установка современного цифрового рентгеновского оборудования, поскольку аукцион проводился на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений с приобретением технологического, а не медицинского оборудования. Общество считает, что антимонопольным органом и судом неправомерно не исследованы основания включения в аукционную документацию требования о наличии лицензии на проведение работ с источником ионизирующего излучения исходя из характера государственного контракта и полномочия на включение данного условия в аукционную документацию. Заявитель указал, что судом дана неправильная оценка доводу общества об отсутствии у заказчика правоспособности на заключение государственного контракта. По мнению общества, документация об аукционе содержит незаконное требование о предоставлении лицензии на строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности, поскольку извещение о внесении изменений в аукционную документацию и проекта контракта не содержит указание на исключение данного требования в связи с отменой лицензирования данного вида деятельности. Заявитель полагает, что ООО «Раум Инжиниринг» не соответствует требованиям аукционной документации и не может выполнять работы, являющиеся предметом аукциона, поскольку у него отсутствует лицензия на производство работ, связанных с обеспечением пожарной безопасности. Также общество указывает, что в нарушение части 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в решении суда отсутствует указание на то, что судом проверялись законность и обоснованность оспариваемого решения в части, не относящейся к заявителю, в том числе в отношении ООО «Эко-Строй», поскольку оспариваемое решение должно быть проверено судом в полном объеме. Кроме того, заявитель считает, что оспариваемое решение антимонопольного органа препятствует в осуществлении обществом права на участие в аукционе. Управление, ФГУЗ СКЦ ФМБА России, ООО «Раум Инжиниринг» в отзывах на апелляционную жалобу не согласились с изложенными в ней доводами, просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Управление о времени и места рассмотрения апелляционной жалобы извещено, что подтверждается приложением к протоколу судебного заседания от 09.08.2010 №1. В связи с отсутствием в материалах дела доказательств надлежащего извещения ООО «Эко-Строй» о времени и месте судебного разбирательства в судебном заседании 16 августа 2010 года объявлен перерыв до 10 часов 00 минут 18 августа 2010 года. После перерыва в материалы дела представлена телеграмма от 16.08.2010 с отметкой об отсутствии ООО «Эко-Строй» по известному суду адресу, что признается надлежащим извещением. После перерыва судебное заседание продолжено с участием тех же представителей лиц, участвующих в деле. Апелляционный суд, руководствуясь частью 2 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, отказал в удовлетворении ходатайства ФГУЗ СКЦ ФМБА России о приобщении к материалам дела дополнительного соглашения №1 к государственному контракту от 09.03.2010 №496/02, поскольку третье лицо не обосновало невозможность представления данного документа при рассмотрении дела в суде первой инстанции. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. В адрес антимонопольного органа поступила жалоба ООО «НСК» на действия аукционной комиссии государственного заказчика федерального государственного учреждения здравоохранения «Сибирский клинический центр Федерального медико-биологического агентства» (ФГУЗ СКЦ ФМБА России) при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений ФГУЗ СКЦ ФМБА России с приобретением технологического оборудования. В жалобе ООО «НСК» указало на необоснованность решения аукционной комиссии об отказе подателю жалобы в допуске к участию в открытом аукционе; на нарушение аукционной комиссией требований части 3 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов); на нарушение государственным заказчиком требований названного Закона и Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при формировании документации об аукционе. По результатам рассмотрения вышеуказанной жалобы управление вынесло решение от 01.03.2010 № 049, 051, которым она была признана необоснованной. Не согласившись решением антимонопольного органа от 01.03.2010 № 049, 051 в указанной части, считая его незаконным и нарушающим права и законные интересы заявителя, обратился в Арбитражный суд Красноярского края с соответствующим заявлением. Исследовав представленные доказательства, заслушав представителей обществ «НСК» и «Раум Инжиниринг», ФГУЗ СКЦ ФМБА России, оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений. В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, регулируются Законом о размещении заказов. Согласно части 5 статьи 57 Закона о размещении заказов участник размещения заказа вправе подать жалобу на действия (бездействие) аукционной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ или оказание услуг для федеральных нужд в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 94 Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд. Согласно пункту 4.1.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы России от 15.12.2006 № 324, к полномочиям территориального антимонопольного органа отнесен контроль за соблюдением заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией либо конкурсной, аукционной, котировочной комиссией законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов. Поступление соответствующей жалобы в силу части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов является основанием для проведения уполномоченным органом внеплановой проверки размещения заказов, по результатам которой может быть выдано предписание (часть 9 статьи 17 Федерального закона). Рассмотрение управлением жалобы на действия аукционной комиссии и проведение внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, соответствует полномочиям антимонопольных органов, предусмотренных пунктами 5.3.1.12, 5.3.9 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 №331(в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2007). Под аукционом на право заключить государственный или муниципальный контракт в соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о размещении заказов понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену государственного или муниципального контракта, за исключением случаев, установленных частями 6.1 и 6.2 статьи 37 данного закона. Документация об аукционе согласно статье 34 Закона о размещении заказов разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом и должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, и условия допуска участника к аукциону. Из части 1 статьи 35 Закона о размещении заказов следует, что для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе. Согласно части 1 статьи 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов. Частью 3 статьи 36 Закона о размещении заказов предусмотрено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 данного Закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. Участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и признанным участниками аукциона, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и не допущенным к участию в аукционе, направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка на участие в аукционе или не подана ни одна заявка на участие в аукционе, в указанный протокол вносится информация о признании аукциона несостоявшимся. Отказ в допуске Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 24.08.2010 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|